Часть 22 из 60 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Разумеется, — согласно закивала Аврора.
— Ладно, мне пора, — взглянув на часы, заметил Казаков. — Давай пересечёмся ближе к концу недели? Я знаю крутые места: отпадная музыка, улётная травка — круто проведём время.
— Я позвоню, — соблазнительно улыбнувшись, пообещала Аврора, на самом деле желая только одного — чтобы Казаков поскорее ушёл.
Когда это наконец произошло, Аврора выключила диктофон, надела висевшую на спинке стула джинсовку. Задумчиво постучала кончиками пальцев по поверхности стола: значит, продюсер или режиссёр. Сложно, но отступать нельзя. Она непременно должна докопаться до сути.
К пятнице всеми правдами и неправдами ей удалось договориться о встрече с Виктором Измайловым — продюсером «Опасного метода». К этой встрече Аврора тщательно подготовилась, понимая, что, как с Казаковым, здесь не прокатит.
В назначенное время она появилась у стекляшки офисного здания, несколько этажей которого занимал продюсерский центр. В центральном холле располагалось лаунж-кафе, со спокойной обстановкой, тихой фоновой музыкой и традиционной для такого заведения мебелью — мягкими комфортными диванами и креслами и низкими столиками со скругленными углами. За одним из таких Аврора и примостилась в ожидании Измайлова. Он опаздывал, и Аврора заказала себе кофе.
Когда, пару минут спустя, перед ней появилась бледно-голубая чашка с высокой кофейно-молочной пенкой, пришёл Измайлов. Он оказался круглолицым мужчиной под пятьдесят, невысоким, но крепко сбитым, с массивной линией челюсти, бледными губами и высоким лбом.
Они поговорили о всём процессе продюсирования фильма, начиная от инициативы создания и приобретения прав на экранизацию, если картина снималась по художественному произведению, и заканчивая пост-продакшном и дистрибуцией. Когда речь зашла об этапе кастинга, Аврора попробовала завести разговор о способах попасть в картину, но Измайлов устало сказал:
— Кастинг является одним из финальных этапов подготовительного процесса, в котором продюсер не всегда принимает активное участие.
— Но ведь принимает, — улыбнулась Аврора, но Измайлов никак не отреагировал. — В вашем текущем проекте «Опасный метод» вы утверждали актёров?
— Только главные роли, — Измайлов сомкнул руки в замок и опустил их на живот, откинулся на спинку кресла, выражая готовность и дальше отвечать на неё вопросы.
— Бытует мнение, что получить роль можно и по знакомству.
— Может быть, но мелкую или в массовке, — поправил её продюсер.
— А за деньги? — осторожно поинтересовалась Аврора.
— Не сталкивался, — коротко и сухо ответил Измайлов.
— Не предлагали? — пытаясь разрядить обстановку, пошутила Аврора, но Измайлов вновь никак не отреагировал. Его лицо, обращённое к Авроре, было бледным и непроницаемым, словно каменная маска. — Например, какой-нибудь состоятельный мужчина, желая порадовать свою… возлюбленную, покупает для неё роль. — Аврора понимала, что рискует нарваться на отказ от дальнейшего разговора, но решила открыть карты. — Я слышала об одной актрисе из «Опасного метода», Полине Гладковой. Ходят определённые слухи об её участии в картине.
Не меняясь в лице, Измайлов ответил, что полиция уже приходила к нему с вопросами о Гладковой, и он рассказал им всё, что знал, а именно о том, что она проходила кастинг на общих основаниях.
Аврора была разочарована: Измайлов или ничего не знает, или ничего ей не скажет. Когда он попытался узнать причину её интереса к этой теме, что именно она собирается писать, и почему интересуется убитой актрисой, Аврора уже не сомневалась, что Измайлов понял, к чему затеян весь этот разговор: ушлую журналистку интересует совсем не продюсирование, а убийство.
Аврора поспешила сменить тему и побыстрее закончить встречу. От Измайлова она ничего не узнает, лишь навлечёт на себя ненужные подозрения.
Поблагодарив за интервью и попрощавшись, она зашла в туалет, а когда вышла в холл, заметила, что продюсер разговаривает по телефону, прислонившись спиной к декоративной колонне. Лицо его было крайне озадаченным. Доверяя интуиции, Аврора незаметно скользнула за колонну с другой стороны и прислушалась.
— Гладковой интересуется одна журналистка, — донесся до неё приглушённый голос Измайлова. — Аврора Багрянская. Разумеется, нет, — заверил он собеседника после короткой паузы и, очевидно, вопроса на том конце провода. — Конфиденциальность входила в стоимость. Да, сообщу, если вернётся. Всего доброго.
Аврора пожалела, что выключила диктофон. И что теперь? «Конфиденциальность входила в стоимость», — мысленно повторила она. Даже если она расскажет полиции, Измайлов просто скажет, что она всё выдумала, тем более, что показания он уже давал. Нет, без доказательств её даже слушать не станут. Что же делать?.. Остаётся Филатов — режиссёр картины. Скорее всего, он тоже в доле, но попытаться стоит.
Аврора взглянула на часы. Она опаздывала. Нужно ехать домой, чтобы переодеться перед свиданием с Павлом. О том, как встретиться с Филатовым, она подумает по дороге.
Глава 21
Павел задерживался. Аврора сидела на лавочке в саду Пикуля, ожидая, когда его отпустят с летучки, о которой он успел написать ей в смс, и размышляла о, казалось бы, случайном знакомстве, приведшем к настоящему свиданию.
Павел, безусловно, был хорошим человеком. То немногое, что она знала и видела в нём, выгодно отличало его от её прежних мужчин — Влада и, тем более, Крайнова. Логинов был каким-то цельным и основательным, серьёзным, честным, открытым — насколько позволяла профессия.
Но это была не единственная причина, почему она согласилась встретиться с ним. Главное, Авроре нужно было отвлечься от мыслей и воспоминаний о Крайнове, которые начинали преследовать её, как только она переступала порог квартиры и оставалась одна, и потому, по прошествии недели, она уже была готова ухватиться за любую возможность сбежать от них хотя бы на несколько часов.
В четверг вечером Павел позвонил ей и, казалось, без особой надежды поинтересовался её планами на пятницу. Аврора сказала, что свободна, и они договорились встретиться после работы, поужинать и прогуляться. За полчаса до назначенного времени, когда Аврора уже ехала в метро, Павел написал, что задерживается на срочно созванной летучке и попросил подождать её в крохотном садике на Измайловском проспекте.
Аврора расправила на коленях юбку — яркую и летнюю, ей казалось, что Павлу будет приятно увидеть её не в джинсах, а в чём-то женственном. Ансамбль дополняла белая хлопковая рубашка с небрежно подвёрнутыми рукавами и парой расстёгнутых верхних пуговиц на груди. Босоножки на устойчивом каблуке, маленькая сумочка через плечо, струящиеся по плечам волосы, невесомый блеск для губ.
— Прости, — подбегая к ней, извинился Логинов. — Дёрнули в последнюю минуту.
— Ничего страшного, — улыбнулась она, заметив в его руке алую розу.
— Это тебе, — протянул ей цветок Павел.
— Спасибо, очень мило.
— Ты голодна?
— Пока не особо. Может, сначала пройдёмся?
Павел согласился, и разговаривая обо всём понемногу, они не спеша дошли до Фонтанки, свернули направо и пошли вдоль берега. От воды потянуло прохладой, и Павел предложил зайти поужинать:
— Чуть дальше по набережной есть отличный паб. Пиво и еда — отменные.
— Замечательно, — согласилась Аврора.
«Диккенс» оказался очень атмосферным английским пабом, как его представляют в России. Тёмное дерево, рельефные обои, потёртые кожаные диваны, занимательные детали интерьера, фотографии на стенах. Несколько десятков видов пива, закуски, горячее, десерты, в итоге они зависли там на два с половиной часа.
Поужинав, разомлев от вкусной еды, пива и яблочного сидра, они вышли в наползающие на город сумерки и, пройдя ещё квартал по набережной, свернули на примыкающую к ней поперечную улицу, по которой побрели без особого маршрута.
—Можно личный вопрос? — спросил Павел.
— Попробуй.
— Вы с Крайновым… — начал он, но Аврора ответила раньше, чем он закончил фразу.
— Расстались.
Павел кивнул. Аврора видела, что он доволен её ответом, ей же самой стало легче, когда она озвучила это вслух. Всё, что связано с Максом, следовало оставить в прошлом. Вытравить чувства к нему будет трудно, но она должна это сделать, иначе так и застынет в своей тоске. Аврора украдкой взглянула на Логинова. Она понимала, что нравится ему, да и сам Павел, безусловно, был ей симпатичен. Возможно, именно он сможет помочь ей залечить разбитое сердце.
Словно услышав её мысли, Павел взял Аврору за руку, потом приобнял и, когда она не отстранилась, замедлив их шаг, поцеловал. Аврора сначала с сомнением замерла, но затем ответила — очень осторожно, лишь слегка приоткрыв губы. Павел расценил это как знак согласия, он обеими руками подхватил её голову, сминая пальцами волосы, и Аврора поддалась, позволяя углубить поцелуй. Он вышел противоречивым. С одной стороны, Павел особо не напирал, пытаясь уловить её реакцию, но с другой — комфорта и лёгкости она не ощущала. Целуя его, в большей степени — позволяя себя целовать, Аврора пыталась понять: что она чувствует? Но ответа не находилось, и потому, прервав поцелуй и отстранившись, она предложила:
— Давай ещё погуляем?
— Да, конечно, — согласился Павел.
Они как-то неловко отшатнулись друг от друга, а потом, всё же держась за руки, пошли дальше.
Через два квартала Павел остановился и, повернувшись к Авроре, сказал:
— Я живу в этом доме. Хочешь зайти?
— Даже не знаю… — растерялась Аврора.
— Извини, глупость сказал.
— Нет, всё нормально, — запротестовала она. — Просто несколько… неожиданно.
«Кого ты обманываешь, Рора? — тут же спросила она себя. — Прекрасно знаешь, что можешь прыгнуть в чужую постель и на второй встрече». Поехала же к Крайнову вот так же на первом свидании. Мысли о Максе разозлили, и под их влиянием она решилась: будь что будет. Клин клином вышибают. В данном случае — кое-чем другим, как бы грубо это не звучало.
— Аврора, ты мне очень нравишься, — сказал Павел, сжимая её прохладные пальцы.
— Ты мне тоже, — скованно улыбнулась Аврора. — Мы оба взрослые люди, и я думаю, что… да.
Кажется, её ответ его удивил. В первую секунду было заметно, что он не поверил своей удаче, но быстро нашёлся, очевидно, сказались профессиональные реакции, Логинов кивнул и повёл её через дорогу к воротам, ведущим во двор. Пискнул магнитный замок, они вошли внутрь и, пройдя длинный узкий двор, вошли в парадную с облупленной коричневой дверью. Без лифта поднялись на третий этаж, Павел открыл ключом дверь.
— Проходи. Извини за беспорядок. Холостяцкая берлога, в которой я практически только сплю.
— Понимаю.
Обстановку Аврора рассмотреть толком не успела, потому что Павел, развернув её к себе, снова поцеловал. На этот раз спешно, словно боялся, что она передумает. Его ладони легли ей на спину, стремительно спустившись вниз, огладили бёдра. Оказавшись прижатой его телом к стене, Аврора поймала себя на том, что рядом с его резкими прикосновениями в её памяти всплывают совсем другие ласки и поцелуи. Глаза Павла были закрыты, он был сосредоточен на своих ощущениях и действиях, и перед Авророй словно ожил внимательный взгляд голубых глаз, следящий за выражением её лица, ловивший прежде всего её эмоции.
Когда Логинов начал торопливо расстегивать её рубашку, Аврора дважды моргнула, прогоняя навязчивое видение. Она не должна была думать о Максе, более того, она и на это свидание согласилась лишь для того, чтобы отвлечься от мыслей о нём, но ничего не получалось. Наоборот, становилось только хуже, потому что каждое движение Логинова она сравнивала с теми — другими.
— Подожди, — Аврора упёрлась ладонями ему в грудь, и он, к счастью, ослабил хватку.
Пару секунд Павел оторопело смотрел на неё, потом спросил:
— Что-то не так?
book-ads2