Часть 25 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Вообще-то, в его кабинете всегда царил беспорядок, может, и до такой степени. Но ведь именно оттуда Вилли вел свое расследование, а он был не самым организованным человекам. Хотя это не мешало ему четко представлять свою цель. Скорее всего, вы должны были найти там книги о сатанизме, возможно, подборку документов. И кстати, его компьютер у вас?
Шарко покачал головой.
– Я знаю, что он хранил все данные на удаленном сервере. Возможно, он закачал туда результаты своих поисков? В свое время он так и делал, еще на стажировке. Но это было два года назад и…
– И у вас есть адрес сервера?
– Думаю, да. Историю браузеров никогда не стирают. Конечно, целая вечность прошла, но… Дайте мне глянуть. Он сидел вон там, на том месте. Программное обеспечение у нас с тех пор не менялось…
Она подошла к указанному компьютеру и долго набирала команды на клавиатуре. Лицо ее скривилось.
– Да, вот она, в самых дебрях истории браузера. Я знаю имя пользователя, это wCoub1987, с заглавной «С». Но вот о пароле я представления не имею.
Шарко записал всю информацию в своем блокноте:
– Наши эксперты, наверно, сумеют все найти.
Он уже потянулся собрать фотографии, когда она вдруг положила ладонь на одну из них:
– Погодите. Картины… – Она указала на угол кабинета. – Когда я приезжала к нему в августе, там у стены стояли три или четыре странные картины, выстроенные в ряд. Теперь я вспомнила… Когда я спросила, что это и откуда он их взял, он велел не лезть в эти дела.
– А вы помните, что было на картинах?
– Я… я уже не могу точно сказать. Думаю… да, на одной из них женщина стояла перед крокодилом. А еще… отрезанные головы, развешенные по деревьям. И сделано довольно грубо, как наскальные рисунки.
У Шарко словно искра проскочила в мозгу: он понял, почему образ аквалангиста и акул показался ему знакомым. Он уже видел такого рода сцены – человек, бросающий вызов зверю, – несколькими днями раньше. Эти исчезнувшие картины – техники из Криминалистического учета подняли их из подвала Рамиреса.
Шарко встал и убрал свой блокнот:
– Мы вас вызовем в Управление. Расскажете все это в более официальном порядке, хорошо? И никому ничего не говорите, не звоните его отцу, мы только что сообщили ему о происшедшем.
Он вручил ей свою визитку, поблагодарил и вернулся к машине. Почему Рамирес выкрал эти картины? Что обнаружил тот парень?
Усевшись за руль, Шарко принялся искать видео бойни в Интернете и наконец выудил одно. Заставил себя не отводить глаза. Семь тысяч шестьсот девяносто восемь просмотров. Господи боже мой… Он насмотрелся ужасов за свою жизнь, но тут… человек, который позволяет акулам разорвать себя на куски… Что у него в голове переклинило? Почему он выбрал такой отвратительный способ умереть?
Выбитый из колеи, он пустился в обратный путь, направляясь на юг Парижа. По дороге он связался с отделом киберпреступности и передал информацию, полученную от молодой женщины. Следовало взломать пароль, и это могло занять некоторое время, но в результате дало бы доступ ко всем изысканиям Кулома. Едва он отсоединился, как раздался звонок. Николя…
– Франк, меня осенило, когда я смотрел метеопрогноз в час дня: города на карте Франции! Точки на карте! Думаю, я понял, для чего нужна была калька. Ты в Управлении?
– Нет, еду к Рамиресу. Надо проверить одну штуку. Я тут нарыл немало нового.
– Сейчас оденусь, заеду в бюро за калькой и присоединюсь к тебе у Рамиреса, там-то все и осталось. Молись, чтобы я оказался не прав…
34
Стоя в гостиной Рамиреса и прижимая мобильник к уху, Шарко вытащил четыре картины из мусорного мешка и прислонил к стене. Он отвечал на новый звонок:
– Спасибо, что позвонил, Жак. Ну что?
– Я только что закончил беседовать с жандармами из Луана. Они были вдвоем в день, когда зафиксировали взлом. Про досье или бумаги, в которых идет речь о сатанистах или чем-то подобном, они не знают ровно ничего. Но сдается мне, что в тот день, когда они составляли протокол о взломе, им и в голову не пришло внимательно присмотреться к тому, что находилось в кабинете. Я сообщил шефу, он как раз сейчас договаривается с жандармерией Дижона. Они возьмут на себя генетическую экспертизу по опознанию Вилли Кулома и начинают официальную процедуру обыска в той домине в Фронтено. Если там есть что найти, они найдут.
– Отлично. А очная ставка Мейер – Леяни дала что-нибудь?
– Ничего нового. Рамирес приводил туда Мейер, чтобы нанести татуировки и скарификации, но татуировщик просто делал свою работу, и они уходили. Он никогда не слышал, чтобы Мейер подавала голос, Рамирес сам командовал. На этом точка. Привезли татуировщика к нам, чтобы он составил фоторобот того типа в очках, но ничего путного не получилось. Другими словами, дохлый номер, использовать его невозможно. Извини за плохие новости.
Еще одна ниточка с треском лопнула. Шарко повесил трубку и пригляделся к четырем картинам. Мрачные, тревожные творения, написанные оттенками красного, который постепенно переходил в черный. Жюльетта Делормо права: эта живопись напоминала ту, которую находят на стенах пещер. Он пригляделся к позе мужчины, стоящего лицом к готовому напасть хищнику, или к позе женщины, которая тянула обе руки к морде крокодила. На другом полотне человек падал с огромного дерева в самом сердце джунглей, но одна деталь шла вразрез с драматургией сцены: в момент, когда он вот-вот должен был разбиться о землю, его лицо оставалось совершенно спокойным.
И на каждой картине – джунгли, животные в окружении мрачной декорации из развешенных голов… Люди в опасных ситуациях, но вроде бы не чувствующие никакой угрозы. Напротив, казалось, они эту опасность провоцировали или игнорировали, как тот аквалангист с акулами.
Полицейский внимательно всмотрелся в каждое полотно, коснулся следов кисти, и это прикосновение вызвало у него странное чувство. Инстинктивное отвращение. Он царапнул ногтем и поднес палец к носу. Ничем не пахло, но… Неужели это кровь? Нет, в некоторых местах черный цвет был слишком глубоким. Он вспомнил объяснения медэксперта относительно разницы между венозной и артериальной кровью: могла ли венозная кровь, лишенная кислорода, быть такой темной?
Он выпрямился и немного побродил по комнате, поглаживая рукой подбородок. Возможно ли, чтобы эти странные картины были написаны кровью? Он взял фотографию Рамиреса, позирующего перед собственным мотоциклом, и начал говорить сам с собой:
– Ну же, расскажи мне свою историю. От татуировщика к татуировщику, Вилли Кулом умудряется-таки проникнуть в среду сатанистов и знакомится с тобой… Он хочет вместе с тобой погрузиться во тьму, но не говорит ни кто он такой в действительности, ни ради чего вошел в твой круг… Он втирается к тебе в доверие, и через несколько месяцев ты мало-помалу вводишь его в клан «Pray Mev»… Ритуалы, скарификации… Черная магия? Профанации? Еще того хуже? Что вами движет, в чем цель? Похищать людей? Но зачем? Он знал про Летицию Шарлан? Дошел ли ты до того, что признался ему, кто ты на самом деле? Как бы то ни было, Вилли делает открытие, которое вынуждает его скрываться и заняться расследованием драмы в «Океанополисе»… Он на пределе, ему страшно, но он подбирается к истине. Какой истине?
Шарко направился к камину. Присел на корточки и застыл.
– Ты, конечно же, выяснил, что он собой представлял: тип, который появился среди вас только ради того, чтобы обнародовать сам факт вашего существования, сняв фильм или документальный сюжет. Он хочет вытащить вас на яркий свет божий. Ты его находишь, уж не знаю как, и вечером тридцать первого августа решаешь действовать. И что, ты похищаешь Кулома? Или подстраиваешь ему ловушку? Не важно. Ты связываешь его, запираешь в своем грузовике и двигаешься в сторону водонапорной башни… Почему в такую даль? Принимаешь меры предосторожности, да? На кошек в своем саду тебе плевать, ты знаешь, что немногим рискуешь, если тебя заловят. Но человеческое существо – совсем другой коленкор.
Он подошел к телевизору, вытащил дискеты с порнухой.
– Там ты его пытаешь. Нож, прижигание сигаретами гениталий… Ты хочешь, чтобы он выложил все, что знает, до последнего словечка. Но что именно он знает? Чего ты так боишься? После пыток ты извлекаешь артерию у него из руки, выкачиваешь кровь, психопат чертов. Не устроил ли ты себе кровопускание с одной стороны, чтобы ввести его гемоглобин с другой? Да? Но почему ты это делаешь? А дальше срабатывает присущая тебе осторожность, стремление не оставлять следов, и ты превращаешь его в анонима. Ты хочешь стереть его принадлежность к твоему клану… Потом уезжаешь. Признания, сделанные Вилли под пытками, приводят тебя в его дом в Фронтено, и ты там все подчищаешь. Я не ошибся, Рамирес?
Коп вернулся к картинам:
– Почему они так важны для тебя? В чем их тайна?
Следовало немедленно отправить их к научникам и попросить провести срочный анализ. Шарко заедет туда по дороге домой. Он сфотографировал полотна мобильником.
Скрип шин вывел его из задумчивости. Николя так резко рванул ручной тормоз, что, когда колеса замерли, машину еще немного пронесло вперед. Он выскочил из салона:
– Иди сюда!
Сжимая в руке кальку, капитан полиции направился к грузовичку и распахнул задние дверцы. Шарко подошел ближе: коллега казался взвинченным до крайности.
– Рамирес – ловкач, скрупулезный педант, все, что хочешь, но он ничем не отличается от любой извращенной мрази: ему необходимо сохранить следы всего, что он делал. Конечно же, отсюда и слезы в пробирках, но они еще и связаны с конкретными личностями. Эти личности где-то находятся, живые или мертвые. И я думаю, что эта калька укажет нам, где именно.
Он залез в кузов фургончика:
– Он проводил в своем грузовике целые дни, разъезжая по всему департаменту от клиента к клиенту. Он здесь ел, здесь же наверняка отдыхал после обеда. Грузовичок – его второй дом.
Он указал на карту департамента Ивелин, висящую слева на внутренней переборке кузова:
– Я ее видел, когда возвращался сюда с Люси, чтобы найти вторую отметину от пули, но тогда у меня в голове не щелкнуло. А ведь все очевидно. Зачем бы типу, который пашет в Эсоне, вешать у себя карту Ивелина? Посмотри, Франк. Тут и пруды, и леса.
Теперь и до Шарко начало доходить. Николя развернул кальку и, чувствуя комок в горле, наложил ее на висящее изображение того же размера, зафиксировав с помощью скрепок, специально прицепленных к каждому углу карты, чтобы два листа совпали.
Тринадцать точек распределились по всему Ивелину, заняв свое точно определенное место среди зеленых массивов или водоемов. Всякий раз это был глухой угол, вдали от дорог и жилищ. Леса, озера, пруды.
– Уверен, мы их заполучили, – выдохнул Николя. – Все тринадцать. И судя по расположению, судьба им выпала незавидная.
Франк сел, прислонясь к ледяной переборке. На этот раз – никакого вранья или притворства. Только отвращение и усталость.
Значит, это никогда не кончится.
Смерть улыбалась им в этот момент и на пороге своего гостеприимного дома широко распахивала объятия: их ждали тринадцать гостей.
35
Они решили приступить к первым поискам на следующий день с самого утра и начать с той части регионального парка Верхнего Валле-де-Шеврез, где, судя по карте, имелись четыре пометки внутри периметра километров в десять. Первая из них была расположена прямо в середине пруда недалеко от деревни Шуазель, три другие находились севернее, в гуще леса. Карта Рамиреса была достаточно точной, чтобы очертить зоны поисков кругами в сотню метров диаметром.
После большого совещания накануне, когда каждый коп изложил всей группе результаты своих изысканий, Грегори Маньен получил монополию на все ресурсы, необходимые для проведения широкомасштабной операции. Полицейские, собаки, поисковое оборудование (в основном металлоискатели), ныряльщики…
В это осеннее воскресенье развертывание столь внушительных сил не осталось незамеченным. Местная пресса следовала по пятам, и, хотя полицейским было приказано не выдавать на данный момент никакой информации, сложно было солгать относительно причин подобной операции. Медийная волна должна была прокатиться по социальным сетям уже через несколько часов.
В семь десять утробный лай разнесся между стволами деревьев, как в утро большой охоты, в то время как ряды сапог мерно продвигались вперед, шагая в ногу. Если где-нибудь имеются запахи негашеной извести или человеческих тел, бладхаунды с их сверхразвитым чутьем непременно обнаружат источник.
Пока Джая занималась близнецами и худо-бедно управлялась с юным Янусом, Франк и Люси ждали на берегу пруда, засунув руки в карманы курток и доверху застегнув молнии. Белое солнце, перерезанное стволами деревьев, едва оторвалось от горизонта. Полотнища тумана стелились над серой поверхностью, под которой исчезали люди в неопреновых комбинезонах, утяжеленных баллонами с дыхательной смесью.
Люси Энебель следила за пузырьками воздуха, не говоря ни слова. Возможно, их команда с Орфевр, 36, вот-вот обнаружит одно из худших преступлений последних лет. Тринадцать тел, спрятанные в лесах и озерах Ивелина, – возможные жертвы одного и того же палача. Тринадцать человек, которые исчезли однажды и никогда больше не давали знать о себе ни родственникам, ни друзьям. Их данные наверняка затерялись в картотеке среди десятков тысяч других. Тринадцать жертв, которых, видимо, не связали друг с другом ни одно расследование и ни один дознаватель.
Люси все никак не могла осознать, что именно она оказалась у истоков этой истории. Достаточно было одного звонка ее тети, чтобы все закрутилось, – так взмах крыльев бабочки в Англии вызывает цунами в Таиланде. Сколько еще времени Рамирес продолжал бы убивать, не будь того звонка? Сколько оказалось бы новых жертв? И поймали бы его однажды?
Она постоянно возвращалась мыслями к признаниям Франка, к жизням убийц, которые он отнял когда-то. Она представила себя в подвале Рамиреса, один на один с ним, но только с ясным пониманием, сколько гнусностей тот натворил. С позиции силы, имея возможность нажать на спуск. Сделала бы она это при таких обстоятельствах, если бы у нее был выбор?
book-ads2