Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 19 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Как зовут девушку? — Ни на секунду не сомневаюсь в чувствах, которые испытывает художник. Тепло красок, нежность оттенков, любовь в каждом мазке. Картина не врет. Такое не подделать. — Джейн Доу… то есть, Джейн Уолис. — Вот это оговорка! Сестра? Жена? Какая-то надоедливая мысль снова бьется в мозг как муха о стекло. Доу… Доу… Достаю и открываю список. «Д***НУ**И*». Джейн Уолис, значит. Попалась. — Хорошо. Дай мне минут десять. Подхожу к терминалу умного дома. Заблокировать вход, конечно, не хватит прав. Растеряно смотрю на сенсорную панель. Ну да, только так. Делаю то единственное, что доступно мне, как обычному пользователю, затем вызываю лифт и отправляю систему на проверку целостности. Купер зря называл меня мамонтом. Есть разница между «не умею» и «не люблю», а ломать что-то вообще просто. Пока система проведет самодиагностику, пока проверит сама себя, студия изолирована, а значит ДиДи в безопасности. После осознания его беспомощности, я боялся оставить мальчишку одного хоть на миг. Не прощу себе, если с ним что-то случится. Так-то лучше. Ну, а пока мы с Лилией успеем покурить и пообщаться. #$%#%^%%*^%*%^#$%Д***НУ**И*#$%#%^%%*^%*%^#$%@#$#$@%$$#%#$@%$$#%#$@%$ Обычно я от носителей памяти ни на шаг. Куда они — туда и я. Сопровождаю, веду душещипательные беседы, успокаиваю, расспрашиваю. Док не раз повторял, что моя задача — не вести расследование, а узнать подробности у жертвы и расположить ее к себе. Заодно не дать столкнуться с заказчиком, если убитому вдруг такое в голову взбредет. В этот раз все не так, и в какой-то момент я четко осознал, что беззащитный слепой художник никак мне не поможет. Еще и навредит сам себе. Его фатализм, его желание скрыть обстоятельства собственной смерти — все это мешает проводить классическое расследование, а необходимость защищать носителя памяти отвлекает. Поэтому я почти не слушал оправдания Лилии. Что-то про отмену процедур наложения органических масок с водорослями, запланированных на утро. Вместо этого она забежала узнать не закончена ли картина, но неудачно: ДиДи был расстроен из-за ссоры с молодой (совсем молодой!) девицей… Художник был молчалив и не расположен к приятному времяпрепровождению. Картина не закончена. А во всем виновата эта… и дальше по новой. Почему-то именно обстоятельство молодости девушки вывело Лилию из себя. В общем, визит был испорчен, утро не задалось, а обиженная женщина предпочла вернуться к привычному расписанию и вычеркнуть то утро из памяти. Да так удачно, что на мои вопросы отвечала совершенно честно. Просто забыла. Верил ли я ей? Удивительно, но да. Пока слушал сбивчивый рассказ, сопровождаемый быстрыми никотиновыми затяжками, смотрел на нервные дрожащие пальцы, на покусанные губы и да, черт возьми, верил. Поэтому дождался паузы и произнес: «Мне необходимо, чтобы вы забрали ДиДи отсюда и позаботились о нем. До завтра». Ее изумление было столь велико, что недокуренная сигарета выскользнула из рук. — Больше ни о чем не прошу. Но это меньшее, что вы можете сделать. Здесь ему грозит опасность. Она посмотрела пристально, глаза в глаза, и кивнула. 019 Глава седьмая Ван Хэвен Пока ехал на вийке в указанное художником место, в уме переставлял посетителей из списка по порядку. Значит первой с утра в студию приходила Джейн Уолис. «Забегала до работы», — как сказал Данте. Они поругались. Ставлю зарубку в памяти. Затем пришла Лилия Деверо. Столкнулась с Джейн, обиделась на молчаливого художника и, расстроенная, покинула студию. У нее был мотив: ревность. К остальным поклонницам Лилия всегда относилась равнодушно, но безошибочное женское чутье подсказало ей, что к Джейн у ДиДи другое отношение. Но когда она уходила, Данте был жив. К обеду проснулась и почтила своим визитом снятое помещение Роуз Финниганн. Со своей напористостью и эмоциональным интеллектом на уровне табуретки она даже не заметила, что ее подопечный чем-то обеспокоен. Такие вещи Роуз не волнуют, хотя, по ее же словам, она знала, что ДиДи вот-вот уйдет от нее к Виоле Майерс. Был ли жив Данте, когда Роуз покинула студию? На этот вопрос может ответить Виола Майерс. В списке остались она и неизвестное лицо, чье имя мне не удалось расшифровать. Подозреваю, что да. Сама Роуз подсказала мне имя Виолы. А, значит, кто-то из этих двоих убил Данте. Подошел вплотную и нанес несколько ножевых ран. Художник стоял и не сопротивлялся. Сжимаю картину крепче, хотя силовое поле вийки не даст мне ее потерять при всем желании. До конца маршрута остается несколько минут, и я мысленно возвращаюсь к Виоле Майерс. Могла ли старушка хладнокровно убить человека? Вне всяких сомнений. Когда-то она уже сделала это — прямо на моих глазах. Честно говоря, я надеялся, что наши дороги никогда не пересекутся. Вспомнит ли она меня? Наемника Синдиката без пары, сейчас, когда Соло больше нет? Столько лет прошло. Будто половина себя прежнего. Узнает ли? Зря я сболтнул лишнего секретарю. #$%#%^%%*^%*%^#$%***Л*М*ЕРС#$%#%^%%*^%*%^#$%#$%#%^%%*^^%*%^^%*%^ Этот суматошный день никогда не закончится! Настроение совсем не для светских бесед — слишком раздражен, но что поделать. Картина легкая, но неудобная в переноске, при ходьбе все время мешалась и так и норовила выскользнуть из рук. Иду вперед и старательно обхожу лужи. Неоновая реклама бьет по глазам и заставляет устало прищуриваться. Еще и дождь зачастил. Хотелось всего — есть, выпить, курить и в туалет. Сказывалось напряжение последних часов и воздействие силового поля вийки. Многие люди, как и я, чувствуют ломоту во всем теле после поездок, с непривычки, наверное. В общем, настроение на нуле и взгляд мой уже скользил по вывескам, подсознательно выбирая место, куда я смогу приземлить зад после разговора с Джейн Уолис. В самом разговоре необходимости не было. Судя по хронологии событий, вот кто-кто точно не мог прибить Данте Доу, так это Джейн Уолис. Но картина в руках и обещание, данное художнику взывали к совести. А еще, пожалуй, смутное ощущение, что где-то тут, как говорили раньше, «собака зарылась». Так что, Ван, хочешь не хочешь, а двигай вперед и следуй зову интуиции. Пришла мне на ум одна догадка. Не жена и не сестра. Уж я-то должен был знать об этом, как никто другой! В аптечную дверь ввалился, держа сверток словно щит перед собой. Огляделся по сторонам, перехватывая холст поудобнее. Небольшое помещение. Вдоль стен — экраны проецируемых витрин, иллюзия лекарств на полках. Никаких настоящих бутылочек, таблеток и блистеров здесь, конечно же, не было. Какой дурак будет оставлять препараты за хрупким стеклом? Не Окраина, конечно, но и здесь бывает неспокойно. Напротив двери — моя цель. Девушка в белом халате. Улыбается приветливо, но равнодушно. Ни грамма косметики, татуировок или пирсинга. Темные волосы стянуты в тугой пучок. Интересное лицо. Умные глаза. Между нами — силовое поле защиты. Ну, здравствуй, Джейн Доу. — Добрый вечер. У меня доставка для миссис Уолис. — С моим потрепанным внешним видом я могу с легкостью сыграть любую роль на социальном дне Сити, чем сейчас и пользуюсь. — Мисс. Добрый. Это я. — Лицо становится серьезным. Миловидная. От посетителей, должно быть, отбоя нет. Ставлю картину на пол. Отодвигаю в сторону, чтобы не мешалась. Роюсь в нагрудной сумке, делая вид, что ищу терминал для подтверждения доставки. Вместо него извлекаю список и резко выставляю руку вперед. Силовое поле между нами предупреждающе звенит. Девушка вздрагивает. Рука со списком ненадолго «застревает» в щите и меня отбрасывает назад. — Это список тех, кто был в студии Данте Доу в день его убийства! Ничего не хотите рассказать? — Я… — Она прикусывает губу и хмурится. Ей идет. — Кто вы такой? Вы не из полиции! Уходите! Я вызову охрану! Только этого мне не хватало. Убираю список обратно в нагрудную сумку. Не думаю, что она успела хоть что-то разглядеть на мятой бумажке. Поднимаю руки в обезоруживающем жесте, ладонями к ней. Думал растеряется. Испугается. Заплачет. Прокол, Ван. Тактика не та. Но ты мог бы и догадаться раньше. Сам знаешь. Не тот характер, тебе ли не знать. — Я привез картину. Он просил передать. — Оставьте и уходите! — Не из пугливых. Впрочем, и не из доверчивых — заговаривать зубы тоже не вариант. Думай, Ван. Помолчал и принял решение говорить откровенно. Если из нее что-то и можно вытянуть, то только так. В конце концов, ты же сам говорил, что она тут не при чем. — Я частный детектив. — Вздрогнула, отвела глаза. Интересная реакция. Значит что-то знает или думает, что знает. — И мне известно больше, чем полиции. Например, кто в день убийства был в студии. — Что вы хотите? Денег? Хмыкаю. За шантажиста меня еще не принимали. — Поговорить. — Моя смена закончится через пятнадцать минут. — Я подожду снаружи. — Оставляю картину и выхожу. Закуриваю, оглядываясь и привычно прикрывая сигарету ладонью. Опять на камеры попаду, ну да тут не страшно. Здесь же нет анализаторов воздуха, как в Центре. Поди-докажи, что я нарушил закон. Подозреваю, что ограничения эти, о вреде курения в общественных местах табачных сигарет протащили люди, бросившие курить. Но только курить, очевидно, — вон, публичные дома и питейные заведения работают себе в открытую и ничего. Никто их по Сити не гоняет. Ну или владельцы вейповых фабрик подсуетились, что тоже вероятно. Ловким движением пальцев окурок летит вдаль. Опять благотворительность. Интересно, звонит ли кому-то Джейн Уолис прямо сейчас? Сложно сказать. Если да, то знать бы кому и что говорит — это бы многое прояснило. Я должен был догадаться раньше, когда узнал фамилию жертвы: «Доу». Данте Доу. Джейн Доу. Не супруги. Не родственники. Однофамильцы. В некоторых приютах сотрудники явно не отличаются фантазией. У нас хотя бы подошли к этому вопросу с изобретательностью: Ван Хэвен, Соломон Дагер. Большинство приютских детей получает «говорящие» фамилии вместе с новыми документами, а я еще над цветочными именами посмеивался. При желании, кстати, можно отследить, что за приют давал своим подопечным столь мрачные «прозвища». Сотрудник на записи не верил в их светлое будущее?[1] Зря. Не все же идут по скользкой дорожке. Некоторые, вон, в студиях оседают, ублажая богатых скучающих жен. А кто-то даже учится. Курсы? Колледж? Чтобы работать в аптеке нужно базовое образование. Целеустремленная девочка. И пунктуальная. Когда через пятнадцать минут Джейн вышла из аптеки, я отошел в сторонку, чтобы не мешать. Стоял и наблюдал, как она закрывает плотные стальные двери. Как набирает код на терминале, включая сигнализацию. Ближе не подходил. С нее станется нажать на тревожную кнопку. Тут-то меня и примет патруль. С радостью, под белы рученьки. Как потенциального грабителя и наркомана, поджидающего работника аптеки на выходе с целью поживиться. Даже разбираться не будут, сразу увезут. Но нет. Подошла сама. — Пойдемте. Тут рядом. Я прикинул шансы и пошел следом, готовый ко всему. Док зря издевается над моим стремлением быть похожим на полицейского. Я уже давно понял, что самое главное в работе детектива: видеть мелочи и делать выводы. Докапываться до сути. Еще бы соображать побыстрее… Например, вышла девушка без картины. Оставила ее в аптеке. О чем говорит? Не взяла потому что с ней неудобно. Объемный сверток придется тащить домой, куда меня, очевидно, не приглашают. Есть, конечно, шанс, что она звонила подельнику и сейчас заманивает меня в глухой безлюдный переулок прямо под острый нож, на который насадили Данте Доу. Парня, которого она мечтала убить еще с приюта, а картину не взяла, чтобы кровью не запачкать ненароком. Логично, но маловероятно. Ван, тебе бы поспать. Мы приземлились за столиком на двоих у окна. Заведение, похожее на рамэнную, правда без восточного колорита, за который пришлось бы доплачивать Рэйдзё, на удивление имело в продаже пиво. Не на разлив, конечно. Бутылочное, но вполне приличное. Хоть и по завышенной, как мне показалось, цене. Ни Джейн, ни я еды не заказали. Пиво на голодный желудок при опросе свидетеля, — все как я люблю. Соберись, Ван! И Данте, и Джейн выросли в приюте. Девчонка сменила фамилию, но не замужем, значит ее удочерили. Редкое явление в наши дни. Я бы сказал из разряда сказочки на ночь. Маленькая целеустремленная девочка, окончившая медицинские курсы. Работающая в аптеке. Имеющая родителей и жизнь, о которой мечтала. И не желающая ее потерять. — О чем вы спорили с Данте в то утро? — Сложно объяснить в двух словах.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!