Часть 9 из 23 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Дабы не терять время попусту, я зашла в свою комнату и включила компьютер. Я слышала, что тетя Мила тоже проснулась — она вообще «ранняя пташка», можно не переживать, что ее разбудил мой телефонный разговор.
Как всегда, тетушка отправилась на кухню — скорее всего, займется своей любимой кулинарией. Хорошо, что она знает про мою новую работу и не станет отвлекать меня от дел.
Первым делом я проверила, написал ли мне кто сообщение на форуме или в социальной сети. Однако даже моя последняя вчерашняя реплика по поводу фильма «Труп невесты» осталась без ответа — видимо, пользователи поняли, что я вышла из сети, и решили прекратить общение.
Ничего интересного никто не написал, и Кроу так и не прореагировал на мой отчет с выполненным первым заданием.
Ладно, обойдемся пока без ответов, мне важно найти на форуме, где собираются готы Тарасова в реальной жизни. Если существуют какие-то «готические тусовки», то Лену стоит искать именно там. По крайней мере, других вариантов и предположений у меня не имелось.
Я залезла в тему «Оффтоп» — сомневаюсь, что информация про место готических сборищ будет находиться в обсуждении музыки или творчества, — пролистнула список подзаголовков.
Так, что там у нас… «У меня депрессия» — открывать не будем, сомневаюсь, что здесь я найду что-то полезное… О, надо же! На форуме есть даже тема «Вкусная еда»! Пожалуй, это для тети Милы! Готическую кухню она явно еще не пробовала, интересно, какие там рецепты? «Внутренности Архимеда» или «Череп Нефертити»? Вряд ли я рискну подобное пробовать, но из любопытства посмотрю…
Однако в рекомендуемых рецептах не оказалось ничего экзотического — в первом сообщении некто с никнэймом «Мисс Зло» описывала рецепт киша с курицей и грибами. Процесс приготовления блюда, вероятно, был долгим — целую страницу занимал список ингредиентов и алгоритм приготовления пирога. Комментариев к рецепту было всего лишь два — пользователь с ником «Уважаемый гот» критиковал киш за сложность приготовления, а «Gothic Lady» не понравилась сама идея публикации на готическом форуме кулинарных рецептов. Сама барышня призывала купить черные макароны в универсаме и быть «тру-готом».
Я решила, что хватит бездельничать, и занялась поиском нужной мне информации. Ага, обсуждение «Прогулки» — думаю, это то, что мне надо. Однако едва я открыла тему, как тут же разочарованно вернулась назад — здесь предлагалось выкладывать фотографии красивых мест, романтичных улиц и мрачных зданий. Значит, раздел «Оффтоп» отпадает. Где же еще могут быть сведения о местах «скопления» готов?..
Я открывала и закрывала по очереди все обсуждения, но постоянно натыкалась на ненужные мне посты. Так я добралась до темы: «О готическом форуме».
Вроде вчера я ее уже открывала, там, насколько помню, находилась информация о модераторах сайта и об администраторах. Если уж и тут не повезет, забью в поисковике: «готические сходки в Тарасове». Возможно, так надо было поступить с самого начала, чтобы зря не терять время. Ладно, досмотрю форум до конца, раз уж начала…
Так, «Вопросы к администраторам», «Нужны модераторы», «Как заработать от 7000 рублей», «Ваши отзывы о нашем форуме»… Наконец-то — тема «Готосходки»! Похоже, мои старания наконец-то увенчались успехом, уж здесь должны находиться обсуждения всех популярных «готических мест»!
В первом сообщении, оставленном пользователем «Прокаженный маг», говорилось следующее: «Практикуется ли на этом форуме традиция сходок готов под луной с бокалом красного вина? Если да, может, кто подскажет, когда и где будет происходить ближайшая встреча?»
Под сообщением была выложена красивая картинка, на которой девушка в красном корсете держит изящный бокал вина — как раз в тему сообщения. Я просмотрела ответы на сообщение. Пользователь с никнэймом «Монахиня Изабель» сокрушалась, что живет вообще не в России, где готов нет как минимум на протяжении 50 километров. «Лорд Лестат» предлагал встретиться на концерте группы «Король и Шут» в Москве, некто «Маг» интересовался, есть ли кто из Перми.
Я приуныла.
Пусть я и знаю, кто на форуме из какого города, но мне от этого не легче. Мало того, ни одна из Лен не приняла участия в обсуждении, так еще и неизвестно, есть ли кто из пользователей из Тарасова.
Вдруг я вообще ошибаюсь, и Лена общается с людьми из других городов, а на сходки не ходит?
Я даже не знаю, откуда сам администратор Кроу. Если «товарищ Маг» проживает где-нибудь в Москве, то с Леной он встретиться никак не может, если, конечно, та не села в поезд и не укатила в столицу. Но это совсем маловероятно.
Если Кроу — не из Тарасова, значит, я зря потратила время, рисуя эти дурацкие руны на тетушкиных таблетках. Надо бы дождаться, когда он будет онлайн, и в лоб спросить, может ли он встретиться со мной лично…
Когда я уже совсем отчаялась и собралась закрыть тему «Готосходки», то неожиданно увидела сообщение, оставленное пользователем с ником «Миа». Девушка писала, что живет в Тарасове (надо же, какая удача!) и часто гуляет по некоему кладбищу, которое сейчас заброшено. В народе оно зовется «Покровка» — я подумала, что от названия города Покровск. Надо бы узнать достоверную информацию о происхождении такого наименования…
Миа сообщала, что в Тарасове «Покровка» — одно из немногих мест, где обстановка располагает к размышлениям о бренности жизни и о смерти.
Готка также писала, что не одна она так думает — тарасовские неформалы любят встречаться именно на этом кладбище, ведь существует мнение, что там даже находится заброшенный склеп.
Миа неоднократно пыталась отыскать его, но, увы, так ничего и не обнаружила. Девушка писала, что ей очень нравится та сторона кладбища, которая является более старой — некоторые памятники там разрушены, но это придает погосту загадочный, таинственный вид.
Никто сообщения Мии не прокомментировал, я же открыла новую вкладку и забила название «Покровское кладбище».
Интернет тут же выдал мне адрес кладбища — даже географические координаты, площадь и численность захоронений. Ради интереса я открыла историю кладбища — интересно ведь, откуда такое название. Согласно статье, кладбище было создано в 1836 году, а землю под погост пожертвовал мещанин Алексей Писарев, поэтому кладбище сначала называлось «Писаревское». Также при кладбище находилось две богадельни, постояльцы которых ухаживали за могилами. Название «Покровское» погост получил в 1844 году, когда на средства Писарева возвели храм Покрова Христова. Правда, в 1930 году здание церкви было разрушено, и, таким образом, осталось только название кладбища. С 1979 года кладбище было закрыто, и теперь на его территории никого не хоронят.
В статье также находился список известных захоронений, но я не стала его открывать — по крайней мере, кладбищем я интересуюсь не с точки зрения научных исследований, историю открыла из-за банального любопытства.
Я выглянула на улицу — сегодня хотя бы дождя нет. Может, мне повезет, и я найду Лену среди прогуливающихся по погосту печальных неформалов?..
На случай, если я встречусь с дочерью Карбышевой, мне нужно выглядеть соответствующим образом. Остается порадоваться, что я недавно посетила салон красоты — нынешняя моя стрижка как нельзя хорошо подходит под прическу поклонницы готики.
Я придирчиво оглядела себя в зеркале.
Выгляжу сейчас моложе цифры в паспорте — благодаря асимметричной молодежной стрижке мне можно дать лет двадцать, не больше. Остается сделать подходящий макияж. Пожалуй, подведу черной подводкой глаза — это как раз в духе готов.
Никаких металлических украшений с черепами у меня нет. Надеяться, что у тетушки Милы завалялся где-нибудь крест «Анех», не стоит.
Зато у меня есть черные джинсы и черная кожаная осенняя куртка. Не «косуха», конечно, но пойдет. Думаю, ничего более «готического» в своем гардеробе я не найду, кожаных браслетов и толстовок с изображением волков у меня точно нет. Ограничимся обычной черной водолазкой…
Однако когда я подвела черной подводкой глаза и надела черные джинсы и кофту, то удивилась своему преображению. Не скажу, конечно, что я стала выглядеть как Лена — до нее мне точно далеко, — но на «гота» очень даже смахивала.
Вполне довольная собой, я положила в сумку револьвер, «жучки» и отмычки — так, на всякий случай, без «походного набора» я дом не покидаю, особенно когда расследую какое-либо дело или кого-то охраняю. Не забыла я и Ленину фотографию, жалко, что не успела распечатать ту, где Лена в «готическом» образе. Но она у меня есть на телефоне, Ольга мне скинула снимок дочери на мобильный.
Я мимоходом пожелала тетушке Миле доброго утра, та даже не успела спросить меня, куда я собираюсь в таком странном виде. Только проводила меня изумленным взглядом, но я уже закрывала за собой дверь.
Я села в свой «Фольксваген», настроила навигатор. Несмотря на то что дождя не было, на улице было прохладно и мерзопакостно. Не знаю, конечно, может, готам и нравится подобная погода — холод, осенняя меланхолия, серое хмурое небо как нельзя лучше подходят для депрессии, но я бы точно воздержалась от прогулок. Особенно по кладбищу — но что не сделаешь ради дела. Придется наслаждаться созерцанием могил и надгробных памятников, хорошо, если дождь не начнется…
Доехала до погоста я быстро — увидела издалека красную кирпичную арку, рядом с которой находилась проезжая дорога. Машину пришлось оставить на противоположной от кладбища стороне, так как другого подходящего места для парковки я не нашла.
Я захлопнула дверцу автомобиля и зябко поежилась.
Солнце даже не проглядывало сквозь тяжелые, нависшие над городом облака, на теплую погоду можно уже не надеяться. По крайней мере, до следующей весны…
Я перешла дорогу и, оглядевшись по сторонам, вошла в арку кладбища. Въезд преграждал шлагбаум, но никакой ограды или калитки на погосте не было.
Странно, кладбище уже не действует, а заходить на территорию можно кому угодно. Возможно, со временем его и закроют, кто знает, а пока вход открыт любому желающему. Наверное, поэтому тарасовские готы и выбрали Покровское кладбище местом для своих прогулок…
По обе стороны от шлагбаума находились унылые жилые дома — сплошь трехэтажные и пятиэтажные, полузаброшенные. Даже странно, что здесь еще кто-то живет. Да и место, надо сказать, не самое радостное и оптимистичное — может, у здешних жителей не было особого выбора, но не знаю, при каких обстоятельствах я согласилась бы размещать свое жилье рядом с местом массового захоронения.
Я ни в коем разе не суеверный человек, запугать меня потусторонними силами, призраками и прочей ерундой невозможно, но даже мне было бы некомфортно жить там, где раньше хоронили людей.
Я миновала большие мусорные баки — прямо на дороге, ведущей к памятникам, — быстро прошла жилую территорию и оказалась еще у одного шлагбаума. Но уже за ним я увидела запрятанные в корявые, еще не до конца распрощавшиеся с листвой, деревья, мраморные и гранитные памятники. Так как за кладбищем никто не ухаживал, могилы заросли травой и порослью кустарников и деревьев. Удивительно, что еще тропинки не заполонили сорняки. Иначе мне пришлось бы буквально продираться сквозь колючки и крапиву.
Откуда-то выбежала побитая рыжая дворняга и увязалась следом за мной. Может, подумала, что я принесла что-то съедобное и собираюсь покормить ее.
Я несколько раз приказала собаке идти обратно, твердо произнесла слово «Фу», но на животное это не подействовало.
Дворняга заискивающе смотрела на меня грустными карими глазами, и мне стало даже жалко ее.
Увы, с собой у меня не было даже куска хлеба, и я не могла ничем помочь собаке в ее нелегкой бродячей жизни.
Я перестала обращать внимание на собаку, и та, видимо, поняв, что от меня ничего не дождется, наконец-то отстала. Я порадовалась, что дворняга больше не бежит за мной. Кто ее знает, что придет в собачью голову, может быть, она бешеная или больная…
Я решила осмотреть кладбище с левой его части, так как она показалась мне более заброшенной, чем центральная.
В середине погоста я увидела довольно большие памятники и площадку, видимо, оставшуюся еще со времен, когда на кладбище хоронили людей. Подумав, пришла к выводу, что готы, скорее всего, предпочитают уединенные места и видят в зарослях сорняков особую романтику.
В конце концов, времени у меня достаточно, не спеша пройду весь погост, может, обнаружу что-нибудь интересное…
Я даже прочитала несколько фамилий на надгробиях с датами рождения и смерти. Больше меня интересовало время кончины похороненных людей, в основном это были 60-е и 50-е годы прошлого века. Имена тоже были несовременные — сейчас-то вряд ли встретишь Евфросинью или Аделаиду, что еще раз доказывало, что нынче кладбище заброшено.
Не знаю, зачем мне подтверждение исторической справки погоста, скорее, для точности сведений из интернета. Вскоре мне наскучило чтение эпитафий, и я пошла по дорожке быстрее, внимательно вглядываясь в заросли деревьев. Вдруг обнаружу в этом городе мертвых кого-нибудь живого?..
Однако пока единственными существами, не принадлежащими к загробному миру, была встреченная мною дворняга да противно каркающие облезлые вороны, которые неизвестно что надеялись найти в этом всеми забытом месте.
Несмотря на унылую, гнетущую атмосферу, я не ощущала, что нахожусь в царстве смерти — может, я не слишком восприимчивый человек, мне абсолютно без разницы, где искать пропавшего человека, на кладбище или на молодежной вечеринке. Огорчало лишь отсутствие Лены в месте, в котором я надеялась ее встретить. Хотя, если подумать, зачем девушке ночевать на кладбище и еще оставаться здесь до утра? Что, она решила почувствовать, каково это — находиться среди могил? Острых ощущений ей не хватает, что ли? Или подумывает о суициде и присматривает себе вакантное местечко?..
Чем больше я шла в глубь погоста, тем больше убеждалась, что опять зря трачу свое время.
Искать Лену нужно где-то в другом месте, никак не здесь.
Надо было запросить в интернете клубы Тарасова, где собираются готы и неформалы, и ехать туда. Но раз уж я выбрала на сегодняшний день осмотр Покровского кладбища, следует довести дело до конца. Не такой я человек, чтобы бросать начатое — если занялась исследованием погоста, то не уйду до тех пор, пока не обойду всю территорию до конца.
Погруженная в свои мысли и рассуждения, я даже не заметила, как прошла значительное расстояние и далеко удалилась от входа. Чем дальше я шла, тем гуще росли деревья.
Почему-то я сменила направление пути и свернула влево, аккуратно проходя возле огражденных могил. Судя по всему, здесь когда-то ходили, возможно, искали нужное захоронение, так как я шла по узеньким тропкам, а не по зарослям травы и бурьяна.
Я петляла между памятников, собираясь вернуться на главную дорогу, как только упрусь в тупик. На могилах все еще лежали искусственные цветы и то, что осталось от венков, где-то я разглядела кучи мусора и опавшей листвы. Стало быть, кладбище все-таки убирают. Только кто и зачем? Раз здесь не хоронят, не все ли равно, в каком состоянии находится погост? А раз на территории кладбища ведутся уборочные работы, значит, кому-то это нужно. Может, жителям окрестных домов хочется, чтоб погост имел более-менее приятный вид? Но для чего, они же не с детьми вдоль могил гуляют…
Я оставила эти размышления — все равно ответа не получу, да и зачем мне знать, кто наводит порядок на заброшенном погосте. Мое дело — найти Лену или кого-то, кто может подсказать, где она находится. Но пока и это мне удавалось с явным трудом, а иначе говоря, и вовсе не удавалось.
Я миновала полуразвалившуюся ограду, заметила впереди покалеченное молнией старое дерево с раздвоенным стволом. Оно почти полностью высохло, но у корней пробивались тонкие ростки молодой поросли. Весьма символично видеть подобное на кладбище — живое подтверждение выражению, что смерть идет рядом с жизнью. Или, наоборот, после смерти наступает жизнь.
Да уж, что-то блуждание по кладбищу настроило меня на философский лад.
Кажется, я понимаю молодых людей-готов, которые стремятся побродить по «городу мертвых» — так или иначе, подобное мероприятие настраивает на определенное душевное состояние.
Я обошла несчастное дерево и приметила впереди довольно широкое пространство между могилами. Интересно, что там помимо памятников и надгробий…
Я подошла к низкой черной оградке, краска с которой местами слезла, посмотрела на прямоугольное серое надгробье. На овальной фотографии была запечатлена девушка лет шестнадцати, не больше. У нее были волнистые волосы, собранные в хвост, а может, заплетенные сзади в косу, лицо немного пухлое, какое бывает у совсем молоденьких девушек, почти девочек. Со временем, возможно, щечки бы стали не такими округлыми — если б юная покойница дожила хотя бы до зрелого возраста. В целом милое, приятное лицо портила лишь одна деталь — левый глаз девушки с черно-белой фотографии был выколот, на его месте зияла черная, жуткая дыра.
Странно, кто мог заниматься подобным вандализмом — сомневаюсь, что фотография пришла в такой вид от времени. Создавалось впечатление, что глаз выкололи намеренно, или выжгли, что было вероятнее всего. Но кому понадобилось осквернять могилу?
Я посмотрела на имя и дату смерти умершей. Девушку звали Инюшева Надежда, жила она в период с 30 марта 1961 года по 20 сентября 1976 года. То есть на момент гибели ей было всего 15 лет, совсем как Лене.
book-ads2