Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 32 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
• Вы должны действовать в той же манере, что и изящный танцор балета, который использует стопы, лодыжки и икры ног так, что у зрителя создается ощущение, будто они скользят по полу. • Акцент делается на скоростную работу ног при входе в атаку с шагом вперед (повторяйте много раз!). Такая атака часто комбинируется со сбивом руки противника. • Существует только четыре движения в работе ног: 1) Продвижение вперед. 2) Отступление. 3) Круговое движение вправо. 4) Круговое движение влево. • Есть, однако, важные варианты каждого, а также есть необходимость в координации каждого базового движения с ударами. Вот несколько примеров: Скольжение вперед. Это продвижение вперед без нарушения равновесия тела, которое может быть выполнено только серией коротких шагов. Эти шаги должны быть настолько малы, чтобы стопы не поднимались, а как бы скользили по полу. Тело все время сохраняет базовое положение, это ключ ко всему. Как только вы почувствуете уверенность, присоедините к шагу работу конечностей. Вы постоянно нацелены либо на внезапную атаку, либо на оборонительный маневр. Ваша первейшая цель — создавать открытые места (вызывая защитные реакции соперника) и направлять удары. Скольжение назад. Принцип тот же, что и для переднего скольжения. Выполняйте его, не нарушая позиции ожидания. Помните, что обе ноги находятся на полу постоянно, сохраняя равновесие для атаки или защиты. Оно используется для нанесения прямых ударов или выведения противника из равновесия, образуя, таким образом, открытые места. Быстрое продвижение вперед. Помните, что хотя это и быстрое, внезапное движение вперед, равновесие при этом надо сохранять. Тело идет параллельно полу, а не поднимается в воздух. Это не прыжок. Это то же самое, что широкий шаг вперед, немедленно сопровождающийся подтягиванием второй ноги. Тело должно направлять конечности. Шаг вперед и шаг назад. Выигрыш и разрыв дистанции можно использовать как подготовку атаки. Шаг вперед используют, чтобы получить правильную дистанцию для атаки, а шаг назад делают, чтобы удержать противника в пределах дистанций. «Ведение» противника обычно означает уход из зоны поражения, что можно сделать, качнувшись назад бедрами или сделав шаг назад ровно настолько, чтобы удар не достиг вас. Цель — завлечь противника в зону досягаемости в решающий момент, самому оставаясь недосягаемым. • Облегчайте стойку так, чтобы сила инерции, которую надо преодолевать, была минимальной. • Шаг вперед добавляет скорость в атаку, когда он сочетается с финтом (заставляющим противника что-нибудь сделать) или с подготовкой (связать противника и приблизить границы). Если шаг вперед делается с линии, за которой уже следует контакт, атакующий будет в наилучшей позиции, чтобы сделать останавливающий удар. • Шаг назад тактически можно делать в борьбе против соперника, у которого есть привычка отступать на любой финт или другое угрожающее движение и который поэтому очень трудно досягаем. Особенно если он превосходит вас в росте или длине конечностей. • Постоянные шаги вперед и назад с тщательно регулируемой длиной могут обмануть намерения противника и вывести его на дистанцию, удобную для атаки, часто как раз тогда, когда он в неустойчивом положении. Круговое перемещение вправо. Правая ведущая нога становится подвижным стержнем, который закручивает все тело вправо, пока не будет достигнута желаемая позиция. Первый шаг правой ногой может быть такой длины, какая необходима — чем длиннее шаг, тем больше разворот. Базовое положение должно сохраняться непрерывно. Правую руку следует держать немного выше, чем обычно, в готовности к левому контрудару. Движение вправо можно использовать для нейтрализации правого переднего хука противника. Его можно использовать, чтобы занять позицию для нанесения контрударов левой, а также чтобы вывести противника из равновесия. Важные пункты, которые нужно помнить — это шагать так, чтобы ноги не скрещивались, двигаться осторожно и не делать лишних движений. Круговое перемещение влево. Это более точное движение, требующее более коротких шагов. Оно используется, чтобы сохранить недосягаемость тыла от ударной левой противника в правой стойке. Оно также создает хорошую позицию для нанесения хука или щелчка. Оно труднее, но безопаснее движения вправо, и поэтому его следует применять чаще. • Шаг внутрь и шаг наружу — это начало наступательного маневра, часто используемого как финт, чтобы открыть противника. Движение ног всегда сочетают с каким-либо ударом. Начальное движение — шаг внутрь — делают с руками, поднятыми, как для удара. Затем следует быстрый шаг наружу, прежде, чем соперник успеет перестроить свою защиту. Успокойте его этим маневром, а затем, когда он ослабит внимание, атакуйте. • Быстрое отступление — это резкое, сильное движение назад, позволяющее дальнейшее отступление, если необходимо, или переход к атаке. • Иногда необходимо сочетать шаг назад с парированием. Это случается, как правило, когда на вас «давят». Парирование надо делать в начале отступления, то есть в момент, когда движется стоявшая позади корпуса нога. • Когда наступательное движение противника сложнее, правильным вариантом защиты будет выполнение первого парирования одновременно с движением находящейся сзади ноги, а следующие парирования — одновременно с отступлением ведущей ноги. • Шаг назад может быть первым только в том случае, когда атака была лишь подготовлена с шагом вперед, а не тогда, когда она делается с шагом вперед. • Для бойца с быстрой работой ног и с хорошим ударом мастерство приходит достаточно легко. Бой — это непрерывный процесс ударов и уходов. • Как только соперник идет внутрь, вы встречаете его защитным ударом ведущей руки и немедленно отступаете назад. Затем, если он продолжает, вы повторяете процесс, постоянно отступая по кругу. Отступая, непрерывно контролируйте себя и своевременно останавливайте его прямым правой или левой рукой. • Успех в тактике «изматывания противника во время отступления» приходит при хорошем выборе дистанции и способности делать остановки быстро и неожиданно. Обычная ошибка заключается в попытках ударить во время движения вместо того, чтобы остановиться для этого. Развивайте быстроту перехода от защиты к атаке и снова к защите. • Не пытайтесь ударить, отступая назад. Вам придется переместить вес вперед. Отступите, остановитесь, затем ударьте. Или научитесь моментально переносить вес тела вперед, в то время как ноги идут назад. • «Башня, несущая артиллерию», остается хорошо уравновешенной, постоянно представляя угрозу врагу. • Наступая или отступая, надо стараться быть труднодосягаемой мишенью. Не, следует двигаться прямо вперед или прямо назад. • Маневрируя или уходя от противника посредством работы ног, держитесь как можно ближе к нему для ответных действий. Двигайтесь легко, чувствуя пол как основание сжатой пружины, готовой освободиться с ударом или контрударом. • Отступать от ударов ногой — значит давать противнику место для последующей атаки. Поэтому стоит иногда «мельтешить» перед ним, смазывая его приготовления и выигрывая время останавливающими ударами. • Шаг в сторону перемещает вес тела и изменяет положение ног, не нарушая равновесия, в попытке выиграть более удобную позицию для атаки. Его используют, чтобы избежать прямых выпадов вперед и быстро выйти из контакта. Когда противник бросается на вас, шагом в сторону вы должны уйти не от противника, а от удара, который сопровождает этот бросок. • Шаги в сторону — безопасная, уверенная и ценная тактика защиты. Ею можно пользоваться для нейтрализации атаки, просто уходя каждый раз в сторону. Вполне применима она и как метод избежания ударов как руками, так и ногами. Можно также использовать ее для раскрытия противника с целью контратаки. • Шаг в сторону можно осуществить переносом тела вперед. Тогда это будет называться «переднее падение». Это весьма безопасная позиция с головой, убранной внутрь, поднятыми высоко руками. В ней сохраняется готовность ударить противника в пах, или нанести штампующий удар ногой, ударить на его шаг внутрь, или атаковать двойным хуком. «Переднее падение» используется, чтобы выиграть либо внешнюю, либо внутреннюю позицию ожидания, и является поэтому очень полезным приемом в ближнем бою или борьбе. Это также средство для проведения контратак. Оно требует расчета времени, скорости и выбора места выполнения и может сочетаться с резким ударом (тычком), прямым левой, левым и. правым хуками. • Тот же шаг может быть выполнен вправо, влево и назад, в зависимости от нужной степени безопасности или плана дальнейших действий. • Правильно используемый отшаг в сторону также является методом ухода от всех видов атак и контратак противника, когда он меньше всего этого ожидает. Искусство отшагивания в сторону, также, как искусство нырков и скольжений, заключается в быстром выполнении их в последний момент. Вы ждете, пока удар соперника уже почти дошел до вас, а потом делаете быстрый шаг вправо или влево. • Почти во всех случаях вы начинаете движение с ноги, ближайшей к направлению, куда вы собираетесь двигаться. Для того, чтобы сделать шаг как можно более быстрым, тело должно качнуться в сторону предполагаемого движения раньше, чем будет сделан этот шаг. Нога подтягивается тогда быстро и естественно. Шагая в сторону от броска противника, боец контратакует его, когда тот проносится мимо. • Помните, когда противник бросается на вас, следует уходить в сторону не от броска, а от удара, его сопровождающего. Действительно, если вы шагнете в сторону, не видя, какой удар идет на вас, вы рискуете нарваться на хук или свинг. • Отшаг вправо. Резко перенесите правую ведущую ногу еще дальше вправо-вперед на расстояние около 18 дюймов. Подтяните левую ногу на такое же расстояние к правой. Шаг служит для разворота тела влево. Переносите правую ногу вперед и вправо как можно ближе к левой ноге противника (и вы, и соперник в правых стойках). Шаг в сторону правой ногой не используют так часто, как шаг влево. Большинство уклонов и шагов делается влево, придерживаясь правой руки противника и подальше от его левой сторожевой руки. Ситуация меняется наоборот для левосторонней стойки. • Изредка шаг правой в сторону делают для того, чтобы просто изменить направление уклона. Еще реже, скользнув правой внутрь, делают контрудар левой. Удар обычно идет в туловище. • Отшаг влево. Из базовой правой стойки перенесите резко левую ногу влево и вперед приблизительно на 28 дюймов. Это уведет вас наружу от правого тычка противника. Вы обнаружите, что левая сторона вашего тела разворачивается вперед, а правая уходит назад. Так вы вращаетесь по направлению к правому флангу противника. Как только вы закончите этот полукруг, вы обнаружите, что ваша правая нога снова находится в нормальном положении впереди левой. • Старайтесь двигаться плавно, но сохраняйте относительное положение обеих ног. • Если вы предприняли шаг влево, чтобы избежать правого прямого удара противника, вы должны качнуть тело и сделать нырок головой (без потери равновесия) в направлении шага, то есть влево. Его правый удар просвистит мимо, над вашей головой, по направлению к вашему правому плечу. Так как вы теперь вращаетесь по направлению к противнику, весь его правый фланг перед вами, и вы можете провести удар левой в корпус или в челюсть с большим эффектом. • Запомните простую вещь: первой двигайте ногу, ближайшую к направлению, в котором вы собираетесь двигаться. Другими словами, если вы хотите шагнуть влево, начинайте с левой ноги, и наоборот. Также, во всех приемах руками атакующая рука опережает в своем движении ногу. Когда используются приемы ногами, надо, конечно, первой бросать вперед ногу. • Помните также о постоянном сохранении базовой стойки. Независимо от того, что вы делаете с этим подвижным основанием, «башня, несущая артиллерию, должна оставаться стабильной и представлять постоянную угрозу врагу. Старайтесь двигаться плавно, но сохраняйте относительное положение обеих ног. • Проверяйте работу ног на: 1) Чувство контроля над телом и поддержку его в нейтральном состоянии. 2) Постоянную способность атаковать и защищаться. 3) Легкость и удобство движения во всех направлениях. 4) Применение эффективных средств на всех фазах вашего движения.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!