Часть 34 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
1) Сделать из головы движущуюся мишень (раскачиваясь из стороны в сторону).
2) Держать противника в неведении относительно того, куда вы скользнете, когда он вас ударит.
3) Держать противника в неведении насчет того, каким кулаком вы его ударите.
• Раскачивание означает движение тела внутрь, вне и вокруг прямого удара в голову.
Его используют, чтобы заставить противника промахнуться и провести контратаку обеими руками.
Раскачивание основано на скольжении и является круговым движением верхней части тела и головы бойца влево или вправо.
НЫРКИ
Нырки — это наклоны корпуса под свинг или хук, которые направлены в голову. Они выполняются в основном от поясницы. Нырки используют как средство избежать ударов и остаться на дистанции, пригодной для последующей контратаки.
Изучать нырки под хуки и свинги необходимо также, как скольжения под прямые удары.
Оба приема важны в контратаках.
• Механика нырков:
1) Пригнитесь под свинг или хук одним хорошо контролируемым движением.
2) Выставьте кулаки вперед для защиты или атаки.
3) Сохраняйте позицию, как можно более близкую к обычной для удара, работая коленями, голенями и стопами даже в самой нижней точке приседа.
4) Все время сохраняйте скользящее положение головы и плеч для защиты от прямых ударов. Чрезвычайно важно, чтобы вы могли ускользнуть от удара на любой стадии движения.
5) Не отвечайте на движение прямо-вниз, кроме, может быть, сопровождающего прямой удар в пах. Ловчите так, чтобы суметь применить задержанные контрудары с вращающимися прямыми или хуками.
• Нырок внутрь. На правый прямой скользните наружу.
Опустите верхнюю часть тела и голову и теперь идите внутрь под выпрямленную руку противника, затем вверх в исходное положение. Правый прямой противника пройдет теперь над вашим левым плечом (Б). Держите руки поднятыми ближе к телу. Во время движения вашего тела внутрь положите правую руку на левую руку противника.
Затем незаметно бейте правой, после чего левой и правой синхронно с движением тела.
• Нырок наружу. Как только противник бьет правый прямой (Б), скользните внутрь и положите свою правую руку на его левую руку. Теперь двигайте голову и туловище влево-вверх круговым движением так, чтобы правый прямой противника пролетел бы над вашим правым плечом. Ваше тело теперь находится снаружи от прямого удара противника в базовой позиции (А). Не забывайте держать обе руки достаточно близко к голове.
• Помните, что нырки базируются на уклонах, и поэтому мастерство уклонов помогает овладеть искусством нырков. Оно труднее, чем скольжение, но является очень эффективным защитным маневром.
• Нырки редко используют сами по себе. Почти повсеместно они используются вместе с уклонами. Цель уклонов и нырков — скользнуть под атаку противника, оказаться близко к нему. Боец, широко использующий нырки, всегда специалист по хукам. Это отличная атака против более рослого противника. Почаще прерывайте ритм, используя этот прием. Не раскачивайтесь ритмично, как маятник. Иногда во время скольжения в удар мощно контратакуйте с шагом. Уклоны нельзя практиковать без контрударов.
• Когда в вас идут удары, всегда держите глаза открытыми.
Противник не будет вас ждать. Он воспользуется вашим замешательством. И пока вы не научитесь реагировать без страха и вовремя их улавливать, вам будет очень трудно.
• Локти и предплечья используют для защиты от ударов в корпус. Удары в голову сметают в сторону рукой, если вы делаете скольжение с контратакой.
Почти у каждого бойца бывают моменты, когда он, попадая в опасную ситуацию, частично теряет самообладание, но при этом всеже должен защищать себя. Когда приходит такое время, первая вещь, которая поможет ему, — это искусство хорошей атаки.
Атака
… Нет ничего особенного в этом искусстве. Принимайте вещи такими, какие они есть. Бейте рукой, когда нужно ударить рукой; бейте ногой, когда нужно ударить ногой.
АТАКУЙТЕ!
• В Джит Кюн До мало прямых атак. Практически все нападающие действия идут либо после финтов, либо в форме контратаки, после того, как атака противника «захлебнулась» или уведена в сторону. Это требует быстрого маневрирования, искусства финтов, умения «водить» противника, планирования боя.
• Существует два основных момента для атаки:
1) Когда мы сами выбираем время для атаки.
2) Когда момент атаки зависит от движения противника или провала какого-то его действия.
• Если боец достаточно сконцентрирован, чувствует момент атаки и действует быстро и решительно, шансы на успех у него достаточно велики.
• Шансы на успех будут даже больше, если начать прямую атаку, когда противник уходит с линии, куда вы хотите атаковать. Это достаточно важно.
• Психологически процесс атаки выглядит так:
1) Оценка. Оценка — это умственный акт, который можно разделить на две части:
а) объективная: например, оценка правильного расстояния между противниками или появление открытых для атаки мест.
б) инстинктивная: чувство, что противник будет сейчас атаковать (или отступать).
2) Решение. Это также умственный акт, но нервы и мышцы возбуждены и готовятся к действию. На этой стадии боец решает, как атаковать. Например, будет ли это прямая атака с короткой дистанции или это будет сложная атака с длинной дистанции? Так или иначе, он может атаковать с каким-то скрытым намерением или любым другим путем, который, по его мнению, принесет успех.
3) Действие. Мозг дает мышцам приказ действовать, но даже во время выполнения боец должен быть готовым прерваться, контратаковать и так далее. Таким образом, очевидно, что умственная и физическая готовность должны поддерживаться во время всего боя.
• Сохраняйте вашу энергию, но атакуйте решительно, уверенно и целенаправленно.
ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ АТАКИ
Первичная
Инициатор этой атаки — вы сами. Атакуйте с намерением выиграть. Применяйте темп, обман противника и силу.
Темп: прямую атаку делают броском вперед, чтобы поразить противника с превосходной точностью и скоростью прежде, чем он сможет парировать, без какой-либо попытки скрыть направление атаки.
Обман: можно использовать косвенную атаку, чтобы обмануть и обойти противника в первой половине удара. Атаке может предшествовать финт, чтобы противник мог подумать, что вы собираетесь ударить во вполне определенную линию. Его парирование с целью защитить эту линию вы можете обойти и закончить атаку по другой линии.
Сила: находя противника прикрытым, вы атакуете руку противника с достаточной силой, чтобы отбросить ее в сторону и открыть место для удара рукой, ожидающей этого момента.
Вторичная
Эти атаки предназначены для того, чтобы лишить маневра или отбить начатую атаку противника на той или иной стадии выполнения.
• Атаки на приготовление используют для того, чтобы связать движения противника прежде, чем он начнет осуществлять свои планы.
• Атаки на развитие — это принципиально «временные» атаки. Определив, в какую линию идет атака противника, вы перехватываете его руку, как только он начинает атаковать, и встречаете его контрударом.
• Атаки на завершение делаются после того, как противник вышел «на линию огня» и бросился на вас.
Эти ответные атаки делают из позиции парирования, как только первоначальная атака противника была уведена в сторону. Их можно обрушить тогда, когда противник завершил бросок, выпрямив руку, или во время его возвращения. Но они, почти все без исключения, не сопровождаются движением ног.
• Ловушки, или фальшивые атаки, можно использовать как подготовку для вторичных атак. Используемые таким образом, они делаются с намерением не поразить противника, а только вовлечь его, скажем, в атаку по желаемой линии, чтобы смутить его сильным парированием и вывести на эффективный ответ. Поэтому такие атаки не делаются с сильным выпадом, так как легкое движение ноги — это все, что здесь требуется.
• Поражение (рукой или ногой) делается путем использования удара, который соответствует такому же у противника, извлекая выгоду из возможности выполнения его в точно рассчитанный момент.
• Против соперника, который, рассчитывая на контратаку, открывается или делает неумелые движения, останавливающие удары ногой по его выдвигающимся вперед частям тела или открытому месту являются особенно эффективными.
• Наблюдательный боец не будет упрямо продолжать удары, не приносящие успеха. Многие бойцы приписывают провалы атакующих ударов скорее недостатку скорости, чем неправильному выбору удара. Профессионалы понимают ситуацию лучше.
book-ads2