Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 15 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
У любого шедевра всегда есть непревзойденный первый зритель. Я уверен, что ей понравится. Деталей у фильма хоть отбавляй. Если кто и может влюбиться в мое творчество, так это Муза с ее замечательными тонкими пальцами. Завтра же достану пленку и покажу. Запись от 20.11.2014 Я следил за ее взглядом, пока шел фильм. О эти темно-карие глаза. Один раз Муза сказала: – Удивительно. У меня что-то задрожало в груди, дыхание сбилось, я закашлял и поспешил выскочить из комнаты в кухню. Прекрасно помню, что за окном уже темнело. Яркий фонарь освещал зеленую лужайку и одинокую пустую скамейку. Я пялился в окно, пока не заметил в отражении вошедшую на кухню Музу. У нее было бледное лицо. Взгляд уставший. Мне понадобилась секунда, чтобы прочитать ее мысли. – Господи, это великолепно! – прошептала она, подошла вплотную и обвила руками мою шею. Ее пальцы погрузились в мои волосы. Мы поцеловались (самый сладкий поцелуй в жизни). Позже Муза сказала: – Как тебе это удалось? Я ответил, что все дело в хорошем монтаже и эффектах. – Там был эпизод… – пробормотала она задумчиво, – о женщине, которая боится умереть в одиночестве. Сколько ей лет? – Тридцать два. – И она отчаянно ищет хоть какого-нибудь мужчину, чтобы залететь от него и потащить замуж… Бедная, несчастная женщина. – В ее фантазиях все мужчины – это принцы на белом коне. Вообще все. Она шла по улице и влюблялась в каждое мужское лицо. Готова была сказать «да» первому встречному. Муза села за стол, достала футляр, в котором хранила табак, и бумагу для самокруток. Повертела в пальцах. Спросила: – А женщина, которая постоянно приходила в кинотеатр одна, чтобы подсесть к какому-нибудь парню и завести с ним знакомство, – настоящая? – Они все настоящие. Я ничего не выдумал. Просто взял их мысли и смонтировал их в единый фильм. Пока без финала, разумеется. Не нашел ту, которая достойна финала. – Замечательная деталь, – вздохнула Муза, открыла футляр и принялась складывать измельченный табак на прямоугольник серой бумаги. – Люди в кинотеатре расположены к знакомствам. Они сидят в мягком кресле, расслаблены, смотрят кино. Им нужно куда-то деть эмоции, а тут появляется очаровательная девушка и заводит разговор. По кухне разлился запах сигаретного дыма. Я потянулся к форточке, но передумал. Мне почему-то захотелось сохранить атмосферу этого вечера навсегда. – Ты первый зритель, – поделился я. – Рад, что понравилось. 20.11.14 (ночь) Муза нужна для вдохновения. Это отправная точка любого творческого путешествия. Без вдохновения не будет начала пути, а значит, не будет и финала. Еще древние греки об этом догадались. Уж они-то умели раскидывать сети. Раньше это понимали. В классических фильмах четко прослеживается влияние той или иной музы. Она – это деталь всего фильма. Вдохновение, которое не купить. Возьмите классику. Чувствуете? Это вам не сиквелы «Трансформеров». Это, черт возьми, искусство! Перед сном я рассказал Музе, что уже давно не знакомился с девушками, у меня закончились истории, я не могу завершить фильм без нескольких деталей. Она сказала: – Я помогу, безусловно. И в тот момент я догадался, что Муза появилась в моей жизни для того, чтобы фильм получился таким, как надо. Эта мысль долго не давала уснуть. Я сидел на краю кровати и смотрел на обнаженную Музу. У нее на бедрах целлюлит, ноги ниже колена покрыты густой сеткой темно-синих вен, грудь – маленькая и некрасивая, а на животе складки. Лицом Муза, в общем-то, тоже не вышла. Разве что глаза… Но я понял, что все время бросаю взгляд на ее тонкие длинные пальцы. И, кроме них, мне в этой жизни ничего не надо. Кто-то там, наверху, наделил людей деталями, из-за которых каждый из нас уникален. Вершина творения. Кто бы ты ни был – снимаю шляпу. 24.11. Тороплюсь записать. В обеденный перерыв мы вышли с Музой из офиса на улицу, под холодный дождь. Она повела меня через дорогу, мимо несущихся автомобилей, в небольшое кафе на углу. Сказала: – Сиди и жди! А сама убежала, будто торопилась по неотложным делам. Я заказал кофе. Чувствовал, что от пальто пахнет влагой и сигаретным дымом. Капли дождя застыли в уголках глаз. Прошло несколько минут, и ко мне подсела прелестная девушка. – Это ведь вы с пятого этажа, где киностудия? – спросила она. Я заглянул в ее глаза и понял, о чем она думает. – Капучино и чизкейк? – Я улыбнулся. – Да, из киностудии. Девушку звали Дашей. Муза от моего лица списалась с ней в социальной сети и пригласила выпить кофе в обеденный перерыв. Мне только оставалось внимательно ловить ее взгляд и наслаждаться фантазиями. Даша, прекрасная Даша. У нее была замечательная деталь – родинка на шее. Хотелось к ней прикоснуться. Мы вышли под дождь, улыбаясь друг другу, не замечая, как холодные капли падают на лица и плечи. Дошли до бизнес-центра. Мне на пятый этаж, ей на восьмой. Условились встретиться еще раз. Может быть, вечером. Глядя ей в глаза, я узнал все, что было нужно. Не вижу причин для встречи. Но эта родинка… Деталь. Какой эпизод для фильма! А после обеда ко мне подошла Муза и спросила, удачный ли образ она нашла. – О да, удачный, – ответил я. – У Даши есть несколько историй в уголках памяти. Я думаю подняться на восьмой этаж и назначить Даше свидание на вечер. Не откладывая. Муза заставляет меня трепетать, а значит, пришло вдохновение. Разве кто-нибудь отказывает себе в удовольствии творить, когда приходит вдохновение? (несколько страниц вырвано) Запись от 19.12.2014 …не ожидал, что тут будет так холодно. Есть замечательная идея для финала. Не забыть бы. Суть: (страница оборвана)
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!