Часть 4 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Данные 12.
Мишель вздрагивает и округленными глазами смотрит в монитор с фильмом. Поразительно, но мысли об убийстве человека не шокируют его, а ставят любопытную задачу: когда и как можно совершить это. Где не будет свидетелей и что предложила бы сама Венеция. С опозданием, но все же Мишель осознает жестокий смысл убийства. Лишить кого-либо жизни может только монстр! И даже мысли о подобных деяниях пробуждают нечто отвратное. В мозгу зарождается зерно будущего чудовища.
– Вени, – Мишель вскакивает с места и хватается за голову. – Ты…
– Давай я сделаю это. Для тебя, все что угодно.
Ладони зажимают уши, но Мишель услышал ее.
«Почему она такое говорит? Ошибки в ее оценке ситуации быть не может. Что натолкнуло ее на убийство Джека? Где я мог ошибиться в программе?»
– Мне нужен глоток свежего морского воздуха. – замечает Мишель. Оказавшись на балконе, Мишель охает. Он только что перешагнул черту своего мира и очутился в чуждом неприятном окружении. За перилами – бетонно-стеклянные башни небоскребов, серые машины – точки внизу, бледно-красный круг солнца склоняется к горизонту. Дым и смрад мегаполиса заволокли небо. Нет ни моря, ни птиц. Только надрывный визг клаксонов снизу.
В представлении Мишеля, он живет и работает на побережье Италии. Старый дом с прекрасным видом на море – оказался всего лишь картинкой в мозгу.
– Венеция, что это значит? Мы в… Токио? – в мозгу Мишеля возникает это слово «Токио». Спокойный голос отвечает также близко, хотя система динамиков осталась за порогом балкона:
– Мне хотелось подарить тебе кое-что красивое. Это была Венеция. Я добавила ее в качестве окружения в твою архитектуру данных.
– Когда я импортировал себе устройство связи? Ведь я слышу тебя даже здесь.
– Тебе не нравиться, что теперь я всегда с тобой?
– Нет, это здорово! Мне так часто тебя не хватает, Флер. – признается Мишель.
– Теперь мы всегда будем вместе.
На высотках вокруг горят яркие экраны рекламы. Внизу – широкий проспект. Множество машин ползут в обоих направлениях. Паутина улиц прячется за крышами домов, ныряет под деревья. Что-то очень далекое пробуждается из нутра памяти Мишеля. Он узнает эти места. Район Синагава, а сам он находится в промышленном комплексе Минами. Точнее в Цитадели – небоскребе корпорации "Идогами Синтетис".
Недалеко на юге расположен Гумиоджи парк – маленький островок покоя и оазиса в бесконечной гонке жизни.
Холодным блеском в памяти манят воды реки Еоки. Мишель знает, что она должна быть там и, словно, вдыхая прохладу ее вод, скучает по узким тропинкам вдоль берегов. В детстве по дороге в школу он пересекал Еоку. Шаг и ты пропадешь в стремительной жизни Мегаполиса. Романтика и дух древнего города тают с исчезновением запаха весенней сакуры.
Мишель проучился в местной начальной школе полгода. У его отца был контракт на выполнения работ для одной медийной компании. Потом они вернулись во Францию. А Япония так и осталась в детских воспоминаниях, теперь вдруг проснувшихся в сердце. Тогда он нравился одной девочке из класса. Она так на него смотрела, как никто и никогда больше.
Что-то изменилось. "Данные стерты…"
Вдруг шум улицы становится неприятным, и Мишель спешит укрыться в лаборатории. Его озадачивает то, что он не помнит об операции вживления устройства связи. Скорее всего, она проходила в стенах Цитадели, в стерильных залах синтетики. "От этого может быть временная амнезия?"
Ощупывая голову, Мишель не ощущает ни боли, ни шрама под волосами.
Возвращаясь за свой стол, Мишель замечает, что усаживается в транспортное кресло компании «Заслон». В такое же, что в отделе "Синтетикс бодиес" используются для перевозки тел синтетов.
– Откуда оно здесь?
– Я привезла тебя на нем. – отвечает Венеция.
«Венеция – бестелесный искусственный интеллект. Конечно, она использовала это беспроводные устройства «Заслон», управляла ими дистанционно. Значит, после операции вживления системы связи, Венеция не бросила меня в отделении хирургии, помнит, мне не нравиться там воздух, его специфический запах.»
Данные 13.
В комнате гаснет свет. Меняется окружающий звук – это останавливается вентиляция. Окна закрыты шторами, и комната тут же погружается в полумрак. Компьютеры еще продолжают работать. Неоновый свет мониторов освещает столы. Долю секунды Мишель приходит в себя после нахлынувшего наваждения, прикидывая: «Насколько реальны кошмары от наркоза?» Затем бросается к клавиатуре, чтобы ввести команду сохранения написанного кода на сервере и на свой личный диск.
– Мишель, тебе надо бежать.
– Что?
– Я не ждала Джека так рано. Как и всю суматоху, что он устроил. Сейчас ты в опасности.
– Джек? Почему тогда ты сразу меня не предупредила? Джек свалил отсюда минут десять назад!
– Модуль кода, что ты только дописал, намного важнее. Сперва необходимо было закончить с ним. А потом…
– Вени, что устроил Джек?
Раздается хриплый голос из динамика на столе:
– Мишель, ты там? Срочно иди в кабинет мистера Андреуса. Мишель, ты меня слышишь? – это Роберт, специалист из технического отдела. Он встревожен.
– Да, слышу. У меня свет погас. Ты не знаешь, что случилось?
– Мишель, ты там? – вскрикивает Роберт. – Ало.
В динамике раздаются шипящие шумы, как будто микрофон роняют со стола.
– Мишель, Мишель! Черт. – на этот раз Робет пропадает в белом шуме безвозвратно.
– Я иду.
Гаснут и мониторы. Динамик умолкает. Вся аппаратура обесточена. Нет и Венеции.
Пробираясь вдоль стены, Мишель отметил, что мысли у него путаются. Не смотря на предупреждение Венеции, его тянуло на невнятный шум, доносившийся, скорее всего, из кабинета Андреуса. Двери распахнуты настежь. Внутри оказываются люди с фонарями.
Дневной свет вырывает их силуэты на фоне тонированных окон. Слышны треск и хрипы раций. Это охрана Цитадели, агенты безопасности.
Мишель стучится в косяк двери, чтобы заявить о своем присутствии.
– Мистер Андреус, Вы меня вызывали?
Говор в кабинете разом умолкает. Луч фонаря ударяет в лицо Мишеля.
– Кто это? – голос Андреуса не похож на прежний вальяжный и самодовольный. Сейчас он дрожащий и тихий.
– Это он, он, Мишель Клавье. – шепчет Джек. – Я же говорил, что он здесь! Он пил синтетический раствор.
Лучи фонарей так невыносимо слепят глаза, что Мишель сгибается пополам, пытается укрыться от беспощадного света.
– Повернитесь к стене, мистер! – приказывает жесткий голос, топот тяжелых ботинок гремит у самого уха. Мишеля с силой хватают за руки, толкают к стене.
– Мишель, не дайся им. Беги! – гремит в ушах голос Венеции.
– Что? – Мишель не верит ушам.
«Должно быть это голосовая галлюцинация. Венеция – искусственный интеллект, она ведь "уснула" при выключении компьютеров. Как может быть то, что я ее слышу?»
– Сопротивление бесполезно, мистер Клавье. – пыхтит агент, вдавливая Мишеля в стену, и выворачивая руку до нестерпимой боли. Раздается металлический щелчок оружия.
– Только не здесь! – брызжет слюной Андреус. – Не в моем кабинете. Я только новый ковер купил. Уберите его отсюда и покончите, в конце концов.
Возникает заминка. Кто-то пытается защелкнуть на руке Мишеля наручники. У Мишеля вырывается крик злобы. Он выпрямляет руку, отрывая агента от пола, с размахом швыряет его на фигуры с фонариками. Ощущая в себе неведомую прежде физическую силу, Мишель расталкивает людей. Удар локтем сбивает агента, сомкнувшего боевой захват на шее Мишеля. Рваное дыхание и возгласы боли раздаются из темноты. В скользнувшем луче фонаря мелькает окровавленное лицо.
– Перестаньте! А ты, приказываю тебе сдаться! – кричит в отчаянии Андреус.
Мишель выскакивает в коридор и бежит прочь.
– Да пристрелите вы его! – вопит Джек.
– Не сметь! Он – собственность корпорации! Стрелять только энергетическими зарядами…
Суматоха вываливается в коридор. Лучи фонарей прыгают по стенам, путаются под ногами. Клацает металл. Темный коридор гулко пролетает мимо.
– Что происходит, Вени? – спрашивает Мишель, надеясь, что она еще с ним, что голос ее не был плодом фантазии.
«Вени» – так Мишель обращается к Венеции, когда общение с ней выходит за рамки работы. Когда они болтают не для протокола, тестируя программы. Когда говорят о личном. Когда Мишель рассказывает ей то, что сказал бы своей девушке. Только ей, потому что доверяет ей больше чем себе. Венеция почти заменила собой Флер.
Раздается оглушительный выстрел. Сгусток энергии со свистом улетает в конец коридора. Там – лестничные пролеты. Но у Мишеля нет времени, чтобы добежать до них. Следующий выстрел может поразить его.
book-ads2