Часть 21 из 76 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Часть III
Вечерело. Между расставленных по всем правилам мудреной туристической науки палаток разбрасывал тревожные блики тщательно окопанный небольшой костерок. У костра на бревнах сидела компания студентов, парней и девушек. Звенела гитара, и лохматый по моде парень в видавшей виды штормовке выдавал, как это называлось у туристов, бардовский хит сезона:
А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются надолго, изучаются.
И так все ясно, слов не говори!
А голова моя полна бессонницы,
Полна тревоги голова моя.
И как расти не может дерево без солнца,
Так не могу я быть без вас, друзья!
Лохматому подпевали даже безголосые – песня нравилась. Впрочем, были и те, кто молчал. Один из парней задумчиво ворошил прутиком угли костра. Сидящая рядом с ним миловидная синеглазая девушка в свитере и синих брючках «под джинсы», отметив, что все увлечены песней и своими переживаниями, потихоньку встала с бревна, незаметно для остальных отошла от костра и скрылась за деревьями, в густеющих сумерках. Гитарист продолжал петь:
Спасибо вам, не подвели, не дрогнули.
И каждый был открыт таким, как был.
Ах, дни короткие, до сердца тронули!
Спасибо вам, прощайте! Докурил.
А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются надолго, изучаются.
И так все ясно, слов не говори!
Девушка шла по тропинке, несколько раз обернулась на блики костра. Палатки скрылись за деревьями, но от лагеря слышалась песня:
Мы по любимым разбредемся и по улицам,
Наденем фраки и закружимся в судьбе.
А если сердце заболит, простудится,
Искать лекарство станем не в себе.
Мы будем гнуться, но, наверно, не загнемся.
Не заржавеют в ножнах скрытые клинки.
И мы когда-нибудь куда-нибудь вернемся
И станем снова с вами просто – мужики.
Городскому человеку в лесу трудно обустроиться с комфортом, а женщине – трудно втройне. Что же касается молодой девушки, тот тут к чисто физиологическим моментам добавляется гипертрофированная стеснительность, поэтому синеглазка уходила все дальше и дальше в лес. Голоса у костра стали глуше. Неожиданно из кустов с тревожным криком взлетела ночная птица. Девушка испуганно замерла, начала озираться и вдруг увидела среди травы и палой листвы что-то, чего явно не должно было быть в лесу. Присев на корточки, она подняла с земли крохотный детский сандалик.
У костра продолжали петь:
А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются надолго, изучаются.
И так все ясно, слов не говори[2]!
Лохматый гитарист ударил по струнам, украсив финальный аккорд мощным крещендо, отложил гитару и устало, как и положено бывалому барду, улыбнулся:
– Все, концерт окончен.
– Миш, а давай эту. Из «А зори здесь тихие», – попросила тоненькая девушка в очках, влюбленными глазами глядя на лохматого.
– Я лирических песен не пою, – важно процитировал Высоцкого гитарист. – И, если что, при луне не гуляю.
Кто-то хихикнул. Вдруг парень с прутиком, оглянувшись на друзей, вскинулся:
– Ребят, а Женька где?
– А тебе все расскажи, – рассмеялся бард, выщелкнул из пачки сигарету, потянулся за угольком – прикурить.
– Да отошла она. Сейчас вернется, – раздраженно буркнула девушка в очках.
Но парень с прутиком не унимался.
– Я пойду поищу.
– Да сиди ты, Ромео, – фыркнул лохматый. – Принцессы иногда тоже должны…
Все засмеялись. Парень бросил свой прут в костер, набычился, но смолчал и сел на бревно.
Музыкант пыхнул сигареткой, выпустив облачко дыма, взял гитару, начал перебирать струны, мурлыкая под нос:
– Милая моя, солнышко лесное, где, в каких кустах встретимся с тобою?
– Фу, пошляк! Перестань! – толкнула лохматого в плечо крупная блондинка, сидевшая рядом.
И тут из леса донесся истошный, полный ужаса вопль синеглазки. Студенты повскакивали с мест, жалобно зазвенела отброшенная в траву гитара, и через мгновение все уже ломились через сумеречные заросли на выручку подруге, подсвечивая себе путь фонариками.
Девушка обнаружилась совсем рядом, в сотне метров от костра. Одной рукой она зажимала рот, в другой судорожно стискивала детский сандалик. Глаза ее были полны ужаса.
– Женя, ты чего?.. – Ромео подбежал первым, взял девушку за плечи, развернул к себе.
Синеглазка медленно, словно в страшном сне, оторвала руку ото рта и указала на кусты. Там из кучи опавших листьев торчала детская ножка во втором сандалике. Тоненькая девушка в очках вскрикнула, отшатнулась. Гитарист, растеряв всю свою важность и уверенность, попятился.
Только блондинка не испугалась, решительно полезла в заросли, ломая ветки.
– Оля, не надо… Олька, давай милицию вызовем! – промямлил лохматый.
– Посветите мне! – рявкнула блондинка. Ромео послушно направил на кусты луч фонаря.
Блондинка приблизилась к куче листьев, нагнулась. Неожиданно все услышали сдавленный, несколько истеричный смешок. Резко распрямившись, девушка выдернула из кучи листьев и бросила под ноги друзьям большую куклу в одном сандалике. Кукла упала на живот, короткое платьице задралось.
– Давайте милицию! – зло сказала блондинка, выбираясь из кустов. – И «Скорую» еще.
Синеглазка выронила сандалик, по щекам ее текли слезы. Ромео утешал ее, гладя по плечу, и был, судя по лицу, в этот момент совершенно счастлив.
book-ads2