Часть 57 из 59 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я собираюсь заняться наследством. Отправлюсь в Америку, если вы не против.
— А почему я должен быть против?
— Ну как же… После всего… Было сказано…
— Все было сказано, когда Вирг Сафин был жив. Теперь все это уже не имеет никакого смысла. Вы нам не нужны. Так что можете ехать, куда угодно, и жить так, как хотите. И еще — вам не за что меня благодарить.
Меченый был прав. Мне не за что было его благодарить. Я заучила это. Мне пришлось заучить это твердо. Я так и думала, когда несколько дней назад набирала его номер — с визитки, оставленной в больнице. Глупый человек! Он думал пронять меня какими-то детскими, ничего не значащими угрозами! Но то, что произошло со мной, было намного страшнее всего того, что он мог сделать со мной в припадке любого гнева. Он даже предположить не мог, как страшно было то, что случилось со мной.
Поэтому, вполне окрепшая и готовая к подобию битвы, я исполнила совет адвоката и позвонила Меченому. Но битвы не было. Она даже не началась. Вдруг оказалось, что у Меченого может быть человеческое лицо.
— Хорошо, что вы мне позвонили, — Меченый поерзал в кресле, — я и сам хотел вас разыскать. Я хотел вам показать кое-что. Вы, именно вы должны это видеть. Вы должны знать правду. Вот.
— Что это? — я боялась прикоснуться к листку, который он положил передо мной.
— Заключение экспертизы. О том, что произошло.
Я взяла в руки. Пальцы мои дрожали. Фотографии… фотографии… черный остов дома… обгоревший труп… текст… я не могла прочитать текст… все поплыло перед глазами… из дрожащих рук листки выпали на стол.
Меченый протянул мне стакан воды. Я сделала несколько глотков. После этого стало лучше.
— Я расскажу вам своими словами. Причиной взрыва стал газовый баллон. Газ использовался в доме при ремонтных, сварочных работах. Вирг Сафин пытался подключить газовый обогреватель к баллону, но соединил плохо. Произошла утечка. Вентиль баллона был не закручен. Когда он поднес спичку, пытаясь зажечь газовый обогреватель, произошел взрыв. Взрыв был очень большой силы, так как в помещении находились и другие газовые баллоны. Они взорвались сразу. Вирг Сафин погиб почти мгновенно. Пламя было слишком сильным. Выжить у него не было никаких шансов. Поэтому никто не стал открывать уголовное дело. Официальной причиной всего происшедшего назван несчастный случай. В этом случае никто не виноват. С самого начала все было чисто. Так же сразу было понятно, что труп принадлежит Виргу Сафину. В кармане был найден его любимый объектив. Да и свидетели видели, как ранним утром он входил в ворота, открыв их своим ключом. Свидетели видели на улице его достаточно рано. Очевидно, он не ночевал в доме.
— Не ночевал. В доме он ждал меня. Поэтому и хотел включить отопление. Потому, что я должна была приехать. На морозе дом быстро остыл…
— Можно сказать, вам здорово повезло. Вы чудом не попали в эпицентр взрыва.
— Я была на дорожке, шла к дому. Я сначала совсем не поняла, что произошло. Меня оглушило взрывной волной.
— На строительную фирму, которая производила в доме работы, будут наложены взыскания и штрафы. Они не имели никакого права использовать такие газовые баллоны при сварочных работах, и тем более держать их в доме в таком количестве. Так что строители будут наказаны.
— А из строителей никто не пострадал?
— Нет. Дом был пуст. У рабочих в тот день появился выходной, так как не завезли какие-то там стройматериалы. Вот они и не явились на работу. Вирг Сафин был в доме один.
— Все это, о несчастном случае, написано в заключении экспертизы?
— Именно. На основании этого заключения не стали возбуждать уголовное дело. Я хотел вам все это показать.
— Понятно. Спасибо.
— Но на самом деле я думаю, что все было не так.
— Что? — я похолодела. — А как именно?
— Знаете, я думаю, это были родственники кого-то из жертв. Кого-то из тех людей, кого Вирг Сафин лишил жизни. Выследили и решили расправиться. Но я даже рад этому. Для нас так лучше. И в результате Вирг Сафин получил по заслугам. Я понимаю твои чувства, глупая девочка. Ты страдаешь, сходишь с ума, а по кому страдаешь, за кем мучаешься? Ты достаточно времени прожила с маньяком-убийцей. И ты тоже должна быть счастлива, что для тебя все закончилось наилучшим образом. Ты не отдала свою жизнь… Не закончила так, как они — те, с кем Вирг Сафин сделал то, о чем ты прекрасно знаешь. Так что пора взять себя в руки и жить дальше.
— Для меня Вирг Сафин не был маньяком-убийцей. Он был великим художником.
— Эту сказку я уже слышал. Но ни одно величие, ни одна гениальность не оправдывает убийства. Нет этому ни оправдания, ни прощения. Ни в этом, ни в другом мире. А великие произведения искусства, если они создаются такой ценой, теряют свое величие и никому не нужны. Я сжег бы все его фотографии, если бы мне дали волю. Стер бы малейшую память о нем. Но, к сожалению, у меня нет власти так сделать. И так же, как и ты, я вынужден хранить эту отвратительную тайну. Я радуюсь только тому, что ни одно убийство больше не произойдет. Честно говоря, для меня ты такой же монстр, как и этот покойный убийца. Я просто не понимаю, как можно жить с ним, спать в одной постели, заниматься сексом, зная о том, что он делает и делал. С моей точки зрения, ты такая же сумасшедшая, как и он. Иначе это просто уму непостижимо. Ты так же опасна, как и он. Я чувствую это. За тобой хорошо бы тоже последить. Надеюсь только, что ты не перешагнешь критическую точку. Но не думай, что ты нормальная. Ты такой же чокнутый урод, как и Вирг Сафин. Я чую в тебе это. Поэтому ты и жила с ним. Очень хорошо, что ты едешь в Америку. Там тебе самое место. Я очень рад, что здесь ты не будешь отравлять воздух. Здесь такие, как ты, не нужны. Уезжай. И не возвращайся.
— Я тоже рада, что уезжаю. Мы собирались уехать вместе.
— Ты и поедешь вместе с памятью об этом уроде, с правдой о нем и тайной, которую ты всегда будешь хранить. Потому что если ты нарушишь эту тайну, тогда на тебя повесят все эти убийства. Я первый это сделаю и с большой радостью. Я уже, кажется, говорил, что с моей точки зрения ты точно такой же урод, как и он. И у тебя плохо с головой. Это я точно тебе говорю. Тебе следует следить за собой. Следи тщательнее.
— Учту на будущее.
— Учти. И помни: я все равно буду за тобой присматривать, ведь рано или поздно ты вернешься. Я слышал, после смерти Сафина все его работы сильно взлетели в цене. В два-три раза. С ума сойти! И охота же людям покупать эти работы! Знали бы они, из чего они сделаны, из какой мерзости!
— Они сделаны из таланта и великого искусства гения, породившего их на свет.
— Они сделаны из человеческой кожи. Сделаны свихнувшимся маньяком-уродом. Таким не место на земле.
На этой оптимистической ноте мы расстались. Меченый еще раз заверил, что моему отъезду в Америку никаких препятствий не будет. Я кивнула и, не собираясь ничего обсуждать или на что-то отвечать, вышла из его кабинета. В одном Меченый был прав: ему подсказывал большой опыт — я тоже была уродом, и у меня был не порядок с головой.
Когда я вышла на улицу, пошел снег. Белый. На мне. На — черном.
— Эй, да остановись ты наконец! — белые снежинки таяли на черном пальто Меченого. Он небрежно накинул его на плечи, когда выбежал за мной.
Я обернулась. Белое на черном. Вполне логическое завершение моей жизни. Сейчас он скажет, что ни в какую Америку я не поеду. Сейчас он скажет, что ошибся. Сейчас… Сейчас. Дыхание мое замерло, а мысли разом выветрились в пространство. Я стояла и смотрела, как тают снежинки на черном. Я стояла и смотрела на него.
Наверное, я переменилась в лице. Наверное, мое лицо помертвело. Потому что Меченый вдруг как-то попятился назад, и быстро-быстро сказал:
— Извини, я не хотел тебя напугать. Просто хотел отдать тебе кое-что. Забыл отдать.
— Что еще? — наверное, мое лицо со стороны все-таки было мертвым. Почти таким же, как и я сама.
— Хотел отдать тебе. Вот. Это принадлежит тебе по праву. Возьми, — Меченый разжал ладонь. На его ладони лежал обугленный объектив с треснувшим стеклом — вполне логичное завершение жизни Вирга Сафина. Мое горло сжалось так, что я не могла дышать.
— Возьми. Ты имеешь на него полное право. Здесь, — Меченый кивнул на темную громаду каменного монстра за его спиной, — здесь оно уже не нужно, никакого дела больше нет. Его просто выбросят, когда будут утилизировать всякий ненужный хлам. А для тебя это память. Пусть будет у тебя. Я специально оставил, чтобы отдать.
Я молча забрала объектив из его ладони. Сунула в карман уродливого пальто. Объектив показался мне невероятно горячим, таким же горячим, каким может быть человеческое сердце. Потом развернулась и пошла прочь. С этапом моей жизни было окончательно покончено. Я знала это. Знал и Меченый. Он стоял и молча смотрел мне вслед.
Где-то в середине пути, когда я все еще шла по улицам, я опустила руку в карман пальто и с небывалой силой сжала объектив. Он все-таки был горячим, этот обугленный осколок моего сердца, как те мосты, которые, сжигая, я навсегда оставляла за собой.
Эпилог
Конец марта 2018 года
Я боюсь смотреть на свое лицо в зеркале. Мне не нравится то, что я могу там увидеть. Пусть другие не замечают никаких перемен, но я-то знаю: перемены кроются не в том, что снаружи. Перемены — они под чужой кожей.
Мне все говорят, что нет никаких изменений. Так говорят все, но только не я. Мое имя давно стало другим. Теперь оно звучит иначе. Я ношу контактные линзы, чтобы скрыть цвет моих новых глаз.
Мои волосы темные, они давно потеряли цвета, которые были прежде. Есть любовь, поражающая мозг, как раковая опухоль. Разрастаясь, эта опухоль уничтожает не только твое тело или отражение в зеркале, она съедает все дороги, которые были до нее. Я буду говорить о своей любви.
Самолет через два часа. Я сижу в небольшом баре в аэропорту Борисполь. Ночь. В баре, кроме меня и бармена за стойкой, больше никого нет.
Вокруг — мрак. Я сижу рядом со стойкой бара, зажав бокал с апельсиновым соком, и стараюсь не смотреть на отблески желтой жидкости на поверхности стойки. Я ненавижу апельсиновый сок. Эти желтые отблески напоминают мне разлившуюся мочу.
Я смотрю на бокал с апельсиновым соком, и лихорадочно кручу в пальцах осколки моего разбитого прошлого. Я буду вспоминать о своей любви.
Я буду говорить о ней здесь и сейчас. Я расскажу о шрамах на моих запястьях и еще о том, почему я ненавижу сок.
Хорошо, что вокруг никого нет. Я выгляжу как должно выглядеть огородное пугало. Черные брюки, белый свитер и мужское черное пальто с длинными полами, которое мне не идет. Оно уродливо. Оно отвратительно. Я не сниму его никогда. Я сниму только свою белую фетровую шляпу (вот так), и положу ее на стул рядом. Белое в черном, или черное в белом. На самом деле всегда есть третий цвет.
Он есть. Наверное, именно поэтому я и сижу в аэропорту, одетая уже навсегда в черно-белых тонах.
Мои глаза ловят привычное черно-белое пятно. Я не хочу туда смотреть, но мои глаза натренированы против моей воли. Я сжимаю крепче губы, и, как всегда, ощущаю рой ледяных бабочек в животе.
Я поднимаю глаза — взгляд мой упирается в огромную черно-белую фотографию, висящую на самом видном месте бара в обрамлении нелепо светящихся лампочек. Все оформлено так, чтобы эта фотография (или эта картина) намеренно бросалась в глаза. Мой взгляд застревает на ней, на привычных до боли нюансах белого и черного. Это ад.
Скучающий бармен ловит мой взгляд. Он рад любой возможности хоть о чем-то поговорить.
— Нравится? — он подходит ближе, довольно потирая руки, — это Вирг Сафин. Подлинник! Правда…
— Так уж правда… — ухмыляюсь я. Эта ухмылка похожа на оскал трупа, но бармен принимает ее за чистую монету. В нем есть что-то неприятное, в этом бармене — молодость, или тощие усики пройдохи, пробивающиеся над пухлой верхней губой.
— Точно, правда! Подлинник — настоящий Вирг Сафин, — бармен действительно рад поговорить.
— Тогда вам нужно поставить сюда охранника, — по какой-то нелепой инерции продолжаю ухмыляться я, — повесить вот так запросто подлинник Вирга Сафина… Честное слово, не шутки!
— Это хозяин его купил. Он у нас большой любитель. Тогда Сафин еще стоил дешевле. А ведь точно, теперь это действительно… — бармен издает какой-то дебильный свист, символизирующий целое состояние, и за эту пошлость мне хочется размозжить ему голову.
Но бармен, конечно же, не понимает моей реакции. Он все продолжает говорить.
— Теперь, конечно, Вирг Сафин — целое состояние. Хозяин страшно гордится этой своей покупкой. Готов день и ночь рассказывать, какой он молодец, что вовремя купил. Вообще-то он купил это фото в Нью-Йорке, пять лет назад. А знаете, ведь теперь все, что связано с Сафиным, страшно поднялось в цене — ну, теперь, после того, как…
Я громко стукаю бокалом о стойку и командую:
— Виски!
book-ads2