Часть 18 из 38 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Варька что-то натворила? Скажи, Раиса, не бойся, я тебя не заложу. Проворовалась девка?
Веронике переход на «ты» не понравился, но она знала, что некоторым так легче разговориться. Она спросила:
– А что, Фомина могла провороваться?
– Да нет! Зачем ей? Красивая ведь девка. Такая всегда с нас, грешных, мужиков, будет на хлеб с маслом иметь. Сами предложим и сами все дадим, как говаривал писатель Булгаков. Например, у меня она не сперла ни копейки.
– Об этом подробнее, пожалуйста. И с самого начала.
Мики вздохнул и наморщил лоб. Потом признался:
– Начала я, Раиса, припомнить никак не могу. Варька как-то здесь, в квартире моей, сама собой очутилась. По пьянке мы, наверное, сошлись? Не думай, Варька не закладывает – так, немножко, как птичка, – а вот я могу.
– Когда вы познакомились?
– В фирму она пришла весной. Помню, снег уже сошел, но какой это был год, лучше у секретарши справься – у нее все приказы подшиты.
– Справлюсь, – обнадежила его Вероника. – Вы лучше расскажите, что за человек Фомина?
– Раиса! Что за человек женщина, мужчина понять не сможет никогда. И наоборот, – глубокомысленно изрек Мики. – Я прожил с Варькой почти полгода, и прожил хорошо. Она славная девчонка – хорошенькая, как кукла, не злая, смешливая, покладистая. Ко мне переехала без звука; родители ее, кажется, пьют, но я не уверен. Думаю, они ей просто надоели. Хорошая девчонка. Потрахаться любит – вот что важно. Я даже жениться на ней подумывал. Пора мне, сама понимаешь. Не мальчик. Пятьдесят два.
– Почему же вы расстались? – спросила Вероника.
– Да так! Про женитьбу я несколько раз с ней таки заговаривал. Не прямо заговаривал, а экивоками. Она была не против, но я тянул. Все-таки, Рая, свободы жалко! Я пока не такой старый, чтоб приперло – женись или в гроб. Да и Варька для семейной жизни еще не дозрела. Готовить совсем не умеет, одни конфеты жрет. Я нам обоим всегда сам макароны варил. И яйца.
– Даже так?
– Угу. Попросил ее как-то сварить всмятку, а она спрашивает, с какого конца надо в скорлупе дырочку сделать. Представляешь, Рая? Мрак полный. Так что с женитьбой я тянул.
– А потом? – наступала Вероника.
Ей не хотелось, чтобы Мики начал делать паузы и, стало быть, врать.
– Потом Артем этот нарисовался, Немешаев. Кажется, осень была – не такая, как сейчас, лист уже гнил. Или наоборот, лето, жара? Ты про это лучше у секретарши узнай. Втюрился наш пан спортсмен в Варьку и сразу жить ей предложил. Она мне: «Мики, люблю тебя больше жизни, но мы должны расстаться. Я встретила другого, ухожу». И ушла.
– Вы, конечно, сильно переживали?
– Кто? Я-то? – удивился Мики. – Зачем? Я, наоборот, подумал, как кстати. Потому что я с одной альтисткой из цирка замутил, а привести ее некуда – тут Варька сидит.
– И Фомина ушла?
– Ушла, Райчик, ушла. Ее тоже понять можно: девка молодая, к гламуру тянет, а у меня заработки непостоянные.
– Вы хотите сказать, что Немешаев зарабатывает больше вас?
Мики наморщил лысый малиновый лоб:
– Артемка-то?.. А черт его знает! В шарашке у Вотякова он точно меньше моего имеет – слишком номер у него своеобразный. Карлсон! И Амур на веревочке. На эту хрень не всякий заказчик клюнет. И не всякий вынесет! Раз один муж захотел, чтоб в годовщину свадьбы Артемка доставил его супруге по воздуху букет роз. Прямо на одиннадцатый этаж, в спальню без балкона. Темка оделся Карлсоном и ровно в восемь утра спустился с крыши на своих причиндалах с крючками. Висит он себе, качается за окном, букетом машет, зубы скалит, как по сценарию положено, а я в это время под дверью начинаю играть «Лав стори». Какова задумка? Круто?
– Неплохо, – сказала Вероника, покривив душой.
– Рая, ты наш человек! – обрадовался Мики. – Со вкусом у тебя все в порядке. А эта дурища, жена, завидев в окне Артема, начала орать благим матом и обмочилась прямо в супружескую постель.
– Испугалась?
– Ну да! Решила, что один вор лезет в окно, а другой в дверь прется с саксофоном. Все-таки настоящее искусство понимают немногие.
Сердце невозмутимой Вероники счастливо забилось. Яркий луч света озарил тьму, которая недавно была сплошной. Карлсон! Вот он, гость с крыши! Вероника заторопилась:
– Михаил, мне говорили, что вы сохранили с Фоминой дружеские отношения и знаете, где она живет…
– Артемка ей квартиру снял, – сообщил Мики. – Сам он еще где-то кантуется, а к Варьке только потрахаться заглядывает. Деньги у него есть – Варьку приодел, на «лексусе» разъезжает, тогда как мой мерседесишко на ладан дышит. Еще бы, тачка 1979 года выпуска…
– Где эта квартира, говорите! – потребовала Вероника.
Ей хотелось быстрее раздобыть адрес, но сбить Мики с его собственной мысли было трудно. Он посмотрел в окно долгим взглядом. Затем он засунул малиновые пальцы в банку из-под огурцов, выудил ком мокрых листьев и затолкал себе в рот. Задумчиво жуя, он сказал:
– Раиса, ты голова. В самом деле, откуда у Артемки бабки? Конечно, все мы подрабатываем, где можем. Я, к примеру, по средам с восьми в «Виталине» (дыра, между нами!). В выходные у меня, естественно, свадьбы. А этот бугай на веревочках где промышляет? Окна моет, что ли, в небоскребах? Такое показывают в кино. Но небоскребов у нас в Нетске всего два, и я ни разу не видел, чтоб кто-то их чистил. А ты, Рая, видела?
Вероника нетерпеливо заерзала на шаткой табуретке:
– Вы обещали сказать мне адрес съемной квартиры, где теперь проживает Фомина.
– Не помню, чтобы обещал, – продолжая жевать, заявил Мики. – Да и не знаю я никакого адреса.
– Ваши коллеги показали, что вы там бывали!
– Бывал, – согласился Мики и выплюнул прямо на стол жесткий укропный стебель. – Перехватывал у Варьки деньжат до зарплаты. У нее всегда теперь деньги есть. Я брал. Один раз даже вернул двадцатку. Но никакого адреса я не знаю! К чему мне адрес? Я писем не пишу. Никому. Никогда. Принципиально.
– Но вы бывали на той квартире. Как вы ее находили?
– Ты прямо скажи, Раиса, – вдруг нахмурился Мики, – зачем тебе этот адрес? Ты что, собираешься прессовать Варьку, как меня сейчас? По какому праву ты будешь мучить ни в чем не повинную, хрупкую, слабенькую девочку? У которой талия вот такая?
Мики показал следователю большой и указательный пальцы, сложенные колечком. Как ни могучи были руки саксофониста, талий таких в природе не существует, поэтому Вероника окончательно разозлилась. Она была необыкновенная девушка: когда негодовала, то внешне делалась холодна, как сталь.
– Варвара Фомина не слишком меня интересует, – сказала Вероника бесстрастно. – Мне нужен Артем Немешаев. Фомина должна знать, где он.
– У, это совсем другое дело, – согласился Мики. – Если нужен именно Артем… Райка, беру свои слова назад. Ты молоток. Сыграть тебе «Караван»?
– Где находится квартира, которую снимает Немешаев?
Мики вдруг понял, что эта невысокая девушка через минуту может больно стукнуть его по лбу или провести еще какой-нибудь молниеносный прием. Ее глаза не источали ни капли женской неги. Они пронзали насквозь.
– Далась вам всем эта квартира! Вот и баба какая-то сегодня про нее спрашивала… А я в самом деле не знаю адреса, – сказал Мики. – Помню только визуально, где это – на Театральном бульваре. Там наискосок стоит старый дом, такой облупленный, с башенкой. Знаешь, где это?
– Знаю.
– Так вот, второй подъезд с краю. Хотя там всего два подъезда и есть… Как же тебе объяснить? Тот подъезд, что ближе к помойке. Третий этаж. Квартира налево от лестницы.
– Спасибо. До свидания.
Вероника двинулась в прихожую, на ходу торопливо застегивая плащик. Ей не терпелось как можно скорее попасть на Театральный бульвар.
– Рая, может, еще колбаски? – радушно предложил Мики, но больше Вероника любезничать и даже говорить с ним не собиралась.
Вдруг в ее портфеле противным немузыкальным сигналом задребезжал мобильник.
– Да, – ответила она серьезно.
Звонили из следственного отдела, сам Егоров.
Выслушав Егорова, Вероника застыла на пороге Микиной квартиры. Ее лицо стало кислым.
– Что за бред, – пробормотала она в трубку. – Опять? У Парвицкого? Вы не шутите, Александр Степанович? Этого не может быть!
Услышав имя знаменитого скрипача, Мики навострил малиновые уши. Однако было поздно: Вероника вприпрыжку, как школьница, сбежала с лестницы и хлопнула дверью подъезда.
На улице она все еще прижимала к щеке мобильник и слушала невероятные распоряжения Егорова.
– Но, Александр Степанович, – пыталась возражать она. – Я только что вышла на альпиниста Немешаева! Сейчас еду к его любовнице. Времени терять нельзя ни минуты. Да, он из фирмы «Мечты сбываются». Думаю, именно он и мог… Да! А на Парвицкого пусть съездит Геворкян. Он хороший аналитик, любит музыку, пел в хоре. Почему обязательно я? Парвицкий требует? Но я ничего не смыслю в скрипках! То, что было утром, – чистая случайность. Я не…
Егоров не убеждал, он приказывал. Вероника обиженно закусила губу.
– Хорошо, через пятнадцать минут буду в филармонии, – сказала она. – Но дело Галашина тоже резонансное. Я сейчас дам вам адрес Немешаева, пусть по нему съездит кто-нибудь из оперативников потолковее, скажем, Эдуард. Сию же минуту! Надо задержать любого, кто там окажется, – Немешаева, его девицу – и привезти к нам. Если нет никого, то ждать. Опросить соседей. Это очень важно!
2
Концерт никак не начинался. Парвицкого ждали на сцене в шесть тридцать вечера, но и в восемь публика все еще растерянно бродила в фойе концертного зала. Любители музыки теребили программки и недоумевали. Звонка до сих пор не было дано ни одного.
От скуки и долгого топтания на месте сами собой зародились слухи. Одни меломаны говорили, что у Парвицкого сердечный приступ – такое якобы случалось уже с ним в Таганроге восемь лет назад. Другие, неискушенные, решили, что гений напился вдрызг. Третьи выдумали и вовсе позорную, невероятную версию – мол, великий музыкант сейчас услаждает слух лично губернатора на губернаторской даче, где, по всем известной привычке, бесконечно бисирует, забыв о концерте.
book-ads2