Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 38 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Отлично. Тогда давай посмотрим на нашу добычу. Шестая интерлюдия в Тель-Авиве – В настоящее время в мире есть гораздо более эффективные средства убийства, – заметил директор. – Все лучшее, что только могут создать наука, поддержка на государственном уровне и неограниченное финансирование. Зачем кому-то могло понадобиться тратить столько сил на производство этого старого мусора? – Действительно, появились более эффективные виды химического и биологического оружия, – согласился Гершон. – Нервно-паралитические газы, сибирская язва, зарин, лихорадка Эбола, всевозможные порошки, газы, мази и прочие смертельные средства. Больше того, методы доставки «Циклона» весьма сложные и затратные. Лучше всего он действует в закрытом помещении, оформленном в виде душевой комнаты. То есть в контролируемой обстановке. Средство тяжелое, его трудно транспортировать, и, если только не брать лагеря уничтожения, нет действенных технологий его распыления. Оно устарело. Но это и есть самое главное. Я вижу в «Циклоне», если так можно выразиться, «дань жестокости». То есть сентиментальный акт убийства, жест, в котором истинный мотив убийцы не просто убить, но еще и воздать должное предыдущему поколению убийц. Другими словами, кто-то хочет воспроизвести и освятить холокост, тем самым возвестив миру о том, что последователи дела нацизма живы и ждут своего часа. Ислам в данном случае нужен лишь как средство для достижения цели. Нет, этот тип убивает во имя Гитлера, и ему не важно, сколько человек он убьет – пять, пятьдесят, пятьсот или пять тысяч. Хотя, конечно, чем больше, тем лучше. Все сидящие за столом уставились на Гершона. Он всецело завладел их вниманием. Время уже давно перевалило за полночь, в «Черном кубе» горел яркий свет, и в зале совещаний присутствовали не только директор и главы нескольких отделов, но и представители министерства обороны, и посланник премьер– министра. На заднем плане телевизор с выключенным звуком показывал выпуск новостей Си-эн-эн, и экран наполнял голубоватым свечением полумрак, царящий в обширном помещении. – Каким способом можно доставить «Циклон»? – спросил Коэн. – Полагаю, дважды на трюк с душевыми комнатами мы не купимся. – Совершенно верно. На самом деле «кристаллы» под давлением проникают в пористый камень или дерево, которые затем помещаются в герметичные контейнеры для транспортировки. Под воздействием воздуха начинается выделение паров, но под воздействием воды оно происходит значительно быстрее. Нацисты упаковывали «Циклон» в виде таблеток в закупоренные банки, а в нужный момент вскрывали их и бросали в воду, и тотчас же начинал выделяться газ. Итак, главное – это большой объем. Для того чтобы убить много человек, потребуется много отравы. С другой стороны, у этого человека ее много. Если учесть то, что нам известно о производственном процессе, он вполне мог получить тонн пять. Представьте себе начиненный таблетками и летящий на малой высоте самолет, который ночью без предупреждения врезается в Тель-Авив, и после того как хрупкий контейнер разбивается, газ попадает в воздух. Газ, не имеющий запаха, который мог бы предупредить о его присутствии, и тяжелее воздуха, расползется по всему городу, убивая спящих людей. Погибнут тысячи. Это будет жуткая катастрофа. Ну а в меньших масштабах – торговый центр, школа, большое административное здание могут принести сотни смертей. «Циклоном» можно заразить систему водоснабжения, и ветер будет разносить смертоносные пары. Им можно снарядить боеголовки ракет, которые будут выпущены из сектора Газа. Пятнадцать ракет, а когда после сигнала отбоя люди выйдут на улицу, они, сами того не сознавая, окажутся в облаке ядовитого газа. Погибнут десятки, сотни. Опять же, когда все закончится и начнется расследование, только представьте себе, какой случится фурор, когда выяснится, что это поработал наш старый знакомый, нацистский «Циклон-Б»! Мировая пресса сойдет с ума: журналисты обожают печатать фотографии фашистов, ведь это способствует повышению тиражей. Телевидение начнет крутить кадры старой кинохроники. Кто– нибудь непременно раскопает «Триумф воли»[36], и по всем каналам новостей замаршируют нацистские шествия. Все с удовольствием возненавидят нацистов, плохих ребят, совершивших сто тысяч глупостей. Можно сказать, начнется международный месяц нацизма. И для Третьего рейха это будет лучший праздник за последние семьдесят лет. Само по себе для автора данного события это станет крупной победой. – Что возвращает нас к цели этого совещания, Гершон. Кто этот человек? Кто стоит за «Нордайн»? Как нам его найти? Как его устранить? Сколько у нас осталось времени? – Ну, – печально усмехнулся Гершон, – я сейчас как раз искал бы ответы на эти вопросы, если бы не вынужден был присутствовать на этом чертовом совещании! «Где ты, мистер? Ты должен был оставить какой-то след, какую-то ниточку. Ты должен быть кем-то. Ты не можешь быть просто злобным духом, просочившимся из могилы; ты состоишь из плоти и крови, у тебя есть волосы, голова, от тебя пахнет потом, и где-то когда-то ты должен был оставить след. И я тебя найду». Вокруг царила бурная деятельность, но Гершон оставался спокоен. Он занимался тем, чем хотел заниматься. Он вышел на охоту. «Я не могу выследить тебя в твоем швейцарском банке, потому что эти учреждения славятся своей закрытостью, я не могу без специального алгоритма добраться до твоих счетов. Конечно, в принципе такое осуществимо, однако для этого потребуется слишком много времени, а его у нас в обрез. Это был гениальный ход – заправлять всем делом из Швейцарии». Итак, что же остается? Только логотип. Да, логотип. Два стилизованных профиля, устремивших взор вдаль, «лицом к будущему». И Гершон смотрел, смотрел, смотрел. Был ли в этом образе какой-то смысл? Что может скрываться в чем-то настолько простом, настолько банальном? Еще одна заурядная картинка, на которую не взглянешь дважды. Торговая марка, приятная на взгляд, но лишенная содержания, как то и было задумано. Логотип не имел ничего характерного, никаких указаний на своего автора. Он выглядел небрежным, однако художнику удалось передать в двух простых линиях истинную сущность человеческого ума, индивидуальности и плоти. Это было чем-то сродни стенографии – кодировка информации в графических изображениях. Микросъемка, – но не в этом случае. И все же Гершону казалось, что где-то в этом образе или в воображении, которое его замыслило и довело до совершенства, присутствовал, возможно, на подсознательном уровне, какой-то код. К тому же больше у Гершона все равно ничего не имелось. Итак, два лица, смотрящих влево. Два профиля. Контуры. Хотя формально это линии, но на самом деле контуры. Воображение присоединяет их к головам, довершая образ. Гершону была известна одна страничка в «теневом Интернете» под названием Imagechase.com[37], которая охотилась за отобранными изображениями, точно так же, как другие поисковые системы находили слова, названия и все остальное в мире алфавита. Гершон зашел на эту страничку, активировал программу и загрузил в нее образ с официальной страницы «Нордайн», скопировав его в поле «искомый объект». Быть может, в самих линиях, в их взаимном расположении есть что-то, и Imagechase сумеет это разыскать. Возможно, это выведет на образ, вдохновивший реального художника, кем бы он ни был. Гершон нажал «Искать». Появился волшебный вращающийся диск – универсальный символ, указывающий на то, что прячущиеся в компьютере эльфы принялись за работу. Медленно потекли секунды. И вот наконец на экране появилась последовательность мини-изображений, каждое из которых можно было увеличить нажатием клавиши «мыши». По большей части в этом не имелось необходимости. На экране была представлена подборка обращенных влево профилей, в основном тривиальных, совершенно бесполезных. Доминировали каменные истуканы с острова Пасхи, нелепые, оставшиеся с незапамятных времен бюсты высотой с двухэтажный дом – неиссякаемый источник домыслов и сюжетов для фотографа. Но Гершон почему-то не верил, что обитатели острова Пасхи имеют какое– либо отношение к компании «Нордайн». Второе место по распространению занимали карикатуры, посвященные президентским выборам в Америке, – на них президент позировал скульптору, а весь юмор неизменно заключался в том, что скульптор идеализировал образ или же, наоборот, резал правду-матку. Дополнительной опцией являлась рука, засунутая за полу пиджака. Далее шла подборка работ какого-то европейского дарования средней руки, создающего портреты сильных мира сего. Судя по всему, позу в профиль предпочитали те, кто обладал сильным чувством собственной значимости, в то время как остальные поворачивались к художнику лицом. И наконец… Что тут у нас? Гершон подвел курсор, увеличивая изображение. Образы сразу же привлекли его внимание. Два выразительных лица, волевые подбородки, прямые носы, высокие скулы, лбы закрыты каской и фуражкой, а будущее, в которое они так прилежно всматривались, было обусловлено тремя словами подписи: «Garanten Deutscher Wehrkraft», «Оплот германской военной мощи». Гершон поразился тому, насколько стилизованные профили на логотипе похожи на лица с нацистского плаката. Он тотчас же обратился к программе сопоставления изображений «Абонсофт», которая предоставляла возможность мгновенно осуществить поточечное сравнение двух рисунков. Гершон загрузил изображения в программу, увеличил их, совместил и запустил проверку. «Абонсофт» заключил, что профили практически полностью соответствуют по части размера лба, угла носа, формы рта, контура подбородка. Создателю логотипа были хорошо знакомы образы с плаката, он изучал их, возможно даже, идеализировал. Доктор Интернет тотчас же установил, что плакат принадлежит кисти некоего Мьелнира, он же Ганс Швейцер, штатный художник министерства пропаганды фашистской Германии, любимец доктора Геббельса, нацистский Норман Рокуэлл[38]. Интернет быстро раскрыл масштабы его деятельности. Похоже, Швейцер специализировался на героических профилях, смотрящих влево: в такой позе были запечатлены боевики штурмовых отрядов, солдаты вермахта, солдаты войск СС и даже парочка женщин с лошадиными физиономиями, хотя время от времени художник разворачивал своих героев в противоположную сторону. Также он создал рекламную афишу нацистского фильма «Вечный жид»: с нее взирало мерзкое желтое лицо с двумя прищуренными злобными глазками и огромным горбатым носом. Гершон ощутил приступ тошноты, как это происходило с большинством тех, кто видел перед собой эти гнусности. Но он продолжил и через две минуты стал экспертом по части Ганса Швейцера, который после славы военных дней пребывал в забвении в качестве художника заштатного рекламного агентства и скончался лишь в 1980 году. Но все же правосудие восторжествовало. Художника, воспевавшего нацизм, присудили к уплате штрафа. Так кто же подпал под влияние Ганса Швейцера? Кто через семьдесят лет после того, как последнего фашиста пристрелили среди развалин Берлина бойцы Красной армии, на шел образы настолько выразительными и мощными, что заказал воспроизвести их? Стоило начать с родственников. Гершон поработал с открытыми базами данных, ничего не нашел и отправил по электронной почте сообщение своему знакомому в Исследовательском центре холокоста. Ответ пришел через считанные минуты. Гершон, на мой взгляд, сын не должен отвечать за проступки отца. В данном случае вопрос еще более спорный, поскольку Швейцер в действительности виновен только в том, что своим искусством прославлял преступление. Да, он создавал одни из самых ненавистных образов и процветал за счет этого. В психологическом смысле он являлся пособником убийц, однако это находится уже за рамками правового поля. Сам Швейцер никого не убивал, он только рисовал. Ты уверяешь, что это связано с национальной безопасностью. В таком случае я должен оказать содействие и сообщить, что у Швийцера был сын. Он обладал определенным художественным талантом и на протяжении многих лет работал в рекламном бизнесе. Этот же талант унаследовал и сын сына, в настоящее время старший партнер одной рекламной фирмы в Берлине под названием «Имиджторрент». Его зовут Лукас Швийцер, и меня огорчает, что он вернул себе фамилию деда, чтобы снимать проценты с его «славы». Похоже, это ему удалось. Поступай с этой информацией как считаешь нужным, но помни, что эти люди виноваты лишь в том, что превращали в зрительные образы безумные фантазии тех, кто действительно творил зло. К чему скатится мир, если наказывать будут тех, кто повинен лишь в том, что «рисовал плохие вещи»? Гершон не собирался наказывать Лукаса Швейцера за интеллектуальные преступления его деда, но хотел внимательно к нему присмотреться. Особых усилий для этого не потребовалось, поскольку система защиты внутренних баз данных «Имиджторрента» оказалась слабой. Гершон без труда проник туда и через считанные минуты вскрыл ящик электронной почты Лукаса Швейцера. В первую очередь его интересовала «мусорная корзина», где в изобилии лежали удаленные файлы. Он просматривал их до тех пор, пока не нашел каталог, озаглавленный «Нордайн». Это была переписка художника и заказчика. Художник: Сожалею, что вы разочарованы моим отказом. Я поймал себя на том, что у меня нет никакого желания развивать дальше ваши мысли. Да, я извлекаю выгоду из прошлого моей семьи, можете называть меня лицемером, однако для меня эта область по-прежнему остается болезненной. Заказчик: Буржуазное нытье. Вы получили щедрый аванс. Вы согласились претворить в жизнь мои замыслы. Ваша точка зрения на этот счет меня не интересует. Используйте свой талант так, как я хочу, как я требую, или вам и вашей фирме придется столкнуться с разорительными юридическими проблемами. Мне нужна та же чистота линий, которая отмечала работы великого Мьелнира, и этот талант течет в ваших жилах. Примите же наконец то, кто вы такой на самом деле. Художник: Дайте мне знать, устраивает ли вас последний вариант. Я постарался полностью отказаться от концепции превосходства и использовал один-единственный образ, созданный дедом. Вам ведь НЕ НУЖНЫ ассоциации с ним, не так ли? Об этом не может быть и речи. Вам нужна лишь квинтэссенция его «духа», правильно? Очень на это надеюсь. Заказчик: Ну наконец-то! Да, работа приемлемая, я полностью выплачу вам обещанный гонорар, и с премиальными. Да, кстати, вся эта переписка должна быть уничтожена. Но вы и сами прекрасно это понимаете. Адрес электронной почты заказчика был следующий: [email protected]. Гершону не составило особого труда выяснить, что холдинг «Торявеский» является сердцем деловой империи одного российского олигарха. Этим человеком был Василий Стрельников, которому в самом ближайшем времени предстояло стать новым министром торговли Российской Федерации. Глава 50 Карпаты Яремча Конец июля 1944 года «Инна лилляхи уа инна иилайхи раджиун». Ему мы принадлежим, к нему возвращаемся. Обратившись напрямую к Аллаху посредством «дуа», как называется такая молитва, Салид вышел из состояния религиозного транса. Вокруг ничего не изменилось, но прошло пять секунд. Обергруппенфюрер СС лежал на узком настиле моста в огромной луже крови, которая пропитала его одежду насквозь и теперь тускло поблескивала в свете скрытого за облаками солнца. Несколько струек просочились в щели между досками и срывались каплями в бурлящие воды реки. Крови натекло так много, что можно было почувствовать ее запах. Глаза трупа оставались открытыми, как и рот. Кровь также вытекала из носа и собиралась в горле, но пока еще не переливалась через край. Откуда был сделан выстрел? Откуда-то очень-очень далеко, так далеко, что его звук успел рассеяться, прежде чем долететь сюда трагическим отголоском. Салид прищурился, осмысливая случившееся. Оцепеневшие подчиненные в ужасе взирали на него, ожидая приказаний. Салиду самому страстно хотелось, чтобы кто-нибудь отдал четкие, точные, продуманные команды. Однако в отсутствие доктора Гределя старшим по званию становился он. Салид мог думать только о себе. «Человек, которого я должен был оберегать, убит, несмотря на все мои усилия. Во всем обвинят меня. Но я, по большому счету, посторонний, я здесь чужой. Моим покровителем был доктор Гредель, и вот теперь его нет в живых, снайперу удалось скрыться, я опозорил своего отца, своего деда, своего двоюродного брата муфтия, свою семью, веру, судьбу. Немцы расстреляют меня за вопиющую некомпетентность! Аллах, ниспошли мне мудрость. Молю тебя, помоги своему сыну Салиду в час наивысшего ужаса, в окружении неверных, для которых он ничто, недочеловек, не оправдавший оказанного ему доверия…»
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!