Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 13 из 14 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Возвращаюсь в комнату, ругая себя за нервы. Все спят. А я жду Цветкова. Вернется ли он сегодня ночью? Вернется ли вообще? Уже часа полтора прошло. Но спят, оказывается, не все. Хозяин не спит. Лежит, укрывшись с головой, и следит за мной из-под одеяла. Потом осторожно приподнимается и тихо, сидя, надевает брюки. Медленно зашнуровывает ботинки. Бесшумно ступая прямо по одеялу, выходит в коридор. ...Куда это он ночью? И что делать мне? Слабо звякнула в сенях дверная цепочка. Чуть хрустнул ключ в замке. Теперь ясно: Амосов уходит. Босиком, в одних трусах, прихватив только пистолет, бросаюсь за ним. Неслышно прохожу по коридору, открываю дверь. Амосов бежит через двор к воротам. И снова некогда раздумывать. Негромко кричу: — Стойте! Буду стрелять. Вздрогнув, он останавливается. Сутулясь, вобрав голову в плечи, медленно идет назад, неотрывно глядя на мой пистолет. — Вы куда хотели идти? Глухо отвечает: — В школу. Забыл запереть библиотеку. — Зачем врете? Он молчит. И, что самое тревожное, даже не спрашивает, по какому праву я задержал его. Даже не удивляется. Может, он сообщник Цветкова и понял, кто я? Может, Цветков находится где-то поблизости и Амосов хотел его предупредить? Тихо входим в дом. Амосов стоит посреди комнаты, испуганно глядя на меня. Повинуясь моему взгляду, снова укладывается на полу. Конечно, до утра оба не спим: следим друг за другом. Цветкова все нет. Мы готовы. Мы ждем Как теперь быть? Он может появиться каждую минуту. А до этого обязательно нужно сделать две вещи: во-первых, спровадить куда-нибудь жену и дочь хозяина — мало ли что произойдет сегодня в этой квартире... Во-вторых, необходимо выяснить истинные взаимоотношения между Амосовым и Цветковым. Хозяйка зовет завтракать. Шепотом рассказываю Папакину о ночном происшествии. Папакин сокрушенно качает головой. — Степан Кузьмич! Вы не упускайте Амосова из виду, ладно? Все время будьте с ним. — Да нет, — бормочет Папакин. — Что-то не то. Я ж его знаю. Двенадцать лет работает, коммунист. Знаете что? Поговорим с ним в открытую, а? Ей-богу, сто́ит. Я ж его знаю. Подумав, соглашаюсь. Хозяйка возится на кухне с завтраком. Мы втроем: Амосов, Папакин и я. Опускаю руку в карман. Директор школы в ужасе смотрит на меня, его тощая шея вытянута и напряжена. — Вот мои документы, товарищ Амосов. В удостоверении каких-нибудь пять строчек. Он проглядывает их мгновенно. Потом еще раз. Потом еще. — Так вы следователь? — Следователь. Я приехал арестовать Гуськова. Теперь ваша очередь рассказывать, товарищ Амосов. Куда вы хотели идти ночью? Три минуты междометий. А потом Амосов, чуть не плача от волнения, признается, что ночью побежал в село за людьми. А люди ему понадобились, чтобы задержать... меня. Оказывается, еще за ужином он заподозрил что-то неладное: чего это, мол, гость все поглядывает на окно? А когда я внезапно выскочил из дома, директор твердо решил, что я не тот, за кого себя выдаю... Хорошо, что я его вовремя остановил. А то дорого обошлась бы мне бдительность Амосова. Легко представить себе, какой шум наделала бы в округе вся эта история... Мы с Амосовым долго, с откровенной радостью трясем друг другу руки. Затем директор бурно принимается мне помогать. Он переходит на таинственный полушепот и со всякими конспиративными ужимками ведет меня в комнату Цветкова. Комната как комната. Кровать, тумбочка. На тумбочке вместо пепельницы — пустая консервная банка. Новенькая банка, даже этикетка цела. Ни в армии, ни гражданским такие консервы не выдавались. Единственная партия — сорок ящиков — была целиком передана партизанским группам... Значит, действительно Цветков хозяйничал на схроне. Теперь оставалось под каким-нибудь предлогом спровадить из дому семью Амосова. Директор взял это на себя. Но лицо у него было такое возбужденное и загадочное, что я с сомнением проговорил: — А может, лучше вашей жене правду сказать? — Верно, — поддержал Папакин. — Жены — такой народ, правду скажешь, и то не поверят. А соврешь, так вообще черт те что заподозрят. Амосов, несколько поскучнев, отправился говорить жене правду. Минут через пятнадцать она ушла вместе с дочкой и, перед тем как уйти, многозначительно пожала мне руку. Мы остались втроем. Я расположился в самом темном углу комнаты, так, чтобы разглядеть меня с улицы было невозможно. А мне сквозь оконные стекла был виден весь школьный двор, по которому Цветков обязательно пройдет, возвращаясь. Папакин, полулежа на диване, флегматично ждал развития событий. Зато Амосов был по-прежнему возбужден, разговаривал только шепотом, ходил только на цыпочках, и в глазах его горел вдохновенный огонь разведчика. Но прошел час, другой. Я ждал терпеливо. Что поделаешь: работа следователя процентов на сорок в том и заключается, чтобы ждать. А помощники мои заскучали, Амосов то и дело порывался на улицу, чтобы «разведать обстановку». Даже Папакин стал поглядывать на часы. Я спросил: — У вас, наверное, дела в школе? Амосов с достоинством ответил: — О каких делах может идти речь, если мы необходимы здесь? Поразмыслив, я все-таки предложил им пойти в школу. Мало ли какие дела к директору могут быть у учителей или колхозников? Не найдя Амосова в школе, они могут зайти к нему домой, и через полчаса все село начнет гадать: «Почему это директор не в школе? Что за военный приехал к нему с заведующим районо? В честь чего они втроем безвылазно сидят дома?» В деревнях новости расходятся быстро. И Цветков, вернувшись в Куземовку, узнает о моем приезде от первого встречного... Поэтому мы решили так: Амосов с Папакиным пойдут в школу и будут наблюдать за дорогой оттуда. Если увидят, что новый завуч прошел домой, поспешат ко мне на помощь. Лицом к лицу Я остался один. Сразу захотелось спать. Говорят, в таких случаях надо петь: помогает. Но хорошая песня отвлекает, мысли идут за ней послушно, как коровы за пастушьим рожком. А мне нельзя отвлекаться. Поэтому я принялся напевать самую плохую из известных мне песен — нелепый цыганский романс, запомнившийся именно благодаря своей нелепости. Впрочем, романс этот я допеть не успел. Я увидел Цветкова. Он быстро шел через школьный двор, помахивая пузатым кожаным портфелем. Защитный костюм полувоенного образца сидел на нем ладно, даже щеголевато. Я слышал, как он своим ключом отомкнул входную дверь. Потом он что-то делал в коридоре. Толкнув дверь, вошел и прикрыл ее мягким движением плеча. И лишь после этого увидел меня. Вот мы и встретились. Лицом к лицу. Один на один. Мой пистолет на уровне его груди.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!