Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 1 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Александр Мардань Предисловие Картина первая Картина вторая Картина третья Картина четвертая Картина пятая notes1 * * * Александр Мардань Аншлаг[1] (История одного покушения) Грустная комедия Действующие лица: ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ — худрук столичного театра, 55 лет КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ — негоциант, 49 лет Актрисы театра: ЛАРИСА — 29 лет АНАСТАСИЯ — 28 лет НАДЕЖДА — 31 год Действие происходит в наши дни. Предисловие «Хорошо придуманной истории незачем походить на действительную жизнь. Жизнь изо всех сил старается походить на хорошо придуманную историю» И. Бабель Трудно рассказать о пьесе на одной страничке. Ведь есть ещё тридцать, каждая из которых — её неотъемлемая часть. И тем не менее… Про что или про кого эта пьеса? Она про театр. «Весь мир — театр, все люди актеры». Эти слова давно стали расхожими. Желание играть — неотъемлемая часть человеческого характера. Играть в футбол, в шахматы, в войну, в любовь. Театр — одна из любимых игр. Эта пьеса про актеров. Про людей, которые говорят чужие слова, чужим голосом. Иногда им приходится рыдать, когда на сердце весело, и смеяться, когда хочется плакать. Такая профессия — обманывать. Обманывать достоверно. Иначе, вслед за Станиславским, мы скажем «Не верю…» Эта пьеса о режиссерах. О представителях профессии, которая по смертности третья, после летчиков-испытателей и шахтеров. Репетируя, они помногу раз проживают все радости и горести каждого персонажа. Эта пьеса про нас, зрителей. О людях, которые приходят в зал подглядывать… За собой. Узнавать тех, кто на сцене, в себе и себя в тех, кто на сцене. Иначе не интересно. А театр должен быть интересным. Кто-то говорит, что он должен развлекать. Я не согласен. Развлекать должны цирк, эстрада. Драматический театр должен пытаться сделать человека лучше. Театр, простите за сочетание несочетаемого, это светская религия. Все религии пытаются сделать человека лучше. К сожалению, это не всегда удается. В этой, как и в других моих пьесах, нет злодеев и героев. Наверное, я мало о них знаю, поэтому не пишу про плохих и хороших, а пишу о современниках, живущих в соседней квартире или в соседнем доме. В которых есть и хорошее, и плохое, как в каждом из нас… И если ты предал любящего тебя человека, то процесс бытия принимает необратимый характер погружения в солёный раствор, а когда человек тонет, спасти его может только тот, кто рядом в жизни, а не на сцене. Жизнь похожа на театр, театр похож на жизнь, но между ними есть существенное различие… В театр можно вернуться. Картина первая Все живут играя, но только актеры играя живут. Автор Кабинет художественного руководителя столичного театра. Открывается дверь, входит молодая женщина, за ней хозяин кабинета. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Лариса, у меня три минуты. Через час нужно быть в мэрии. Если ты опять по «идиотскому» вопросу, то ничего не изменилось. ЛАРИСА: Нет, я по-нормальному. Поменяйте мне числа на следующий месяц. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Зачем? ЛАРИСА: Хочу к маме слетать. ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ: Так лети.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!