Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 32 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Когда мы призваны к земному бытию, не в женской ли утробе мы пребыванье первое приемлем? Для нас нет света, если не посеян он божественным зерном в нас. Нет добродетелей, когда любовь небесная не возжигает пламень свой в сердцах у нас. Слова отсутствуют, когда язык божественный не движет сам по себе все силы нашей речи. Нет действенных трудов любого рода, коль побуждение живое духа и жизни нам не дает основы, на которой оно готово воплотиться и отразиться в ней тысячекратным блеском. Зародыш возрожденья, разума, любви и освящения: четыре силы в нас заложены одним порывом. О, как благодаря единому порыву воздействуют на вас четыре силы эти и заставляют вас плодоносить! 125 Пусть ежедневно мысль моя пребудет башней земляной, чтоб сокрушить твердыни Велиала: его алтарные престолы смертью оживляются и пагубною обладают силой из праха своего же возрождаться. И всякий день я стану осушать отравленные родники, текущие в пределы беззаконья; и каждый день я буду духа призывать премудрости, чтоб он присутствием своим почтил князей советы и законодателей народных. Начните в своих душах мир творить и единение в рассудках, согласие с гармонией во всяком людском семействе; и сами ангелы соединятся с вашими псалмами и песнопениями. Ведь мир и святость суть Господне наслажденье, хотя одновременно они и радость человека, поскольку Ковчег Завета обрел свою обитель средь наслажденья избранных. Господь, в Израиле умножь священство, распространи святое племя; припомни Сам, что человек есть избранный удел Твой. И сотвори, чтоб люди исполнили юдоль земную трудом Твоим, чтоб в ней иных следов не замечалось, кроме следов народа Твоего. 126 Господень страх – премудрости начало; но ей он не предел, не завершение; хоть грань его возможно обрести в спокойствии и радости духовной. Умеренно бояться стану Бога я, любя Его безмерно; пока же пребываю пред Ним в боязни вящей, любить Его завзято не сумею. Господь, пускай огонь небесный снизойдет во мне пожрать все беззакония Израиля с Иудой! И сотрясения моей земли непрочной пусть пошатнут до основания колонны! Пусть распрь всемiрная испепеляет мою сущность. Пусть преходящие и озарявшие ее светила свет потеряют! И пусть меня составившие земля и небеса прейдут, подобно ризам! Пускай же образуются во мне и небо новое, и новая земля! Пусть посреди останков утлых мiрозданья ветхого увижу поднимающийся в небе символ Вечного Завета и знамя триумфатора в своей нетленной славе! 127 Блуждал стезями разными своей пустыни я: ручьи, кустарники, животные степные и лесные, как будто в роли оказались моих друзей и утешителей. Земные насекомые, роса, лед и дуновенье бурь, скажите мне о Господе, поскольку человек не говорит о Нем никак. Он был свидетельством Господним; он не грядет в Его свидетельство уж боле; и Наш Господь не обладает впредь свидетелями во вселенной. О, люди! Вы отказались говорить о Боге своим детям в их нежном возрасте! И как надеетесь найти в их возрасте разумном учителей довольно прозорливых, чтоб говорить об этом, развивая в них все отношения, что с Ним они имеют? Условие сие необходимо лишь в зрелом возрасте, чтоб в нечто верить, но не для детства. В своем образовании начальном дитё воспринимает семя божественного верованья, а также заключенный в нем зародыш добродетелей моральных и религиозных, что сообразны с сущностью души у нас. И в этом оно не замечает ни бессвязность, ни изъянов, которые его невинный возраст не в силах различить: они лишь для рассудка непереносимы. Твердите же о Боге вашим детям, как вы о Нем самим себе бы говорили; о Боге говорите больше им делами, но не словами праздными. Когда ж наступит время их, то, может, их душа, так сбережённая, даст объяснения и верным вразумленьем рассудок свой почтит. И нет служения прекраснее труда по воспитанию свидетелей для Бога! Итак, обучим, воодушевим существ, которые в Его свидетельство служить должны; и впредь у нас не станет нужды блуждать по сумрачным стезям природы, прося ее творение любое нам рассказать о Нашем Боге. 128 Ты не находишь себе места в дольнем мiрe; одно из нравственных твоих желаний, одно из беспокойств твоих доказывает больше о нашей сущности смятенной, чем доводы философов, пытающихся доказать наоборот. Рождает ли любовь существ для скорби? Кто мог бы к этому ее принудить, налогом скорби обложив? Ваш сын Вас покидает, дабы соединиться с шайкой воровской: он терпит глад, усталость и бессонницу, спеша подвергнуться возмездию любому от правосудия. Отеческое сердце, летишь ты к сыну, чтоб вырвать его у всех злосчастий этих. Каков безумец скажет, что это ты наслало их ему? Какой иной безумец скажет, что это вовсе не злосчастья? Вы уясните здесь стремление любви всевышней к Адамову потомству. И разве Ваша тьма не доказует заблужденье, а высшую любовь собою не являет Искупитель? Смиренные сердца, не задавайте дальше вопросов ваших; ведь каковым бы ни был этот Искупитель, единственным являться должен Он, Кто власть имеет вас освободить; и каковым бы имя ни было Его, Его вы призывайте, в Его объятия бросайтесь, и Он согреет вас своею грудью. Когда же Он – вселенская любовь, то где бы вы Его ни отыскали, не преминете встретиться вы с Ним. Отец не приходил, поскольку у нечестивца мысли нет, которая была б виновной; однако в Отчую любовь необходимо стало преобразовать подложную любовь: вот почему любовь и начинала искупленье. Подложная любовь виновного вела его к неверному поступку. Вот почему деяние Святого Духа заключалось в пришествии после любви, чтоб нам помочь творить дела благие. Животворящая любовь и Искупитель Божий, явился исцелить нас Ты и силой наделить. А Дух Святой пришел нам помогать служеньем этому. Творец Господь, Бог Искупитель, Бог освящающий и действующий вместе: в Тебе опора наша и благая помощь, наставничество наше; и это элементы составные молитвы нашей. Попросим, чтобы Дух Святой молился в нас Отцу во имя Искупителя. Пречистая же вымолит для нас у Бога эту милость. И почему пренебрегаем мы поддержкой Приснодевы? Не слишком ли удалены мы и отстранены, чтоб эта помощь нам была полезной? И все ж остережемся помещать ее значения присущего ей выше, коль не желаем умножать богов мы, как совершали это племена, ослепши в идолопоклонстве. 129 И не ропщи, когда успех не отвечает на твои труды. Земное лоно разверзает пахарь, зерно туда бросая и укрывая тут же; затем он удаляется и свою пашню оставляет заботам Провидения. Когда же недород случится вдруг, то будет ли от этого он тружеником меньшим? Но если после тягостных усилий, почувствовал ты, как твоя душа восходит и Бога почитает Своего, то стоит ли жалеть тебе о поте трудов своих? В деснице Господа блаженство человека; и Сам Господь запечатлеет на личности премудрого отметины почета, которые ему принадлежат. Се Он нам говорит: «Пророка око рассмотрите, и прочитайте в нем вы тайны и повеленья сердца Божия, как вы читаете в глазу министра царского распоряжения и тайны господина своего. Ведь глаз пророка Я мерою создал чувств собственных, и в нем пишу живыми письменами Я Свои намеренья и повеленья. Вот почему пророческое око Я поставил светильником для сердца вашего и духа, но если вы пренебрегли в нем видеть свет и к ясности стремиться, то Я его закрою, и сущность ваша вся погрузится во тьму. 130 И с кем предаться радости мне на земле? Бесспорно, с тем, кто сможет стать свидетелем моих стенаний и вместе удручится над недугами людскими.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!