Часть 6 из 84 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— И чем же?
— Я разузнавал все про тебя, дедуля. И выяснил, что ты чертовски на меня зол.
— Это неподходящее выражение.
— Неужели?
— Я намного больше, чем просто зол, — Кимура выплевывает слова, будто это сгустки крови, и на лице Принца появляется улыбка.
Людей, не способных контролировать свои эмоции, самих контролировать проще простого.
— Ну, так или иначе мне было известно, что ты хочешь меня достать. Я понимал, что как только ты найдешь меня, дедуля, ты придешь за мной. Так что оставаться дома для меня было опасно, и раз уж ты шел по моему следу, я тоже пошел по твоему следу. Тебе это известно лучше меня, дедуля: если хочешь достать кого-то, или убить кого-то, или использовать кого-то, то первое, что ты должен сделать, — это собрать о нем как можно больше информации. Начать с его семьи, работы, привычек, узнать о его хобби — это расскажет тебе о человеке все, что нужно. В общем, точно так же, как это делает налоговая.
— Какой ученик средней школы станет приводить в пример налоговую? Ты отвратителен, — Кимура горько усмехается. — Что ты вообще за ребенок такой, а?
Принц разочарованно хмурится. Этот человек, очевидно, не принимает его всерьез. Видимо, он недооценил своего противника, посудив по возрасту и внешности.
— Если хорошо заплатить, можно раздобыть любую информацию.
— О, ты что, воспользовался деньгами, подаренными тебе родителями на Новый год?
Принц окончательно разочарован.
— Ну, например, это могли быть вовсе и не деньги. Может быть, я знаком с человеком, который любит школьниц. Скажем, он согласился бы сыграть для меня в детектива, если б ему разрешили за это поглазеть на голых несовершеннолетних девочек. Ради этого удовольствия он разузнал, что с женой у вас все кончено, что ты развелся и в одиночку воспитываешь своего милого маленького мальчика, что у тебя алкогольная зависимость. Может, у меня есть такие друзья — девочки, которые с радостью готовы скинуть с себя всю одежду, если я попрошу… Не думал об этом, дедуля?
— Ты мог бы заставить ученицу средней школы раздеться перед взрослым мужчиной? Ты что, силой принуждаешь беззащитных девочек заниматься подобным?
— Да я просто для примера сказал. Не нужно так возмущаться, дедуля. Я просто хочу объяснить тебе, что деньги — это еще не всё; у людей полно всяких желаний и страстей, и они могут делать что-то по самым разным причинам. Вопрос, так сказать, в рычаге воздействия. Нажми на нужную кнопку в нужный момент — и даже ученик средней школы сможет заставить кого угодно сделать что угодно. И, знаешь ли, сексуальное влечение — это кнопка, на которую нажать легче всего. — В его голосе появляются издевательские нотки. Принц отлично знает: чем сильнее твой собеседник заведется, тем легче с ним будет справиться. — Но я правда был весьма впечатлен, когда узнал о том, в каких опасных делах ты был когда-то замешан. Скажи мне, дедуля, ты когда-нибудь кого-нибудь убивал? — Принц опускает взгляд на пистолет в своей руке. Дуло все еще смотрит на Кимуру. — Знаю, что убивал. Это действительно круто. А эта штука, которую ты прикрутил к стволу, — это чтобы сделать звук выстрела тише, верно? Очень профессионально… — Он крутит в пальцах глушитель, который отвинтил от пистолета. — Я так испугался, что чуть было не расплакался, — добавляет Принц драматичным голосом, хотя это, конечно, неправда. Если он и готов сейчас расплакаться, то только потому, что пытается сдержать свой смех.
— И что, ты просто ждал меня здесь?
— Дедуля, я слышал, что ты искал меня, так что пустил слух, что буду на этом синкансэне. Ты ведь нанял кого-то, чтобы раздобыть эту информацию, верно?
— Старого знакомого.
— Которого ты знал с того времени, как занимался своей опасной работой. А ему не показалось странным, что ты разыскиваешь мальчишку-подростка?
— Сначала показалось. Он сказал: «Не знал, что ты занимаешься чем-то подобным». Но когда я рассказал ему мою историю, он проникся ко мне сочувствием и тоже захотел найти тебя. «Никто не может сотворить такое над твоим сыном и уйти безнаказанным» — так он сказал.
— Но этот человек тебя предал, дедуля. До меня дошли слухи, что он расспрашивает обо мне, так что я сделал ему встречное предложение, и он сказал, что передаст тебе мою информацию.
— Вранье.
— Лишь только узнав, что сможет сделать все, что ему заблагорассудится, с девочкой из средней школы, он просто затрясся от вожделения. Я тогда спросил себя: «Интересно, взрослые все такие?» — Принц обожает так делать: он представляет человеческие чувства как тонкую упругую пленку, в которую его слова вонзаются, как когти хищного зверя. Тело легко натренировать, но вот развить эмоциональную устойчивость гораздо труднее. Даже если ты думаешь, что совершенно спокоен, тебе не избегнуть уколов шипов злословия.
— Я не знал, что он замешан в подобном.
— Не следует доверять своим старым знакомым, дедуля. Не имеет значения, чем, по твоему мнению, они тебе обязаны; покажи им нужную приманку — и они благополучно забудут об этом. Общество, основанное на взаимном доверии, давно ушло в прошлое, если оно вообще когда-либо существовало. Но все же ты действительно пришел, дедуля… Я сначала даже поверить в это не мог. Ты такой доверчивый… Кстати, я все хотел спросить, как там твой сынуля? Уже поправился? — Он закидывает в рот очередное шоколадное драже.
— А сам ты как думаешь, сволочь?
— Эй, ну потише, дедуля… Если кто-нибудь тебя услышит, возникнут проблемы. У тебя пистолет и все такое… — Принц произносит это шепотом с наигранным драматизмом. — Привлекать внимание слишком опасно.
— Пистолет в твоей руке, так что это у тебя будут проблемы.
Принц все больше раздражается из-за того, что Кимура ни на шаг не выходит за границы полной предсказуемости.
— Я просто скажу, что был напуган и отобрал у тебя пистолет.
— А как насчет того, что ты связал меня?
— Хорошая попытка. Но у тебя, во-первых, зависимость от этанола, во-вторых, ты бывший охранник, в настоящее время безработный, а я — типичный ученик средней школы. И кого они, по-твоему, станут защищать?
— Что за хрень этот твой этанол? Я зависим от алкоголя.
— Этанол — это и есть алкоголь; то, что делает напитки алкогольными. Должен сказать, что я впечатлен тем, что ты смог бросить пить. Я серьезно, это трудно. Что-то помогло тебе сделать это? Например, то, что твой сынуля оказался практически при смерти?
Кимура отвечает ему взглядом, полным такой ярости, что ей и сам дьявол позавидовал бы.
— В общем, неважно, дедуля; я спросил, как дела у твоего милого маленького мальчика… Как там его звали? Не могу припомнить имени, зато точно помню, что он очень любит забираться на крыши. Ему следует быть осторожнее. Когда маленькие детишки забираются в высокие места, они иногда оттуда падают. Ограждения на крышах универмагов не всегда достаточно крепкие, и иногда детишки находят самые опасные точки…
Кимура выглядит так, будто он сейчас закричит.
— Держи себя в руках, дедуля, — если не будешь сидеть тихо, то навлечешь на себя подозрения.
Принц отворачивается, чтобы посмотреть в окно, как раз в тот самый момент, когда синкансэн, направляющийся в Токио, проносится мимо них в противоположном направлении — так быстро, что превращается в размытое пятно. Их поезд сотрясает дрожь. Принц ощущает затаенный трепет перед всепоглощающей скоростью и мощью. Что такое человек в сравнении с гигантским металлическим поездом, несущимся со скоростью больше двухсот километров в час? Только представьте себе, что кто-то оказался на пути едущего синкансэна — он был бы мгновенно распылен на мельчайшие частицы. Его сила зачаровывает Принца. «Я такой же, — думает он. — Я не могу бежать со скоростью двести километров в час, но точно так же могу уничтожать людей». На его лице сама собой возникает улыбка. Друзья Принца помогли ему затащить сына Кимуры на крышу универмага. Строго говоря, они ему были никакие не друзья — просто одноклассники, которые во всем ему подчинялись. Этот шестилетка был до смерти напуган — напуган, потому что никогда раньше не сталкивался с жестокостью.
— Эй, перегнись через перила, посмотри оттуда вниз. Да не бойся ты так, это безопасно, — Принц сказал это с милой улыбкой, так что мальчонка ему поверил.
— Это правда можно? Я не упаду?
Он соврал мальчонке, столкнул его вниз, и это было нет-слов-как-весело.
— И ты, поджидая меня в этом синкансэне, совсем не боялся? — с отвращением шепчет Кимура.
— Боялся? Что ты имеешь в виду?
— Ты знаешь, какого рода работой я занимался раньше. Ты наверняка предполагал, что у меня будет с собой пистолет. И если бы что-то пошло не так, я мог бы убить тебя.
— Любопытно.
Принцу действительно любопытно. Он не испытывал ни тени страха. Скорее был полон предвкушения; ему было интересно, пойдет ли все в точности так, как он предполагал.
— Я не думал, что ты меня сразу же застрелишь или воткнешь в меня нож.
— Почему?
— Учитывая то, какие чувства ты ко мне испытываешь, такая быстрая месть тебя не удовлетворила бы. — Он пожимает плечами. — Найти меня и сразу убить — это слишком просто. Тебе бы захотелось напугать меня, угрожать мне, заставить меня расплакаться, услышать, наконец, слова моего раскаяния, верно?
Кимура слушает, не соглашаясь, но и не опровергая его рассуждений. «Взрослые всегда держат рот на замке, — думает Принц, — когда я прав».
— Ну, и я был уверен, что доберусь до тебя первым. — Он достает из своего рюкзака самодельный электрошокер.
— Если ты так любишь электрические приборы, стал бы гребаным электриком…
Принц наслаждается последним содроганием корпуса синкансэна, вызванным проезжающим встречным поездом, и поворачивается к Кимуре.
— Дедуля, когда был в деле, скольких людей ты убил?
Налитые кровью глаза Кимуры сверкают. «Он хоть и связан, а все равно готов наброситься на меня в любой момент».
— Я убивал людей, — говорит ему Принц. — В первый раз убил, когда мне было десять. Одного. В последующие три года — еще девятерых. Всего десять. Твой счет больше моего? Или меньше?
Кимура выглядит застигнутым врасплох, его глаза округляются от удивления. Принц в очередной раз огорчен его реакцией. Так мало нужно, чтобы сбить этого типа с толку…
— Ну, я должен уточнить, что своими руками убил лишь однажды.
— В смысле?
— Глупо ведь рисковать самому, верно? Не нужно принимать меня за такого дурака.
— Не пойму, о чем ты толкуешь, — Кимура неприязненно кривит лицо.
— Я расскажу тебе про первого, — начинает Принц.
Когда он учился в четвертом классе младшей школы, как-то раз, вернувшись после занятий домой, поехал на своем велосипеде в большой книжный магазин за книгой, которую давно хотел купить. На обратном пути выехал к автомобильной дороге и остановил свой велосипед на перекрестке, ожидая, когда загорится зеленый сигнал светофора. Рядом с ним стоял мужчина с плеером «Уокмэн»; слушая музыку в наушниках, он одновременно набирал эсэмэски на телефоне. На мужчине был свитер. Кроме него, на перекрестке никого не было. Машин тоже почти не было: дорога была такой тихой, что можно было без труда расслышать музыку, играющую у его соседа в наушниках.
Принц не помнил, чтобы была какая-то особенная причина того, по которой он начал крутить педали, пока светофор все еще был красным. Просто подумал, что ждать зеленого слишком долго, а машин все равно нет, так что нет никакого смысла законопослушно дожидаться, когда зажжется зеленый. Он оттолкнулся ногой и выехал на перекресток. Спустя мгновение услышал позади какофонию звуков: визг тормозов и звук удара — впрочем, в действительности сначала было столкновение, а уже затем раздался металлический скрежет тормозов. Он обернулся и увидел остановившийся посреди дороги черный минивэн; с его водительского сиденья выбирался какой-то бородач. Мужчина в свитере с плеером был распростерт на земле, его телефон разбился вдребезги.
Принц на какие-то секунды задумался над тем, зачем мужчине вдруг пришло в голову переходить дорогу прямо перед едущей машиной, но он быстро собрал в своем воображении фрагменты ситуации: он сам выехал на дорогу, и мужчина просто решил, что светофор уже переключился. Наушники в ушах, взгляд приклеен к экрану телефона, — по-видимому, он заметил боковым зрением движение велосипеда и рефлекторно последовал за ним. И ровно в тот момент из-за угла выехал минивэн. Неожиданное появление машины удивило Принца больше, чем гибель человека, учитывая то, насколько пустынной казалась дорога; но так или иначе человек был мертв. Даже находясь на другой стороне дороги, Принц видел, что он не дышит. Провод наушников протянулся по асфальту, как кровавая полоса.
— Я понял тогда две вещи.
— Первая: нужно быть внимательным на перекрестках? — спрашивает Кимура.
— Первая: если ты делаешь это с достаточной осмотрительностью, то можешь запросто уйти от ответственности за убийство. Тот инцидент сочли обыкновенной дорожной аварией. Никто не обратил на меня никакого внимания.
— Уверен, что так оно и было.
book-ads2