Часть 9 из 61 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Да и не о чем мне с ним общаться. Допрос – дело хорошее, но только когда он своевременный.
Еще один взмах Жнеца. Все, на остальных можно не отвлекаться. Времени нет. Грохот, с которым Крушитель одним ударом смел засаду, слышал весь замок. Сколько наемников я тогда, несколько дней назад, встретил по пути? Не сотню, но точно больше пятидесяти. Плюс десятка полтора обычных стражников.
А ведь видел я далеко не всех.
Нет сомнений, что сюда или уже мчится карательный отряд, или готовится к этому. Единственный выход из древнего подземелья – это направиться дальше, через казармы, выделенные наемникам. Проход по такому маршруту подразумевает неизбежный бой, причем встречный. А я слышать ничего не слышу, пошатывает меня. Да и самочувствие далеко не прекрасное. Активирую одно лечение за другим, но эффект пока что не проявляется.
Мне необходимо перевести дух. Хоть минутку-другую. И одновременно надо встретить врагов на оптимальной позиции. Вот только о какой позиции может идти речь? Я нахожусь в широком и высоком коридоре. С боков, снизу и сверху – огромные, причудливо отесанные камни, идеально подогнанные друг к дружке. Меж ними даже таракану не проскользнуть, прочих намеков на укрытие не наблюдается. И я знаю, что, если свернуть за угол, ситуация станет еще хуже. Там метров через сорок путь преграждает решетка из толстых металлических прутьев. Жнец ее не возьмет – материал не тот, справится ли Крушитель – не уверен.
Точнее, кое в чем как раз уверен. Нет уверенности, что справится быстро.
А надо именно быстро.
В прошлый раз замок там был заперт. От казарм нас сопроводил один из наемников, открыл решетку своим ключом и остался возле нее дожидаться нашего возвращения. Нет причин сомневаться, что сейчас порядок прохождения изменился в лучшую сторону. Значит, мне придется что-то делать с проблемной преградой.
Но почему бы не предоставить врагам возможность самостоятельно с ней разобраться? У них ведь имеется ключ, возможно, даже не один. Пусть собираются на той стороне, открывают и направляются сюда. Если их окажется много, вряд ли станут запирать за собой двери, перекрывая путь отхода. Хотя все это, конечно, почти пустые рассуждения. Кто знает, какие у них правила на такой случай…
Правда, случаев таких до сих пор здесь не случалось. Так что можно рассчитывать на растерянность и непонимание. И объяснять врагу, что именно тут произошло, не в моих интересах.
Пусть гадают. Будет чем голову занять.
Когда они ворвутся, мне придется разделаться с ними быстро. И при этом стараясь не подставиться. А это непросто сделать в месте, где так сложно спрятаться.
Может, отступить назад, в коридор, ведущий к Черному колодцу? Там тоже не лабиринт для игр в прятки, но возможностей явно побольше.
Нет, я ни на шаг отсюда не сдвинусь. Я попытаюсь спрятаться там, где даже тараканам спрятаться сложно.
И поприветствую врагов неожиданным ударом.
Если замысел сработает, бить буду в спину, наверняка, из темного угла.
Коварно.
Глава 6
Неожиданная наблюдательность
Нестабильный щит Хаоса (защитный навык)
Без оружия, с оружием
Шанс искажения атаки – 98 % (противник промахивается случайным образом)
Шанс поглощения атаки – 34 % (атака рассеивается, часть энергии атаки может перейти к вам)
Шанс случайного отражения атаки – 22 % (атака отражается в случайном направлении)
Шанс отражения атаки на атакующего – 8 % (атака отражается на атакующего)
Дистанция – на себя и носимые предметы
Период действия – 44 секунды
Откат – один час тридцать девять минут
Энергия Хаоса – 94 единицы на активацию и 1–1000 единиц на искажение, поглощение и отражение атаки (затраты меняются приблизительно в таких объемах: 1 единица на удар мечом и до 1000 единиц, если на вас обрушат скалу).
Смертельная куриная слепота (контролирующий навык)
Без оружия, с оружием (но не дальше 22,3 метра перед вами)
Работает по площади (объему)
Шанс – 93 %
Шанс дополнительно вызвать дезориентацию – 8 %
Шанс дополнительно повредить органы зрения – 1 %
Дистанция – 22,3 метра
Период действия – 4–11 секунд
Откат – 206 секунд
Энергия смерти – 62 единицы
Это единственные навыки, которые я позволил себе изучить в Первохраме. Ярчайшие жемчужины моей коллекции, они давно дожидались этого момента. Знаки на них добыл давно, но, как и некоторые другие, использовать не мог. К ним требовались круги силы: второй и третий, и обмануть это условие при помощи амулетов не получалось.
На эти умения я уже посматривать устал. Все зубы сточил, так сильно хотелось их открыть. Долго радовался, когда удалось заполучить. Очень уж хорошие. Такая прелесть из монстров в Чащобе выпадала очень редко даже у меня. Это ведь не ужасающий Крайний Север, особо сильные чудовища с «ценнейшей начинкой» не водятся.
Первый представлял собой что-то вроде аналога щитов стихийников. Да-да – это одна из причин, почему я так рвался обзавестись параметрами Стихии. Очень уж они славятся именно защитными умениями. Увы, пока что не срослось, зато подобрал замену.
Щит неплох. Работает на энергии Хаоса, потребляет ее относительно немного. Шансы защитить от врагов высочайшие и разнообразные, период действия роскошен. Плюс есть вероятность поразить противников их же атаками и впитать часть затраченной ими энергии. Мне, конечно, пришлось прорву трофеев потратить, добиваясь таких показателей, но это того стоило.
Второй навык тоже схож с контролирующими умениями стихийников и смотрится похуже первого. Но ведь не одними щитами приходится выживать: надо атаковать, ослаблять и деморализовать противников. Вот в этом-то он и пригодится.
Накрывает передо мной пространство в форме сектора шара с радиусом больше двадцати двух метров. Все, кто попал в зону поражения, с вероятностью в девяносто три процента рискуют заиметь кратковременные проблемы со зрением. Чем выше сопротивление Смерти или контролю такого рода, тем больше шанс избежать ослепления или сократить период его действия. Также с высокой вероятностью на тот же период можно получить дезориентацию. Это когда теряешься в пространстве, не понимая, где верх, где низ.
То есть приблизительно раз в три минуты я смогу создавать толпам врагов нешуточные проблемы. И все это за смехотворные шестьдесят две единички энергии Смерти.
Жаль, развитие дорогое. Ну так никуда не денешься, ведь особые навыки – это почти всегда то еще разорение.
book-ads2