Часть 72 из 142 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Может тебе с ними помочь?
— Ну... — протянул я.
Идея не совсем безумная. Даже если она вникнет во все расчёты, то алхимиком не станет. Да и интересно посмотреть, как она воспримет то, что я делаю.
— Иди сюда. Смотри, это формула, которая рассчитывает вектор на основе подобия двух сигнатур перемещения, образовавшихся при переходе...
— Эм... Вопрос снят, — замахала она руками, — Никогда не любила высшую математику.
— Это не совсем она, но ладно, можешь идти.
Какая-то неудачная попытка вышла. Я даже формулу дописать не успел. Только одну строку из десяти вывел.
* * *
Когда София вернулась, черновой вариант устройства был готов. До идеальной оптимизации ещё работать и работать. Но тут уж ничего не попишешь. Создать уникальный артефакт за пару часов — я и так молодец. А до идеала постепенно доведу как-нибудь. И когда-нибудь.
— Получилось? — спросила княжна, когда провели первый тест.
— Работает, как часы, но надо ещё проверить. Предлагаю тебе самой этим заняться. Смотри, вот эта штука определяет вектор и расстояние. Ну да ты уже это должна знать. А эта штука определяет ближайшие точки входа и выхода. Красные стрелки указывают вход. Зеленые — выход. Твоя задача — прыгаешь в любое место и пытаешься проверить устройство во всех возможных ситуациях. То есть на разных высотах и расстояниях. Но не больше сотни метров. Возьми блокнотик, чтобы данные записывать. Что? Не смотри так на меня. Сама хотела помочь с расчетами.
— Ну Соколов... — вздохнула она, — Давай сюда свои игрушки.
Вернулась она через полчаса. Рассказала, где сбоит, где получилось, а где нет. Прыгала она как в городе, так и по горам. Переместились туда, где сбоило. Я снял мерки, облазил окрестности и определил, что пространство не такая однородная штука, как ожидалось.
Аналогию можно провести со звуком. Он распроняется равномерно на открытом пространстве. Но если на его пути встречаются перегородки, здания, деревья или другие звуки — то тут уж как получится. Также и с импульсами. Чем больше помех, тем хуже работают устройства. И тем ниже дальность их работы.
Мерки я снял, коррективы внёс, но, как подозреваю, это сработает только для конкретно тех аномалий, с которыми мы столкнулись. В других местах — будут новые помехи. С этим ничего не поделаешь. Каждая корректировка усложняет печать и повышает расход энергии. Теоретически можно составить реестр помех, выяснить самые мешающие, нивелировать их воздействие, попытаться найти какие-то универсальные законы, чтобы учесть их в печати и повысить точность... Это годы работы. Причем не самой интересной. Не вариант сейчас этим заниматься.
— София, — глянул я на девушку, — А скажи, сколько твоя метка держится?
— Месяц. — призналась она. — А что?
— Да так... Пытаюсь разобраться в этом всём, — почесал я себе макушку.
— Получается?
— Не особо. Криво косо. Вот эта штука, — выставил я перед собой шар, — Можно сказать, что сделана на коленке. Работает, но до совершенства ей, как мне до высшего беса. Годы исследований, опытов и доработок. Так что, если у тебя где-то завалялся учебник по пространству и перемещениям сквозь него, я бы не отказался почитать.
— Я бы и сама не отказалась почитать. Но если ты вдруг не понял, то ходоки особо не беспокоятся о том, как они перемещаются. Для нас это также естественно, как дышать или говорить.
— Говорить это приобретенный навык. Ходоки тоже учатся?
— Конечно. Я же рассказывала. Учимся использовать свою способность, развиваем её.
— А были попытки повторить это технически?
— Если и были, то мне это неизвестно.
— Жаль, очень жаль. На сегодня закончили. Дальше я сам возиться буду.
— Хорошо. Кате что передать? — лукаво улыбнулась она.
— Передай, что я каждую секунду думаю о ней, — ответил я серьезным тоном.
— Обязательно! Погоди, передать Кате или Ольге? Главное, не перепутать!
book-ads2