Часть 33 из 34 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Темнота входит в мое сердце,
Там мои боль и потеря умирают,
Преображенные из темноты в исцеляющую яркость
Чистого света,
И мое дыхание стремительно превращается в силу,
Сострадание и красоту.
Все существа свободны от страданий!
Когда умер мой учитель
Я держал в ладонях небольшую глиняную чашу. Она была перевязана белым шелковым шарфом, трепетавшим на вечернем ветру. В чаше находилась горстка праха Юргьена. Ее передала мне его семья. По их словам, такова была его воля.
Я не был опечален смертью учителя, поскольку для печали не было Meet а. Мой учитель до конца прошел свой путь в этой жизни, но он продолжал жить в других и во мне. Умер он хорошо, его разум был здоров, а тело устало.
Я отнес его прах на гору Пиханга, соорудил холмик из камней и зажег на нем огонь. Я прочел молитвы и благословения своему учителю, его семье, его учителям и всему миру в целом. Затем поместил глиняную чашу в центр костра. Она начала оплавляться, заключая в себя прах. Я позволил огню догореть, а когда расплавленная чаша остыла, то приняла форму черной сферы, в которой заключались духовная сила и благословение.
Отнеся сферу на берег озера Ротопонаму, расположенного у обрыва горы Пиханга, я забросил ее далеко в озеро. Сфера погрузилась под воду, смешав свою энергию с водой, огнем, землей, ветром и небом, чтобы излучать благословение и мощную энергию всем живым существам. По сей день эта благословляющая сфера находится в озере.
Я вернулся к маленькому святилищу из камней, где еще тлел огонь. Молитвенные флаги тихо трепетали на вечернем ветру. Пурпурное небо, раскинувшееся надо мной, уходило к горизонту. Плоский бубен моего учителя зашептал, когда ветер пробежал по его поверхности. Я устремил взгляд вниз в долину, размышляя о том, что мне делать со всем тем, чему я научился.
Хотя учитель убеждал меня найти способ довести эти знания до понимания Запада, я все еще испытывал сомнения. Но затем мне вспомнились слова Юргьена, сказанные много лет назад: «Не надо сомневаться, просто пребывай в мире, и ответы придут сами собой».
Я подбросил дров в костер. «Ищи ответы, тогда ты поймешь вопросы».
К веянию бриза добавился запах дождя. «Ничто не является тем, чем кажется», — донесся до меня отдаленный, слабый голос учителя. Я поднял голову и увидел каскад падающих звезд.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Каждый аспект и опыт нашей жизни, каждое воспоминание, страх, успех, сон или стремление — это дар, содержащий в себе магию здоровья, счастья и святости.
Истинное здоровье не имеет ничего общего с докторами или целителями. Оно связано с внутренней чистотой, силой и терпением. Здоровье приходит от понимания ценности наших страданий. Другими словами, мы должны много трудиться, проходя через процесс физического, психологического и духовного изменения.
Это самое сложное, что может сделать человек, но вы должны сделать это только сами. Конечно, другие люди могут помогать, но в итоге все зависит только от вас самих.
Исцеляя себя, вы начинаете обретать собственное видение природы знания и любви, которые существуют во всех людях. Каждый человек — священное существо. Каждый человек — это Любовь, заключенная в особую форму и личность. Понимание этого связывает нас со счастьем, поскольку счастье — это вкус священного во всех вещах.
Начав исцеление собственной жизни, вы вдохновляете исцеление других и мира, в котором мы живем. Вам нет необходимости навязывать эту идею другим людям. Спокойная жизнь в соответствии с тем, кто вы есть и кем можете быть, способствует усилению природного влияния доброты.
Когда эта доброта находит собственное выражение в других людях, с ней приходят мудрость и знание. Это знание природного мира и внутренних механизмов человеческой природы, силы разума и мысли в материальном мире. Нгагпа были первыми существами в древнем мире, обладавшими этим знанием. Они передали его, но не просто своим потомкам, а душе — духовному стержню — всего человечества.
Человечество до большей части — включая и всех нас — уже очень давно больно. Мы забыли о своей внутренней природе. Мы утратили многие знания, которые вместе с нашим инстинктом выживания являются инстинктами духовной мудрости, исцеления и счастья. Когда мы забываем о том, что обладаем этими тремя качествами внутренней мудрости, мы становимся несчастными. А несчастье делает нас больными. И цикл продолжается.
Мы должны помнить, что мы сами, все без исключения, и есть лекарство.
Когда вы начнете понимать свой разум, природу и ограничения своих мыслей, то рано или поздно придете к сознанию, которое огромно и выходит за рамки вашего обычного опыта. Наш обычный опыт зависит от повседневного разума. Повседневный разум считает, что он обладает повседневным сознанием, поэтому становится робким, сомневающимся, нуждающимся и чувствует себя беспомощным. Открытые для подобной чувствительной боли, многие люди вообще не имеют жизни: жизнь — это айсберг, а они — его подводная часть. Другие создают видимую успешную жизнь, поскольку страстно желают оставаться на вершине айсберга, не придавая значения тому факту, что они медленно растают, погрузятся в просторы сознания и исчезнут.
И все же в повседневном я есть суть высшего сознания, уникального только для вас. Оно охватывает все, от моря до неба, от рождения до смерти, и вы находитесь в единстве со всеми вещами. Каждый день становится одним днем, днем радости и красоты, которые заново создают себя, как и вы создаете себя, проходя через радость создания.
Как этого добиться? Путем развития способности к балансу. Это не взвешивание одной вещи относительно другой или неумелое метание от одного действия к другому, а понимание того, что истинный баланс образуется только в пространствах между моментами. Надо верить не во время, а в его воздействие.
Чтобы понять баланс, мы должны знать свою историю. Это не просто череда личных, социальных, культурных и глобальных событий, но и запечатление нашего сознания на самих себе. Наша крупнейшая несправедливость по отношению к другим и к самим себе — если не считать жестокость, войны и катастрофы — состоит в том, что мы забываем о своей взаимосвязи со всеми живыми существами. Мы затягиваем себя в повседневный разум и считаем, что не связаны с другими живыми существами, а значит, и не отвечаем за них.
Нет, отвечаем. Мы все — лицо того Бога, в которого верим. Хотя мы рождаемся и умираем по-разному, мы все равно должны стремиться к общему равенству, которое заключается не во внешних достижениях, а в духовности, единстве и красоте человечества.
Мы — любовь, мудрость и сострадание. Мы — наше величайшее достижение и величайшее падение. Мы — тайна и ясность. Мы — громкий смех, который может слышать любой, когда мы тщательно прислушиваемся к деяниям Вселенной в природе и в наших сердцах. Мы и есть Вселенная, космос, в котором мы познаем себя. Мы — космос, приносящий духовную мудрость, используемую в мире времени и повседневном разуме.
С младенческих лет мы ищем в своих жизнях воодушевляющий принцип или опыт. Мы делаем это с помощью историй, верований и событий, имеющих значение и ценность. Вещи вне нашего воображения в определенной степени способствуют этому, позволяя нам расширять повседневный разум. Это связующее звено,' где возможные вещи могут быть реальными и многозначительными, где смешиваются изумление и вера. Где все вещи известны.
Многие люди считают веру сумасшествием или смеются над ней, и это действительно так. Когда у нас присутствует вера, мы можем выйти за рамки верований, принятых в нашем обществе, в абсолютную свободу чистого сознания.
Начать надо с возвращения к нашему детскому мировоззрению. Многие из нас знают, что дети верят во все, и именно в таком состоянии разума мы можем развивать понимание и сознание и открывать для себя веру.
Первый шаг к вере — это верование во всё сущее, второй шаг — ощущение, что все сущее верует в каждого из нас. Теперь это существует внутри нас. Мы знаем об этом, но боимся. Мы готовы это ощутить, но все же робеем. Открытая дверь для этого — наш подарок самим себе.
Это — тибетское искусство жить.
Приложение
ПОСЕЩЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ
Тем читателям, кто пожелает проконсультироваться у специалиста по тибетской медицине, я настоятельно рекомендую убедиться, что вы идете на прием к квалифицированному и компетентному врачу. На момент написания этой книги не существовало официального списка специалистов в области тибетской, буддийской медицины или медицины бон, но уже создавалась международная ассоциация.
Первая консультация может продлиться от десяти минут до двух часов, в зависимости от того, как врач оценивает ваше заболевание и какое лечение подходит вам лучше всего. Последующие консультации могут проходить раз в неделю, раз в месяц или раз в три месяца. Стоимость консультации колеблется от 10 до 100 долларов либо выражается в форме денежного пожертвования, в зависимости от потребностей врача.
Ниже приведено несколько простых советов, которые помогут вам извлечь наибольшую пользу от первичной консультации и последующего лечения.
Задавайте конкретные вопросы и ожидайте четких ответов. Не стесняйтесь переспрашивать, пока не получите ясный ответ, который вам понятен.
Диагноз. Согласно тибетской медицине «полное лечение» — это на самом деле диагноз. Правильный и точный диагноз даст врачу представление о том, как взаимодействуют ваши ментальная, эмоциональная и физическая системы. Это представление должно активировать ваш потенциал самоисцеления и помочь вам ощутить ясность и умиротворение. Обычно врач также предупреждает о последствиях, которые ожидают вас, если вы не внесете в свой образ жизни рекомендованные изменения, касающиеся пищи, диеты, поведения и т.д.
Процедуры диагностирования. Существует три основных способа установления диагноза.
• Врач изучает симптомы и признаки, которые можно наблюдать во внешности, характере, личности и речи пациента; еще он исследует мочу и другие испражнения, глаза и язык. На первую консультацию принесите анализ мочи (150—200 мл).
• Осторожно прикасаясь к пациенту, врач изучает пульс, температуру, схемы роста тела, кожу, кости, ногти на пальцах рук и ног и более тщательно обследует больные участки тела. Пульсовая диагностика показывает природу и тип заболевания пациента, а на основании этого опытный врач может определить причину возникновения заболевания и лучший способ его лечения. Это поможет вам понять не только характер болезни, но и ее причину и то, каким образом вы можете исцелить и заболевание, и свою жизнь. По возможности на приеме у врача старайтесь расслабиться, поскольку это помогает при пульсовой диагностике; если вы приверженец какой-то духовной практики или верования, сосредоточьтесь на этом перед визитом к врачу. Однако опытный врач может помочь вам и независимо от вашего состояния.
• Врач составляет медицинскую карту, куда включает образ питания и характер поведения, симптомы, прошлые болезни и недомогания, влияние сезонных и климатических изменений.
Лекарственные средства: большинство традиционных тибетских лекарственных средств можно вполне безопасно принимать вместе с западными лекарствами, однако убедитесь, что врач знает и понимает действие тех лекарств, которые вы принимаете, поскольку это может повлиять на то, что он вам пропишет.
Изменения образа жизни: врачи должны уметь справляться со всеми типами влияний на ваше здоровье, которые воздействуют на вас во время консультации. Изменения образа жизни являются ключевым лечением, однако врачи могут рекомендовать изменения, которые вы не способны или не желаете вносить в свою жизнь. Если такое случается, без стеснения обсудите этот вопрос с врачом. Однако если вы можете и если доверяете врачу, то лучше все-таки следовать его советам.
Дополнительная информация
Если захотите подробнее узнать о работе Кристофера Хансарда и других врачей медицинского центра «Эдем», пожалуйста, обращайтесь по адресу:
Sharon Seager General Manager,
Eden Medical Centre 63a King’s Road London SW3 4NT Тел.:+44(0)20 7881 5800
Адрес электронной почты: [email protected]
Вебсайт: www.edenmedicalcentre.com
* * *
notes
book-ads2