Часть 54 из 56 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Школа Пепла (две звезды) – некогда прославленная четырехзвездная Школа, чей ранг после завершения гражданской войны упал до двух звезд. Внешняя фракция специализируется на обучении магии призыва, манипулировании куклами и некоторых аспектах Стихий и Смерти. Внутренняя фракция нацелена на обучение использованию некой вторичной комбинации Огня и Смерти, называемой Пеплом. Директор Школы – Магистр. Для поступления достаточно иметь склонность к магии и деньги.
Школа Трех Святых (три звезды) – достаточно известная Школа магии. Директор – Старший Магистр. Для поступления необходимы хорошие отметки, склонность к магии и деньги.
Школа Хаори (четыре звезды) – авалонская Школа, специализирующаяся на подготовке магов-убийц. Вся прочая информация засекречена.
Общие сведения о мире
Бархатная книга – основной свод сведений по магическим Домам и Семействам Борея, информация в котором регулярно обновляется. Оригинал сделан из магически обработанной кожи и хранится в Главном государственном архиве (бывший Имперский архив), бумажные копии можно найти во многих крупных библиотеках.
«Белая грамота» – документ, «обеляющий» гражданина. Выдается администрацией города или целого острова. При наличии девяти подобных грамот возможна либо отмена в паспорте одной черной звезды, либо добавление одной золотой.
Библиотека Регентов – самая большая библиотека Борея, находящаяся под патронатом непосредственно Триумвирата. Высокие требования к гражданскому статусу (для доступа к некоторым разделам требуется иметь до пяти золотых звезд в паспорте), дорогие абонементы (разовое посещение к разделу, не требующему каких-то допусков, стоит десять оболов).
Большая андалорская читальня – одна из самых популярных общественных библиотек Андалора, в которой некоторая скудность литературных фондов компенсируется доступностью (читательский абонемент стоит всего четыре обола и не имеет ограничений по гражданскому статусу).
Бюро бедствий – правительственная организация Борея, в ведении которой находится сбор сведений обо всех происходящих в мире катастрофах, изучение их последствий и предсказание повторного появления. Основной объект исследований – Ночи Йорроха.
«Вестник учебных заведений» – регулярно обновляемый справочник всех Школ и иных образовательных учреждений Борея, доступный к ознакомлению во всех публичных библиотеках.
Восстание – мятеж ряда аристократических Домов против императора Борея, повлекший за собой долгую и кровопролитную гражданскую войну. Закончилось свержением династии и сменой государственного строя (Борей стал республикой с тремя Регентами во главе).
«Голос магната и негоцианта» – андалорский таблоид. Выходит каждую седмицу и ориентирован на интересующихся новостями торговли и промышленности читателей.
Дворянское собрание – официальное объединение всех дворян (не важно, наследственное дворянство или приобретенное), играющее одновременно роль некоего клуба по интересам и регулирующего органа (в частности, именно дворянское собрание дает или не дает разрешение на дуэль, в том числе между не дворянами). В некоторых случаях решение подвергнуть «плохо себя ведущего» члена собрания общественному остракизму оказывается более действенным наказанием, чем те, что доступны судебной системе государства.
«Демонолюбы» – просторечное название тех, кто ратует за поиск компромиссов с разумными расами демонов, более лоялен к магическому наследию демонических реальностей и добивается отказа от чрезмерного использования вооруженных сил во время Ночей Йорроха.
Драхма – золотая монета, общепринятое в Мритлоке название денежных единиц. Ценность меняется от государства к государству, поэтому, например, одна борейская драхма совсем не равняется по стоимости одной драхме Стиксона. Одна драхма содержит сто оболов (серебряная монета).
Зова Ночи эликсир – лекарственное средство, помогающее магам Смерти преодолевать барьеры в освоении Тайного Искусства и соответствующих заклинаний. Схема приема зависит от конкретного человека и его способностей. Имеет побочные эффекты.
Иерархия демонов (демонопоклонников) –Демонический Воин (уровень Адепта – Ученика),Охотник за плотью (уровень Бакалавра),Сборщик душ (уровень Младшего Магистра),Слушающий Бездну (уровень Магистра),Повелитель Бедствий (уровень Старшего Магистра) иЛорд Инферно (уровень Архимага). Высший ранг называетсяВладыка Огненного дворца (соответствует Великому магу), однако в Мритлоке Владыки во плоти не появлялись вот уже несколько тысячелетий.
Илл-хоты – вид полуразумных морских монстров. Имеет три жизненные формы: гигантская «гусеница» с головой и щупальцами вокруг шеи, плавучий шар из водорослей с ядром из плоти и призрак с телом человека и головой осьминога. Обладают врожденными заклинаниями Стихии Воды. Живут сообществами, в которые входят все три формы. На человека нападают с целью изъятия Родословной и поглощения магического Дара.
«Магия и пар» – старейшая газета Андалора. Выходит каждую седмицу и посвящена прежде всего новостям политики, магии и науки.
Мастер – 1) уважительное обращение к любому профессионалу своего дела (и не важно, Одаренный он или нет); 2) старший маг внешнего или внутреннего отделения Школы. Внутренние Мастера в иерархии всегда выше внешних.
Механизированный воин – продукт соединения науки и передовых магических разработок. Представляет собой шагающую человекоподобную машину, управляемую магом-водителем. Вооружение механизированного воина состоит из разнообразного холодного и огнестрельного оружия, а также усилителей магических заклинаний. Особенности управления определяют ключевые требования к водителям – помимо магических способностей уровнем не ниже Ученика крайне важны выносливость и физическая сила.
Механизированный доспех – упрощенная версия механизированного воина (не шагающая машина, а индивидуальный доспех с некоторыми доработками).
Милес – уважительное обращение к любому священнику вне зависимости от пола. Происхождение слова неизвестно, скорее всего какой-то диалект эпохи додемонического владычества.
Налог на Одаренных – общепринятая во многих странах Мритлока практика, при которой обладатель Дара обязуется выплачивать ежемесячный налог в несколько эргов. Причем объем взимаемой энергии отличается от государства к государству. Где-то речь идет о нескольких эргах (Борей, Арктавия), где-то фиксированная сумма заменена процентом от резерва и ежемесячные выплаты порой доходят до нескольких десятков эргов (Авалонские острова). В большинстве стран замена энергии денежным эквивалентом прямо запрещена.
Паспорт Одаренного – основной документ любого обладателя Дара. Выпускается в виде металлического жетона с набором вложенных контролирующих заклинаний. Для простых Одаренных изготавливается из бронзы, для Адептов, Учеников и Бакалавров – из железа, для любого из Магистров – из серебра, для Архимага – из золота. Для Великого мага зарезервирован платиновый жетон, однако существуют ли подобные документы в реальности (как и сами Великие маги) широкой общественности неизвестно.
Послание потомкам – свод текстов, написанных предположительно между концом Восстания Девяти и Второй Волной. Содержит краткое изложение истории войны человечества с демонами-поработителями, жизнеописания всех Святых и их наставления потомкам.
Призрачное Древо – дерево, вобравшее в себя эманации Смерти, но сохранившее свою жизненную силу. Обладает зачатками разума и способностями к некоторым магическим действиям (простейшие проклятия, мороки, вампиризм, манипуляции с ядами). Чаще всего зарождается на старых кладбищах или захоронениях, где погребены без надлежащих ритуалов маги, монстры и демоны.
Рассвет – момент окончания Ночи Йорроха.
Совет Регентов (Регенты, Триумвират) – структура, управляющая республикой Борей. Состоит из представителей трех наиболее влиятельных Домов (Черингар, Лупергот, Кравгам).
Хранилище книг стран Мритлока – вторая по величине библиотека Борея. Практически не содержит напрямую связанных с магией разделов и нацелена прежде всего на хранение книг по географии, природе и истории Мритлока и соседних планов реальности. Допуск к книгам зависит от гражданского статуса и материального положения – самый дешевый разовый абонемент стоит восемь оболов.
Цветовая шкала оценки – в Мритлоке мощь или качество чего-либо оценивается не только в звездах, но и по цветовой шкале. Выделяют семь ступеней (классов, рангов) или попросту цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Самым низким считается красный, самым высоким – фиолетовый.
Артефакты, заклинания, ритуалы и эликсиры
«Авалонка» – особая сумка для хранения стеклянных цилиндров с одноразовыми заклинаниями.
Адский подсолнух – магическое растение, ингредиент многих эликсиров. Обычно произрастает в местах с высокой активностью скверны.
Аппарат для чтения памяти – устройство, традиционно создаваемое в виде стеклянного куба со сложным механизмом внутри. На крышке два отпечатка ладоней. Содержит ментальное заклинание второго круга.
Водные Руки (Руки Огня, Руки Земли и т. п.) – заклинание первого круга, создающее магу дополнительные конечности (причем в зависимости от версии чар конечности их можно призывать в непосредственной близости от цели).
Воздушная Подушка – заклинание первого круга из арсенала Стихии Воздуха. Предназначено как для защиты от падений, так и в качестве заградительного барьера.
Воздушный Диск – заклинание нулевого круга из арсеналов Стихии Воздуха. Обладает множеством применений – от средства полета-парения до оружия, все зависит от уровня развития заклинания (от нулевого до второго круга).
Голем Плоти – искусственное магическое создание, порождение магии Смерти. В качестве материала используются мертвые тела (людей, демонов, монстров).
«Давилка» – устройство (артефакт, особое помещение), предназначенное для стабилизации Нимба. Принцип действия построен на закаливающем воздействии некоторых стихиальных излучений на духовное тело мага.
Дальновизор – техномагическое устройство, позволяющее наблюдать находящиеся в отдалении объекты.
Защитники – группа маломощных гражданских артефактов, направленных на облегчение быта Одаренных. Вариации бывают самые различные, но в названии всегда фигурирует слово «защитник». Так, для борьбы с гнусом и комарами используют Защитника от насекомых, для изгнания крыс и прочих грызунов покупают Защитника от крыс.
Защитный Круг – простейший магический ритуал, призванный создать некую защищенную от внешних влияний область. Базовый элемент многих других ритуалов.
Зеркало Друзала – один из основных инструментов в практике самосовершенствования магов Мритлока. Позволяет развивать различные грани магического Дара, усиливает эффекты Тайных Искусств и ускоряет процесс обучения.
Изгнание заразы – лечебное заклинание нулевого круга(Пневма, Стихия Огня), цепочка описывающих его Руноглифов включает десять знаков. Принцип действия основан на уничтожении имеющихся в крови болезнетворных организмов (с одновременным стимулированием иммунитета). Для использования на базовом уровне требует шесть эргов энергии. Наиболее эффективное применение достигается с использованием либо Смерти, либо Стихии Огня.
Искра – простейшее боевое заклинание нулевого круга, не имеющее привязки к Пневме или Стихиям (то есть бывает просто Искра, Огненная Искра, Искра Грома или же полные аналоги из других Стихий, как, например, Водная Капля, Ядовитая Капля, Каменная Пуля и т. п.). Состоит из шести знаков Руноглифа. После активации представляет собой сжатый до материальной плотности сгусток энергии, наносящий дробящий или проникающий урон. Легко модифицируется или усиливается. Для использования на базовом уровне требует двух эргов энергии.
Искрометы – ручные дальнобойные артефакты с мощностью выстрела, соответствующей заклинанию Огненной Искры.
Каменная Ладонь (Огненная и т. п.) – заклинание первого круга на стыке Земли и Огня, после создания принимающее форму большой ладони. В разы сильнее соответствующего заклинания Кулака.
Кинетический Толчок – общее название либо для способа применения заклинания телекинеза, либо для его более «продвинутой» (первый круг) версии. В последнем случае заклинание генерирует мощный кинетический удар.
Кулак Ветра (Воды, Огня, Грома, Каменный Кулак и т. п.) – слабое атакующее заклинание нулевого, иногда первого, круга воздушной (или любой другой) Стихии. Представляет собой сферу из сжатой до материальной плотности энергии Воздуха (или иной Стихии). Цепочка Руноглифов включает пятнадцать знаков. Для создания требуются три эрга энергии.
Ловец снов – маломощный артефакт производства Гильдии Сновидцев. Предназначен для облегчения засыпания и защиты от кошмаров, порожденных случайными флуктуациями магических энергий.
Магматический Меч – любимое заклинание Бакалавров, специализирующихся на изучении такого сплава Огня и Земли, как Магма, и предпочитающих ближний бой. Каждый чародей разрабатывает свою собственную вариацию, наделяя Меч самыми разными свойствами.
Магматический Шар – разрушительное заклинание второго круга на стыке Стихии Огня и Земли.
Малые исцеляющие чары («лечилка») – исцеляющее заклинание нулевого круга(Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает двенадцать знаков. Принцип действия основан на ускорении процессов восстановления организма с параллельной подпиткой энергией. Для использования на базовом уровне требует два эрга энергии.
Мыслеграф – магический артефакт, позволяющий передавать сообщения в виде до предела сжатых мысленных посланий. Представляет собой два приемно-передающих устройства, соединенных жилой из желтой магической меди.
Очаг Силы – артефакт (чаще всего природного или естественного происхождения), облегчающий практику сбора магической энергии.
Очистка крови – исцеляющее заклинание нулевого круга(Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает четыре знака. Принцип действия основан на стимулировании ответственных за очистку крови внутренних органов с параллельной подпиткой энергией. Для использования на базовом уровне требует полтора эрга энергии. Наибольший эффект достигается при использовании либо Жизни, либо Стихии Воды.
Панцирь – защитное заклинание первого круга (любая Стихия). Формирует вокруг мага нечто вроде энергетического кокона, более плотного в центре и гораздо более слабого на вершинах. Способность сопротивляться атакам зависит от мастерства чародея, используемой Власти и вложенных эргов.
Питание тела – исцеляющее заклинание нулевого круга (Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает четыре знака. Принцип действия основан на подпитке энергией отдельных (ослабленных) органов тела. Для использования на базовом уровне требует от одного до четырех эргов энергии. Наибольший эффект достигается при использовании Жизни.
Призрачного корня эликсир – лекарственный препарат, предназначенный для облегчения и ускорения прохождения отдельных слоев в нацеленных на работу с Пневмой Тайных Искусствах. Препарат из списка Особого контроля. Для создания требуется участие алхимика не ниже Ученика.
Призрачные Руки – заклинание первого круга (Пневма или Смерть). Создает одну (на начальном уровне освоения) или две (при полном освоении) дополнительные конечности, способные напрямую работать с нематериальными объектами.
Пробуждение Крови – обряд, направленный на пробуждение спящей в теле Одаренного Родословной. Вне зависимости от конкретной Родословной имеются жесткие требования по месту, магическим формулам, ингредиентам и концентрации Родословной в крови.
Пробуждения эликсир – лекарственное средство, помогающее магам Смерти преодолевать барьеры в практике Тайных Искусств. Имеет побочные эффекты.
book-ads2