Часть 9 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Аня не успела ответить. Их нагнал Юра Лагушкин и похвастался:
— Я убрал провода в короб. Не споткнетесь.
— А падать все равно придется, — парировала Полина.
Девушки дружно рассмеялись. Лагушкин остался озадаченным.
Глава 7
Семьи у Анны Самородовой никогда не было, а семейная реликвия была. Так восприняла Аня половину нотного листа, который ей передала Зоя Максимовна на выпускном вечере в школе-интернате. Пожелтевший листок с нотами заворожил девушку, считавшуюся сиротой. В тот вечер она долго вглядывалась в послание из прошлого, где некий Дирижер писал о ее маме Вокалистке. Потом рассмотрела ноты.
На следующий день Аня обратилась к учительнице музыки. Смущенная выпускница протянула оборванный листок и попросила исполнить мелодию на пианино. Добродушная учительница не стала задавать лишних вопросов и охотно помогла лучшей солистке. На нотном листе оказалась песня группы ABBA «Победитель получает все».
Аня посчитала, что семейную реликвию должна научиться исполнять сама. Педагог согласилась ей помочь. Процесс обучения оказался увлекательным. У девушки оказались способности к музыке. Через год Аня Самородова освоила пианино на уровне выпускника музыкального училища.
Сейчас ей это очень пригодилось. Теперь она диджей Нота. Смена имени зарядила девушку новой энергией и побудила к творчеству. Ее плейлист должен быть особенным, а треки отличаться от стандартных треков других диджеев. Аня Самородова, ставшая Нотой, приходила днем в клуб «Перспектива» и сочиняла музыку на синтезаторе.
Она быстро выработал свой стиль, где ритмическая основа не зацикливалась монотонной круговертью, а накатывала волнами, как шторм о скалы. Порывами нотного шторма управляло ее вдохновение. Диджей варьировала силу и ритм музыкальной стихии, накладывала звучание механизмов, которые частично позаимствовала у Ринга, а многие воспроизводила голосом. Ее дар позволял копировать любые звуки.
Во время выступлений диджей Нота прислушивалась к ритмам сердец танцующих, внутренним вибрациям и воздействовала на их настроение. Необычное звучание ритмической основы Нота дополняла ярким голосом или речитативом в стиле рэпа.
Порой она использовала свое имя, произнося с нужной интонацией: Но-та, та-та-та… И толпа послушно вторила ей: Но-та, та-та-та!
Зажигательной Полине Ветровой понравилось быть на виду. Она позаботилась об особой одежде и макияже. Стиль выбрала черно-красный. Полина заказала черные футболки с красной надписью NOTA поверх белых нотных знаков. Свой черный кожаный топ Полина дополнила кожаными шортами с красным ремнем. Нота согласилась на черные кожаные брюки и обзавелась широкой цепочкой из белого металла с алмазной огранкой. Глаза девушки выделяли черным цветом, а губы алым.
Нота быстро осознала, что для молодежи ночной клуб — это современный храм со своими идолами и атрибутами. Она проповедник, танцующие ее паства. Ей позволено всё, кроме скуки. В суровом мире должно быть место, где можно сбросить гнет условностей. Для этого люди и приходят в ночные клубы.
Диджей специально сымитировала голос знаменитого ведущего боксерских поединков и перед ее выходом из динамиков звучало протяжное и тягучее: «Эй, все готовы к улетной ночке? Встречайте! На сцене нашего клуба единственная и неповторимая диджей Нооо-таааа!»
Выступление обе девушки начинали в футболках с логотипом NOTA. Когда публика разогревалась и доходила до исступления, футболки снимались и швырялись в толпу. Нота и Полина представали в черных кожаных топах с оголенными животами. Полина танцевала неистово. Сдержанные движения Ноты угадывались по блеску дергающейся цепочки.
Первой в толпу швыряла футболку Полина. Все понимали, что следующей будет заветная футболка диджея, и жаждали получить сувенир. Танцующие стремились к сцене, толкались и с визгами раздирали футболку на части.
У Ноты появились фанатки. Девушки стриглись, как диджей Нота, одевались в черные кожаные топы, кожаные брюки с красным ремнем и носили тяжелую цепочку. Ноте это льстило.
В конце выступления Полина традиционно прыгала спиной в толпу. Мужчины ждали эффектный трюк и с шумным восторгом подхватывали смелую девушку.
Казбек был доволен. И уже через неделю хозяин клуба доверил Ноте выступление по пятницам и субботам.
В эти дни число желающих попасть в модный клуб превышало возможности помещения. Охранники ужесточали фейсконтроль и отсекали пьяных. Выпивать гости должны в ночном клубе, что они и делали, прорываясь к бару. Напитки поглощались сотнями доз и обогащали заведение. Чтобы денежный поток не иссякал диджей поддерживала взвинченное состояние танцующих, когда разум уступает место инстинктам.
Духота и жажда заставляли пить, а выпивка добавляла сил. Нота удивляла очередным треком и побуждала гостей к танцам — это была ее главная цель по словам хозяина. К двум часам ночи безумная субботняя вечеринка достигла апогея.
На танцполе колыхались жаркие тела. Ноте уже не нужно было прислушиваться к их состоянию и подстегивать внутренний пульс бешенными ритмами как вначале программы. Наоборот, после жаркого заводного трека, она планировала сбить темп и дать танцующим передышку. А перед этим подстегнуть их энергию.
И вдруг в танцевальной толпе кто-то рухнул. Нота не увидела, а услышал падение. Такое бывало и раньше. Народ напивался, толкался, иногда падал. Обычно падение сопровождалось смехом окружающих и пьяным кряхтением пытавшегося подняться. На этот раз было по-другому.
Диджей убавила громкость и сосредоточила слух на упавшем. Пострадавщим оказался пухлый парень с избыточным весом. Он не ворочался и не пытался подняться. Он вообще не шевелился! Танцующие со смехом расступились, а Ноте показалось, что тело на полу не издает звуков.
Одна из девушек позвала охранников:
— Уберите пьяного!
Двое охранников ринулись сквозь толпу, продолжавшую танцевать. Нота вслушалась, но громкая музыка ей мешала, и она выключила диджейский пульт. Раздались возмущенные возгласы. Нота их игнорировала, ее слух сосредоточился на рухнувшем парне.
Должен быть пульс, дыхание, однако она слышала тишину. Его сердце остановилось.
— Вызовите скорую! Ему нужна срочная помощь, — громко сказала Нота.
Охранники проигнорировали возглас диджея, вцепились в руки парня и поволокли «пьяницу» прочь из зала.
Нота разозлилась и выкрикнула в микрофон:
— Стоп!
Резкое требование, усиленное динамиками, заставило охранников остановиться. Аня осознала, что «скорая помощь» не успеет. Если сердце не запустить в ближайшие минуты, парень умрет.
Решение пришло мгновенно. Идея была дикой, почти безумной, но рассуждать было некогда.
Нота потребовала:
— Несите его к колонке. Сюда! Живей! — Диджей указала на большую аудиоколонку перед сценой.
Охранники подчинились. Теперь бездыханный парень лежал у Ноту на виду.
— Поднимите колонку. Держите над ним вниз динамиками. Быстрее! — поторопила она замешкавшихся охранников.
Когда охрана выполнила приказ, Нота включила диджейский пульт. Она отбивала ритм, соответствующий обычным ударам сердца. Тук-тук, тук-тук, вторили динамики. Диджей стала учащать пульс и усиливать громкость — теперь темп совпадал с ритмом сердец азартных танцоров. Колонка сотней децибел бухала в грудь лежащего человека. Звуковые удары давили и отпускали, давили и отпускали, внутренние органы сжимались и расслаблялись.
Диджей участила ритм, удары слились в единое целое. Нота двинула ручку громкости на максимум — и решающий звуковой удар обрушился на тело.
Охранники покачнулись и чуть не выронили колонку. Парень вздрогнул и цапнул воздух открытым ртом. Его сердце запустилось. Нота помогла толкающими звуками биться сердцу ритмично.
Охранники вернули колонку на место. Парень сел. Он озирался непонимающим взглядом. Первые мгновения все молча смотрели на беднягу, потом заулыбались. Охранники помогла парню встать, усадили на диван, дали воду. Срочная медицинская помощь ему уже не требовалась.
Диджей Нота уняла волнение и включила следующий трек. Танцы продолжились.
В клуб приехала певица. В конце недели в ночных клубах выступали популярные исполнители, кочуя с одного адреса на другой. Певцы приезжали со своими аудиодорожками на дисках. Прилежные исполнители пели сами под минусовки, халявщики — лишь открывали рот при выключенном микрофоне.
Нота уступила сцену очередной Лике-Вике-Веронике, вытерла пот и отошла к бару. После пережитого стресса ей хотелось расслабиться. Когда она допивала второй коктейль перед ней появился оперативник Денис Ракитин.
Старший лейтенант показал жестами, что здесь слишком громко, и предложил выйти на воздух. Нота накинула куртку. Шумный клуб остался за закрытой дверью.
Ракитин отошел на несколько шагов и спросил:
— Я видел охранников с колонкой над парнем. Что это было?
— Сеанс музыкотерапии, — с кривой усмешкой ответила диджей.
— Мне показалось, ты спасла парня.
— Ерунда. Такая музыка мертвого разбудит.
Ракитин изучил новый облик девушки: яркие губы, черный топ, открытый живот — и не удержался от сарказма:
— Ну и вид. Ты теперь диджей Нота?
— Вы пришли полюбоваться моим пупком? — Аня застегнула куртку.
Оперативник смутился и перешел на серьезный тон:
— Я расследую убийство Софьи Легковой. На шнуре, которым задушена жертва, нет отпечатков пальцев Круглова-Ринга. Он утверждает, что после секса с ним Легкова покинула квартиру одна. Он сразу заснул и спал до середины дня. Константина Круглова действительно никто не видел утром во дворе.
— Вы Костю отпустите? — заинтересовалась Аня.
— Круглова не видели. Зато около дома, где произошло убийство, заметили странную девушку в наушниках. — Оперативник сделал многозначительную паузу. — По описанию составлен портрет. Хочешь взглянуть?
— Зачем мне?
— А ты посмотри. Никого не напоминает?
Ракитин показал рисунок, в котором Аня узнала себя.
— И что это значит? — спросила она.
— Ты мне объясни, Самородова. Что ты там делала?
— Не помню, — ответила Аня и спохватилась. — Я вообще не про это. Может была там, может нет. Шла к метро и прошла мимо.
— Гуляла с наушниками?
— Ну да.
book-ads2