Часть 20 из 34 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
* * *
Хорошо, что он не спешил. Летя галопом, наверняка проскочил бы развилку, не заметив, что свежие следы колес и копыт, оставленные театральным караваном, сворачивают с главной дороги на проселок.
Удивленный Раскель придержал коня, соскочил на землю. Еще раз внимательно осмотрел следы.
Ошибки не было – старик Муниц почему-то отправился вместо Брета в Овру, маленькую глухую деревушку, где много заработать не мог, как бы ни старался. Даже с помощью Дурной Удачи и лучших актеров мира.
Странно… С какого это перепугу его туда понесло?
И тут Раскель понял – с какого.
Он увидел лежавший на развилке вьюнок. Завязанный особыми узлами.
Простое, но надежное средство заставить кого угодно свернуть в нужную тебе сторону.
Молодой аркан почесал в затылке и выругался.
На повороте какой-то из фургонов проехался по вьюнку. Раздавил его и отчасти разрушил чары. Иначе Раскель точно ничего не заметил бы – хоть на всем скаку, хоть шажком. И отправился бы вслед за театром, даже не догадываясь, куда едет.
И кому же, интересно, понадобилось сворачивать труппу с пути?…
Озираться по сторонам Раскель не стал, понимая, что злыдарь, подложивший зачарованный вьюнок на дорогу, в кустах поблизости не сидит. Он своего добился – отправил «Божественный» театр в лесную глушь. На всю ночь, ибо та наступит раньше, чем театр доберется до Овры. И кто бы ни был тот злыдарь, цель у него одна. Та же, что у Раскеля, – завладеть Налачи Бахт. Стало быть, он где-то рядом с актерами, следит за ними и ждет остановки на ночлег.
Вот теперь следовало поспешить.
Раскель подобрал вьюнок, зашвырнул в кусты – чтобы никто больше не отправился ненароком вслед за театром. Потом вскочил в седло, свернул на проселок и пришпорил жеребца.
Задремавшая было тревога проснулась, сердце затрепыхалось в груди, подобно плененной птице. Вожак табора не простит, если он упустит Налачи Бахт.
А он ведь чуял, чуял недоброе!..
Но кто же этот злыдарь? Не из светлых, точно, ведь те уже пытались найти Дурную Удачу и не смогли. Как не нашли ее и остальные охотники, затесавшиеся в театр, хотя двое из них мнили себя магами. Узнать ее никому не под силу… и вряд ли в этом деле поможет остановка в лесу.
Раскель призадумался. На что неведомый соперник рассчитывал, подбрасывая на развилку вьюнок? Непонятно. И потому тревожно вдвойне.
Надобно поостеречься. К театру не приближаться. Следить издалека, ждать…
Или наоборот? Лучше открыто появиться среди актеров? Чтоб злыдарь сразу понял – просто так он Налачи Бахт не возьмет…
* * *
Время близилось к семи, а солнце – к горизонту, когда Папаша Муниц с облегчением обнаружил, что обочинные заросли постепенно редеют. И деревья впереди расступаются, обещая появление – наконец-то! – поляны, куда можно будет съехать, чтобы расположиться на ночь. До сих пор чертов проселок только сужался, так что фургоны, казалось, уже проламывали себе путь сквозь кусты собственными боками. И просветов в этих кустах не наблюдалось.
Тут еще и свежестью повеяло, и лошади, почуяв близость воды, встрепенулись, повеселели, прибавили, не дожидаясь понуканий, шагу. Папаша Муниц повеселел тоже.
Он не раз уже успел обругать себя за то, что послушался этого кретина Аглюса и поехал-таки по незнакомой дороге. Которая выглядела с каждым часом все хуже – словно вовсе никуда не вела!
Впрочем, кажется, выбора все равно не оставалось…
Грозный владыка «Божественного» театра даже привстал на облучке, вгляделся с нетерпением и надеждой в промельки голубизны меж деревьями. Да, похоже, впереди озеро. А уж на берегу всяко найдется место, где поставить повозки и разжечь костры.
Через несколько минут головной фургон к озеру и подкатил.
Места для стоянки там оказалось сколько угодно – ближе к берегу лес расступался и плавно переходил в широкий песчаный пляж.
Солнце еще не село, и зеркальная озерная гладь пламенела отражением закатных облаков. Неподвижных, словно нарисованные, – из-за полного безветрия.
Столь же неподвижны были и отражения деревьев, росших на другом берегу. И пейзаж определенно радовал глаз. Но Папаша Муниц, едва успев остановить лошадей, внезапно снова разразился проклятьями. И на сей раз он костерил на все лады не безвинных чертей, а «полоумного проходимца» Аглюса Ворона.
Причина была налицо.
Дорога, как сделалось ясно подкатившим следом актерам, действительно никуда не вела. Здесь она и заканчивалась – на берегу изумительно красивого озера, окруженного сплошной непролазной глухоманью…
Аглюс спускался с облучка, заранее втянув голову в плечи.
– Что это значит?! – орал тем временем, краснея и синея, Дракон. – Где Овра? Где Виринта?! – И, узрев наконец виновника, ринулся к нему, так яростно топая, словно мысленно крушил ногами спинной хребет бедолаги. – Какого лешего ты советовал сюда ехать?!
«Злодей» поспешно попятился, всем видом выражая недоумение и раскаяние.
Так сыграть сумел бы лишь очень талантливый актер. И капитану Хиббиту, глядя на него, вновь захотелось, чтобы Ворон оказался монтальватцем. Или хотя бы обычным человеком…
Аглюс в свою очередь послал короткий просящий взгляд ему – сделай, мол, что-нибудь, отвлеки Дракона!..
Каролю уже удавалось несколько раз гасить разгоравшийся скандал, поскольку даже каменное Драконье сердце оказалось не в силах устоять перед обаянием нового комика. Но сейчас он, несмотря на всю свою симпатию к «злодею», заступаться за него не хотел.
Ибо в глубине души был солидарен с антрепренером. Знал Аглюс или не знал, куда советует ехать, но положение, в котором очутился в результате театр, не нравилось капитану Хиббиту крайне. Эх, надо было все же повернуть обратно, когда выяснилось, что они сбились с пути! И почему он не вмешался?…
Дракон все рычал, к нему присоединилась разъяренная Кобра. Оба не видели сейчас ничего и никого вокруг, кроме бедного «злодея», и Кароль, подойдя к хозяйскому фургону, без помех вытащил из баула на облучке карту Нибура. Развернул ее, нашел Байемский округ и дорогу на Брет.
Та действительно раздваивалась – вскоре после въезда в лес, называвшийся почему-то Пёсьим. И ни от нее, ни от Овринского проселка, если верить карте, не отходило более в стороны ни единой тропки. Все озера располагались на некотором – где ближе, где дальше – расстоянии от обеих дорог. И ни одна из них не заканчивалась тупиком.
Да… в случившемся вряд ли можно было винить Аглюса Ворона. Если, конечно, он был монтальватцем. Или обычным человеком.
Но кого-то обвинить все же следовало. Дороги, ведущие в тупик, сами собой не появляются…
Кароль оторвался от карты, окинул взглядом сотоварищей, успевших вылезти из фургонов. В который раз свирепо обругал про себя законспирированного монтальватца. Неужели так трудно подать какой-то знак, успокоить – «мол, рядом я, не волнуйся»?…
Тем временем Папаша Муниц предпринял попытку схватить Ворона за грудки. Тот отскочил, и старик разразился новой порцией брани. Конца скандалу, судя по всему, не предвиделось, а между тем следовало позаботиться о ночлеге. Солнце садилось, о возвращении в любом случае нечего было и думать.
Кароль сунул карту обратно в баул и подошел к остальным актерам, наблюдавшим за бурей с почтительного расстояния.
– Дамы и господа, – сказал он со вздохом, – скоро стемнеет. Надо бы делом заняться. Давайте, что ли, составим фургоны в ряд и распряжем лошадушек…
Это оказалось лучшим способом утихомирить Дракона. Как только тот заметил, что кто-то взялся распоряжаться вместо него, он тут же перестал орать и забыл о провинившемся «злодее». Принял командование на себя и погнал Кароля в лес за хворостом.
Вскоре на берегу запылали два костра. Мужчины занялись лошадьми, которых следовало вычистить, напоить, накормить и стреножить на ночь, женщины – приготовлением ужина.
Лица у всех при этом были такие довольные, словно труппа не заплутала в лесу, а приехала сюда на пикник. Мысль о том, что завтрашний день будет потрачен на долгое, досадное возвращение, удручала, похоже, одного лишь Папашу Муница. А уж подозревать, что дорога на Овру оказалась тупиковой неспроста и «пикник» добром не закончится, не приходило в голову даже этому всюду видевшему подвох старику…
И невнятною тревогой был томим, казалось, только капитан Хиббит.
Снова и снова приглядываясь к своим нынешним коллегам, он продолжал гадать, кто же все-таки мог подстроить эту каверзу. Но в поведении даже и самых подходящих кандидатур по-прежнему ничего сомнительного не видел.
И потому вздохнул едва ли не с облегчением, когда из леса, с той самой злополучной дороги, что привела их сюда, на берег озера вдруг выехал всадник на сером в яблоках жеребце.
Раскель!
Так вот в чем дело…
Глава 9
На лице молодого аркана при виде актеров, суетившихся на берегу, выразилось неподдельное изумление.
Он остановил коня, уставился на них, как бы не веря своим глазам. Потом воскликнул:
– Вот так встреча! – и медленно подъехал ближе. Нашел взглядом антрепренера, поклонился ему с седла и сказал озадаченно: – Здравствуйте, каер Муниц. Как вы здесь оказались? Разве это не дорога на Овру?
– К черту в логово эта дорога! – буркнул старик. – Ты-то тут откуда взялся, бездельник?
Дракон, в отличие от своей труппы, отдыхал. Сидел всем на зависть за раскладным столом в компании жены и увесистой винной бутыли и только отдавал время от времени распоряжения.
– Я-то? Я ехал в Овру, – ответил Раскель и растерянно огляделся по сторонам. – Да, похоже, не доехал. Как и вы до Брета?…
Иза Стрела, хлопотавшая у костра над котелком, выпрямилась.
book-ads2