Часть 16 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Покосившись в сторону пленного, который сейчас тяжело вздохнул, уточняю.
— Ну да. У вас нет пулемётов на периметре, а вот армейский автомобиль откуда-то взялся? Ты хочешь, чтобы я в это поверил?
Кларисса опускает какой-то рычаг на панели управления и поворачивается ко мне.
— Потому мы и сняли с него пулемёт — поставили как раз на северном направлении. А тачку нам пригнали те вояки, что потом устроили здесь бойню и завалили старого лидера. Так что? Согласны или нет?
Прикидываю в голове расклад, а в чате появляется сообщение от Роба.
— Можем глянуть, что там за твари. Если вопрос окажется решаемым — поможем. Нет — развернёмся и свалим.
Следом приходит ещё одно от Ратны.
— Внедорожник нам бы пригодился. Представь, сколько в него можно загрузить.
В целом я согласен с тем, что армейский автомобилиь нам бы пригодился. Вот только по лесу на нём не поездишь. Если мотоцикл ещё можно как-то провести между деревьев, пусть и на сверхмедленной скорости, лавируя между деревьев, то с машиной такой фокус не пройдёт. Впрочем, его плюсы, пожалуй перевешивают минусы.
Определившись, озвучиваю решение.
— Мы оценим уровень угрозы. Если там что-то с чем мы сможем справиться, тогда поможем отбиться в обмен на внедорожник. В противном случае — отступаем. Мёртвым техника ни к чему, сама понимаешь.
Женщина снова переключается на панель управления, после чего поворачивает ко мне напряжённое лицо.
— Хорошо. Пусть так. В доке пара наших бойцов — они поддержат огнём.
С трудом удерживаюсь от язвительной реплики. Хотя, в данном случае, двое автоматчиков вряд ли являются засадой — слишком мало, чтобы положить нас всех. Если только гранатами. Но в присутствии их лидера, это маловероятно.
Платформа заплывает в док ещё минут через семь, за которые мы успеваем ознакомиться с планом их поселения, который нам словесно набрасывает Кларисса и прикинуть тактику.
Всё это время женщина пытается связаться по рации с людьми на постах, но ей отвечает только тот мужик, что засел в "цитадели". Последняя оказывается зданием старой библиотеки, которую они переделали под крепость — заложили окна, оставив только узкие бойницы, через которые невозможно ворваться снаружи. И разместили там запасы оружия и продовольствия. Грубо говоря, соорудили что-то вроде крепости, в которую можно отступить в случае глобальной угрозы. Если верить Стахену, то сейчас там около двухсот человек, среди которых преобладают женщины. Оружие он им раздал, но бойцов там практически нет — почти все погибли на своих постах. А от вооружённых гражданских толку мало.
Из хороших новостей — напавших на город мутантов всё-таки берёт свинец. Укрывшиеся внутри здания люди продолжают вести огонь и успешно поражают пару целей. Судя по их словам пули относительно легко пробивают их тушки. Правда детального описания мы так и не получаем — тела убитых моментально утаскивают их живые сородичи.
Первое, что делаем оказавшись внутри дока и проверив его, перетаскиваем мотоциклы к выходу. Йол предлагает оставить их внутри, чтобы в случае необходимости вернуться. Но такой расклад лишит нас мобильности и в случае обострения ситуации, не позволит быстро отступить. Поэтому принимаю решение отправиться внутрь верхом на байках. Не самый идеальный подход для боя в городских условиях, но это даст нам возможность быстро ретироваться в случае необходимости.
Двое местных бойцов, которые находится в доке, на поверку оказываются девушками. Обе сжимают в руках автоматы, но по глазам видно, что сильно боятся. Плюс, единственный способ взять их собой — усадить сзади кого-то на мотоцикле. Что сведёт их эффективность в бою к минимуму.
А вот Клариссу приходится взять с собой — женщина наотрез отказывается оставаться в тылу. В итоге, усаживаем её на мотоцикл Хана. А оружие она забирает у одной из девушек, которые остаются в доке. Тот полностью закрыт — к ним там всё равно не подобраться. По крайней мере, если мутанты не умеют пробивать бетонные стены или толстый металл.
Выход из дока располагается чуть в стороне от города — первый отрезок пути без проблем преодолеваем по открытому пространству. Въезжая на городские улицы, сбрасываем скорость, шаря глазами по сторонам. Окончательно приходится остановиться перед самой настоящей стеной из старого кирпича, высотой в два с половиной метра. Через неё перемахивает Хан — просто подпрыгивает наверх и зацепившись руками подтягивается, забрасывая тело наверх. И как мне кажется, делает это без активации "сверхскорости", что наталкивает на размышления. Венгр уже не первый раз демонстрирует возможности тела, выходящие за рамки средней статистики. И начал делать это ещё до того, как мы получили возможность мутаций. Я бы понял, будь он в прошлом спортсменом или кадровым военным. Но для бухгалтера такие показатели кажутся немного странными. Плюс, его невозмутимость при стрельбе. Учитывая, что он никогда раньше не воевал, довольно странно со спокойной миной лица разносить людям черепа зарядами картечи.
Но этот вопрос точно придётся отложить на потом. Тем более Ханзи пока не давал повода в нём сомневаться. Как-нибудь поболтаем по душам.
Когда самопальные ворота, сделанные из стальных листов открываются, заезжаем внутрь. За стеной обнаруживаются тела троих женщин, видимо занимавших здесь пост. А через пару сотню метров замечаем первого противника — что-то чёрное и относительно большое мелькает на стене, почти сразу пропадая из виду. Имплант активируется слишком поздно, рассмотреть противника детально не выходит.
Зато это отлично получается через десять секунд, когда такая же тварь прыгает с крыши одного из домов, нацеливаясь на Радза. Выручает снова Хан — моментально перехватив дробовик, встречает мутанта зарядом картечи. А когда тот приземляется на потрескавшийся асфальт, его уже накрывают огнём сразу из нескольких стволов.
Остановив мотоцикл, даю команду наблюдать за периметром, сам разглядывая труп убитого существа. Больше всего оно напоминает гигантского муравья. Только отрастившего себе помимо лап, ещё и что-то вроде жал перед мордой, с которых капает какая-то жидкость. С высокой долей вероятности, ядовитая.
Впрочем, пули его взяли без особенных проблем — панцирь их ударов не выдерживает. Если таких уродцев тут бродит не так много, то возможно получится с ними справиться. К тому же и пунктов прогресса за него выдали немало — Хан говорит о то, что получил пять. Остальные участники ликвидации, по два-три. То есть за отдельное убийство выдадут около десятки.
Ещё один подтверждённый факт — это мутанты изменённые МЭР-разломом. В принципе это и так было почти очевидно, но имелись и другие варианты. Теперь же понятно, что где-то в относительной близости от города находится ещё один разлом.
Медленно продвигаясь вперёд, отстреливаем ещё пятерых таких же мутантов. Выскакивают они по одному и ведут себя не всегда идентично. Лишь двое пытаются прыгнуть с крыш или стен на манер первой особи. Ещё трое просто перемещаются быстрым бегом. В любом случае, задача начинает казаться относительно простой. Если они так и продолжат выскакивать по одному-два, то перестрелять их дело техники.
Всё меняется, когда мы решаем начать полноценную зачистку и сворачиваем в сторону, намереваясь сделать круг возле "цитадели", уничтожая всех обнаруженных мутантов. По моему предположению, достаточно будет сделать несколько таких, чтобы уничтожить большую часть "муравьёв".
На нас наваливается целая группа — я замечаю летящие в воздухе фигуры и вскидываю штурмовой комплекс, выпуская очередь. Рядом рявкает дробовик Хана и звучат выстрелы остальных. Но это мало помогает — в меня врезается небольшая туша, оказавшаяся неожиданно тяжелой. Удар выбивает из мотоцикла, отправляя меня на землю. А заодно дезориентирует — всё, что успеваю сделать, так это горизонтально выставить "Хеклер", отталкивая нападавшего. Но это не мешает ему бешено молотить по бронежилету, пытаясь до меня добраться.
Судя по доносящимся звукам, остальные ведут бой и сейчас не в состоянии прийти на помощь. Мозг отчасти начинает работать и я активирую "сверхрежим". Приблизив оружие к своей груди так, что забрало шлема, оказывается почти вплотную к фасеточными глазами мутанта, мощным рывком отбрасываю его назад. Рассчитываю, что получится отшвырнуть на несколько метров, но выходит откинуть только к ногам. Чтоб дополнить эффект, добавляю удар ногой, впечатывая ботинок прямо в один из широких глаз. А потом отбиваю очередь, всадив в ублюдка не меньше десятка пуль, выпущенных в упор.
Вскочив на ноги, понимаю, что с остальными противниками бойцы уже разобрались — на земле валяются изрешечённые пулями трупы. Наши вроде бы все в норме. Кроме Йол, которая тяжело привалилась к мотоциклу, одной рукой опираясь на него, а во второй держа пистолет-пулемёт. Но через пару секунд девушка уже убирает руку от опоры.
— Отравление. Шестнадцать пунктов прогресса на лечение.
Невольно хмыкаю. Серьёзный у них яд. Одно ранение и считай ты мёртв, если у тебя недостаточно свободных пунктов. А шестнадцать — это количество, которое имеется далеко не у каждого.
Пока мы приходим в себя, появляется новая партия врагов. Но этих встречаем уже вполне прицельным огнём, стоя на своих ногах, а не находясь в мотоциклах. Так что из десятка "муравьёв" до нас не добирается ни один. Сменив магазин, отдаю приказ ждать, удерживая позицию. Если мутанты начали атаковать группами, то лучше дождаться их здесь.
Спустя пять минут становится ясно, что мои расчёты были не совсем верны — больше мутанты к нам не лезут. Кларисса, которая всё ещё жива, связывается со своими людьми — они заявляют, что за последние несколько минут не фиксировали движения в зоне наблюдения.
Вернувшись в мотоциклы, движемся дальше по улицам. Постепенно становится понятно, что либо твари разлома убрались, либо сосредоточились в одном месте. Последнее предположения изрядно напрягает, но как по мне, для принятия такого решения, нужен интеллект. Которого у этих существ быть не должно.
На прочёсывание всей территории уходит около сорока минут. Когда окочательно убеждаемся, что "муравьёв" больше нет, выдвигаемся к "цитадели", остановив мотоциклы за одним из зданий. Спрыгнувшая со своего места Кларисса, собирается сразу отправиться к зданию, но я встаю на пути женщины.
— Где находится внедорожник? Он ведь точно не в библиотеке.
Та на момент заминается, но всё же отвечает.
— Машина в гараже. Мы его восстановили насколько смогли. Хотя бы крышу залатали. Но…вы разве не хотите увидеть тех, кого спасли?
Бросив лукавый взгляд на Роба, добавляет.
— Напомню, там пара сотен женщин, среди которых немало молодых.
Качнув головой, напоминаю.
— Мы их спасали не из альтруизма. И не в расчёте на секс, который может обеспечить любая особь женского пола, которую мы встретим на пути. Веди к гаражу. Мы заберём внедорожник и сваливаем отсюда. Своим скажи, что немного задержишься.
На всякий случай детализирую.
— Только эту фразу. Никакой отсебятины.
Та печально усмехается.
— Серьёзно думаешь, что я решила бы вас атаковать? Упакованных в бронежилеты, на мотоциклах, с такой огневой мощью? И уже привыкших стрелять по людям, как будто так и надо.
Чуть пожимаю плечами.
— Думаю, что в критичных ситуациях люди готовы на любую глупость. А мне совсем не хочется рисковать. Выдай фразу в рацию и показывай дорогу.
На этот раз Кларисса подчиняется — сообщает остальным поселенцам, что будет через двадцать минут. А потом ведёт нас к гаражу с дырявыми стенами, где действительно стоит внедорожник. Военная модель, лёгкая броня, люк с раскладывающимися при открытии бронепластинами. И крепления для пулемёта, который сейчас снят. Максимальная вместимость — пятеро бойцов, модельно не длиннобазная. Но нам хватит и этого.
Вот бензина у них оказывается не так много, как хотелось бы. Но всё равно у нас имеется полный бак, к которому плюсуется ещё пять канистр по двадцать литров. Когда заканчиваем с загрузкой, ребром встаёт ещё один вопрос — кто отправится за руль? После короткой дискуссии, формируется исключительно женский экипаж — Йол отправляется за руль, а Ратна располагается на пассажирском месте в качестве стрелка. От снайпера всё равно мало толку, если мы на ходу, так что пусть лучше побудет водителем. Единственное, что смущает — её навыки вождения, но девушка утверждает, что справится.
На этом не останавливаемся — покинув гараж, всей небольшой колонной добираемся до поста, где установлен снятый с техники пулемёт и возвращаем его на место. А внутрь загружаем пять запасных коробов патронов, в каждом из которых лента на триста выстрелов. Теперь у нас не просто транспортное средство, а мобильная огневая точка, которая способна нанести серьёзный ущерб противнику.
С оружием Кларисса расстаётся не так легко — даже пытается спорить. Но большого выбора у женщины нет, что прекрасно понимают обе стороны дискуссии. Впрочем, она хоть и пытается сыграть на том, что пулемёт им ещё крайне понадобится, но прощаясь, приглашает заглядывать в город ещё. Обещая крайне радушный приём. А если мы решим тут обосноваться, сулит едва ли не гарем из наложниц и всё, что может предложить их община. За исключением властных полномочий, само собой.
В конце концов прерываю её поток красноречия и скором мы покидаем город, выезжая с его северной части, где и началось нападение. Судя по количеству трупов на постах, Клариссе придётся сильно обновить состав местных сил самообороны. Ещё больше снизив их качество. Что полностью объясняет её желание любой ценой оставить нас в городе. И если бы не задача, стоящая перед нами, я возможно об это даже задумался. Гарем из девиц мне может и ни к чему, а вот две сотни гражданских, которые могут выполнять вспомогательные функции и заниматься строительством — неплохой ресурс. Тем более, с учётом всех обстоятельств, в наших руках оказались рычаги власти не меньшие, чем принадлежали женщине.
Усмехнувшись собственным размышлениям, выжимаю газ, догоняя вырвавшегося вперёд Радза. Сейчас надо сосредоточиться на дороге. До Вроцлава ещё далеко.
Глава XIV
Количество водных преград после форсирования Вислы сокращается в разы. Даже больше того — мы в целом, практически не сталкиваемся с реками и каналами. Что сильно облегчает дорогу.
Выбираем в основном старые и заброшенные дороги. Иногда вообще едем по полям. Медленнее и не так удобно, зато минимизирует риск столкновения с потенциальным противником. Тактика оказывается вполне работоспособной — на протяжении нескольких часов не наблюдаем никого живого. В какой-то момент кажется, что так будет и дальше — остаток пути пройдёт в тишине и спокойствии.
Но оказавшись около Лодзя, понимаю, что зря на это надеялся. Изначально мы пытаемся обойти город по широкой дуге, избежав столкновения с группами, которые оттуда выбрались. План кажется вполне логичным — даже если какая-то часть населения обосновалась возле города, то скорее всего не ушла от него далеко. И пересечься мы можем только с небольшими отрядами, которые не факт, что вообще рискнут атаковать хорошо вооружённых людей на технике.
Собственно, маршрут пролегает между самой Лодзью и городом Томашув-Мазовецкий. По идее мы должны пройти равноудалённо от обоих населённых пунктов. И сначала всё идёт достаточно неплохо — где-то вдалеке слышатся автоматные очереди, но если судить по тому, насколько слабо доносятся звуки, перестрелка происходит на безопасном от нас расстоянии.
Решив не высовываться на дороги, пробираемся вдоль опушки леса, когда из леса вылетает серая тень. Скорость движения настолько быстрая, что я не успеваю толком ничего рассмотреть. А через мгновение Роб уже катится по земле, вырванный из мотоцикла. Матерясь, торможу свой, разворачивая его боком и хватаюсь за оружие. Как раз вовремя — ещё один противник выпрыгивает, нацелившись на меня. Вжав спусковой крючок, успеваю встретить его огнём в упор и изрешечённая пулями туша валится на землю в метре от меня.
Радз накрывает свинцом того, что атаковал Роба. Начинает работать пулемёт внедорожника — Ратна бьёт короткими очередями по опушке. Ход кажется верным. Но преподносит неожиданный сюрприз. Как только свинец обрушивается на деревья, оттуда начинаю высыпать новые твари. Отбивать сообщения в чат некогда, поэтому просто кричу.
— Отходим! На сотню метров от опушки! Быстро!
Очередное нажатие спускового крючка даёт нулевой результат, патроны в магазине закончились. Перезаряжаться сейчас некогда, так что просто хватаюсь за один из пистолетов. И высаживаю почти все патроны в очередного мутанта, выпрыгнувшего из леса. Какие же они, сука, быстрые!
book-ads2