Часть 4 из 172 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я так сильно завидую тому, что он уходит, что мне приходится зажать язык
между зубами, чтобы не спросить, могу ли я пойти с ним.
— Ха! Как будто я здесь живу, — бросает он через плечо. — О, и не волнуйся, новенькая. Нам не нужно продолжать это дерьмо позже. Не высовывайся, держись
подальше, и у тебя будет неплохой шанс выжить в этой адской дыре.
Возможно, я просто устала, а может, просто ненавижу Вульф-Холл, но это
явно прозвучало как угроза.
8
Глава 2.
ЭЛОДИ
ВНУТРИ ВУЛЬФ-ХОЛЛ выглядит так, будто кто-то пытался воссоздать
Хогвартс по памяти, но очень, очень ошибся. Везде, куда я поворачиваюсь, есть
темные ниши, и ни один из углов в этом месте не является прямым. Мне кажется, что я иду через какой-то странный кошмарный сон Эшера (прим. Мауриц Корнелис
Эшер — нидерландский художник, прославившийся благодаря своим орнаментальным
гравюрам и работам с «невозможной архитектурой»), когда пробираюсь через
строгий, отделанный деревянными панелями вход и направляюсь к широкой
лестнице справа. Я с надеждой оглядываюсь в поисках лифта, но уже знаю, что в
таком старом здании, как это, такая роскошь была бы невозможна.
Здесь тихо, как в могиле.
Я и раньше бывала во многих старых домах. Они скрипят, стонут и оседают.
Но только не Вульф-Холл. Как будто само здание затаило дыхание, глядя на меня
сверху вниз, вынося приговор и наблюдая, как я неохотно тащу свой чемодан вверх
по первому лестничному пролету. Снаружи здание не казалось таким уж высоким, но лестница, похоже, никогда не закончится. Я задыхаюсь и покрываюсь липким
потом, когда добираюсь до второго лестничного пролета, а к третьему уже
откровенно потею и тяжело дышу. Через старую дверь с матовыми стеклянными
панелями я обнаруживаю, что смотрю в узкий коридор прямо из «Сияния» (прим.
The Shining — фильм ужасов режиссёра, сценариста и продюсера Стэнли Кубрика, снятый в 1980 году по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга.) Тусклый свет
над головой зловеще мерцает, когда я тащу свой багаж по пыльной, потертой
дорожке, которая покрывает голые половицы, и я мысленно отмечаю все способы, которыми человек может умереть в таком жутком месте, как это.
Проходя мимо дверей, замечаю медные цифры, привинченные к каждой их
них. Обычно к дереву крепят красочные наклейки и таблички с именами —
небольшие персонализации, которые помогают студентам чувствовать себя в своих
комнатах как дома. Но только не здесь. Здесь нет ни одной наклейки, фотографии
или плаката. Только темное, гнетущее дерево и блестящие, отполированные
цифры.
410…
412…
414…
416…
Отлично.
Дом, милый дом.
Я открываю дверь, радуясь, что она не заперта. Внутри спальня оказалась
больше, чем я ожидала. В углу двуспальная кровать застелена в армейском стиле с
серыми простынями в комплекте. Только две подушки, но я могу жить с этим. У
стены — большой комод под мрачной картиной, изображающей скрюченного
9
старика, согнувшегося пополам от воющей метели. Такой странный выбор темы
для произведения искусства. Технически, она хорошо выполнена. Рисунок кисти
настолько точен и тонок, что это может быть почти фотография. Однако
содержание несчастно и внушает чувство безнадежности, которое кажется
сокрушительным.
В дальнем конце комнаты большое эркерное окно, выходящее на то, что я
предполагаю, является садом позади академии. Мир погружен во тьму, весь в
пятнах пурпурного и полуночного цвета, перемежающихся угольно-черным, но я
различаю вдали очертания высоких деревьев, неподвижных, как будто ни один
ветерок, каким бы сильным он ни был, не может их поколебать.
Бросаю свои сумки в изножье моей новой кровати и подхожу к окну, желая
получше рассмотреть открывающийся вид. Только когда стою прямо перед
стеклом, я могу различить мрачные очертания большого, сложного лабиринта в
центре лужайки между зданием и деревьями.
Лабиринт? Отлично. Этого не было в той чертовой брошюре. Но он, должно
быть, очень старый, потому что живые изгороди высокие, выше любого человека, и
такие густые, что сквозь них невозможно было бы заглянуть.
Не знаю почему, но при виде этого я вся дрожу. Я никогда не была
поклонником лабиринтов. По крайней мере, отсюда, при дневном свете, я смогу
запомнить маршрут до его центра. Не то чтобы я планировала проникнуть внутрь
этой чертовой штуковины.
Душевые достаточно легко найти. В конце коридора две ванные комнаты
book-ads2