Часть 8 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
К тому моменту, как Александр Францевич потерял покой и сон, знаменитый дом уже три года принадлежал богатому и знатному дворянину Ивану Петровичу Мятлеву. Судьбы дома, надо признать, это особо не поменяло – здесь все так же гремели званые вечера, на которых бывали члены императорской фамилии, представители дипломатического корпуса, министры, а также люди искусства.
Барин Мятлев, владелец двенадцати тысяч душ, крестник Екатерины Второй, привечал у себя в доме Пушкина и Вяземского, Крылова и Жуковского, считавшихся ему друзьями. Литературные салоны и музыкальные вечера в «Доме у Исаакия» проходили практически ежедневно, гости на них сменялись достаточно часто, поэтому ничего сложного в том, чтобы попасть на один из вечеров, не было. Тем более, имея такие родственные связи как у генерал-майора Штольцена.
Его сестра Елизавета Францевна приходилась женой, то есть сейчас уже вдовой человеку, чей портрет украшал один из самых роскошных залов Зимнего дворца. Карл фон Гессен – экс-губернатор нескольких российских городов и военный губернатор Риги, имел славный боевой путь, а его имя открывало многие двери. В 1818 году он подал прошение об отставке из-за болезни, а спустя год во время прохождения лечения на Балдонских серных водах утонул. Исполнилось ему на тот момент шестьдесят семь лет. Самые близкие знали, что это было самоубийство, вот только о причинах никто не догадывался.
Спустя два года после скромных похорон, Елизавета Францевна, которая была на пятнадцать лет моложе мужа, в смятении и без предупреждения приехала к брату, в небольшой губернский город, где тот служил в весьма высоком чине. Поводом для ее визита стало письмо, найденное при разборе бумаг мужа в их рижском доме. Овдовевшая Елизавета собиралась переехать в Санкт-Петербург, а потому особняк Гессенов был выставлен на продажу и освобождался от ненужных вещей.
Елизавета Францевна придирчиво отбирала, что увести с собой, что продать, что раздать, что выкинуть, а что сжечь. Служебные бумаги покойного супруга казались ей скучными, но, исходя из чувства долга, она все-таки заставляла себя хотя бы час в день просматривать их, чтобы не пропустить что-то важное.
И вот ей в руки попало написанное мужем письмо, адресованное исполняющему обязанности министра полиции Сергею Вязмитинову. На нескольких листах, заполненных убористым, похожим на бисер почерком, Карл Иванович Гессен признавался в том, что в 1780 году фактически похитил редкой ценности рубин, принадлежащий императрице Екатерине.
История, которую Елизавета Францевна, а позже ее брат читали и перечитывали, каждый раз испытывая стеснение в груди, была похожа на вымысел гораздо больше, чем на правду. Если бы Карл Иванович не считался человеком серьезным и обстоятельным, то они и вовсе сочли бы ее за дурную шутку. Вот только шутить фон Гессен не умел и не любил, считая проявления юмора за блажь, поэтому Елизавета Францевна и Александр Францевич склонялись к тому, что описанное в письмо вполне может быть правдой.
Два года Александр Францевич не решался это проверить. Дел-то было всего ничего: съездить в Санкт-Петербург, появиться в доме Мятлевых и попробовать открыть тайник, так подробно и детально описанный Карлом Ивановичем. Что он будет делать, если знаменитый рубин Цезаря все еще там? А если никакого тайника в печи не окажется или он будет пуст?
Ответов на эти вопросы у несчастного Александра Францевича не имелось, и покоя в его душе не было тоже. Голод, тяжелый, внутренний голод, разливающийся по венам, гнал его в столицу. Один раз Александр Францевич не выдержал и отправился в Петербург, но Мятлев был на водах, в доме не принимали, так что сникший и немного успокоившийся Штольцен вернулся в родной город, не солоно хлебавши. И через три месяца, не выдержав вновь возросшего внутреннего напряжения, снова отбыл в столицу, оставив в недоумении семью – жену и двух сыновей. Его неожиданной тяги к Петербургу они вовсе не понимали.
Конечно, для семьи все объяснялось просто. В Санкт-Петербурге жила теперь овдовевшая Елизавета Францевна, а проведать сестру чем не повод? Во второй приезд Мятлевы были в столице, балы и званые вечера шли вовсю, так что подговоренная братом Елизавета в его сопровождении в один из декабрьских дней очутилась на пороге мятлевского дома. После смерти мужа она выезжала в свет нечасто, а потому была жадна до развлечений, музыки, шума, нарядов дам и улыбок галантных кавалеров. Убедившись, что за сестру можно не беспокоиться, Александр Францевич рискнул выйти из бальной залы и пройтись по гостиным.
В первой было многолюдно. Здесь за светской беседой проводили время гости, которые не любили танцев или не терпели шума. Изредка раскланиваясь и делая вид, что у него болит голова, Александр Францевич перешел во вторую гостиную, остановился у печи, делая вид, что внимательно изучает античный барельеф – танцовщицу в древнегреческой одежде.
Снова потерев виски и сделав одновременно утомленное и заинтересованное выражение лица, Александр Францевич прошел в третью гостиную, где не было ни одного человека. Он подошел к изразцовой печи в углу, которую, кажется, в своих ночных бдениях без сна изучил вдоль и поперек, с трудом веря своим глазам, уставился на украшающий белые изразцы барельеф – музу с лирой в руке. Да, если верить мужу сестры, это та самая печь.
По внутренностям мгновенно разлился жар, сменившийся тут же страшным, практически трупным холодом, тем самым, что совсем скоро начнет вымораживать Александра Францевича до тех пор, пока не сведет в могилу. Штольцен зажмурился на мгновение, потом резко распахнул глаза и поднял взгляд чуть выше, под самый свод печи, где над музой располагалась небольшая белая плитка с едва выступающими пересекающимися линиями, складывающимися в непонятный Александру Францевичу рисунок.
Впрочем, значение рисунка было сейчас совсем неважно. Ледяными руками, сотрясаемый приступами дрожи, Штольцен воровато оглянулся, но гостиная была по-прежнему пуста, лишь из открытой двери раздавались голоса и взрывы хохота. Он поднял руку, нажал на плитку с непонятным рисунком, раздался тихий щелчок, и плитка отошла в сторону, открывая щель, ведущую внутрь. Господи, помилуй!
Привстав на цыпочки, Александр Францевич с трудом засунул пухлую руку внутрь. Пальцы сжимались и разжимались, хватая пустоту. Такая же пустота разливалась внутри, густая, вязкая, черная. Вдруг пальцы коснулись чего-то круглого, очень твердого и странно-теплого. Александр Францевич выдернул руку, сунул ее вместе с непонятной пока находкой в карман, а другой ловко захлопнул дверцу тайника. Щелк, и ничего не напоминало о том, что он только что сделал.
Чувствуя странное биение крови в зажатом в кармане кулаке, он погладил лиру, которую держала античная муза.
– Удивительной красоты печи, – услышал он и, повернувшись на голос, увидел входящего в гостиную хозяина дома Ивана Петровича Мятлева. – Главное – редкие. Вам тоже понравились?
– Да, вот, было любопытно глянуть, – прохрипел Штольцен. – Да и тепло от них идет, а я, признаться, продрог.
– Вы, милостивый государь, выглядите нездоровым, – заметил собеседник. – Думаю, вам стоит прилечь. Позвать слугу?
– Нет, что вы, – испугался Александр Францевич, мгновенно покрывшись ледяной испариной, – я лучше поеду домой. Будьте так добры послать за моей сестрой – Елизаветой Францевной фон Гессен.
– Разумеется, – Мятлев склонил голову и вышел из комнаты, оставив гостя в тягостном недоумении: видел или нет, заметил или не заметил. Еще раз бросив короткий взгляд на пустынный дверной проем, он вытащил руку из кармана и разжал кулак. Словно сноп искр брызнул по ладони, освещая ее ровным красноватым светом. Александр Францевич Штольцен держал в руке знаменитый рубин Цезаря.
Глава четвертая
Лена злилась так сильно, что у нее даже руки дрожали. С утра она была полна решимости все-таки встретиться на объекте с подрядчиком, чтобы обсудить начало работ. Она даже позвонила оставившему свой телефон следователю спросить разрешения на такую встречу и получила ответ скучным голосом, что все оперативные действия в доме Яковлева проведены, а потому она может встречаться там, с кем считает нужным.
Однако, несмотря на полученное разрешение, встреча опять откладывалась на неопределенный срок, и все из-за этого Дмитрия Макарова, который, оказывается, уехал в Москву, в командировку. Именно так он объяснил свою невозможность встретиться с Леной сегодня и завтра.
– Я уже в дороге, – сказал он, когда она позвонила с предложением все-таки вернуться к намеченным планам. – Я понимаю, Елена Николаевна, что вы хотели бы не затягивать начало работ, но сегодня вечером и завтра утром у меня важные деловые переговоры. Они давно запланированы, я не могу их перенести и, тем более, отменить. Приеду только завтра к ночи, но обещаю, что послезавтра мы с вами обязательно увидимся.
Возможно, это было некоторой формой извинения, но разъяренная Лена, которой предстояло потерять два дня, никакого сожаления не услышала.
– Послезавтра суббота, – сухо сказала она. – Убеждена, что, вернувшись из командировки, вы захотите провести ее с семьей, как и воскресенье, так что ваше послезавтра плавно перетекает в понедельник.
– У меня нет семьи, я спокойно работаю по субботам и воскресеньям, и не считаю, что виноват в сложившейся ситуации, – гораздо более холодным тоном произнес голос в трубке. – Если бы не вчерашние обстоятельства, то уже сегодня работы были бы начаты, а я спокойно уехал на переговоры, понимая, что все организовал. Кстати, я и так все организовал, Елена Николаевна. В частности, мои люди еще вчера вечером вставили выдавленное окно, через которое злоумышленник залез в дом, а заодно заколотили досками все окна первого этажа, дабы произошедшее не могло повториться. Кроме того, на доме отремонтирована сигнализация и установлены камеры. Я сожалею, что мне не пришло в голову сделать это заранее: тогда мы бы точно знали, кто убил Петра Алексеевича, – но мои люди работали всю ночь. Пароль от сигнализации я сейчас вам пришлю. Если пойдете в дом без меня, то справа от входа увидите пульт управления, на котором нужно ввести десять цифр. Но лучше бы вы туда одна не ходили.
Лена не верила собственным ушам.
– Вы считаете, что преступник может вернуться? – спросила она осторожно, в глубине души невольно отдавая дань деловым способностям собеседника. Надо же, ей даже в голову не пришло, что надо заменить стекло, а уж про сигнализацию она и не вспомнила.
– Скажем так, я не исключаю такую возможность, – ответил Дмитрий Макаров. – Конечно, это мог быть случайный грабитель, не знавший, что дом стоит пустым и надеявшийся чем-то поживиться. Но вероятность этого очень мала. Скорее всего, преступник влез в дом совершенно сознательно: он что-то там искал, а Петр Алексеевич его просто спугнул. И в этом случае он точно вернется. При таком раскладе мне очень интересно, зачем ночью в дом явился сам Беспалов. Еще одна версия – у него в доме была назначена с кем-то встреча, которую было важно провести, не привлекая к этому факту внимания. Тогда убийство было спланировано заранее, и преступник, кто бы он ни был, точно не вернется, потому что цели своей достиг. Как бы то ни было, до тех пор, пока это не выяснится, я бы рекомендовал вам быть осторожнее.
– Спасибо за предупреждение, но я взрослая и сама решу, как себя вести, – выпалила Лена. Ух, как этот человек ее раздражал! – В любом случае вы молодец, что заколотили окна и подумали о сигнализации. Это важно.
– Ваше мнение для нас самое дорогое, – сердечно сообщил голос в трубке и засмеялся. – Елена Николаевна, я вернусь и мы с вами, пожалуй, начнем сначала. Иначе каши не сваришь, а в совместной работе это неправильно.
– Начнем что? – растерянно уточнила Лена.
– Наше деловое знакомство. По крайней мере, я начну с того, что не опоздаю. Обещаю.
– С чего вы взяли, что мне есть дело до ваших манер? – она и сама понимала, что ведет себя чересчур дерзко, вот только поделать с собой ничего не могла. Ее несло, и она могла только гадать, куда именно.
– До свидания, Елена Николаевна, – ровным голосом попрощался собеседник и отключился до того, как она успела проявить свои хорошие манеры.
Последнее слово, таким образом, осталось за ним. Вот ведь гад! Спустя минуту, телефон брякнул, уведомляя, что Лене пришло сообщение в Вотсап. Дмитрий Макаров прислал цифровой код от сигнализации, выполняя обещание. Ну, надо же, не забыл! Немного подумав, Лена решила съездить на объект. В то, что ей угрожает опасность, она не верила, хотя каким-то седьмым, мистическим чувством знала: причина преступления кроется именно в доме.
Откуда пришло это понимание, она не смогла бы объяснить никому, даже самой себе, но внутри свербило и чесалось ее проклятое любопытство, которое частенько становилось причиной неприятностей разного калибра, от мелких до весьма солидных. Дом Яковлева был живым существом, которое видело убийство и убийцу, и Лене совершенно иррационально казалось, что он может ей о чем-то рассказать. Только ей одной.
Кроме того, ей хотелось понять, почему преступник принес в дом Яковлева изображение герба Палеологов, того самого, который зачем-то вытатуировал в тюрьме последний владелец дома Балуевских. Совершенно очевидно, что между двумя старыми домами существовала какая-то связь, именно в ней и крылась причина страшной смерти Петра Беспалова. Мог ли меценат знать о существовании этой связи? Неслучайно ли он сначала взял в аренду и разобрал по досочке один дом, а теперь взялся за второй? Лениными руками взялся? А еще Дмитрия Макарова.
Получается, Макаров прав, утверждая: в доме что-то искали? Но что? А главное – где, если вся мебель давно вынесена? Что можно скрывать в пустых комнатах, по которым гуляет ветер? Лена не знала, но ей отчаянно хотелось проверить. Перед тем как поехать по нужному адресу, она позвонила Галине Леонидовне убедиться, что у вдовы все в порядке, если это можно было применить в данной ситуации.
Беспалова говорила слабым голосом, но от помощи Лены отказалась, сообщив, что сестра до сих пор с ней, в доме все время люди, поэтому она не одна и ни в чем не нуждается.
– Что в полиции говорят, Галина? – спросила Лена. – Когда можно назначать похороны?
– Пока неизвестно, и это ужасно, – пожаловалась Беспалова, – сказали, что на следующей неделе, скорее всего, все формальности будут соблюдены, но пока об этом рано говорить. Ой, Леночка, если бы я могла уже заняться организацией похорон, то это меня хотя бы немного отвлекло, а так я себя чувствую совершенно бесполезной. Нечем занять ни руки, ни голову. Ты-то что делаешь?
Почему-то Лена не стала говорить, что собирается на объект.
– Тоже не знаю, чем занять руки и голову, хотела встретиться с подрядчиком, так он в Москву уехал. Правда, объект, оказывается, вчера законсервировал, чтобы посторонние не влезли, и сигнализацию поставил. Но вы не волнуйтесь, Галина, на следующей неделе мы начнем работу.
– Дай бог, девочка, дай бог, – голос несчастной женщины звучал тускло. – А то, что объект законсервировали, хорошо. Это Петя бы одобрил.
Попрощавшись, Лена поехала к дому Яковлева. Припарковавшись на пустынной стоянке, она вошла во двор и замерла перед крыльцом из-за охватившей ее нечаянной робости. Вот уж, нет! Никогда Лена Беседина не была трусихой. Решительно вздернув голову, она поднялась на крыльцо, вставила ключ в замок, который сегодня оказался, как и положено, запертым, повернула его два раза и потянула дверь на себя.
Дом встретил ее тишиной, даже сквозняк по ногам не пробежал. Ну да, окно же вставлено. Вспомнив про сигнализацию, Лена щелкнула выключателем, посмотрела направо от входа и обнаружила ту самую коробочку, о которой говорил Макаров.
«Сигнал тревоги, – было написано на экране, – пожалуйста, введите код». Достав телефон и сверяясь с сообщением, она чуть дрожащими руками ввела положенные десять цифр. «Сигнал тревоги снят», – сообщила ей коробочка. Оказывается, все это время Лена не дышала. Медленно выдохнув, она закрыла входную дверь, отрезав от себя шум улицы, заперла ее на ключ, чтобы случайный посетитель не напугал ее своим вторжением, и пошла по коридору в сторону парадных комнат.
В доме было по-прежнему прохладно. Лена очень ценила это качество старых деревянных домов, умеющих сохранять прохладу даже в самые жаркие дни. Висящая в воздухе затхлость по-прежнему немного мешала, но тленом и смертью, которые чудились ей вчера, не пахло и в помине. Все-таки игры воображения – интереснейшая штука.
Из-за забитых досками окон (Лена убедилась, что работа выполнена основательно, на совесть) в комнатах было темно, поэтому она по пути щелкала всеми выключателями, зажигая лампочки под потолком. В танцевальном зале сохранилась старинная люстра в несколько ярусов, выходящая массивным основанием из кружевной лепнины на потолке. В гостиных лепнина была тоже, хотя и значительно менее богатая, а вот люстр уже ни одной, только голая лампочка на проводе тускло освещала комнаты.
Если предположить, что здесь могли что-то искать, то где именно? Лена подошла к окну, присела, заглянув под подоконник, потом под второй – пусто. Рассохшиеся полы скрипели под ногами, но половицы, хоть и пружинили, нигде не проваливались, открывая взгляду тайники под полом. Тьфу ты, придет же в голову такая глупость! В первой гостиной Лена подошла к стоящей в углу изразцовой печи, такой же, какая, по преданию, была установлена в первой гостиной дома Мятлевых в Санкт-Петербурге. Гладкая глазурь простых кафельных изразцов ярко контрастировала с установленной в самом центре фигурой античного воина в полном облачении с копьем наперевес.
Лена на всякий случай потрогала копье, понажимала на ступни воина, на щиток его шлема, посмеиваясь в глубине души над своей наивностью. И о чем она только думает? Тем не менее в ее характере было доводить до конца любую начатую работу, поэтому, пройдя во вторую гостиную, она так же внимательно осмотрела подоконники, плинтуса, пол, печь, на этот раз украшенную фигурой танцовщицы в развевающихся одеждах. Зеро.
В третью гостиную, ту самую, где она накануне увидела лежащего ничком Петра Беспалова, она зашла с легким трепетом, усилившимся при виде очерченного на полу контура. Господи, страшно-то как! Стараясь не наступать на меловые следы, Лена обошла комнату, уже привычно проверяя пружинящие под ногами половицы, быстро осмотрела окна и приблизилась к печи с держащей в руках лиру музой.
Фигура и печь были такие же, как две предыдущие – в центре барельеф, а все остальное без выкрутасов и резных изразцов, гладкие обливные белые плитки. В середине печи – из уложенных вертикально довольно крупных прямоугольников двадцать сантиметров на пятнадцать, внизу и наверху – из горизонтально уложенных маленьких «кирпичиков» десять на пять.
Она подняла голову и вздрогнула. Ряд горизонтальных прямоугольников, идущих над головой музы, отличался от плиток предыдущих печей. Точнее, в двух предыдущих комнатах все плитки были гладкими, без рисунка, а здесь, ровно в середине верхнего ряда, вделала одна-единственная плитка с рисунком. На ней красовался не очень крупный и оттого малозаметный знак из пересекающихся линий, образующих греческие буквы Πλγι. Не веря своим глазам, Лена смотрела на родовой знак Палеологов. Эту эмблему зачем-то вытатуировал перед казнью Виктор Балуевский, и она же была последней, что видел перед смертью Петр Беспалов.
Словно в полусне, Лена прошагала в четвертую гостиную, где сохранилась последняя изразцовая печь. На ней тоже был установлен барельеф античного воина – немного отличающийся от его первого собрата. Задрав голову, Лена изучила кафельные плитки верхнего ряда: гладкие, без рисунка. Снова вернулась в первую и вторую гостиную, чтобы убедиться – ей не кажется. Нет, все верно. Плитка с эмблемой Палеологов была только одна, на печи с музой в третьей гостиной.
Лена вернулась туда и села на пол перед печью, нимало не заботясь о чистоте своих джинсов. Ее не держали ноги. В воздухе дома Яковлева витала какая-то тайна, и Лена была практически убеждена, что именно она и стала причиной гибели Петра Алексеевича. Более того, сейчас ей становилось все понятнее, что его решение взять в аренду и отреставрировать старые особняки тоже было вызвано не внезапной блажью мецената, озабоченного сохранением культурного наследия, а конкретной причиной, скорее всего, желанием разгадать тайну, связывающую дома Балуевских и Яковлевых.
И что ей теперь делать? Рассказать о внезапном озарении ведущему дело об убийстве следователю Илье Сергеевичу? Поговорить с Галиной начистоту, чтобы выяснить настоящие намерения ее убитого мужа? Как себя вести, чтобы никого не обидеть и не заставить усомниться в том, что реставратор Елена Беседина находится в здравом уме, а не ищет привидения под старыми сводами?
Внезапно ей ужасно захотелось, чтобы рядом оказался Дмитрий Макаров. Этот незнакомый человек казался сосредоточием здравого смысла. Вот он бы сейчас точно выслушал ее сомнения и принял решение. Как он вчера сказал по телефону? «Я сейчас приеду и все решу». Заманчиво звучит, на самом деле. Наверное, девяносто процентов женщин с этим согласились бы.
Правда, приехав, Макаров ничего особо не решил, потому что было уже поздно. Но полицию вызвал, до дома Беспаловых подвез, доставку ее машины обеспечил, дом заколотил, сигнализацию заменил. Так что, пожалуй, можно сказать, обещание сдержал.
Впрочем, думать об этом сейчас бессмысленно: никакого Макарова тут нет, он находился в Москве, за сотни километров, а потому рассчитывать на его здравый смысл не приходится. Исключительно на свой. Лена поднялась с пола, отряхнула пыльные руки и снова подошла к притягивающей ее как магнит печке. Привстав на цыпочки, чтобы дотянуться до плитки с греческими буквами, она погладила шероховатую поверхность пальцами. Интересно, означает что-то эта надпись или просто шутка неведомого архитектора? И еще, если эти печи – аналог установленных в доме на Исаакиевской площади, то значит ли это, что там, в доме Мятлевых, тоже есть родовой знак Палеологов?
Пальцы чуть сильнее нажали на шероховатость на плитке, раздался легкий щелчок, и плитка отошла в сторону. Как зачарованная, Лена смотрела на заманчивую черноту зияющего отверстия. В печи, оказывается, был тайник! Зачем-то оглянувшись, хотя в доме совершенно точно никого не было, Лена рискнула засунуть в него руку. Пальцы нащупали что-то, похожее на жестяную коробочку.
С усилием – отверстие за плиткой было довольно мало – она вытащила свою находку и рассмотрела получше. Жестяная упаковка из-под монпансье «Ландрин» сильно проржавела, но буквы на ней хорошо читались. Подцепив слегка перекосившуюся от времени крышку, Лена открыла жестянку, заглянула внутрь и охнула.
В коробочке лежал огромный драгоценный камень, похожий на виноградную гроздь, отделанную золотыми усиками и эмалевыми листочками. Судя по ярко-красному цвету, это был рубин. Или шпинель. Или турмалин. На последнем слове Лена снова вздрогнула. Именно так называлась фирма Дмитрия Макарова, взявшегося за непривычную для себя работу на объекте. До дома Яковлева фирма Макарова никогда не реставрировала исторические особняки.
Почему он назвал фирму «Турмалин»? Знал, что охотится именно за этим камнем? Или это все-таки рубин, и все ее умопостроения не стоят выеденного яйца? Лена задумчиво смотрела на лежащее в коробочке украшение, старинное и очень дорогое. Как поступить? Позвонить следователю? Положить камень обратно? Пусть лежит, пока его не найдет кто-нибудь другой. Забрать с собой и в субботу рассказать о своей находке Макарову? Или дождаться возвращения Шуры, потому что подруга уж точно что-нибудь придумает?
Под электрическим светом одинокой лампочки от камня исходило легкое свечение, и Лене внезапно пришло в голову, что именно так выглядит ореол опасности. Ее находка сулила крупные неприятности, это она понимала совершенно четко. По здравому размышлению, нужно сунуть ее обратно, захлопнуть тайник и больше никогда не приходить в дом Яковлевых одной.
Но от совершения здравых поступков Лена сейчас была далека как никогда. Из-за камня в ее ладонях и тайны, которую он скрывал, был убит человек. Более того, близкий Лене человек, от которого за два года знакомства она не видела ничего, кроме доброты. Работа с ним вознесла ее профессиональную репутацию на высочайший уровень, дала возможность почувствовать себя уверенно в финансовом плане, подарила много сложных задач и интересных открытий. Петр Беспалов заслуживал того, чтобы его убийца, явно охотившийся за этим камнем, остался ни с чем. А значит, класть его на старое место нельзя.
book-ads2