Часть 46 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Обижаешь, коллега. Конечно, говорил. Очень хороший специалист, он сказал, что Кира страдала редким заболеванием, какое-то мудреное название, боюсь, мне не повторить, но не в этом дело. Суть заболевания состояла в том, что у человека полностью отсутствовало собственное восприятие мира и ощущение окружающей действительности. Больная была абсолютно ведома, ею мог управлять кто угодно и как угодно. Ее брат что-то делал с ней, но никто не знает что, в том числе и она сама. Она повторяла за врачом какие-то действия так же, как и за братом, и еще у нее была очень короткая память. Например, она уже не помнила, что у нее был брат…
— Господи, кому понадобилось убивать такое безобидное и совершенно больное существо? — содрогнулась Надежда.
— На этот вопрос у нас пока нет ответа, — развел руками Джузеппе.
Надежда с Григорием вернулись к машине.
— Поехали к Марко, — предложила она.
— Не буду мешать молодым, — ответил Григорий.
— Не юродствуй! Там огромный дом, места всем хватит! А ты — мой друг, значит, мой гость! — ухватилась она за него.
— Нет, я остановился в гостинице, там же и останусь, — грустно возразил Григорий, — и вообще, зря я приехал…
— Ну, как хочешь! Давай хоть подвезем до отеля, — предложила Надя, на что ее спутник согласился.
Шофер нервно покосился на них.
— Навестили… родственника?
— Сомнительный комплимент, если вы думаете, что у нас там есть родственник, — ответила Надя.
— Не успели, — буркнул Григорий, и машина понеслась в город.
Надю больше не умиляли прелестные пейзажи, стада пушистых овец и аккуратные домики пригородных поселений. Ей не нравился хмурый взгляд Григория, не нравилась смерть не ответившего за свои преступления Владимира, не нравилось нынешнее состояние ее лучшей подруги, не нравилось убийство блаженной Киры. А хуже всего было то, что она не могла ни на что повлиять. Это и удручало. Надя тряхнула головой и собралась с мыслями. Сфокусировав взгляд на дороге, она вдруг увидела рекламный щит «Выставка-галерея русских художников «Неизвестная Россия» от Виктории Шанс». И стрелка указывала поворот налево.
— Стойте!! — закричала Надя, напугав водителя до смерти. — Скорее поворачивайте налево! Меня приглашали на эту выставку, и я хочу посмотреть прямо сейчас!
Водитель резко затормозил и свернул, куда указывала стрелка, машину занесло. Надю кинуло на Григория.
— Что ты хочешь почерпнуть для себя нового на этой выставке, Ситцева?
— Развеяться хочу и хочу еще с тобой побыть! Приглашаю! — дерзко посмотрела она на него.
— Как-то нехорошо получается. Я тебя в сумасшедший дом пригласил, а ты меня в галерею, — улыбнулся Григорий Степанович.
— Всегда так с вами, с мужиками, мы к вам за любовью и романтикой, а вы за сексом и котлетами, — отмахнулась Надя и задумалась, — ну, кому могло прийти в голову убить безобидное существо? Она даже Владимира не помнила. Кому она могла помешать? — Все-таки ее не покидали мысли о Кире.
— Если честно, я всю дорогу об этом думаю, но ответа не нахожу. Может, этот человек не знал, что она так безобидна? Или врачи скрывают тот факт, что держат там буйнопомешанных? — предположил следователь.
Водитель остановил машину, сухо пояснив:
— Галерея… приехали…
По всей видимости, он не испытывал особой радости за Марко Тозини, то есть за его выбор спутницы жизни. Это читалось в глазах водителя, ему казалось, что эта рыжая девица была явно не в себе.
Галерея искусств располагалась в современном здании неправильной формы из бетона и стекла. Стояло оно обособленно и в стороне от дороги. Григорий с Надей вошли в прохладное просторное помещение и, купив билеты, прошли в залы. На стенах были развешаны картины — портреты, пейзажи, абстракция… Некоторые из них притягивали к себе взгляды, а на другие глаза не хотели смотреть. По блестящим мраморным плитам пола к ним спешила высокая стройная женщина с темными волосами и светлыми глазами.
— О нет… — простонала Надежда, увидев Викторию Шанс.
— Какие люди! Наша рыжая выскочка и ее «крыша»! Я еще в Москве поняла, что все куплено, если на этих двух террористок уголовное дело не завели!
— Поосторожнее с выражениями, — предостерег ее Григорий Степанович.
— Она здесь хозяйка, — пояснила Надя, — но меня пригласила сюда синьора Тозини, ведь не без ее участия ты здесь выставляешься. Знаешь, я могу прикрыть твою лавочку, мы с мамой Марко — большие подруги, — съязвила Надежда.
— Ладно! — поджала губки Виктория, сразу сдаваясь. — Можете ознакомиться с работами.
— Спасибо. Выставка приносит доход? — скептически поинтересовалась Надежда, глядя на пустые залы.
— Зря язвишь. Мне достаточно продать несколько работ, чтобы окупить все затраты. Кроме того, это мой первый опыт, и он, я считаю, удачен. Два полотна я уже продала.
— Ладно, я никому не желаю зла, процветай! — махнула Надя рукой.
— Конечно, если ты уже украла у меня жениха, прикрываясь подружкой, — фыркнула Виктория и пошла от них на своих высоких каблуках походкой модели.
Григорий Степанович остановился у одной картины странного содержания. В каком-то медном тазу лежали груши, яблоки и персики. Несколько плодов находились прямо на столе, на домотканой скатерти, фактура ткани которой была выписана с особой тщательностью. Милый натюрморт дополняла человеческая голова, аккуратно отрезанная и лежащая среди фруктов.
— Не знаешь, что сказал бы психиатр о художнике, если бы увидел написанный им этот натюрморт? — спросил следователь.
— Ну… что у автора странные фантазии, а написано здорово, — засмеялась Надя и пошла дальше.
Григорий нагнулся к картине.
— Да уж… странные фантазии посещали Константина Михайловича Краснова.
Надя замерла на месте.
— Кого?
— Художника Краснова, автора этой работы, а что?
— Как странно! — воскликнула Надя.
— Ты только что рассмотрела сюжет?
— Я не об этом… Дело в том, что Константин Михайлович Краснов был отцом Милы.
— Милы — твоей подруги?! Ты серьезно? — настала очередь удивляться Григорию.
— Вот уж интересное совпадение.
Они не сразу заметили, как к ним приблизилась пожилая дама маленького роста, одетая в длинную юбку и кружевную тунику. Дама была в шляпке и кружевных перчатках, такая ни дать ни взять аристократка. Лицо ее с тонкой и сухой кожей, словно пергаментная бумага, было явно омоложено с помощью пластических операций, причем неоднократно. Подслеповатые глаза и губы были подкрашены. На ней были золотые украшения, дорогие и изящные, чувствовался хороший вкус.
— Простите, молодые люди, я случайно услышала, что вы говорили о художнике Краснове. Вы слишком молоды, чтобы знать его лично…
— Я знаю его дочь, — приветливо улыбнулась Надежда.
— Это очень печально…
— Почему? — искренне удивилась Надя. — Вы — русская?
— Я полжизни провела в России.
Эта дама явно располагала к приятной беседе.
— Меня зовут Зоя Михайловна, по мужу Амандес, а в девичестве Мазуркова, — представилась она. — Я так рада видеть своих соотечественников, так рада слышать русскую речь… это словно знак. Пойдемте во внутренний дворик, там есть премиленькое кафе, я угощу вас кофе с пирожными, — предложила она, — а затем вы вернетесь к просмотру экспозиции.
Надя охотно согласилась, увлекая с собой Григория, она вообще легко входила в контакт с людьми.
— Знаете, Зоя Михайловна, мы не такие уж знатоки и ценители живописи, — честно призналась Надя.
— Это неважно! Главное, что вы прекрасная и гармоничная пара, — ответила дама.
Григорий и Надежда не стали разубеждать ее в этом. Кафе действительно оказалось симпатичным — белые круглые столики и белые плетеные стулья, навес от солнца, обилие цветов и зелени вокруг.
— Позвольте мне угостить вас своим любимым десертом из коньяка, клубники, сливок, мороженого и сока лайма? — предложила новая знакомая и сразу же накрыла своей рукой в перчатке широкую ладонь Григория Степановича. — Не напрягайтесь, молодой человек. Вы, как мужчина, можете почувствовать неловкость, но я настаиваю. Я состоятельная дама и могу себе позволить угостить приятных знакомых.
Все это великолепие им принесли в больших креманках. На вкус этот десерт стоил того, чтобы специально прилететь в Италию и попробовать его. Надя поняла, что если на земле и существует рай, то он здесь. И она заслужила пребывать там, так как недавно побывала в аду.
— Мой первый муж был известный художник, не хочу называть его фамилию, так как брак с ним был самым тяжелым периодом в моей жизни, — начала рассказ Зоя Михайловна, закуривая сигарету в элегантном мундштуке из слоновой кости, инкрустированном бирюзой. — Это было в России… Я тогда познакомилась с Костей Красновым на одной выставке. Очень талантливый художник… Но долгую предысторию я пропускаю, в конечном итоге мы стали любовниками. Это была бешеная страсть, огонь бушевал в наших сердцах! — Зоя Михайловна кокетливо улыбнулась, и ее старое лицо помолодело лет на десять.
Надя отметила, что эта женщина в молодости была, вероятно, очень красива. Высокие скулы, яркий цвет глаз, даже от времени они не выцвели, длинная шея и, конечно, безупречные манеры.
— Костик был моложе меня, я была для него музой, наставницей. Иногда он сообщал жене, что едет в тот или иной город на выставку своих работ, а сам пропадал со мной на даче. Были времена… тогда я думала, что попала в сказку, но она плохо закончилась… В принципе вся наша история была ошибкой, она и должна была так закончиться…
Зоя Михайловна затянулась сигаретой и выпустила причудливое кольцо дыма.
— Кстати, Костя научил, — рассмеялась она, — вы кушайте, друзья мои.
— Я ничего не знала о такой жизни Константина Михайловича, — призналась Надежда, заинтригованная историей новой знакомой.
— Мы скрывали наши отношения от всех. Моему мужу тогда было за шестьдесят, а мне сорок лет, и детей у нас не было. Хотя я очень хотела, но Бог не давал. А тут так получилось, что я забеременела от Кости. Это был момент наивысшего счастья. Вы не представляете, какой восторг я испытала! А дальше… — лицо Зои Михайловны внезапно сжалось, стали видны морщины — следы времени. — Вот не хочу говорить, но все равно скажу, облегчу душу. Время не все лечит, что-то остается с нами до могилы. Костя признался мне, что болен… очень странной психической болезнью. Он и сам не знал о своей болезни до тех пор, пока не забеременела его жена, и тогда его знакомый врач предупредил, что им нельзя иметь детей, и объяснил причину. Но его жена Алевтина почувствовала холодок в их отношениях и решила привязать его к себе ребенком. Так у него появилась дочь Камилла. А дальше проявилась болезнь…. Человек ведет себя совершенно нормально, но любая стрессовая ситуация, любое эмоциональное воздействие высвобождает из недр подсознания второе «я». В этот момент человек не помнит себя и может творить что угодно. Когда и как оно проявит себя, всегда неизвестно. Потом человек возвращается к нормальной жизни и ничего не помнит, что с ним было. Камилла, со слов Кости, росла умной и талантливой девочкой. Ничто не предвещало… Она с детства неплохо рисовала, но до отца ей было далеко. Она очень любила животных, тащила их в дом и лечила.
Надя слушала эту интеллигентную женщину, открыв рот. Она и сама все знала про подругу, но было странно слышать это от постороннего человека.
— Первый приступ у девочки случился еще в подростковом возрасте, когда ей сказали, что она недостаточно хорошо что-то нарисовала. Тогда она зверски убила кошку, искромсав ее на куски и разрисовав кровью все холсты отца. Больше девочка не рисовала, поставив такой своеобразный автограф кровью на своем увлечении рисованием. Конечно, она ничего не знала о своем поступке, не помнила ничего. Когда девочка спросила, где ее любимая киска, ей просто ответили, что она умерла от болезни. Мила тогда очень переживала и решила посвятить свою жизнь ветеринарии.
book-ads2