Часть 96 из 172 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ставлю одну ногу перед другой, холодная и уверенная, как картинка спокойствия.
То есть до тех пор, пока я не добираюсь до площадки второго этажа, и они меня
больше не видят. Моя рука дрожит так сильно, что кофе в кружке выплескивается
за край, разбрызгиваясь по полированным половицам. К счастью, жидкость не
попадает на плюшевую серую ковровую дорожку, но я все равно устроил адский
беспорядок.
— Бл*дь, бл*дь, бл*дь!
181
Быстро стряхнув с себя толстовку на молнии, я бросаю её на пол, наступаю
на неё и вытираю кофе ногой, теперь уже дрожа всем телом. Какого хрена я только
что сделала? Перед Дэшилом и Паксом. И Рэном. Какого хрена? Зачем я
поднимаюсь в его комнату? О боже мой. Я едва знаю этого парня. Милый младенец
Иисус, ну почему я не могла просто послать ему стервозное сообщение и не
осталась в моей гребаной комнате?
Одному Богу известно, как я поднимаюсь на второй лестничный пролет или
на третий, но я это делаю. Мои ноги дрожат, едва удерживая меня, когда я
открываю дверь в комнату Рэна и захожу внутрь, поспешно закрывая ее за собой.
Что ж, хуже и быть не могло. Я должна была составить план. Я имею в виду, даже
если бы они не нашли меня, бродящей вокруг дома, как гребаная психопатка, что
бы я стала делать? Просто подошла к входной двери и постучала, мать твою? Как
будто это было бы разумным поступком?
Я бросаю книгу на кровать, а затем ставлю полупустую кружку кофе на полку
у двери, больше не нуждаясь в опоре, чтобы выглядеть нормально, определенно не
нуждаясь в кофеине — я уже достаточно нервничаю — и поворачиваюсь, прислоняясь спиной к стене, закрывая глаза на секунду.
Дыши, Элоди. Просто дыши.
Вдох и выдох, вдох и выдох.
Все в порядке. Эта ситуация полностью разрешима.
Хотя она таковой и не является, а от контролируемого дыхания становится
только хуже. В спальне так остро пахнет Рэном — соленый морской воздух, свежая
древесная стружка и слабый намек на цитрусовые, что мое замедляющееся
сердцебиение снова учащается, а его бешеный стук грозят выбить барабанные
перепонки.
Успокойся, Элоди.
Успокойся.
Назови пять вещей, которые ты видишь. Давай. Ты можешь увидеть пять вещей.
Ты можешь это сделать. Просто успокойся, черт возьми.
Я хватаюсь за первое, что попадается мне на глаза: потрепанный блокнот, лежащий на кровати Рэна. Даже от двери я вижу каракули черных чернил на
линованной бумаге. Это похоже на какой-то дневник…
Второе, что я вижу: холст, установленный на мольберте в углу комнаты, прямо у окна от пола до потолка. На полу под мольбертом лежит испачканная
краской простыня. Горшок с кистями стоит на столе Рэна неподалеку, их
щетинистые концы торчат из стеклянной банки, а деревянные ручки испещрены
еще большим количеством краски. На самом холсте... Я подхожу к нему, мое сердце
наконец немного успокаивается, когда я понимаю, что вижу.
Черный, угрюмый, темно-синий, серый и белый. Помню, когда мы с
Кариной ворвались в дом, я подумала, что все картины внизу похожи на
бушующие, злые бури. В них не было ни точки фокусировки, ни объекта съемки, но я чувствовала исходящее от них волнение даже в темноте. Эта картина очень
182
далека от тех произведений искусства, которые висят на стенах первого этажа. В
этой картине определенно есть объект... и этот объект — я.
Широкие, плоские, размашистые мазки составляют линии моего туловища
и плеч, но детали моей шеи и лица более тонкие и нежные. Половина картины
выглядит так, как будто она была сделана быстро, сердито, обиженными мазками, в то время как другая половина выглядит так, как будто были приложены большая
забота и усилия, чтобы тщательно обвести каждую мельчайшую деталь.
На картине я не улыбаюсь. Я сижу на диване, цветочный принт на ткани
размазался и расплылся позади меня. Беспорядок и путаница форм и узоров
прямо за моей головой подсказывает мне, где я нахожусь — сижу под гравюрой
Густава Климта «Поцелуй», которая висит в кабинете доктора Фитцпатрика. Я
смотрю в сторону, линия подбородка жесткая, как будто я сжимаю челюсть, и в
моих глазах есть отстраненный, агрессивный свет, который заставляет меня
выглядеть жестко. Свирепо.
— Ты мне больше нравилась, когда злилась. В самом начале, — говорит Рэн.
Он стоит в дверях, небрежно скрестив руки на груди, и смотрит на меня с еще
одним непроницаемым, непостижимым выражением лица. — Но теперь я уже
точно не знаю. Мне нравится видеть, как ты улыбаешься, но так тебя трудно
нарисовать.
— Почему? — Это слово прозвучало как шепот. Один единственный порыв
воздуха пронёсшийся мимо моих губ.
— Потому что ты никогда не улыбалась мне, малышка Эль. Я мог украсть те
book-ads2