Часть 25 из 53 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Тварь… – еще раз прошептал я.
– Внимание! Ваша мораль взывает к справедливости!
– Вы, как бог соответствующей специализации, можете вмешаться в ситуацию. Варианты действий:
– Никто не уйдет безнаказанным! Спасти девушек и парней, убить Джу, владельцев борделя и всех клиентов злачного места (всего 3 429 богов) – 10 000 000 ПОВ (Внимание, поступок привлечет внимание Высших).
– Спасти Лану (что бы это ни значило в вашем понимании) – 100.000 ПОВ (Внимание: следует учитывать, что объект не считает ситуацию несправедливой. Возможно противодействие в виде ответного вызова и попадание в дуальную ловушку выбора).
– Убить Джу – награда опциональна, внутри самого Джу.
– Игнорировать вызов – 10 ПОВ (Внимание: в случае игнорирования вызова собственной морали у вас уменьшится острота чувства справедливости. Злоупотребление данной опцией ведет к выгоранию специализации и неминуемому развоплощению).
– Другое: откалибровать чувство морали. Требуется более точная настройка.
Последняя опция призывно помигивала. Выбираю ее, так как тыкать в другие боязно. Вырезать народ тысячами или калечить собственную специализацию мне не хотелось.
– Калибровка моральных реперов на примере конкретной ситуации. Пожалуйста, дайте ответы на вопросы:
– Наказание за проступок – всегда смерть?
– Непрошеная справедливость – благо?
– Насильно причинять справедливость – благо?
– Равна ли вина склонившего к торговле телом, торгующего телом и покупающего продажное тел о?
– Обман слепой и глухой девушки – достоин смерти?
– Обман глухой девушки – достоин смерти?
– Обман девушки – достоин смерти?
– Обман – достоин смерти?
– Прогноз ситуации: уничтожив бордель и освободив 100 девушек, мы получим сотню безработных, ничего не умеющих низкосоциальных элементов. В краткосрочном будущем часть из них погибнет, часть вернется к профессии, часть ухудшит свое положение, и только две-три особи почувствуют себя счастливей. Это справедливое разрешение ситуации?
Бегло пробежавшись по вопросам, я перелистнул страницу, затем еще одну и еще… Матерь божья! Да там полторы тысячи ситуативных вопросов! И каждый из них – ох как непрост…
Нервно сглатываю. Зачем-то оглядываюсь и бережно, чуть ли не тайком от самого себя, закрываю опросник. Ну его на фиг. Щас как накалибрую, вовек потом не расхлебаю.
Хотя ситуация реально жесткая. И раз уж мое обостренное чувство справедливости сделало меня богом соответствующей специализации – не вмешаться я не могу. Тем более, что это не только моя мораль, но и мои деньги.
Под закрывшимся вопросником по-прежнему висело окно вызова. Выбираю сразу две опции: убить Джу и спасти Лану. Эти варианты не вызывают во мне протеста. Скорее, наоборот.
Жадно затягиваюсь, выпускаю дым в виде петли для виселицы. Сообщаю Аву:
– Мы убьем Джу и спасем Лану.
– Ок, босс, – спокойно кивает Авось, меланхолично жуя сухарики.
Перед сном я сбегал к ближайшему магическому банкомату. Настороженно оглядевшись, снять с баланса эквивалент ста десяти тысяч совушек. Сотню монет взял мифрилом, еще сотню золотом. Первый металл мне нужен для крафта – раз уж он такой инбалансный. Ну а злато идеально подходило как платежное средство. Платящий золотом – бог уважаемый, словно владелец платиновой кредитки. Интересно, заплати я мифрилом, на меня посмотрят как на обладателя Шелковой карты личного банка Елизаветы II? Говорят, их на планете – всего сто человек…
Для крафта поднялся в арендованный номер. То, что вчера казалось вполне себе уютным, с повышением благосостояния выглядело уже не очень притязательным. Закон бедности в действии: человек всегда тратит немного больше, чем зарабатывает. Он выводится из простейшей аксиомы: потребности растут вместе с доходами.
Впрочем, самый дешевый номер действительно имел некоторые недостатки. Я не говорю про отсутствие ванны и жесткость матраса, но вот можно же было навесить на стены тривиальную защиту от бесплотных божков? Шастают туда-сюда, стонут, делают щенячьи глаза и клянчат совушки. Хуже комаров, ей-богу.
Удачно вспоминаю, что личные Чертоги имеют понижающий коэффициент для крафта. Торопливо открываю проход, ныряю в личное подпространство.
Игравший с пауками в камешки Сиреневый вскакивает и, прижав руки по швам, отчитывается. Мол, почищено и надраено то-то, в строю – столько-то пауков, больных и в самоволке – ноль.
– Вольно! – привычно командую и достаю из инвентаря оливье и чайник чая.
Заодно вручаю рулон сиреневого атласа – прикупил по дороге в таверну. Слишком уж поизносился мой божок.
Паукам бросаю горсть медных монет. По словам Сиреневого, медь для них – это привычная еда. Лучше, конечно, мифрил, но… Честно говоря, тварюшек и медью кормить зазорно. Это если вспоминать, что каждая монета – чья-то молитва или обращение к богу.
Контролирую состояние тела Умки. Ожидаемо без изменений. Некоторое время сижу рядом с другом, мысленно общаясь. Ты потерпи, браток, мне бы чуток уровней поднять, иначе пупок развяжется. Твоя душа вросла в Великое Ничто, как якорь «Титаника» в илистое дно. Дернуть его в одно рыло – задача для авианосца. Я же пока – лупоглазый батискаф. Могу чиста позырить да горсть праха со дна приволочь…
Глядя, как жадно насыщается Сиреневый, решаю начать крафт с малого. Я еще в детстве мечтал о скатерти-самобранке. Почему бы и не сварганить?
Открываю редактор чудес. Интерфейс там простейший – мысленно-цифровой. Четко представляю себе белую говорящую скатерку с эффектом появления любых блюд. Редактор разворачивается пятимерной проекцией и десятком вкладок настроек.
Аккуратно ставлю челюсть на место. В заявленном варианте самобранка потянет на полтора миллиона ПОВ. Да ну на фиг!
Начинаю урезать осетра. Убираем голосовое многоязыковое меню, вполне хватит текста на русском с прокруткой на самой скатерти. Сокращаю максимальную площадь и количество посадочных мест. Метр на метр без всякой адаптивности – вполне походный вариант. А для королевского пира на пятьсот персон я потом отдельный шедевр сварганю. В минуса уходят неуничтожимость, незагрязняемость, привязка от кражи. Затем приходится отказаться от визуализации любых блюд – проще воровать микропорталом заказанное блюдо из ближайшей досягаемой точки.
Цена упала до ста сорока тысяч, все еще много. Очень много. Упрощаю главный функционал. Присобачиваю к скатерке пространственный карман, наполняю его едой из личных запасов, вывожу ее в меню. Вуаля. Простенько и сердито. Набил продуктами в ресторане, и вызывай блюда из стазиса подпространства. Ну и цена – всего одиннадцать тысяч.
Жму зеленую кнопочку «создать». Наслаждаюсь божественными спецэффектами.
– Скатерть-самобранка, модель «Чего изволите?». Божественное творение.
– Емкость пространственного кармана: 2500 кг.
– Стазис: замедление времени в хранилище 1000:1.
– Эффект: вся пища получает суточный баф: «Наше дело правое, победа будет за нами»: +20 % к стойкости и отваге в бою, при численном превосходстве противника.
Нормальный артефакт получился. Наполню завтра в ресторане и передам на хранение Сиреневому. Кстати, задолбал он на полу единственного зала ночевать. Ну-ка, Чертоги, давайте-ка теперь с вами поработаем. Неужто не потяну лишнюю сотню метров пространства? Где там архитектурный план помещения? Главное – несущие стены не задеть. Хе-хе…
Потянул. Тут все, как в жизни – хотелки упираются в наличность. Вернул кабинету прежние размеры. Добавил комнатки для Сиреневого и Умки, заодно пристроил гостевой апартамент плюс складик для будущего добра. Ибо не по фэншую. Ништяки должны куда-то стремиться. А то некоторые носят скомканные купюры в карманах и удивляются – почему к ним деньги не идут? Да потому, что надо иметь добротный портмоне! Там крупным купюрам уютно и тепло. Скажу по секрету: они там даже размножаются. Только: тссс! Никому…
В общем – Чертоги разрослись до двухсот квадратов. Стоимость ежедневного обслуживания прыгнула до двух тысяч. Уважительный взгляд Сиреневого, конечно, тешил самолюбие, но червячок сомнения грыз-таки душу. А не разогнался ли я на двадцать пять рублей?
Однако шальные полмиллиона совушек и общая убогость окружающего мира давили на разум. Так жить не хотелось. Поэтому, плюнув на экономию, я за жалкие двадцать косарей вернул кабинету прежний вид.
Да, штандарты поверженных кланов теперь были сотворенными репликами, как и трофейное оружие на стенах. А вот рабочий стол и уютное кресло вышли из божественных рук не хуже, чем от плотника. Даже эффекты на все прицепились. В основном – бестолково-бытовые, одному Творцу ведомо как выбираемые.
На что-то не оседала пыль. Другое – притягивало глаз. Третье – воодушевляло. Четвертое – заставляло уважать хозяина. Кресло лечило болезни органов малого таза. А стол наводил на себе порядок в отсутствие хозяина. Бесячий, кстати, эффект.
Задумчиво осмотрелся – что бы еще такое намагичить? Нашел взглядом золотой кастет, одиноко лежащий на полке. Ха, мое первое творенье!
– Божественный кастет «Солнце в моих руках». Уникальное, именное, единственное.
– Дробящий урон: 15 000.
– Эффект «Я подарю тебе звезду»: при ударе существует 10 %-ный шанс выбить из противника кусок плоти и запустить его метеором в космос.
– Эффект «А руки-то помнят!»: шанс критического удара 30 %.
– Материал: золото, проба 999,99.
– Вес: 666 грамм.
М-да, вещь. Такое улучшать – только портить. Прячу кастет в инвентарь – боюсь, что еще пригодится.
Ну что ж, отмазок больше нет, пора браться за кирку. Задумка, озарившая меня еще в магазине, после экспериментов с мифрилом стала более реальной. Инструмент явно требует доработки. С его текущими параметрами я за выделенный мне канцлером год только могилу себе успею вырыть.
– Медная Кирка Самого Последнего Шанса.
book-ads2