Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 100 из 120 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В воздухе напряжение. Саныч и Волков впереди почти вибрируют, дрожит рука Лис в моей. Не от страха, от того, что здесь слишком сложно сдерживаться и сдерживать внутри все темное и тягучее. Воспоминания, желания толкаются в голове беспорядочными, хаотичными образами. Я вспоминаю Мизуки, корчащуюся и дрожащую, раздирающую собственными ногтями шею, вспоминаю северных и хруст – такой легкий, сочный – с которым ломались их шеи, вспоминаю ползающую на коленях по полу бара и сошедшую с ума старшую, я вспоминаю сны Куклы, полные пусть детского и ненастоящего, но все равно яркого пиршества. Смерть ради смерти. Вокруг по-прежнему тихо до звона. Ни спереди, ни сзади ни звука, только в спину мне дышит младшая из двух сестер, и в ее горле дрожит низкий отзвук, как едва слышное рычание. На развилке сзади остались старшая и прикрывающий ее Стомат. Ховринка наблюдает, кажется спящей, но взгляда с нас на самом деле не сводит. Мы в ее гнилом чреве, идем в сердце червоточины. Я бы, возможно, проникся торжественностью момента – наблюдать рождение нового бога… но как-то не складывается, хочется побыстрее закончить, вытащить тело Алины отсюда, выяснить хоть что-то о марионетке и свалить. «Не сотвори себе идола и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им». А Амбрелле служили, ее кормили и даже больше - ей приносили жертвы. Мы доходим до еще одной развилки: левый коридор, если верить плану, должен заканчиваться тупиком, правый соединяется с центральной хордой и ведет под главный корпус здания. Здесь сильнее тянет стоками, здесь больше всякой хрени на стенах, здесь слева разлагающееся тело: гнилое мясо и личинки, резкий запах аммиака. Труп закрывает часть пентаграммы, у его левой ноги знак зверя. Тело явно взрослого человека, судя по обуви и одежде убитый – мужчина. Рычит громче и яростнее девчонка за моей спиной и нечто тихо вторит ей в ответ. - Началось, - тихо говорит Элисте, не поворачивая головы в сторону туннеля, из которого мы пришли. А я спиной чувствую движение воздуха, слышу невнятное бормотание, ощущаю под ногами низкие вибрации. Потревоженное чудовище ворочается во сне. Пыль проскальзывает мимо, оттесняет от прохода Дока и светлого, оставшуюся с нами собирательницу, касается пола у входа, правой и левой стены, последними кончики пальцев дотрагиваются до кирпичей над входом. Ключник запечатывает вход. Так, чтобы без сюрпризов. Эхо и сквозняк доносят из глубины коридора собачий вой. Амбрелла только что перестала корчить из себя долбанного вуайериста. - Куда? – чуть поворачивает голову Саныч. Он не может понять. Я тоже. Из обоих коридоров тянет одинаково, оба коридора воняют болью и страхом. Эли высвобождает свою ладонь из моих пальцев, идет вперед, передергивает плечами снова и снова, и хруст ее костей похож на стрекот метронома. Пес внутри нее что-то чувствует. Громова ведет головой, чуть склонив ее набок, сначала в одну сторону, потом в другую, принюхиваясь, прислушиваясь, глаза наливаются адом. Ад стелется, вьется вокруг ног и кончиков пальцев, тонкое тело дрожит сильнее. - Я иду в центральный, - рычит она. – Оля пойдет с вами – в левый. - Хрена с два, - качаю головой. - Это не предложение, Зарецкий. Оля не справится с душами в центральном, но справится с тем, что в тупике. Алина, скорее всего, там. Он утащил ее туда, потому что там почти никто не бывает, он оставил тело там. Не только ее… - Эли… - я продолжаю упираться, идея мне не нравится. Эгрегор слишком хотел Элисте, слишком жаждал получить себе. - Алина важна. Я не знаю, почему, но важна. Прислушайся, Аарон, слышишь? Все гудит, стонет, скрипит. Заберите тело, вытащите отсюда. Я займусь душами. Громова все еще всматривается в темноту туннеля, все еще рычит. Ховринка действительно гудит, и стонет, и клацает зубами. Она даст нам не больше нескольких минут, а потом нападет. Начинает даже казаться, что Саныч не зря притащил сюда своих силовиков. - Я пойду с тобой, - скрещиваю на груди руки. - Нет, Аарон. Ты будешь мешать, ты уже мешаешь, отвлекаешь, - Эли отворачивается от туннеля, дергано и рвано подходит к правому коридору, как будто ее руки и ноги на шарнирах, и они заржавели. С каждым вдохом ей все сложнее и сложнее сдерживаться, пальцы впиваются в серый кирпич. – Если Амбрелла ударит, то ударит не по мне. Меня она хочет. Я стискиваю челюсти, поворачиваюсь к светлому. Пацан напряжен и собран, но… все еще пацан. Не понимает, не осознает до конца, с чем мы имеем дело, в ответном взгляде – упрямство и чуть ли не вызов. - Следи за ней, если что-то пойдет не так, вытаскивай. Насильно, если потребуется. - Зарецкий, - шипит Громова. - И что бы я без тебя делал? – дергает светлый уголками губ. Мне хочется ему врезать, мне хочется бить его до тех пор, пока на роже не останется живого места, кромсать, как кусок мяса. Это не только и не столько мое желание, я понимаю, что частично оно навеяно Ховринкой, но от этого жажда крови светлого на моих руках не становится меньше. Саныч и Волков благоразумно не вмешиваются. Ярослав только губы кривит. - Трепись поменьше, мой тебе совет, щенок, - цежу я и подхожу к Эли, кладу руки ей на плечи. Она звенит от напряжения, горько-сладкий ад вокруг коконом, под пальцами старый кирпич превращается в крошку. - Обещай, что не будешь делать глупостей, - шепчу на ухо. – Обещай, что уйдешь, если что-то пойдет не так. - Ты тоже, Аарон, - Громова прижимается ко мне на миг, поворачивает голову, коротко мазнув губами по подбородку, и тут же отстраняется. – Вытащи Алину. Эли шагает в темноту, и мне приходится отступить в сторону, чтобы Ковалевский смог протиснуться в чернильную пустоту коридора. Я сверлю глазами его спину до тех пор, пока могу, пока рука Волкова не опускается на плечо. - Теперь ты боишься? – спрашивает Гад, намекая на разговор в баре тысячелетней давности, и мне приходится дернуть головой несколько раз, чтобы заставить себя оторвать взгляд от туннеля. - Ты бы привел сюда Мару? – бросаю зло, потому что, на самом деле, мог сделать так, чтобы Элисте сейчас тут не было. Действительно мог. Пусть бы она орала потом, топала ногами, била о мою голову посуду, что угодно… только бы не видеть, как темнота проглатывает ее фигуру, не слышать удаляющихся шагов, чем тише, тем больше натягивающих мои нервы. Я совершил ошибку. Возможно. Скорее всего. Волков молчит. - Вот тебе и ответ, - цежу, сбрасывая его руку. – Нам надо торопиться, - я протискиваюсь мимо Саныча и Пыли. Док с собирательницей остаются здесь, как часовые на посту, получая напоследок от Саныча те же указания, что и остальные: не валять дурака, Родина не оценит. Воздух в левом коридоре затхлый и тухлый, смерть здесь, как у себя дома – везде ее следы, присутствие, вкус и запах, Ховринка здесь везде. Липкая, вязкая, тошнотворно скользкая. Она в плесени на стенах, в воде, что достает почти до лодыжек и выше, в перекрученных, оборванных, проржавевших трубах. В коридоре почти нет надписей, нет пентаграмм и символов, нет ни намека на то, что сюда когда-либо кто-либо заходил, куча хлама, через который приходится пробираться, отпихивать, разбирать. Амбрелла действительно защищала это место от посторонних, охраняла его, как цепной пес. Почему Алина так важна? Что с ней случилось? Ховринка давит, душит, путает мысли. Ад прорывается, толкается под кожей, я ощущаю, как напрягается спина, как трещат и скрипят собственные кости, как натянуто болезненно тело, желая выпустить, исторгнуть из себя падшего. Во рту вкус старой крови и пепла, а за спиной снова эхом, снова отголоском рычание и клацанье зубов собирательницы. И я стараюсь не думать о том, что ждет, затаившись, в центральном зале Элисте, сколько изувеченных, прогнивших душ ей придется сегодня забрать. Это… пустое… Я сам привел Громову сюда, я сам позволил Лис быть тут, голову себе за это оторву позже, когда все закончится. Сейчас мне надо сосредоточиться, вытащить труп и сделать это максимально быстро. Чем дольше мы провозимся, тем дольше Лис придется сдерживать души. Я с шумом выдыхаю, стискиваю кулаки, успокаивая ад, заставляя красную пелену перед глазами раствориться, сворачиваю, следуя изгибам коридора, и тут же получаю под дых. Ховринка проснулась окончательно, Ховринка пробует дать отпор. И гудение в стенах, которое еще секунду назад было едва слышным, взрывается в голове низким воем, и пол под ногами идет рябью, будто дрожит. Ну что ж, сука, давай померяемся яйцами. Меня вжимает в стену, почти размазывает по ней, воздух как будто высасывает в один миг, до рези в легких. Тварь сильна и… везде… Я не понимаю, не знаю, за что мне зацепиться, у выпущенного на свободу ада просто нет цели, точки, по которой можно ударить. Я ощущаю только пружинящий, вязкий воздух вокруг. - Зарецкий, - шипит откуда-то снизу Гад. Его так же, как и меня, растерло, только не по стене, а по полу, - это оно? - Да. И оно нам не радо. Я отрываю себя от стены, перестаю сдерживаться, чувствую и слышу, как в тесном помещении расправляются крылья: перья скребут по стенам, кости упираются в низкий потолок. Паразит Волкова тоже выбирается наружу, Саныч становится собой настоящим, протискивается ко мне через обломки и поднявшийся в воздух хлам. - Ну что, господа, - цедит мужик, - мы в заднице, судя по всему. Какой план? - С учетом того, что мы не знаем, как ее грохнуть? – шипит Волков зло. Ответ приходит из ниоткуда, просто вытекает из всего того, что я уже видел, что нашел в документах Игоря, из того, что происходит сейчас. Но мои мысли озвучивает Саныч: - Оно не такое сильное, каким хочет казаться. Уже бы избавилось от нас, если бы было по-другому. - Заинтриговал, - усмехается Гад, в привычной манере растягивая слова. На нас все еще давит, все еще пружинит вокруг пространство, идет волнами, пробует вытолкнуть. Как сильное сопротивление воздуха. - Отсутствие тела его сила и слабость, - цедит глава Совета. - Эта дрянь размазана по всей Ховринке, рассредоточена, приходится держать слишком многих: нас, души, собирателей. Оно было бы сильнее, если бы смогло сконцентрировать, собрать само себя в одном месте. Но не может, потому что места нет. - Физика? – усмехаюсь, делая несколько шагов вперед. - Логика, - отрубает иной, сплевывая под ноги. Плевок земли не касается, поднимается в воздух, как и остальной мусор. - Бля, Саныч, - шипит Волков, раздраженно. - Я ценю ваше желание потрепаться, но давайте вы для особо тупых объясните, - слышится голос Пыли, как из-под земли. Он где-то сзади, за спинами. - Мы идем дальше, не тратим на тварь силы, - чеканю и делаю еще несколько шагов. Амбрелла воет, толкает в грудь, снова пробует вдавить в стену, в пол. Я, как долбанный ледокол в Арктике, глотаю липкую, мерзкую дрянь, давлю, когда получается и что получается, что лезет под руку. Не оглядываюсь на остальных, и Саныч, и Ярослав с Пылью знают, что делать. Чем глубже мы продвигаемся, тем гуще и плотнее становится пространство. Ховринка не воет, она орет, злится. Кромсает на мне одежду, впивается в кожу, в какой-то момент в голову мне летит кусок арматуры, следом кусок стены. - Пригнитесь, - бросаю за спину. Арматуру удается перехватить, бетон превращается в крошку, вмазавшись в крыло, осколки брызжут в стороны. Серьезно? - Детский сад, - бормочет Саныч. Я слышу какой-то шорох, а потом щелчок зажигалки.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!