Часть 58 из 73 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Все выше перечисленное – известные факты. Дальше пойдут гипотезы.
Что, если Юханнес убил Тильду?
Она знала о его чувствах к Симону. У нее могло возникнуть желание поговорить с ним об этом.
Или, может, он сам отыскал ее?
Или, возможно, они встретились случайно среди общего хаоса? Поругались, и все зашло слишком далеко.
Или Юханнес спланировал убийство заранее. Например, надеялся, что Симон забудет Тильду, ее ли она исчезнет. Возможно, даже рассчитывал на роль утешителя.
Но Симон не забыл Тильду. Совсем наоборот. И Юханнес испугался разоблачения. Поэтому и перебрался в Стокгольм.
Ты замечаешь, как много здесь «возможно» и прочего?
Я не знаю, что мне думать. И как действовать.
Юханнес – лучший друг Симона. Единственный принявший его сторону, когда нашли Тильду.
А вдруг я ошибаюсь?
Но подумай, а если я права?
Мы на месте.
СИМОН
Несколько голубей летают под сводчатым потолком Центрального вокзала. Магазины и кафе на его территории закрыты. Здесь больше нет никакой суеты. Люди в основном сидят на скамейках, спят или пялятся в свои телефоны.
Мы спускаемся по эскалатору в подземный переход, ведущий к метро. Магазины и кафе здесь тоже не работают. Мусор и старые газеты свалены кучами вдоль стен. На одной из них по-прежнему висит реклама нового жилого района, который собирались построить в Мелардалене. На ней улыбающиеся люди ужинают на причале. На заднем плане заходит солнце и сверкает вода.
Пара женщин из свидетелей Иеговы пытается всучить нам брошюры с яркими картинками Иисуса и Марии, Иисуса в окружении детей, Иисуса, который гладит овец. Мы отказываемся. Я думаю обо всех тех случаях, когда они ошибались насчет конца света. Сейчас все точно заранее известно.
Турникет на входе в метро стоит открытым. Мы проходим мимо пустых кабинок, где обычно сидела охрана. Спускаемся на эскалаторе под землю. Выходим на станцию красной линии, откуда поезда идут в южном направлении.
– Они сейчас ходят немного иначе, – говорит Юханнес и кивает в сторону выключенного информационного табло. – Обычно появляются где-то раз в час.
– Как мало здесь народа, – говорит Люсинда и оглядывается.
– Большинство больше не ездит в центр без особой необходимости. Здесь теперь нечего делать.
Рельсы скрипят и гудят. Из туннеля приближается свет.
– Черт, какая удача, – говорит Юханнес и ведет нас вперед по платформе.
Обрывки газет и мелкий мусор взмывают вверх и кружатся над путями. Приближающийся к нам поезд старой модели. Я вижу женщину-машиниста, похожую на Джудетт, и мне становится интересно, каково ей проводить последние дни, подобно кроту. В темноте и под землей.
А может, именно эта работа и заставляет ее вообще вставать с постели?
Если бы Тильда не умерла, чем бы я сейчас занимался? Неужели точно так же, как и раньше, продолжал бы ходить на вечеринки, лишь бы ни о чем не думать?
Открываются двери. Среди выходящих людей я узнаю известного политика. Он одет в костюм и блестит от пота. Наверно, направляется в здание риксдага.
Мы сидим у открытого окна в центре вагона. Когда поезд трогается, Юханнес спрашивает у нас, как дела у Аманды, и Люсинда рассказывает, что они встречались несколько раз.
– Ты сможешь передать ей привет? – говорит Юханнес. – Она больше не хочет разговаривать со мной.
– Я не могу, – отвечает Люсинда. – Она не знает, что я здесь.
– О. Да. Конечно.
Мы выезжаем из туннеля, минуем станцию «Гамла стан» и едем по мосту. Свежий воздух врывается внутрь через открытое окно.
– Поезд там больше не останавливается, – объясняет Юханнес. – Вестибюль этажом ниже затоплен. Насосы так много раз выходили из строя, что всю станцию в конце концов закрыли.
Я смотрю на красивые фасады старых домов на берегу. Они словно горят в лучах заходящего солнца. Люди группками сидят на набережной.
– Как здорово, что ты оказалась с Симоном, когда он получил сообщение от Тильды, – говорит Юханнес Люсинде.
Я сижу молча и смотрю на них, толком не слушая, о чем они говорят. Мне доставляет удовольствие наблюдать за тем, как два человека, которые мне очень нравятся, знакомятся друг с другом.
Поезд останавливается на станции «Шлюссен». Кто-то выходит, потом заходят новые люди. Я никого не интересую. Мне не нужно задаваться вопросом: верит ли кто-то из них, что я убил мою бывшую девушку?
– Надеюсь, это сделал не кто-то из наших знакомых, – говорит Юханнес.
– Я тоже, – отвечает Люсинда. – Потому что в противном случае получается, что это знакомый и Симона тоже, и он заставил людей поверить в его вину.
Я смотрю на нее. Мне и в голову не приходило взглянуть на произошедшее под таким углом. Но я стараюсь сразу избавиться от этой мысли, поскольку приехал сюда отдохнуть от всего.
Когда мы минуем станцию «Хорнстул», Юханнес рассказывает, что многие в его коммуне стали буддистами. Если верить ему, большинство из того, что они говорят, звучит довольно разумно. Люсинда спрашивает, как все будет функционировать, когда после Фоксуорт для реинкарнации не останется никаких тел. Юханнес смотрит на меня, и, насколько я понимаю, она ему нравится. Он отвечает, что, по словам тех, с кем он разговаривал, останутся другие измерения и временные линии и даже иные цивилизации в других солнечных системах.
Машинист объявляет по громкой связи, что поезд прибывает на конечную станцию «Лильехольмен». Мы встаем. Держимся за один и тот же поручень, чтобы не потерять равновесие.
Моя рука снова касается руки Люсинды. Я не убираю ее.
Покинув вагон, мы впервые с момента нашего приезда в Стокгольм оказываемся на улице. Воздух теплый и сухой. От переполненных урн исходит сладковатый запах гниения. Мы поднимаемся по эскалатору и оказываемся на пустынной площади с большим торговым центром. От огромных стекол его фасада остались только осколки. Несколько алкашей собрались вокруг пары скамеек.
Мы идем в другом направлении, мимо железнодорожного перрона, потом вдоль дороги с закатанными в асфальт рельсами. Проходим здание из стекла и металла с прямолинейными формами. На столбах висят рекламные щиты, приглашающие посмотреть балет в оперном театре. В одной из витрин остались выгоревшие на солнце плакаты с квадратными студенческими шапками. Дорога слегка изгибается, и, повернув на перекрестке налево, мы оказываемся в старом промышленном районе.
– Нам сюда, – говорит Юханнес и показывает на обшарпанное кирпичное здание, возвышающееся над нами.
Он рассказывает, что оно называется «Офис красок», готовилось к сносу и в нем по дешевке снимали помещения художники, писатели, дизайнеры, активисты всевозможных движений, мелкие издательства, мультипликаторы, поэты, несколько IT-миллионеров, перебравшихся сюда задолго до того, как мы узнали о комете. Сейчас к старожилам прибавляется все больше подобной публики. И они, в свою очередь, приглашают других.
На фасаде висит большой радужный флаг. На улице рядами стоят письменные столы и офисные стулья. На асфальте экраном вниз лежит старый компьютер. Такое впечатление, словно его выбросили из окна.
На входе висят два красивых старых светильника, похоже, изначально не принадлежащих самому зданию и появившихся здесь благодаря кому-то из нынешних обитателей. На вырубленной в камне над входной дверью надписи «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВИЛЬГ. БЕККЕРА» во многих местах видны остатки клея и куски скотча.
– Добро пожаловать ко мне домой, – говорит Юханнес и набирает код на двери.
ИМЯ: ЛЮСИНДА
TELLUS № 0 392 811 002
ПОСЛАНИЕ: 0042
Мы на месте. Я пишу это в крошечной комнатушке Юханнеса. Он делит ее с двумя другими парнями, но вечером они постелют мне и Симону на полу свои матрасы. За окном в небо упирается заводская труба, а по ту сторону промышленного района находится вода. Одинокая красная лампа накаливания горит под потолком.
По-моему, на одном только нашем этаже обитает порядка двух сотен человек. Все, похоже, когда-то жили в другой части мира. И я даже не осмеливаюсь ничего комментировать. Мне непонятно, где здесь выставлены на всеобщее обозрение произведения искусства, а где обычный мусор. В одной комнате на потолке висят губки для посуды. Хотя есть и ужасно красивая картина-граффити, созданная несколькими художниками, – с синими великанами и роботами и девицей в космическом комбинезоне. Мне хотелось бы отправить ее фотографию тебе.
Мне нравится царящее здесь настроение, пускай я и чувствую себя самым незаметным существом в истории человечества. Это даже приятно. Никто не таращится на меня. У многих парики, даже без рака.
Я пишу тебе, попивая фруктовое вино прямо из пластиковой бутылки. Оно такое сладкое, что обжигает горло. Я не понимала, насколько оно крепкое, пока одна девица не уговорила меня сделать мне макияж. Тогда я закрыла глаза, чтобы она наложила мне тени, и у меня сразу закружилась голова. У них с подружкой феминистский лесбийский театр, и завтра намечено представление, которое должно в прямом эфире транслироваться в Берлин. Я не поняла, в чем там суть, но они ужасно важничали, когда рассказывали о нем.
Пожалуй, пить алкоголь не лучшая в мире идея, но я чувствую себя настолько хорошо, что он не принесет мне особого вреда. Тело мягкое и приятное, и такое ощущение, словно все в итоге наладится.
Мне надо, пользуясь случаем, признаться тебе в одном деле, поскольку иначе я никогда не осмелюсь (а я ведь обещала быть честной с тобой). По-моему, я что-то чувствую к Симону. И уже какое-то время, но не хотела признаваться в этом ни тебе, ни самой себе. Это так неловко. Мне кажется, все началось еще тогда, когда мы встретились в первый раз на причале. Или когда мы с Тильдой увидели его в школьном коридоре, в наши первые недели в гимназии.
Ужасно быть влюбленной и одновременно ждать, что мир вот-вот погибнет. Меня захлестывает масса самых противоречивых эмоций. Кажется, я могу взорваться в любой момент. Порой у меня возникает ощущение, словно он чувствует ко мне нечто похожее, но это, скорее всего, только плод моего воображения. Он по-прежнему любит Тильду. Я просто стала одной из составляющих невероятно сложной смеси, в которую раньше входили Аманда, Юханнес, Тильда и Симон, о чем я уже писала тебе.
Наверное, странно, что меня не мучает совесть, речь же идет о бывшем парне моей подруги. Но ведь она сама желала ему найти кого-то, кто соответствовал бы его желаниям.
book-ads2