Часть 7 из 24 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Пришла старуха минут через двадцать, когда я ее уже и престал ждать. Ушла – да и ушла. После завтрака меня разморило, ночью я спал мало, так что меня сильно потянуло в сон. Я сбросил сапоги и улегся на кровать добирать храповицкого. Похоже, что стараниями батюшки я до самого отъезда останусь взаперти. Перспектива сидеть в четырех стенах не то чтобы приводила меня в паническое настроение, но…было неприятно. И скучно. Ни книг тебе, ни исследований «спелеолога», ни магии растений. Что делать? Спать? Кувыркаться с девками? Ну а что еще остается…спасибо, папенька, удружил!
Скарла, ворвавшаяся в покои, радостно сообщила:
- Разрешил! Только чтобы ты не показывался ему на глаза, и вовремя пришел во время отъезда! Так что не подведи меня, Младший!
Вздохнув, я сполз с постели и начал обуваться, искоса поглядев на постель. Честно сказать, вот именно сейчас идти никуда не хотелось – поспать бы. Но решив, что посплю и в своем тайном убежище, я натянул последний сапог, притопнул каблуком, чтобы как следует утрамбоваться в обуви, и пошел на выход к двери. Уже открыв ее, вспомнил:
- Спасибо, Скарла! Ты мой единственный друг!
Старуха как-то неуверенно улыбнулась и махнула рукой – иди, мол! И я пошел.
***
Вот тут. Наклонился, пощупал кладку. Камни были обтесаны очень качественно, срезаны, будто алмазной пилой. Интересно, чем они могли так их обрезать? Сдается, что технологии Предтеч были гораздо более продвинутыми, чем я подумал с первого раза. Это Альдис не имеет никакого представления о земных технологиях двадцать первого века, а я-то все видел! Знаю, как можно резать камень! Вот только зачем тут такая точность полировки и укладки?
Альдис давно собирался проникнуть за эту дверь, но не решался. Почему не решался? Знаю, почему: на стене в правом верхнем углу стоит знак смерти. Нет, не земной «Веселый Роджер». Здесь знаком смерти служил некромантский знак – что-то вроде паука. То есть скрещенные в середине наискосок две черточки, и одна вертикальная, пересекающая «букву Х». Получилось нечто похожее на букву «Ж». Этот знак изображает человеческий скелет.
Альдис не раз читал о том, как попадались в ловушку грабители, решившие поживиться в тайных тоннелях, и даже видел в дверных проемах разряженные копья, которые раньше выскакивали из стены, стоило только наступить на определенную плиту. Нехорошие такие копья…стальные зазубренные наконечники на древках из не гниющего железного дерева. Пробьет насквозь! Да еще и выдирать из тела замучаешься. От такого древка отскакивают стальные топоры. Чтобы срубить железное дерево, используют специальную магию, а чтобы обработать его…в общем – долгая и трудная история. В этом мире без магии не делается практически ничего. Как у нас без электричества.
Чтобы решиться на то, чтобы открыть эту дверь, понадобились долгие поиски хотя бы упоминаний о том, что же находится за этой дверью. Альгис не был безбашенным авантюристом, он прекрасно знал, насколько опасны древние знания. Впрочем – как и многие древние знания в этом мире. Знания Древних не всегда несут в себе только благо. Некромантия, запрещенная везде, кроме Диких Земель – тоже наследие знаний Древних.
До того момента, как в теле Альгиса оказался я, тот так и не решился откупорить эту дверь. А я то ли авантюристичнее моего предшественника, то ли фатализма у меня побольше – думал, и думал, и…да будь, что будет! Что там впереди – не знаю, но вдруг то, что находится за дверью поможет мне выжить? Вдруг там сокровища, и тогда я пошлю папочку и всю семейку в пешее эротическое путешествие, сбегу, и заживу так, как я хочу! Потихоньку перетаскаю золотишко и камешки за территорию замка, припрячу, а потом и воспользуюсь, когда захочу!
Ладно. Хватит мечтать! Надо открыть, да и все тут! Что будет, то и будет. Снова нащупываю нужное место – глаз не видит, но пальцы находят значок. Если бы не знал, где искать – ни за что бы не догадался. Вот в чем польза библиотек! И старых свитков в непромокаемых футлярах. Нажимаю на знак, и…круглая пластинка размером с екатерининский пятачок, уходит вглубь каменной плиты. Секунда, две, три…жду, но ничего не происходит. Я от нетерпения и волнения так закусил губу, что опомнился только тогда, когда почувствовал во рту вкус крови. Ну надо же! Даже боли не ощутил!
Наконец плита дрогнула и стала медленно уходить в стену, отодвигаясь и освобождая проход. Дождался, когда она совсем утонула и встала заподлицо с косяком, только тогда подошел вплотную к дверному проему и заглянул внутрь, сунув вперед руку с зажженным магическим светильником. Яркий свет озарил пространство за дверью, наверное впервые за тысячи, а может и десятки тысяч лет. Подумалось – судя по информации, полученной Альгисом, египетские пирамиды, всякие там Тутанхамоны с прочими Рамзесами по сравнению с древностью сооружений Предтеч нервно курят в уголке, пугливо озираясь и боясь, что в комнату войдет по-настоящему великий человек. Тот, кто создал эти невероятно древние строения.
Сердце забилось часто, будто перед прыжком в воду с вышки, я всмотрелся в то, что находилось в комнате, и…и ничего не увидел. Ничего, кроме ящиков – пыльных, невзрачных, выкрашенных серой краской наподобие краски военных кораблей. Как там называется эта краска? Вроде как шаровая?
Мда. А я чего ожидал? Разбросанные по полу сокровища? Блеск золота и сияние бриллиантов? Само собой – все будет укрыто в ящиках, и никак иначе. Ну что же…надо войти в комнату. Но прежде… Поднимаю с пола длинную швабру, которой лет наверное в несколько раз больше, чем моему телу, и начинаю аккуратно, встав у самого края прохода простукивать пол, готовый отпрыгнуть, упасть, отпрянуть. Сталкерство…это такое…сталкерство! «Видишь вон ту кучу тряпья? Это Хлюст» Запомнилось, ага. Может не точно, ну суть ухватил. Не хочется стать кучей тряпья. «Видишь вон ту кучу тряпья? Это Альгис, тупая и неострожная задница! Был». Брр…
Простукивание ничего не дало. Плиты не повернулись, из стены не вылетели отравленные стрелы, и даже копья в задницу не нацелились. Пусто и пыльно, как в обычном склепе. Только покойника не хватает…
Черт! Да что у меня за мысли такие упаднические?! Ну почему должен быть покойник?! Почему должна быть ловушка?! Может это обычный склад! Или ловушки за тысячи лет разрядились! Хватит панику разводить, делом надо заниматься. Я тут у двери торчу уже час, не меньше. Скоро обед будет, меня хватятся.
Шагаю в проход, все еще держа в руках швабру. Хотел отбросить «оружие», но вот ведь парадокс – с этой палкой в руках я чувствую себя увереннее, мне не так страшно! Хмм…страшно, точно, аж зубы пощелкивают, холодно, озноб бьет. И чего я так разволновался? Прислушался к своим ощущениям, и…сам не пойму – колбасит меня, да и все тут! Что-то висит в воздухе, что-то такое, о чем я…
Додумать не успел. Из угла ко мне метнулась тень, и я автоматически, совершенно не думая кувыркнулся, перекатившись в противоположный угол и выхватив из специально пришитого (сам старался!) кармана небольшой клинок в серебряной рукоятке (спер, само собой). Тень – сгусток тьмы, очертаниями напоминающий человека, что-то проскрежетала, провизжала злобно-разочарованно, и снова бросилась ко мне. И опять я увернулся, да еще и успел нанести удар клинком якобы игрушечного кинжальчика. Лезвие всего сантиметров десять длиной, заточено обоюдоостро по верхнему краю, игольно-острый кончик и прочное широкое основание, уходящее в рукоятку черненого серебра. При достаточном умении этим «несерьезным» клинком можно и кольчугу пробить, и разделать человека буквально на полоски.
Мой удар не произвел на тень никакого видимого эффекта. И вдруг мне послышалось, что противник тихонько, но очень даже издевательски хихикнул. Эх, вот когда пожалеешь, что не владеешь магией огня! Против тени нет лучше оружия, чем свет, огонь!
Так. Думай, думай! Живого здесь ничего быть не может. Значит, это что-то из области некромантии. Вызванная из небытия тень привязана к месту для охраны склада. И таких теней, кстати, могло быть несколько штук, и наверное – было. Слишком много времени прошло, все Тени кроме одной – или отвязались каким-то образом, или…
Не время и не место раздумывать! Прыжок! Перекат! Удар кинжалом! Показалось, или нет – но тень недовольно заворчала. Почему? Потому, что моя рука вошла в нее целиком! А чего боятся детища некромантов кроме огня и заклинаний? Конечно же серебра!
Подбрасываю кинжал, ловлю за клинок, надеясь, что не обрежусь. Давно не точил, так что…лень тоже иногда полезна. Тень опять летит на меня, я отскакиваю и бью по ней рукояткой кинжала! Тень вскрикивает, и в ее фигуре появляется небольшой, но все-таки прогал! Ага! Попался, гад! Прыгаю вперед, не дожидаясь атаки, и хлещу, бью по черному сгустку, утробно охающему и явно теряющему силы. Он все еще пытается захватить меня, войти в мое тело чтобы выпить жизненную энергию, но я верчусь так, как никогда раньше и бью, бью, бью!
Клочки тьмы колышатся в воздухе, медленно тая в пространстве, а я стою пытаясь утихомирить дыхание и вытираю пот, капающий с подбородка. Нет, парень, физподготовка у тебя все-таки не на высоте! До меня-Фролова тебе далеко. Надо бегать кроссы, надо отжиматься, подтягиваться на турнике – до упаду, до полного бессилия, и только тогда ты не будешь истекать лишней водой проведя всего лишь одну схватку с противником. А если бы противников было двое? Или трое?
Справедливости ради надо сказать, что если бы этих теней было двое или трое, пипец пришел бы не только ботанику, забравшемуся в закрома Предтеч. На моем месте точно сгинула бы целая рота солдат, а то и весь полк. Это хорошо, что я знаю, как бороться с загробными тварями, знаю про серебро, а что знают простые солдаты, или неграмотные наемники? Ну, предположим даже знают, что с порождениями колдовства некромантов можно бороться с помощью серебра, но где они его возьмут? Это самое серебро…
И кстати – зарок мне на будущее: сделаю, сопру, или закажу себе серебряный кинжал. Весь клинок из серебра! Если собираюсь в дальнейшем лазить по тоннелям замка мне такое оружие совершенно необходимо. И почему я раньше об этом не подумал? Боялся магических ловушек, или выскакивающих из пола копий, а вот о некромантах и не подумал. А это ведь гораздо более вероятная охрана заповедных местечек!
Присел на один из ящиков, чувствуя, как дрожат ноги и звенит каждая жилочка в теле. Сейчас был бой на самом пределе моих возможностей, и мне это не понравилось. Все не понравилось – и то, как меня старались сожрать, и то, как я вяло на мой взгляд сопротивлялся. Поздно сообразил про серебро – только после нескольких атак призрака, и едва выдержал активный темп сражения. Учту на будущее. В длительные изнуряющие схватки мне ввязываться не резон. Мое дело – ударил исподтишка, убил, не убил – валить с места происшествия, и как можно дальше.
Посидев минут пятнадцать полностью успокоился и начал воспринимать окружающую действительность более-менее адекватно. И первое, на что обратил внимание – это на количество ящиков. Их было штук сорок, не меньше – на первый взгляд. Большие и маленькие, узкие и широкие – они стояли ровными рядами, друга на друге, слоями по два-три ящика. Ни замков, ни замочных скважин не было видно. То есть – к моему удовлетворению – не придется выеживаться, ломая замки каждого из ящиков. Или сундуков? Может их лучше назвать сундуками? Впрочем – и это было бы неверно. Некоторые действительно были похожи на бабушкины сундуки, другие больше напоминали армейские оружейные ящики.
Ну что же, пора и сокровищами заняться! Сердце снова заколотилось – в каждом человеке, даже если ему уже за семьдесят, таится мальчишка-кладоискатель, Том Сойер, мечтающий о кладах. Так что и я не исключение.
***
Крышка ящика очень напомнила мне оружейный ящик для винтовок. Только этот ящик подлиннее. Я протянул руку, собираясь откинуть крышку, и…замер. Ну вот никак не решусь дотронуться, да и все тут! После этого чертова призрака!
Сходил за шваброй, взял ее обеими руками и осторожно попытался поддеть и толкнуть крышку назад. Крышка неожиданно легко поддалась, откинулась, подняв облако пыли – такое, что я расчихался и с минуту ничего не мог рассмотреть. Нет, не потому, что расчихался, а потому, что тонкая как пудра пыль поднялась в воздух. Если бы открывал медленно, осторожно, такого безобразия точно не получилось, а так…наслаждайся теперь тысячелетней пылью, осевшей у тебя в бронхах! Надо было подальше отойти, черт меня подери! Хорошая мысля приходит опосля.
Когда пыль почти вся осела, подошел, и…уставился на длинные свертки грубой холщовой ткани. Пощупал один – промасленный, только масло уже давно отвердело и превратилось в олифу, которая соответственно уже давным-давно высохла, похрустывая при нажатии на ткань. Мда…это явно не сокровища, хотя в общем-то и целом надежда до конца не исчезла. Вон сколько ящиков, уж что-нибудь ценное в них да имеется!
Достал сверток, с треском его развернул – как ни старался, ткань все равно сломалась и осыпалась кусками. Старое оружие, очень старое! Да – именно что оружие. У японцев это называлось «нагината». Слегка изогнутое лезвие на рукояти железного дерева. Рукоять овального сечения – как и у земных нагинат. Никакого золота, серебра и картинок, никакого украшательства. Медь, сталь со знаменитым морозным узором, крепкая рукоять, которую ни сломать, ни перерубить. Ах вот еще что – у самого основания лезвия едва заметный штампик, видимо знак мастера. Значок, который в это время вряд ли кто прочитает.
Не парадное оружие, а боевое. Настоящая убойная железяка! Хмм…прости, нагината, не подумал – ты не железка, ты…нечто большее. Произведение искусства! Сделано так, что сто очков вперед даст нынешним железкам.
Впрочем – не всем. Есть и в этом времени очень хорошие произведения кузнечного дела, стоящие огромных денег. И не потому, что они украшены золотом, серебром и драгоценными камнями, нет – как раз такие вот украшенные клинки и не ценятся у настоящих знатоков боевых искусств. Они только для парадов. А подобные клинки – драгоценные, открывающие свои скрытые свойства только настоящим Мастерам, Знатокам оружия – стоят огромных денег, и ценятся истинными бойцами. Эта нагината может стоить больше, чем свой вес в золоте – в несколько раз.
Хмм…если все нагинаты что здесь хранятся такого качества, такой выделки…пожалуй, это будет сокровище не менее ценное, чем если бы ящик был наполнен червонным золотом.
Начал просматривать содержимое ящика – быстро, без особого интереса (ибо все было ясно), убедился – здесь лежат два десятка нагинат. Положил первую на место, закрыл крышку. Прикинул на глаз – таких длинных ящиков не менее десятка. Ну что же, начну с них! Прошел, открыл по очереди штук пять – все то же самое, нагинаты, завернутые в промасленную ткань. Сохранились исключительно – я даже умудрился об одну из них палец порезать. Неосторожно цапнулся за лезвие, а оно оказалось острым, как бритва. Пришлось сунуть указательный палец в рот и потом сплевывать кровь.
Ладно. Эти посмотрел. Теперь штабель с ящиками покороче. Может там будут монеты? Или…ну…не знаю – в общем, груда сокровищ! Оружие меня не шибко привлекает…
Ящик покороче содержал несколько десятков прямых тонких мечей по типу китайских, не помню их название. Помню только что с таким мечом китайские мастера выделывали всяческие потрясные штуки. А еще – что этим мечом нельзя парировать. Он острый, острее бритвы, очень гибкий. От него только увертываться. Обычно на рукоять этого меча крепят красный шелковый платок – чтобы отвлекал внимание противника.
Таких ящиков – пять штук. В каждом штук тридцать или сорок мечей. Где столько мастеров набрать? Этот меч точно не для простого стражника, да и стоит он…дорого стоит, точно. Не знаю цену на такие мечи, врать не буду. Но знаю, что это драгоценная сталь – опять же по типу дамасской: узоры по всему клинку, как будто выпала изморозь.
Если честно – немного расстроился. Когда получаешь вместо сундука с сокровищами (Йо-хо-хо! И бутылка рома!) гребаный арсенал с винтовками Мосина – это немного не то, чего ты ожидаешь. «Романтизьма нет! Опять же – закуски…»
А вот широкие плоские ящики меня порадовали. Оружие, да, но какое! Луки. Сделанные из светлого дерева и рога, они были изогнуты бараньими рогами. Я достал один из луков, с опаской попытался его согнуть, как если бы хотел надеть тетиву, и получилось это у меня с большим трудом. Луки до сих пор сохранили несравненную упругость, и были во вполне рабочем состоянии. Кстати сказать – я не могу себя назвать мастером по стрельбе из лука, но за несколько десятков метров стрелу в корпусную мишень засажу на раз-два. И самое интересное – что «я» - это и Альгис, и Фролов. Альгиса само собой учили стрелять, а я немало пострелял из блочного спортивно-охотничьего лука, потому и разбираюсь в этом деле.
Покопался в ящике и обнаружил целые связки готовой к употреблению тетивы! И самое что интересное – она была в рабочем состоянии, несмотря на то, что прошло столько веков! Магия. От тетивы, и от луков ощутимо пахло магией. При изготовлении этого оружия и его отдельных «запчастей» магия применялась в полной мере. И эта магия была сродни моей магии – потому я и почувствовал. Магия земли. Все маги одного умения чувствуют друг друга и произведения коллег. В каждом ящике по двадцать луков и к каждому по три тетивы. Всего ящиков – пять. Такие могучие луки, способные пробивать любую броню, стоят огромных денег. Опять же – больше своего веса золотом, если верить воспоминаниям Альгиса. А не верить им нет никаких оснований.
Рядом штабель похожих, но немного отличающихся ящиков, в которых лежали легкие арбалеты со стальной витой тетивой. Удобные, маленькие – они так и напрашивались на то, чтобы взять их в руки! И память Альгиса подсказала, что эти произведения искусства в ближнем бою ничуть не менее эффективны, чем луки. Но самое их главное свойство – они маленькие, их можно скрыть под одеждой. И еще – стрелять из них может научиться любой дурак. Натянул тетиву, заправил болт, направил в сторону противника, и…ап! Не хуже пистолета Макарова, только бесшумен и перезаряжается дольше.
То, что где-то рядом будут болты к арбалетам и стрелы к лукам я и не сомневался. Так что когда в здоровенных ящиках, стоявших у стены обнаружились тысячи упакованных по сто штук стрел и болтов – ничуть не удивился. Десять огромных ящиков…я даже и прикидывать не стал, сколько здесь этих упаковок. Много. Хватит для целого гарнизона. Наверное. Я не специалист в таком оружии.
Были ящики с кольчугами – блестевшими в свете светильника, будто сделаны из серебра. Само собой – не серебро, и не мифический мифрил. Скорее всего, укреплены магией и ей же украшены. Я не утерпел, потыкал в одну из кольчуг моим кинжалом, и не смог ее даже поцарапать. Хорошая штука! А ведь обычную кольчугу мой кинжал протыкает. Обычную – сплетенную из железных колец.
Мечи, кинжалы – пять ящиков с мечеподобными кинжалами наподобие скифский акинаков. Не знаю, как ими сражаются, наверное берут во вторую руку в дополнение к мечу. Ну как было принято в Европе на поединке со шпагами – в одной руке кинжал, в другой шпага. Но это неточно. Только мои домыслы.
Еще мечи – уже довольно-таки толстые и широкие (относительно китайского меча), похожие на европейский полуторный «бастард», только с круглой гардой, или как это называется на востоке – «цубой».
Топоры на длинной рукояти – с одной стороны шип, с другой – лезвие топора. Страшное оружие. Вот им как раз и били рыцарей, которых тонким китайским мечом не достанешь – для них гибкое лезвие все равно как для человека плевок. Неприятно, но не смертельно. Этим шипом легко можно пробить любые доспехи.
Кстати, насколько помню, такие клевцы запрещены в Империи. Почему? Потому что большинство, практически все бойцы всех Кланов не надевают тяжелых доспехов. Это считается позором для бойца. Раз он надел тяжелые доспехи, значит, не владеет боевыми искусствами, боится за свое убогое тело. Только гвардия Императора на службе всегда в тяжелых доспехах по типу рыцарских земных. И попробуй, пробей эти доспехи тонким мечом! А вот клевцом – запросто. И значит – против кого выкованы клевцы? То-то и оно…
Глупо, конечно, но факт запрета на клевец – налицо. Этот указ о запрете на такое оружие подписал еще дед нынешнего Императора, и этот запрет никто не снимал. Говорили, что указ возник после неудачного покушения на свержение Императора. Бунтовщики, пробиваясь к покоям Императора использовали клевцы, и положили больше половины императорской гвардии, прежде чем их сожгли, заморозили и развеяли вовремя призванные дворцовые боевые маги.
Выяснив систему в укладке оружия, я уже не двигал ящики, пытаясь посмотреть – что лежит в нижних. И так было ясно – штабель одного вида оружия, штабель другого. Открыл крышку, посмотрел – да и ладно. Пусть себе лежит. К себе в апартаменты я его не потащу. Вот была бы хохма – приволакиваю я в комнату эту самую глефу, она же нагината – что скажет народ? Просто обалдеют – мятежный Младший наследник разгуливает по замку с оружием в руках! Интересно, что подумал бы мой папаша? Решил бы, что я сошел с ума и собираюсь его низвергнуть? С него станется. Вот только я не собираюсь становиться Главой Клана – и в дурном сне не могу себе этого представить. Я бы лучше где-нибудь затихарился, и…читал книжки, думал, мечтал, растил свой садик. Только ведь не поверят люди, что можно так истово не желать занять чей-то трон!
Разочарование. Оружие, оружие и оружие. Ящик с метательными ножами. Ящик со звездочками, которые у нас называются сюрикены, а здесь иначе, но смысл у них тот же. Крестовидные, остро наточенные – если попадут в лицо, или в тело, прикрытое легкой одеждой – мало не покажется. Вредная штука. А если их еще намазать ядом…
Впрочем – я никогда не верил, что сюрикены мазали ядом. Глупо ведь! А если ты сам себе нанесешь ранку, и что тогда? А как хранить отравленные снаряды, в чем? Другое дело вот такие, без всякого яда – метнул, и противнику уже не до тебя – с вытекшим глазом, либо с железякой в коленке. Получается что-то вроде выстрела из слабого лука.
Сдается – довольно-таки бесполезное оружие. Уж и не знаю – почему оно продержалось столько веков. Сюрикены используются и сейчас – я сам это видел. Кендал мастерски их метает. Только форма их другая – шестиконечные звезды. А здесь – кресты. Но суть одна и та же. Каждый клан использует сюрикены своей формы, это что-то вроде визитной карточки. Так что ничего удивительного.
И тут же взял свои слова обратно, обнаружив «спец.ящик»! Там были те же метательные ножи, кинжалы, сюрикены и несколько пачек стрел вместе с арбалетными болтами, но – все они были сделаны из посеребренной стали!
Я вначале подумал, что снаряды полностью серебряные, однако поскреб их здешним же острым кинжалом, который снимал серебро стружкой, как если бы это был не металл, а дерево – и обнаружил под слоем серебра обычную и не очень дорогую сталь. Хороший кинжал легко оставлял на ней глубокую зарубку – если как следует врезать.
Кстати сказать – прекрасно понимаю изготовителей этого серебряного оружия. Серебро есть? Есть! Действует на нежить не хуже, чем то, что сделано из цельного серебра? Не хуже! Так какого демона тратить лишние ресурсы?! Да и кроме того – можно тогда использовать эти кинжалы, ножи и прочая – против обычных людей, в отличие от цельносеребряных, легко гнущихся, ненадежных.
Не выдержал – выбрал себе небольшой кинжал – подлиннее моего и поуже, шесть узких метательных ножей – пристроил их в петли внутри камзола. Взял и пять штук сюрикенов – разложил по карманам. Будь они у меня в самом начала осмотра этого склада – туго пришлось бы призраку. С серебром – он мне совершенно не страшен! Хмм…наверное.
Устал. Честное слово – устал! Сокровищ не нашел, если не считать сокровищем эту груду боевого железа, но…хотя бы удовлетворил свое любопытство.
Собрался уже уходить, и вдруг в углу заметил ящик, который так сказать выбивался из общей картины. Он больше походил на огромный ларец – резной, с полукруглой крышкой, с металлическими узорчатыми же ручками по торцам. И ручки, соответственно ларцу были просто огромными. Явно этот ларец несли как минимум четыре человека.
Заинтересовался, подошел, попробовал приподнять за эту самую ручку. Ни фига! Неподъемный, точно. Даже не сдвинул. Опять сердце заколотилось – золотишко?! Брульянты-яхонты? Вот оно, наконец-то! Потянул за кольцо, вделанное в крышку…не тут-то было! Ни на миллиметр не сдвинулась. Посмотрел…ах ты ж черт…вот и замок. Не просто замок, не висячий – замок внутренний, с широкой замочной скважиной под крупный, видимо очень сложный ключ. Которого, само собой, у меня нет.
Первая мысль – взять боевой топор и расхерачить в чертям этот проклятый сундук! И пусть из него посыплются золотые монеты! «Пиастры! Пиастры!». Прямо-таки дернулся по направлению к ящикам с клевцами. И тут же остановился. Тихо, паря, тихо! Этими топориками ты будешь долбать сундук, как моя бабушка говорила: «До морковкина заговенья». То есть – до несуществующего дня. Сундук из железного дерева, окован стальными полосами – это же настоящий сейф! Попробуй, раздолбай стальной сейф маленьким топориком! Нет, к делу нужно подходить совсем иначе. С умом! И с магией. И я знаю – как.
book-ads2