Часть 18 из 40 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
О каком «сексуальном здоровье» нации можно говорить при таком подходе к сложному социальному вопросу.
В Западной Европе и США школа является основным источником распространения специализированной информации и образования: учебники, брошюры, листовки, компакт-диски, образовательные сайты в Интернете, образовательное радио и телевизионные программы, кампании.
Развитию сексуального образования в Европе и США способствовала «сексуальная революция» в 1970-х гг. Ценности и нормы, связанные с сексуальностью, начали изменяться, сексуальное поведение также претерпевало изменения или по крайней мере потеряло свой экстремально табуизированный характер.
В начале третьего тысячелетия молодёжь в Европе вступает в первую половую связь в среднем в 16–18 лет. К 25 годам до замужества (или гражданского брака) у них уже было несколько половых партнёров, а первого ребёнка они заводят в возрасте 28–30 лет.
Самое первое сексуальное образование было принято на официальном уровне в Швеции в 1955 г. и стало обязательным предметом для всех школ, в Германии его ввели в 1968 г., в Австрии, в Нидерландах и Швейцарии сексуальное образование ввели также в 1970-х годах.
В России «школа» не справится с решением такой глобальной задачи.
Отсутствует материальная, социальная, информационная, педагогическая база для преподавания таких специфических знаний.
Вероятнее всего, нам следует делать ставку не столько на биологию секса, сколько на духовные и философские фундаментальные основания к созданию семьи и брака.
Учить создавать семьи, принимать ответственные решения, совершать обдуманные поступки, вступать в интимные отношения исключительно по любви/влюблённости. Объяснять диалектические основы половых отношений вне рамок традиционной морально устаревшей модели восприятия и пережитка «советского прошлого».
В основу образовательного процесса должны быть заложены правовые и философские знания о браке и семье.
Именно к созданию семьи, но не «брака», должны стремиться молодые люди, осознавая разницу между данными категориями, к духовно-интимному единению, а не к «животному» биологическому совокуплению.
Возраст вступления в половую жизнь
…Любовь — это состояние, в котором человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость.
В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя… Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека.
Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека…
Эрих Фромм
Как правило, вступление молодёжи в половую жизнь в слишком раннем возрасте приводит к полному разочарованию, моральному и нравственному нивелированию духовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Никто из них в столь юном возрасте не планирует ни создание семьи, ни обретение духовного единения, ни деторождение.
Данные категории изрядно деградированы в их мировоззрении алчной потребительской психологией. Для дезавуирования негативного влияния массового «клипового» бездуховного сознания необходимо социально-психологическое взросление.
В 16–18 лет очень часто можно принять гормональный всплеск за влюблённость либо любовь.
Отсутствие духовной, моральной, интеллектуальной и социальной зрелости приводит к нежелательным беременностям, болезням, суицидам.
Сама по себе физическая половая жизнь между противоположными полами, в основе которой не находится любая из разновидностей любви в любом возрасте — есть не более чем физиологический акт, не приносящий ни морального, ни духовного удовлетворения.
Вступать в половую жизнь необходимо осознанно в возрасте не ранее 18–22 года.
При этом не с целью приобретения сексуального опыта, а с любимым человеком для выстраивания с ним половых отношений, перспективно направленных на формирование гармоничной модели семьи.
Не всегда такие отношения смогут выстроиться с первого раза. Скорее наоборот.
Большинство из них заканчивается приятными тёплыми воспоминаниями, сопряжёнными взаимной благодарностью юноши и девушки за опыт первой любви: физический и духовный экстаз.
Поэтому спешить с созданием семьи и тем более регистрацией брака нецелесообразно. Значительную долю разводов составляют именно браки, в которых «добрачной» половой жизни не было, либо она была неосознанной и «бездуховной».
Табуизированные социальные и религиозные запреты представляют собой анахронизмы. Они вначале мотивируют на создание ранних браков, а в дальнейшем приводят к массовым разводам по причинам сексуальной, психологической, духовной несовместимости и отсутствию банального полового интереса супругов друг к другу.
В массовом сознании закреплено правило: отдаться принцу на белом коне с алыми парусами, а до брака ни в коем случае…
Беспредельная утопия.
Мы что бережём?
Девственность физическую, либо для нас важнее девственность духовная.
А потом супругам в браке нужна не добрачная верность наивным идеалам, а брачная верность и неуклонное, «разнообразное» исполнение сторонами своих супружеских половых обязанностей без пуританства, ханжества, фарисейства и лицемерия.
Никому не важно были ли у супругов интимные отношения до брака или нет. Более того не всякий мужчина согласится жить с «необтёсанным бревном». Частая проблема у молодых людей. Все прекрасно в отношениях, а в постели ничего «не клеится». Сразу возникает третья лишняя: «дуру дурой», но в «постели её нет равных». Кого выберет юноша в такой ситуации? Ответ очевиден…
Никого… из них. Для девушек — пустая трата времени.
Для цельности семьи приоритетное значение имеет: почему мама и папа разводятся.
Для супругов необходимо знать следующее: если бы они знали о своей сексуальной сублимации на почве религиозных или иных разногласий, об отсутствии взаимного либидо создали бы они семью, родили бы в браке детей?
Проблем от такой «ложной девственности» больше, чем пользы.
Кроме того, по канонам церкви у нас 90 % страны живёт в грехе.
Только «венчанный» брак признаётся церковью.
Сколько у нас в стране «венчанных» браков?
А супруги многих «венчанных» браков ведут далеко не «воцерковленный» образ жизни, изменяя своим благоверным… Разводятся, «развенчиваются». Потом снова женятся, «венчаются» уже с новой женой. При этом далеко не по-христиански поступают с прежней женой: калечат, выгоняют из дома, отбирают детей, сдают в лечебницы. Позже, безусловно, все свои грехи отмаливают пожертвованием на строительство очередного храма. Получают прощение. И этот порочный круг монолитен, как неприступная скала.
Необходимо ломать ложные стереотипы, созданные ложной моралью общества, религии, государства.
Ничего нет греховного в добрачных половых отношениях, если они происходят по любви, по взаимному обоюдному согласию влюблённых.
В противном случае только «брачная любовь» была бы священной.
«Брачной» Любви не бывает как таковой, так как Брак — формальное и не имеющее никакого духовного содержания действие, необходимое только для наложения на супругов взаимных обязательств как перед друг другом, так и перед обществом, государством.
Если любовь и существует, то она не зависит ни от брака, ни от иных «разрешений» государства, общества, религиозных институтов и т. д.
Она превыше всего земного и ограничительного.
Естественно, молодые люди должны предохраняться, чтобы предотвратить нежелательную беременность и болезни.
Жить супругам не с государством, а друг с другом.
Основная причина разводов — это последствия таких стереотипов.
Особенно «больно» они отзываются на девушках, выросших в пуританских семьях, в «строгости» и «благочинии».
Прекрасно, когда молодые достаются друг другу чистыми, нежными и девственными. Такие ситуации были возможны когда-то. В современном мире такое мировоззрение приводит только к нравственным страданиям, одиночеству, неполным семьям, суицидам, безбрачию, безотцовщине, бытовой преступности.
Вся проблема ранней половой жизни именно в отсутствии хоть сколько-нибудь значимой духовной, социальной цели таких соитий. Её не может быть. Такой ранний половой опыт ничего, кроме фрустрации76, не приносит. Поэтому чем позже и осознанней, тем лучше.
Религия и добрачные половые отношения
…Женщина говорит на двух языках. Один из них — словесный…
Уильям Шекспир
Любая религия осуждает интимные отношения до брака, равно как и «гражданские браки». Цель очевидна — не допустить рождение «бастардов».
Однако та же религия всеми силами провозглашает любовь.
Порочна ли любовь в гражданском браке и «чище» ли она той любви в браке, которая освящена церковью либо одобрена (зарегистрирована) государством.
book-ads2