Часть 20 из 59 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
* * *
В конце концов оказалось, что в наших импровизациях на тему убийства не было необходимости. Через неделю происшествие попало во все новости. И дело не ограничилось краткой заметкой в «Бюллетене округа Орандж», как в случае со Скоттом. Полицейские заявили, что им удалось выявить человека, стоявшего во главе группы педофилов, промышлявших в средней школе Ирвина. Было выдвинуто предположение, что мистера Расманна убил кто-то из его подельников. Нам пришли письма на официальных бланках школы, где объяснялось, что никаких заявлений о неблаговидном поведении учителя не было, однако все же приняли решение провести «тщательное расследование». В конце очень кстати приводился список церквей, куда нам можно было обратиться за психологической помощью.
К тому же, похоже, Сооджин не так уж и ошиблась насчет серийного убийцы. Полиция возобновила расследование нераскрытого убийства девушки в Лос-Анджелесе, учившейся в той школе, где мистер Расманн проходил практику. В вечерних выпусках нескольких шоу показали ее фотографию, сказав, что у полиции есть свидетельства того, что она была лишь одной из его жертв. Быть может, одна из девочек из его альбома? Мне, вроде бы, должно было полегчать, но стало только хуже.
* * *
Я не могла спать, но и глаза открыть не могла. В пятницу в полдень мама громко постучала в дверь.
– Лиззи звонит! Хочешь, я попрошу ее перезвонить, когда ты соизволишь встать с кровати?
Пробуждение было подобно плаванию среди зловонных углеводородов.
– Я отвечу. Сейчас спущусь.
Подавленная и измученная, я спустилась в прихожую и взяла трубку.
– Встречаемся на обычном месте? – беззаботным голосом спросила Лиззи. – Сооджин и Хитер также будут.
– Лады. Ты за мной не заедешь?
Мы с Лиззи встретились с Сооджин и Хитер в маленьком кафе напротив студенческого городка. Затем разделили «пудру» и пару сигарет на мосту, на котором снималась одна из сцен «Планеты обезьян» семидесятых.
– Герои! – торжествовала Хитер. – Мы герои, черт побери!
Лиззи усмехалась, пуская кольца табачного дыма.
Я по-прежнему думала, что надо было поступить как-нибудь иначе. Однако высказать это вслух не могла. Мне становилось все труднее следить за тем, о чем я не могла говорить: секс, аборт, убийства и тревога о том, что мы где-то очень-очень сильно ошиблись. Окружающее казалось нереальным. Физический свет превратился в тусклое пятно в конце длинного эластичного тоннеля, который упорно продолжал сжиматься.
– Кто будет следующей жертвой? – потирая руки, хихикнула Хитер.
Я понимала, что она шутит, но внезапно почувствовала, что это уже слишком.
– Послушайте, я… я обещала отцу сегодня выполнить домашние дела, – сказала я. – Пожалуй, я пойду.
– Точно? – искренне озаботилась Лиззи. – Тебя подвезти?
– Нет, я сяду на автобус.
Уходя прочь, я услышала, как Хитер спросила у Лиззи, все ли у меня в порядке.
– Очевидно, ей пришлось разбирать огромные завалы дерьма… – ответила Лиззи.
Дальше я уже не слышала. Мне правда нужно было заняться домашними делами, однако первым делом я хотела посидеть среди огромных эвкалиптов, растущих в студенческом городке. Летом там было безлюдно; немногочисленные студенты не обращали на меня внимания. При большом желании можно было представить себя деревом, питающимся солнечным светом и вытягивающим энергию из земли.
– Я так и думала, что найду тебя здесь.
Я едва не вскочила и не бросилась бежать. На другом конце скамейки сидела та самая женщина из вечера убийства. Что она здесь делала? Внезапно я снова почувствовала под своими пальцами глазные яблоки мистера Расманна. У меня затряслись руки, кожа подернулась льдом. Я не могла пошевелиться. Женщина уже сменила свой строгий официальный наряд от «Ганн Сакс». Теперь она выглядела вполне нормально – в джинсах и мешковатой толстовке. При свете дня я разглядела, что ее длинные волосы тронуты сединой, а крошечные очки в тонкой стальной оправе напомнили мне героиню фильма студии «Мерчант-Айвори»[47].
– Опять вы… – Перепуганная, я не нашлась что сказать.
– Нам действительно нужно поговорить.
– Да, наверное.
– Вот и отлично. – Незнакомка не скрывала своего облегчения. – Я опасалась услышать от тебя другое.
– Кто вы такая, мать вашу, и откуда вы знаете нас с Лиззи? – Я произнесла это резче, чем намеревалась, но я была на взводе и не могла переводить свои чувства в слова, понятные взрослому.
– Бет, это покажется тебе очень странным, но выслушай меня. – Шумно вздохнув, женщина поправила очки. Когда она заговорила снова, ее голос дрогнул. – Я – это ты. Из будущего.
Мой мозг отключился, как это происходит с компьютером, который накрылся, оставив угрожающе пустой синий экран. Я не могла обрабатывать мысли. Наконец я обрела голос.
– Разве это не противозаконно?
– Ну, формально это не является противозаконным, если только я не скажу тебе нечто такое, что ограничит твою свободу действий или даст тебе неоправданные преимущества. Но да, ты права, это серая зона. Я могу нарваться на большие неприятности.
Я всмотрелась в ее лицо, стараясь найти в нем сходство с собой, но увидела лишь незнакомку средних лет. Наш разговор из пугающего стал откровенно опасным, и я всерьез подумала, что все события последних месяцев наконец повлияли на мой рассудок. Учитывая все это, я пришла к выводу, что не будет ничего страшного в том, чтобы выслушать эту (вполне вероятно, воображаемую) женщину.
– Так… Так что вы, которая я, здесь делаете?
– Я здесь, чтобы посоветовать тебе держаться подальше от Лиззи. Она будет и дальше убивать людей, а ты… Ты понимаешь, что это плохо. К тому же она токсичный друг. Ничего хорошего общение с ней тебе не принесет.
Я категорически запрещала себе подобные мысли, посему мне отчаянно захотелось сменить тему.
– Вы путешественница? Я полагала, что мы будем изучать настоящую геологию…
– Многое изменилось после того, как ты… После убийств. Всего я тебе сказать не могу, но это было действительно ужасно. Я хотела совсем другую жизнь. Я и имя наше также сменила. Теперь меня зовут Тесс.
– Вы это серьезно? Я терпеть не могу это имя!
– Помнишь, как мы в начальной школе терпеть не могли темный шоколад? А теперь ничего другого нам не нужно. Все меняется.
– Наверное. – Я покачала головой, пытаясь представить будущее, в котором я стану путешествовать во времени и буду зваться Тесс. – Я читала, что можно сойти с ума и даже умереть, если в ходе путешествия встретить самого себя.
– Да, меня это тоже беспокоило. В журналах по геонауке на этот счет практически ничего нет. Очевидно, в первую очередь из-за юридических проблем. Но могут возникнуть и другие, такие как редактирование связанного конфликта там, где две версии истории накладываются друг на друга. Это может породить… крайне негативные когнитивные эффекты. Я очень сильно рискую.
Слушая Тесс, я вдруг поняла, что глаза у нее абсолютно такого же цвета, как у меня. Ну разумеется, так и должно быть. И в мочке правого уха у нее три отверстия: я вспомнила, как проколола уши в прошлом году, летом. Впервые у меня мелькнула мысль, что все это – на самом деле. Реально. Я разговаривала с будущей версией самой себя, и я убивала людей… А может быть, меня дурачили по полной программе. Если эта женщина не галлюцинация, быть может, она дьявольски изворотливая мошенница.
– Как я могу убедиться в том, что вы – это действительно я, что вы не аферистка?
– Я знаю, что ты сделала аборт. Из-за того, чем вы занимались с Хамидом. Я также знаю, что об этом ты рассказала только Лиззи, Сооджин и Хитер. И матери Лиззи.
– Вы могли узнать это от врача, или от моих подруг, или как-то еще.
– Твой… Наш отец. Мы никогда никому не рассказывали о том, что произошло в ту ночь.
Я вонзила пальцы в скамейку, чувствуя, как занозы вонзаются в кожу. Тесс права. Об этом я не рассказывала никому. Услышав, как посторонний человек (пусть даже формально это была я сама) говорит о моей тайне, я испытала физический шок. Грудь заполнило зловонное болото воспоминаний. Тесс говорила об этом, а значит, в ту ночь все случилось на самом деле.
– Теперь ты мне веришь? Мы можем поговорить о Лиззи?
– С нами должно произойти что-то плохое? Нас схватят?
– Я и так сказала достаточно, – покачала головой Тесс. – Больше о будущем я ничего не скажу. Давай сосредоточимся на настоящем.
Я не ответила. Для меня все это уже было слишком. Крепче стиснув скамейку, я думала о том, как всякий раз, когда отец меня трогал, мне казалось, будто я тону. Глядя на Тесс (на себя), я гадала, каким местоимением ее называть. Было бы противоестественно называть ее «я», но в то же время с научной точки зрения называть ее «она» или «ты» также не совсем правильно. Однако если это действительно была я, то какая-то незнакомая я, или, возможно, потенциальная я. Мы прямо сейчас изменяли линию времени. Я решила ограничиться местоимениями «она» и «ее», по крайней мере, в настоящий момент.
Похоже, у Тесс подобных лексических трудностей не возникало.
– У Лиззи масса проблем, и она затягивает тебя в них. Ты понимаешь, что я хочу сказать?
– Да, но и у меня тоже проблем хватает. Это ведь я убила мистера Расманна. Это мой отец… – Я осеклась. Не существовало такого же простого слова, как «убийство», чтобы описать то, что сделал мой отец.
– Тут ты права, однако виновата в этом Лиззи. Я хочу сказать, это она виновата в том, что произошло убийство. – Тесс нахмурилась, и впервые в чертах ее лица мелькнуло что-то знакомое. Попытки найти в нем себя напоминали, только наоборот, охоту в детских альбомах моей матери, где с фотографий на меня смотрела какая-то пухленькая незнакомая малышка. Я не могла поверить, что и в первом, и во втором случае это я, отделенная годами делящихся клеток.
– Допустим. И как же я должна вести себя с Лиззи?
– Вести себя?.. Никак. Тебе нужно полностью порвать с ней. Послать ее к черту.
– Лиззи моя лучшая подруга. Наша лучшая подруга! Я не могу порвать с ней. К тому же что насчет Хитер и Сооджин? Я не могу прекратить общаться и с ними.
Тесс задумалась. Похоже, это ей в голову еще не приходило.
– Тебе не обязательно прекращать общаться с Сооджин и Хитер. Но ты должна держаться подальше от Лиззи. Если она снова попытается втянуть тебя в убийство, ты должна будешь отказаться. Развернуться и уйти, где бы ты ни находилась. Это понятно?
– А почему вы говорите со мной, а не с Лиззи? Наверное, вам лучше ей сказать, чтобы она перестала убивать людей.
– Нет, тут дело не только в убийствах, – вздохнула Тесс. – Лиззи плохой человек. По крайней мере, в настоящий момент. Она абсолютно неуправляемая. Лиззи заставляет окружающих что-то делать и не берет на себя ответственность за это. Ты понимаешь, что я хочу сказать?
book-ads2