Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 11 из 27 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Завтра займусь Высоцким, прямо с утра. А сейчас передохнет, примет душ, и пойдем с ним постреляем. Сегодня у меня утренних лекций нет, мужики сами справляются. Зашел только, поговорил с Аносовым, узнал обстановку и удовлетворенный ушел в дом, сообщив, что у меня важный гость, и я с ним понимаешь ли общаюсь. Аносов тут же в меня вцепился – что за такой гость, и почему он здесь, а если здесь, так почему не показываю – я ему все вкратце и объяснил. Он можно сказать выпал в осадок – САМ Высоцкий?! Да ты чего?! И ты его скрываешь?! Но я тут же его осадил – потому и скрываю, что нечего ему видеть лица моих подчиненных. Обойдетесь без Высоцкого. С магнитофона песни послушаете. В общем, Аносов остался очень недоволен, а я отправился в дом, чтобы тоже принять душ и переодеться к стрельбе в тире. Однако пострелять в этот день мне не пришлось. Позвонили. И само собой – не те, кого я сейчас хотел бы слышать. К Шелепину. Быть через два часа. Машина уже у ворот, так что выхожу и погнал. Нет, не сразу выхожу – душ приму, переоденусь и все такое, и только потом…о чем я сразу и сообщил куратору на той стороне телефонной линии. Он ничуть не удивился, и спокойно сказал, что потому и через два часа. А не прямо сейчас. На том мы и порешили. Ольге сказал куда еду, и она тут же вцепилась в меня мертвой хваткой: – Пожалуйста, попроси, чтобы меня выпустили в США хотя бы на неделю! Я сына не видела уже столько времени! По телефону говорить – это не то! Сын растет без матери, понимаешь? Я не хотела тебя беспокоить, знаю, как тебе нужно мое присутствие, но на неделю! Я сама оплачу билеты! Пожалуйста! Ольга едва не плакала, чему я был нимало удивлен – она обычно такая выдержанная, такая спокойная. И мне казалось – ее все устраивает. Сын у родителей – и что такого? Приедет, увидится. Она и в США, когда жила у меня, видела его раз в неделю, на выходных. Неужели так уж приспичило увидеть «вживую»? По телефону они с ним нередко разговаривает, я не запрещаю, тем более что переговоры оплачивает государство, а на халяву – почему бы и не поговорить? Видимо все-таки назрело, материнский инстинкт, однако. Ну что же…неделю как-нибудь без нее проживу. Буду сам на машинке печатать. Нудно, но разве без Ольги жизнь закончилась? Хмм…неделю без женщины, конечно, неприятно, но…переживу. Буду больше тренироваться, выбивать так сказать дурные мысли. О чем? Об измене, конечно. Правда не представляю себе – с кем. С какой-нибудь из читательниц? Или продавщиц в «Березке»… Тьфу! Не успела подруга уехать, а я уже лыжи навострил налево! Ну не скотина ли?! Только что Высоцкому – чего говорил? Мда…в молодом теле есть и свои так сказать… хмм… трудности. Без ежедневного секса трудновато. Тестостерон в крови кипит, в голову ударяет! – Попрошу… – вздохнул я, и невольно улыбнулся – Чего ты разнюнилась? Ну, съездишь! Вот дел-то! Я дорогу тебе оплачу, не беспокойся. В конце концов – должен же я оплачивать тебе сверхурочные? Я скорчил смешную рожу, Ольга хихикнула и вздохнув, попросила: – Когда будешь мне изменять, используй презерватив. Не хватало заразу какую-нибудь от тебя подхватить! Только вот не надо такую постную физиономию делать! Знаю я вас, мужиков…и тебя знаю. Тебе три раза на дню надо, иначе ходишь сам не свой. Я промолчал и только махнул рукой – отстань, мол! На том мы и расстались. Ольга отправилась переводить «мои» песни на английский, а я к черной волге, дожидавшейся меня за забором. Высоцкий в это время был у себя в комнате. Перед уходом я зашел к нему, сказал, что меня срочно вызвали в Москву – он не спросил, кто и куда. А я не сказал. А если бы спросил – сказал бы, что в министерство культуры для решения вопроса по выпуску пластинок. Кстати, смешно сказать, но ни хрена никакой прибыли от этих самых пластинок я не получил! Нет – какие-то там деньги были, но такие смешные, такие убогие, что это даже смешно. Уж точно на эти деньги ни квартиру не построишь, ни машину не купишь. Я уже знал, что на самом деле певцы в СССР зарабатывают не на пластинках, отчисления с которых просто грошовые. Они зарабатывают на концертах. И не просто на концертах, а на ЛЕВЫХ концертах. Нет, не так: концерты на самом деле не левые, они нормальные, а вот деньги, которые певец получает за концерт – именно что левые. Организаторы химичат с билетами, получают деньги, билеты уничтожают, деньги делят на всех – на музыкантов, на организаторов, и собственно на певца. Потому все концерты всех советских эстрадных певцов были под неусыпным вниманием контролирующих органов, и время от времени кого-нибудь из всей «шайки» все-таки сажали. И надолго сажали, за экономические преступления в СССР сроки ай-яй какие! За нетрудовые доходы в тысяч пятнадцать и расстрелять могли! Смешно, ага…а за убийство могли дать лет десять. Вот такое оно, странное советское правосудие. Почему-то самым страшным деянием здесь считается факт того, что некий гражданин заработал приличную сумму денег. Нищим быть – прилично. Богатым – неприлично. Перекос, однако. В кабинете Шелепина сидел и Семичастный – куда ж без него? Правая рука Генсека, без него ничего не решается. И это правильно. Один – справедливый, умный, и насколько можно таким быть наверху – чистый. Второй – силовая составляющая. Спецслужба, которая не брезгует ничем, никакими методами. Он берет на себя все возможные грехи, если таковые тут имеются. Впрочем – как без греха? Политику чистыми руками не делают. – Здравствуйте! – приветствую я совсем по-граждански, тем более что я ведь не в форме. Глупо бы выглядело армейское обращение, когда ты в клетчатой рубашке-безрукавке и джинсах. А еще – во вражеских кроссовках. – Привет – буркнул Семичастный. – Здравствуйте, Михаил Семенович! – Шелепин как всегда был максимально вежлив и корректен. Я вообще не помню, чтобы он повышал голос, кричал и вообще яростно выражал свои эмоции. От него такого и не ждешь. Это Семичастный, с его грубой, как топором вырубленной физиономией, готов разразиться матерной тирадой, а Шелепин не таков. Впрочем, и от Семичастного я такого не слышал. Внешность обманчива. А то, что он мне тыкает, и вообще обращается как-то… хмм… как к подчиненному, младшему по возрасту, так это и понятно. И совсем меня не обижает. – Присаживайтесь! Шелепин показал на стул возле его стола, напротив, через стол от Семичастного. – Небось, гадаете, зачем вас позвали? – Шелепин улыбнулся – Но вначале спрошу, как у вас идут дела. И есть ли какие-то просьбы, в чем-то имеется недостаток? – Дела наши лучше некуда, учеба идет, я наблюдаю за процессом, практически все делает группа Аносова – как и планировалось. Их квалификации, с учетом занятий со мной, хватит с лихвой для того, чтобы обеспечить необходимый уровень занятий. Если обо мне лично – я слежу за учебным процессом, пишу книгу, нянчу Высоцкого. Но вы и так все знаете. А насчет просьбы…Ольга просится на неделю к своему сыну. Назрело. Она ребенка не видела уже давно. Обстановка на месте вроде как разрядилась, так что ей скорее всего ничего не угрожает. – Скорее всего! – фыркнул Семичастный – Чушь! Откуда ты знаешь про обстановку?! Сейчас ее захватят американцы, выдоят информацию по-полной, и все этим закончится! Я против! – Соглашусь – усмехнулся я – Но ребенка увидеть нужно. А значит… – Значит – пускай едет сюда! – пожал плечами Семичастный – Пошлем к ее матери людей из посольства, они с ней поговорят, и ближайшим рейсом – в Москву. Квартира у нее есть, жить есть где – вот пусть и тетешкает своего сынка. – Согласен – повторил я – И еще просьба…Высоцкий. – Знаю – скривился Семичастный – В принципе, согласен, держать его вдалеке от жены – глупость несусветная. Но это не наших рук дело, будем исправлять. Вот как ты с ним закончишь, решишь, что он уже все, здоров – вот и пусть валит в свой Париж. Точно он вернется? – Вернется! – убежденно ответил я, и кивнул – всегда возвращался. И никогда не гадил на свою страну. Хотя пытались его раскрутить некие журналюги. Да и по большому счету – он ведь совсем не дурак, Володя прекрасно понимает, что здесь он как сыр в масле катается, а там – кому он нужен? Что будет делать? Это здесь его на руках носят, а там он – Никто, и звать его Никак. Так что пусть едет к своей бабе. – Хорошо – кивнул Семичастный – Так и порешали. – Вот, почитайте – Шелепин протянул мне несколько скрепленных между собой листов машинописного текста – Если есть какие-то замечания…может что-то еще вспомнили, что-то очень важное…тогда сразу говорите. Я молча взял листы в руки, уже догадываясь, что сейчас прочитаю, и углубился в текст. Начало, как и всегда в таких докладах состояло из полнейшей воды, но дальше…дальше был просто улет! Вся информация, которую я некогда передал Шелепину, была здесь, в этом докладе – обработанная, сжатая, переведенная на сухой, суконный язык доклада. Тут было и про то, что учение Маркса хотя и всесильно, потому что верно – но для того времени, когда оно писалось. А теперь, в нашем счастливом социалистическом обществе люди изменились, стали другими, и значит – учение Маркса требует поправок. И такой поправкой будет теперь частная собственность на средства производства. То есть фактически этой речью открывалась Новая Экономическая Политика. Часть доклада была посвящена и построению нового, советского человека, как нации, состоящей из множества национальностей, переварившихся в котле социализма и создавших новое гордое имя: «Советский Человек». Говорилось о том, что нужно прекратить практику растаскивания советских людей по национальным квартирам – хватит поддерживать сепаратистские идеи, поддерживать национализм и местечковость. Советский человек – вот новая нация, которую теперь будет поддерживать государство. Ее, и никакую иную. И в связи с этим, целесообразно полностью изменить деление страны на республики по национальному признаку. Необходимо установить новые административные границы, которые будут установлены так, как удобнее вести народное хозяйство. Прошлись по политике – приоритетными шагами ближайшего будущего названо ядерное разоружение и установление хороших отношений с Соединенными Штатами Америки, так как от этого зависит все будущее Земли. И наоборот, с некоторыми странами, которые называют себя коммунистическими, а сами погрязли в махровом троцкизме – нам совсем даже не по дороге. Эти страны названы не были, но тут все ясно-прозрачно: Китай. Это его сейчас пнут в зад кирзовым сапогом. Да, Китай штука опасная, в будущем люди не очень-то это понимают. Пока он здесь не поднялся, пока не превратился в монстра из двухтысячных годов…надо его опередить. Сказано было, что человек, вооруженный марксистско-ленинским учением не гнушается использовать опыт даже проклятых капиталистов, перенимая их уловки и хитрости в целях строительства развитого социализма. Ну да, слова «проклятых» здесь нет, как и «уловок с хитростями», но я все это легко прочитал между строк. Язык большевиков всегда был красочным и пафосным – я это прекрасно помню из исторических и художественных источников. Те, кто составлял этот доклад (неужели Сам?!), были достойными продолжателями дела старых большевиков. Ну и так далее. Доклад был большим, развернутым, и достаточно четким, воды на удивление мало и то, только в самом начале. Я его запомнил – от слова до слова, мельком просмотрев все листы. – Как вам в части, касающейся творческой интеллигенции? – спросил Шелепин, взглянув на просматривающего какие-то бумаги Семичастного. – Обычно – пожал я плечами – Как и всегда. Творческая интеллигенция должна поддержать власть в начинаниях, и все такое прочее. Слышали, видели. – Так поддержат? – усмехнулся Шелепин. – Не-а… – тоже усмехнулся я – Как там сказал товарищ Ленин про интеллигенцию? Она не соль земли… – А как у вас с этим обстоит дело? Ну…в будущем? С творческой интеллигенцией? Мы, кстати сказать, на эту тему не очень-то разговаривали. И вы нам ничего конкретного не писали. Вы вот сейчас небось гадаете – зачем вас вызвали? С какой стати дали прочитать доклад? Который видел строго ограниченный круг людей. – Да, с какой стати? – с готовностью откликнулся я – Конечно, я ваш советник, но…неужели от меня требуется править ваш доклад? Да кто я такой, чтобы ТАКОЕ делать? – Ну во-первых, вы не просто советник, не прибедняйтесь. Вас это не красит. Не надо строить из себя сиротинушку. Вы особо доверенное лицо, облеченное такой властью, какой нет у многих государственных деятелей. И это прекрасно знаете. А вызвали вас именно потому, что в отношении творческой интеллигенции у нас имеется пробел в знаниях. Вы никак и никогда не указывали в своих докладах о том, как вела себя творческая интеллигенция в последние годы перед развалом Союза, и после этого развала. Поддерживала ли она существующую власть, а если поддерживала – каким способом власть добилась поддержки, ведь идеологическая составляющая в отношениях власти с интеллигенцией сошла на нет. – Хмм…я мог бы и написать на эту тему – хмыкнул я – Стоило меня тащить сюда, тратить ваше время? – Ты что, не с той ноги встал? – буркнул Семичастный, сдвинув брови – Тебя спрашивают, значит, отвечай! Напишешь! Когда домой приедешь! А пока – рассказывай все как есть! – Да рассказывать особо-то и нечего – вздохнул я, и скривился – Мне даже говорить на эту тему неприятно. Но да ладно. Начну с писателей. Власть в моем времени на писателей клала с прибором. То, что советская власть тетешкает, облизывает каждого, даже самого завалященького писателя – для меня просто что-то запредельное. Государство платит невероятные деньги за книги, которые даже в сортире на горшке читать и то не хочется! Знаете, почему я так поднялся в вашем времени на своих книгах? – И почему? – усмехнулся Семичастный. – Потому, меня жизнь научила писать, потому, что в моем времени писатели выживают только за счет умения заинтересовать читателя! Потому что мы брошены государством на произвол судьбы! Почему-то считается, что главное для пропаганды это телевидение и кино, а книги – это никому не нужный архаизм. Официально так не говорят, да, но судя по поведению высшего руководства страны именно так дело и обстоит. Они считают, что их электорат книг не читает! – Кто?! Элек…кто? – недоуменно поднял брови Семичастный. – Народ. Избиратели – усмехнулся я – В отличие от советского народа, единого, как один человек и выбирающего того, кого ему прикажут выбрать (Семичастный нахмурился, Шелепин затвердел лицом), в моем мире того же президента на самом деле выбирают. И могут выбрать совсем не того, кого надо для страны. И потому власть, выдвинувшая своего кандидата на выборах борется за каждый голос электората. И считается, что этот самый электорат ни хрена ничего не читает! Он только смотрит телевизор и ходит в кинотеатры! А потому – надо поддерживать телеканалы и кинопроизводство. Но не писателей. Писатели в две тысячи восемнадцатом году практически нищеброды. Профессиональных писателей, живущих на гонорары очень малое количество. Большинство где-то работает, а романы пишет в свободное от этой самой работы время. И честно сказать – не особо старается писать. Для большинства – это просто хобби, и небольшая прибавка к зарплате или пенсии. Как у меня, к примеру. Нас приучили выживать, и потому попав в тепличные условия советского времени, я буквально зафонтанировал высококачественными романами! Которые были благодарно приняты читателями всего мира. Тот, кто не умеет писать, тот, чьи романы в моем времени не востребованы – не выживают как писатели. Перестают писать. Или продолжают писать «в стол», матеря тупых читателей, не понимающих гениальности данного автора. – И что, нет никаких премий? Ничего такого нет от государства? – недоверчиво спросил Семичастный – Ну хоть как-то ведь должно государство влиять на литературу! – Никак не влияет. И никаких премий! – криво усмехнулся я – Вообще-то для большинства моих коллег и для меня лично – это больная тема. Вот хоть убей – я не понимаю, ну почему, почему у государства такое скотское отношение к писателям?! Ведь не дураки же нами правят, совсем не дураки! Но! Они выделяют гранты каким-то дурацким театрам, дают безвозвратных денег продюсерам, режиссерам абсолютно тупых, и даже антигосударственных фильмов! Огромных денег дают, из того же министерства культуры! Наших денег, взятых у народа в качестве налогов! Зачем?! Почему?! Коррупция?! Откаты?! – Что такое откаты? – заинтересовался Семичастный. – Вы еще даже не знаете, что такое откаты – грустно усмехнулся я – Девственное, чистое время! Взятки знаете, а откаты – нет! «Откат», это когда некий чиновник дает денег на некий проект, а тот, который этот проект создает, дает чиновнику за подпись под документом на выделение денег пятнадцать процентов и выше, до пятидесяти процентов от общей суммы выделенных средств. – Так это взятка и есть – пожал плечами Семичастный – Просто название ей поменяли. Но запросы, конечно, ужасающие. Это же настоящий грабеж! А если не хватит денег на съемки того же фильма после того, как дал откат? И что тогда? – Снимать дешево и всякое дерьмо. Экономя на всем, что возможно. Как у нас говорят: «Строить из говна и палок». Вот смотрите, что получается: в этом времени никто не ждет от тех же писателей, что написанная ими изданная государством книга принесет прибыль. Главное, чтобы она прошла рогатки цензуры и была идеологически выдержана. А то, что она пылится потом годами на полках книжных магазинов – никого не интересует. То же самое дело в моем времени со съемками кинофильмов. Главное – получить деньги, растащить, или как у нас выражаются – «распилить» бюджет, снять на оставшиеся гроши какую-нибудь дрянь, чтобы можно было сказать – вот он фильм, мы обещали снять, и сняли! И все деньги потратили! И придраться не к чему. А то, что фильм нафиг никому не нужен, никто его не хочется смотреть, так это все бывает…даже у голливудских компаний. А что говорить про наши, маленькие и мелкие. В моем времени кинодеятели зарабатывают не на сборах от фильмов, а на распиле бюджета съемок. Опять же, мы говорим не о Голливуде – о российском кинопроизводстве. Голливуд – там все ясно. Сняли хороший фильм – заработали денег. Сняли дрянь – под зад коленом, и даже студию закрыли. Кстати – вам обязательно нужно учесть этот момент. Если государство выделяет средства на кинофильмы, оно должно получить отдачу. Не смог снять так, чтобы тебя смотрели и отдали тебе денег – пошел вон! В черный список тех придурков, кому больше никогда и ни при каких обстоятельствах не давать денег на съемки. И судить их за бездарную растрату государственных денег! Как и чиновника, который выдал эти деньги – вероятно, за тот же самый откат. – Видать, накипело у тебя на кинодеятелей! – ухмыльнулся Семичастный. – Еще бы не накипело! – едва не скрипнул зубами я – вообще-то я поддерживал ту власть, которая существовала в России в момент переноса меня в этот мир, но…иногда идиотизм происходящего меня настолько бесил, что хотелось пойти к Кремлю и кричать: «Эй, вы там, вы что, ничего не видите?! Ослепли, оглохли, разум потеряли?! Вы чего творите?!» – Зато они выковали из тебя несгибаемого писателя, который в этом времени теперь как сыр в масле катается – ехидно поддакнул Семичастный, и тут же посерьезнел – А что ты сказал о том, что делается антигосударственное кино? Как так может быть? Разве цензуры не существует? – А они очень хитро делают – вздохнул я – Вот есть некий Бондарчук… хмм… да, я понимаю, глупо вышло. Забыл! Есть здесь такой – Бондарчук, актер, гениальный актер – я не побоюсь этого слова. И есть его сын, который стал…кем? Кем становятся дети морских офицеров? Ну да – морскими офицерами. А этот стал режиссером. Фильмы начал снимать. И вот представьте себе фантастический фильм, который снимали несколько лет, в который вбухали много миллионов – долларов, разумеется, и разумеется – солидный кусок от этих долларов выделен министерством культуры. – Гадюшник! Это министерство культуры – какой-то гадюшник! – не выдержал Шелепин – То Фурцева чудила, то…кстати, а как там Махров, в чем-нибудь грязном еще не испачкался? – Нет – отрезал Семичастный – Кроме связей с секретаршами и студентками ни в чем больше не замечен. Не ворует, взяток не берет, работает хорошо. – Он и до студенток добрался! – пробормотал я очень тихо, но Семичастный меня услышал: – Добрался. Предупреди его – хватит разврата. О душе надо думать! Иначе мы о ней подумаем… Мда. Надо сказать Леше…аморалка на высшем уровне не приветствуется. И чего это он в разнос пошел? Вроде раньше такого не было, когда в издательстве работал. Хотя…что я знаю о его личной жизни? Он ведь не распространяется на каждом перекрестке о том, кого и как трахает. – Ну так давайте дальше, Михаил Семенович! – прервал мои мысли Шелепин – Что там с интеллигенцией в вашем времени? И вы не закончили по сыну Бондарчука. – Ну да. Сын. Снял дорогущий фантастический фильм с очень сильными спецэффектами. Потом вложился в рекламу – огромные деньги. Реклама этого фильма слышалась из каждого утюга! – Как твои песни? – ухмыльнулся Семичастный – Знаешь, что ты сейчас самый популярный певец в СССР? Говорят – из каждого окна только Карпов и поет! – Да? – слегка растерялся я – Не ожидал. Не знал. Но я закончу, ладно? Ну так вот, я расскажу вам сюжет. На Землю прилетает космический корабль – огромный диск. В корабле сидит молодой инопланетянин, ученый, гуманоид. То есть такой же человек, как и мы. В дальнейшем выясняется, что Земля находится в галактическом карантине, так как ее обитатели, то есть мы – очень злые существа, постоянно воюем, убиваем друг друга. Вот и постановило галактическое сообщество, что контактировать с нами – запрещено. А ученый взбунтовался, угнал корабль и полетел на Землю, чтобы доказать – земляне добрые, пушистые, и на них возвели напраслину. И вот он прилетает. Наши, российские военные запрашивают – кто он такой и зачем прилетел. Само собой – инопланетянин не отвечает. И тогда они решают его сбить. И сбивают. И не просто сбивают, а так, что корабль падает на Москву, разрушая при этом целый микрорайон. Корабль-то не боевой, защиты у него нет. Инопланетянин остается жив, выходит из подбитого корабля, и тогда на него набрасывается толпа местных парней с палками и арматурами – «нечего тут делать инопланетянам, возвращайтесь к себе»! Бей гада! Ну там дальше история продолжается, любовь с местной девушкой – куда же без сахарных соплей? Девушка оказывается дочерью генерала, который отдал приказ сбить ученого, и…неинтересно. Дальше уже не интересно. Суть вот в чем: наш, российский режиссер снял фильм, в котором русские военные показаны абсолютными идиотами, которые во-первых сбивают инопланетный корабль, который никак и ничем не выказал агрессии, во-вторых, сбивают его так тупо, так идиотски, чтобы он упал на город и убил, покалечил массу народа. Далее: русские люди показаны совершеннейшими ксенофобами, готовыми убить любого, кто не их нации, веры, и вообще выглядит не так, как они. Показаны кровожадными дикарями, готовыми наброситься на иноземца просто за то, что он не такой как они. Притом, повторюсь, инопланетянин не выказывал никакой агрессии. Я лично считаю этот фильм идеологической диверсией, очерняющей граждан страны и создающей негативный образ и русского народа, и российских военных. И напомню, все это было снято за деньги государства, которое этот фильм и очерняет. И если бы это был один такой фильм! Их множество! Государство кормит червей, которые разъедают его тело! Вот что такое интеллигенция моего мира! Семичастный крякнул, и что-то пометил у себя в бумагах. Ну а я продолжил: – Вернусь к литературе. Премии в литературном мире есть. Не государственные премии. Их учреждают различные фонды с абсолютно сомнительным происхождением финансирования, или вообще частные организации. Премии эти считаются престижными в кругах тех, кто считает себя интеллигенцией, то есть – у оппозиции власти. Практически восемьдесят процентов нашей интеллигенции, если не больше – оппозиционны власти, которая ее кормит. Так вот: чтобы получить престижную премию в так называемой Большой Литературе, или как ее у нас называют сокращенно «Боллитра», нужно, чтобы в романе рассказывалось о злодеяниях советской власти, о лагерях политзаключенных, о зверствах «кровавой гэбни» (киваю хмурому Семичастному), о современной тупой и злобной власти, которая угнетает свой народ, только тогда роман имеет шанс получить премию. Например – крупную престижную премию завоевал некий роман о том, как советская власть издевалась над казанскими татарами, высылая их на смерть в Сибирь. – Казанскими татарами? – фыркнул Семичастный – Да чем им советская власть помешала? Как жили, так и живут – не хуже, и не лучше других.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!