Часть 25 из 76 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
На мгновение повисает молчание. Мы с Кенни переглядываемся, словно ожидая, что за подобным грубым вторжением обязательно последует кара небесная. Но ничего не происходит и мы начинаем гоготать от осознания собственной глупости.
Оглядываюсь.
Да, через открытое «окно» света стало поступать намного больше. То же самое проделываем со всеми остальными шторами сначала в этой комнате, а потом и по всему первому этажу. Пара минут – и еще недавно мрачный готический дом становится светлой и приветливой заброшенной развалиной. Ничего мистического.
Диван, который наверняка ухнется, едва на него сесть. Какие-то кресла. Телевизор.
– Ты говорил, в каком-то доме работал телевизор – вспоминает Кенни, проводя рукой по огромной пыльной заднице допотопного устройства.
– Я слышал такое – отмахиваюсь, опять-таки не желая признаваться в своем источнике в виде «старушки в маразме».
– И говорил, что тут слоями лежала пыль – он проводит ногами по полу. Да, пыль есть, особенно после операции со шторами, но никаких «сантиметровых» слоев, в которых бы утопали ноги.
Фыркаю:
– Прошло семнадцать лет! Все окна выбиты, все давно выдуло ветром. А что не выдуло – вынесли на своих подошвах многочисленные любители экстрима, которые после 2005-го нахлынули сюда, как мухи на дерьмо.
Мы проходим на кухню. Открываем всевозможные ящики.. Да, мародеры точно не обошли это место стороной. Или любители безделушек, или желающие обогатиться, как мы. В любом случае, не осталось ни целых чашек, ни даже их осколков. Не говоря уже о столовых приборах.
Вынесли все, что можно было.
– Сдается мне, в 2005-ом здесь было интереснее – ворчит Кенни.
– Может что осталось на втором этаже – вспоминаю я – погнали, найдем лестницу.
Долго искать ее не приходиться.
Но это не приносит много облегчения.
Мы стоим и смотрим на весьма ненадежное сооружение. Дерево неслабо прогнило, середина ступеней основательно провалилась вниз. Создается ощущение – что наступить и они превратятся в труху.
– Да ну на хрен – заключает в итоге друг – не хочу тут переломать себе ноги.
Сколько людей подумало бы так же? До второго этажа точно не добрались все те, кто бывали на первом. Скорее всего даже в первые года.
Если и можно раздобыть что интересное в сувениры отсюда – так на втором этаже.
Я прицениваюсь пару мгновений к лестнице, после чего киваю другу:
– Врубай мобильник.
– Ты рехнулся – хмурится он – лестница в щи. Ты грохнешься или вообще застрянешь в этих занозах.
– Смотри – показываю – видишь? Ступени просели по центру. Если держаться у перил..
– То провалится только одна нога вместо двух.
Усмехаюсь:
– Может быть. А может мне повезет. Ты точно не поднимешься – но я намного легче тебя. И сейчас, впервые, наверное, во всей жизни – это мое преимущество.
Кенни взвешивает мои слова, видимо, пытаясь понять, что мной движет – еврейское желание захомутать какую-нибудь безделушку любой ценой или реальное понимание собственной безопасности на этой лестнице.
В итоге достает мобильник и включает видео.
Я махаю в камеру, пока еще не начал подъем:
– Итак, ребята, сейчас я буду подниматься на второй этаж. Мы нашли первый – а быть может и единственный – двухэтажный дом в Ведьмином Селе. Здесь разительно бросаются в глаза изыски, так что, вероятнее всего, здесь жили состоятельные члены Салемских потомков. Лестница, ведущая на второй этаж – отхожу чуть в сторону, чтобы Кенни мог ее взять в кадр – просела и доски в некоторых местах опасно прогнили. Но я все же попробую туда подняться, стараясь держаться перил.
– Мы начинаем наше шоу «сдохни или умри» с Джейком Сайтреком – комментирует за кадром Кенни.
С весельем показываю ему средний палец и подхожу к лестнице.
– Снимаешь?
– Снимаю-снимаю – бормочет он – будет, что показать твоим предкам доказательством своей невиновности в твоей тупой смерти.
Я вжимаюсь в правое перило (перед этим чуть качнув его, проверяя на прочность) и осторожно наступаю на самый край первой ступени. Она опасно скрипит, матерится по-деревянному, но все-таки выдерживает мой вес. Боясь слишком глубоко вздохнуть (словно воздух может прибавить мне пару килограмм), я поднимаю следом вторую ногу.
– Снимаешь? – вновь спрашиваю.
– Да снимаю. Слушай, лезь уже быстрей, раз собрался. Мне тебя тут до ночи ждать?
Я начинаю быстрее, но не менее осторожно переставлять ноги со ступени на ступень все выше. Лестница протестующе воет, в некоторых местах даже начинает ходить ходуном, а один раз мне кажется, что я вот-вот провалюсь..
Но в итоге я успешно преодолеваю один лестничный проем и оказываюсь на промежуточной площадке.
Оборачиваюсь и с торжествующей улыбкой показываю вниз, в камеру, два больших пальца.
– Все окей – заявляю – вторая лестница короче. И мне кажется прочнее.
– Если что, я поставлю за тебя свечку в храме – веселится Кенни.
Потерев руки, точно собрался лезть по канату, я вцепляюсь в перило и начинаю все то же самое уже со второй лестницей. Когда оказываюсь на втором этаже – то уже не могу видеть друга, так как лестница имеет угол площадки, перекрывающий любой обзор.
Потому просто кричу вниз:
– Все супер, я наверху.
– И как там?
– Так же темно.
– Будешь срывать занавески?
Думаю пару мгновений:
– Не уверен, что это хорошая идея. Дом старый, и мне кажется, весь второй этаж при неверном движении без усилий так же может рухнуть вниз.
Молчание.
После чего саркастичное:
– Прекрасная новость. Подожду тебя во дворе.
Мы смеемся, но на всякий случай окликаю друга:
– Ты здесь?
– Здесь-здесь. Смотри, что хотел там, и погнали уже.
– Как я в темноте это посмотрю, если..
И тут замолкаю. Такое чувство, что в этот момент над моей головой загорается та знаменитая лампочка «идей». Хлопаю себя по лбу и кричу вниз:
– Мы два конченных идиота, Кенз.
– А?
– Б, придурок. У нас же все это время были с собой фонари – достаю мобильник – в телефонах.
Смех:
– Слушай, точно ведь. Я даже не подумал.
– Это правильно, тебе не идет.
– Да пошел ты.
– Минуту – откликаюсь – вот включу фонарь, тогда и пойду.
Как только свет загорается – я направляю его вперед. Это даже лучше, чем сорванные занавески: больше экстрима. Словно я попал в хоррор-игру, где шастаю ночью по заброшенной психушке. Как только отводишь луч фонаря от одного места, в охватившей его темноте тут же начинает что-то оживать.
Всю атмосферу портят комментарии Кенни снизу:
– Ты там сдох? Скажи что-нибудь.
– Здесь я, здесь. Будь так добр, заткнись на пару минут.
book-ads2