Часть 19 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Самоваров с Настей томились вместе со всеми. Ольга вручила им то самое приглашение с портретом, что показывала Самоварову (на нем гений зажмурился, будто хватил кислого). Настя музыку любила и хотела во что бы то ни стало дождаться Парвицкого. Самоваров предлагал плюнуть и идти домой. Ему кружить в фойе было противно: приходилось смотреть на недавно отреставрированную лепнину стен и потолка. Маски сатиров и дев все как одна имели кривые рты и носы бульбой, то есть несли узнаваемые черты скульптора Фузеева, который руководил реставрацией. За это Самоваров ругал Фузеева плохими словами, а Настя смеялась.
Вдруг в тени за колоннами они заметили Ольгу Иннокентьевну Тюменцеву. Она была бледна, как тесто. С ее плеч свисала черная кружевная шаль, расшитая пайетками, что означало глубокий, неодолимый ужас. Вдобавок Ольга чуть ли не до бровей прикрывала лицо черным веером. Этот веер и мрачные блестки делали ее похожей на оперную героиню, которая должна в финале кого-нибудь пронзить бутафорским ножом.
– Ольга? Ты чего тут прячешься? – спросил Самоваров, подходя. – Народ на тебя косится – наверное, думает, это ты сделала с Парвицким что-то нехорошее и он застрял за сценой.
– Он здесь, – прошептала Ольга непослушными деревянными губами.
– Парвицкий? Говорят, у него что-то с сердцем, – наивно отозвалась Настя.
– Здесь Козлов! Тот самый эксперт! – округлила глаза Ольга. – Я уже два раза видела, как он прошел в служебную дверь и обратно. И всякий раз он мне улыбался. Вы бы видели, как двусмысленно улыбался! Потом явилась следовательница – именно та, что ведет дело об ограблении Галашина. Она заметила меня и тоже посмотрела как-то особенно.
– Тебе показалось.
– Коля, я не слабоумная, я все понимаю! Дальше еще хуже: отсюда унесли пальму в кадке. Если у Парвицкого сердечный приступ, как все говорят, зачем ему пальма? Что все это значит? Я чувствую, вокруг меня сжимается кольцо!
– Не преувеличивай, – сказал Самоваров тоном мудрой няньки. – Неужели концерт откладывают из-за тебя? Чушь! Все дело в Парвицком, это с ним что-то не так. Раз тебе некомфортно, уйди домой.
– Я не могу уйти: это будет выглядеть подозрительно. Я должна испить свою чашу до дна.
– Никому ты ничего не должна. Только пугаешь публику своим веером! Решила остаться – возьми себя в руки. Если эксперт пристанет к тебе с расспросами, не раскисай, сделай морду кирпичом. Тверди, что ошиблась, что с Коровиным тебя ввели в заблуждение, что тебе этот «Гурзуф» случайно показался хорошим, и так далее. Уходи в несознанку, как говорят блатные.
Настя слушала этот диалог, удивленно приподняв брови. Ольга схватила Самоварова за руку:
– Поговори с ним сам! Коля, ты так хладнокровен, так умен, так мужествен!
– Меня сюда приплетать не надо: это как раз будет выглядеть подозрительно.
Самоваров отстранился от Ольги, снял черные кисти ее шали со своего рукава и сказал тихо:
– Держись, Оля, не паникуй! Посмотри: Клиентов начеку. Это ведь он стоит вон там в розовом, с брошью на груди? Глаз, между прочим, с тебя не спускает, а потом будет врать на всех углах. Так что держи хвост морковкой, все будет хорошо, потому что…
– Так вот вы где, моя душка! – раздался вдруг неприятный скрипучий голос.
Виктор Дмитриевич Козлов шел прямо к ним сквозь толпу своей походкой танцора, хотя теперь стало заметно, что он немного припадает на правую ногу. Очевидно, воспоминания об утренней семге больше его не тревожили – он порозовел и улыбался очень широко.
– Я пропала, – шепнула Ольга и тоже улыбнулась. Черный веер бился в ее руке, как только что пойманная рыба.
– Рад, рад безмерно, что снова вижу вас! – воскликнул Виктор Дмитриевич, блеснув сначала очками, потом глазами, которые за выпуклыми стеклами казались огромными, как у героев Диснея. – Друзья мои, я вас огорчу! Мне хочется похитить у вас прекрасную даму!
Он схватил Ольгу под руку, хотя эту руку она попыталась спрятать за спину. Ее бледное лицо сделалось жалким и невыразительным, как у кролика. Она взмахнула веером и двинулась с Козловым вдоль филармонической стены.
– Что все это значит? – спросила изумленная Настя. – Что за тайны? При чем тут Коровин? Значит, все правда… А кто этот смешной старик?
Самоварову пришлось вкратце и без особо компрометирующих Ольгу деталей все рассказать жене. На это ушло минут десять. Насте было интересно, зато остальная публика маялась и роптала. Некоторые успели сбегать к администратору и в кассу, чтобы поскандалить. Скандалистам вернули деньги за билеты (говорят, кто-то показал кассирше газовый пистолет), и они разъехались по ресторанам и ночным клубам.
Однако основная масса меломанов не сдавалась. Они желали видеть и слышать своего кумира. Они же пустили слух, что Парвицкий скончался.
– Чепуха, – сказал опытный в подобных делах Самоваров. – Тогда бы нас отправили по домам. Значит, надежда есть.
– А зачем сюда приехала следовательница? Та, что ищет картины? – не понимала Настя. – Может, они где-то здесь спрятаны? В кадке с пальмой, которую унесли?
Перепуганное Ольгино лицо, черный веер и черные блестки то всплывали в нервной толпе, то пропадали за чужими спинами и затылками. Козлов вцепился в несчастную мертвой хваткой. Он что-то нашептывал ей на ухо, сверкал глазами, лучился улыбками.
– Вот видишь! – сказал Самоваров Насте. – Стал бы эксперт так веселиться, если б его друг Парвицкий дал дуба?
Наконец Ольга сбежала от своего кавалера и снова укрылась за колонной.
– Коля, это ужасный человек, – прошептала она.
Ее лицо горело пятнами. Она нагнетала на себя прохладу с такой силой, что от каждого взмаха ее веера Настина челка взлетала надо лбом, и даже рукав дамы, стоявшей метрах в полутора, заметно колебался.
– Скажите, а Парвицкий в самом деле умер? Козлов должен это знать, – не удержалась и спросила любопытная Настя.
– Ничего он не умер, – ответила Ольга, – что ему сделается? Козлов рассказывает невероятные вещи. Боюсь, что врет! Якобы у Парвицкого прямо здесь, в филармонии, украли скрипку Страдивари.
– Как здорово! То есть ужасно, – поправилась Настя. – Это точно? Не может быть! Я, кажется, фильм такой видела, но никогда не думала, чтобы на самом деле…
– Настя, если существуют дорогие скрипки, есть и желающие их украсть, – заметил Самоваров.
Настя фыркнула:
– Спасибо, Капитан Очевидность! Теперь-то понятно, зачем сюда явилась следовательница.
– Я тоже надеюсь, что дело в скрипке, – вздохнула Ольга. – Но я не уверена. Козлов сказал, что следовательницу пригласил сам Парвицкий. Откуда он ее знает? Он только мельком видел ее сегодня утром – и где? В галерее Галашина! Нет, добром это не кончится. Я чувствую, что опасность носится в воздухе…
– А Страдивари? – напомнил Самоваров.
– Страдивари? Какой? А, скрипка! Скрипка нашлась. История совершенно дикая – во всяком случае, так подает ее Козлов. Дело в том, что Парвицкий никогда не расстается со своим сокровищем, а тут зазевался на минутку, и скрипка пропала. Прямо здесь пропала, в филармонии. До концерта оставалось два часа.
– Такие редкие инструменты легально продать невозможно, их воруют под заказ, – вставил Самоваров.
– Ты прав, – согласилась Ольга, – но здесь особый случай. Парвицкий вызвал следовательницу – почему-то именно эту, Юршеву. Сыщики обшарили здание вдоль и поперек, опросили всех, но результатов никаких. Парвицкий был в ужасе! Козлов сказал мне: «Если б умер я или его гражданская жена, он убивался бы меньше. Он плакал в голос!» И тут вдруг в филармонию позвонили.
– С требованием выкупа? – догадалась Настя.
– Практически да. Представьте, скрипка оказалась у какой-то местной дуры, сотрудницы филармонии. Она то ли билетерша, то ли капельдинерша. Уверяет, что нашла Страдивари где-то здесь под скамейкой.
– И теперь дура требует денег?
– Если бы! Она фанатка Парвицкого. Заявила, что вернет скрипку безвозмездно, но с условием: он с нею сфотографируется и подарит поцелуй.
– Наглость какая! И он согласился? – удивилась Настя. – Не потребовал ее арестовать?
– Нет! Он великий человек, гуманист, да и скрипка нужна ему целой и невредимой, а при аресте всегда щепки летят. Козлов сказал, что поцелуй уже состоялся. Долгий. Козлов был рядом. Он говорит, билетерша целовалась, а сама держала на отлете руку с мобильным телефоном и все снимала. Козлов тоже старался попасть в кадр. Он скорчил рожу и помахал рукой.
– Зачем?
– А вдруг эта сумасшедшая разместит ролик с поцелуем в Интернете? У Парвицкого гражданская жена оперная дива, и у них сложные отношения. Она ревнует. Но с физиономией Козлова все легко объяснится – он живой свидетель.
– Одного не пойму, – сказал Самоваров, – сумасшедшая меломанка терзала своего кумира неизвестностью три с лишним часа. Зачем? Она могла сразу получить свой поцелуй.
Ольга кокетливо потрепыхала веером и заявила:
– Да, Коля, ты тонкий знаток человеческих душ, но, к сожалению, не женщина.
– Почему к сожалению?
– Потому что задаешь нелепые вопросы. Естественно, билетерша схватила скрипку и побежала переодеваться. Потом в парикмахерскую: прическа, макияж, маникюр, педикюр (Козлов божится, что педикюр был едва просохший). Женщина в состоянии аффекта! Парвицкий ее кумир, она грезила о встрече с ним долгие годы. О поцелуе и мечтать не смела! Как она могла показаться в затрапезном виде?
– Но хоть дело-то о пропаже скрипки заведено?
– Какой ты, Коля, сухарь! – возмутилась Ольга. – Никакого дела нет. Следовательница уже уехала. Зато Козлов сказал, что решил остаться в Нетске на несколько дней. Природа, говорит, ему тут очень понравилась, и женщины красивые – достойны, мол, кисти Коровина. Понимаешь намек? При этих словах он так посмотрел, что душа у меня ушла в пятки. Я поняла: он затягивает петлю…
– Слышали? Кажется, звонок дали? – перебила ее Настя. – Значит, скрипка в самом деле нашлась.
Самоваров оживился:
– Отлично! Будем слушать музыку, а не придумывать страшилки. И без них жизнь достаточно причудливая штука.
3
Когда Вероника примчалась на Театральный бульвар, то сразу поняла: ей не надо ориентироваться по помойке, чтобы отыскать квартиру Немешаева. Во дворе стояла и знакомая машина опергруппы, и «скорая». Рядом топталось несколько праздных старушек, какие водятся в любых дворах. Их позы и лица, в которых любопытство мешалось с философской печалью, означали, что произошло нечто скверное. Мальчик лет четырех визжал, прыгал и тянул одну из старушек за подол. Старушка отбивалась:
– Отстань, Мишка, лучше в песочек поиграй!
Идти в песочницу Мишка не желал – там уже сидел крупный кот с недобрыми глазами.
«Чертов Страдивари! На мне и картины, и бриллиант-кушон, и растяпа московский со своей скрипкой», – бормотала Вероника, поднимаясь на третий этаж. Именно она связала ограбление банкира с фирмой «Мечты сбываются», она добыла этот адрес! Но первыми вошли в квартиру и наткнулись на что-то важное совсем другие люди. Вот досада…
– Что тут у вас? – спросила она с порога. – Картины и прочие ценности нашли?
– He-а. Зато труп здесь. Криминальный, – ответил опер Эдуард Лямин.
book-ads2