Часть 8 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ее слова были, как удары, короткие, хлесткие. Рэм послушно выполнял. Пути назад не было, он увяз целиком. Мгновение, и вот он надежно зафиксирован. Энергетическое поле, как во время долгой телепортации, теперь не даст даже пошевелиться.
Олра словно прочла его мысли.
— Хорошо зафиксированный мужчина в предварительных ласках не нуждается, — мстительно произнесла женщина, видимо, его слова о внешности и доброте ее сильно задели.
Дальше начался ад. Если бы Рэм знал, что будет так жестко, он бы предпочел подохнуть в бою. Яркий свет заполнил камеру. Он не мог закрыть глаза, которые нестерпимо болели. Что-то железное коснулось кожи на виске с правой стороны. Мгновение, и выжигаемые светом глаза показались легким недомоганием. Штопор чувствовал, как железяка проникает внутрь мозга. Он начал отключаться, но игла вошла в руку, впрыснув какой-то раствор, который немедленно вернул его в реальность. Свет стал тускнеть, зато вместо него в руку вошла игла, и по тонкой прозрачной трубке в вену потек зеленоватый раствор.
Никто ничего не объяснял, просто пришла новая боль. Мысли метались в голове, виски ломило, тело было в огне, но отключится или как-то отрешиться от боли не получалось. На секунду он подумал о людях, которых слышал за дверью, вот что их ждет, вот через что прошли те, кто выжил. Но эти мысли ушли, оставив лишь желание впасть в забытье. Так продолжалось несколько часов, а может, и дней. Рэм давно потерял ощущение времени. Олра снова и снова приводила его в сознание. Но вот боль отступила, она просто исчезла, стало легко и хорошо, опять захотелось спать.
— Не сметь, — грозный окрик оператора взбодрил разбитого и опустошенного Булавина. — Половина пути позади, — ободрила она, — боли больше не будет, теперь настройка интерфейса. Я думала, ты подохнешь, когда начала вводить гоосо. Архонт ведь говорил тебе про них? Мелкие частицы.
Рэм вспомнил про то, что говорил Архонт, он вроде говорил, что они безвредные, а тут была адская боль.
— Хороший результат, — сообщила Олра, — у тебя открылась мыслепередача, я слышу все, что ты хочешь мне сказать. Большая редкость, чтобы вот так сразу активировалась, ты и вправду уникум.
— И что, так можно будет со всеми общаться?
— Нет, только тем, у кого активна эта способность, примерно процентов у двух-трех. Все, пока помолчи, не отвлекай. А то напортачу, и будет у тебя кривой интерфейс. Сейчас вокруг тебя пойдут изменения. Постарайся не глушить меня мыслевоплями — а что это, а зачем?
— Постараюсь, — пообещал Рэм.
Воздух перед ним уплотнился, и скоро сформировался в прозрачную изогнутую плоскость, охватывающую его голову, словно голографический монитор перед лицом.
— Подумай, как тебе удобно будет, — спросила Олра, — увеличить или уменьшить?
— Если бы я знал, как это будет работать, то смог бы прикинуть, — мысленно ответил Рэм. — Это можно будет сделать позже?
— Да, ты сможешь адаптировать все под себя, когда разберешься.
— Тогда оставим на потом, делай то что считаешь нужным. Кстати, вопрос — это у меня постоянно перед лицом висеть будет?
— В любой момент сможешь убрать и вернуть, но, да, он навечно привязан к тебе. Это твой интерфейс, на нем будет размещаться информация, выученные особенности и навыки, здесь будут отображаться задания Архонта.
— Тогда сделай стандартный вариант, а там посмотрим.
— Хорошо, — легко согласилась Олра, — так многие делают.
Спустя минуту внизу интерфейса появилась панель из четырех пустых клеток.
— Быстрый доступ, — пояснила оператор. — Потом сможешь добавить еще две, но больше не получится. Справа список изученных навыков.
Стоило ей это сказать, как там появилась плашка из восьми ячеек, она развернулась на весь экран, в длину оказалось еще восемь. «Итого шестьдесят четыре», — прикинул Штопор.
— Слева будут особенности, — произнесла Олра. — Это очень сложно объяснить, у некоторых одна-две, но, например, у нашего ветерана Дарка их девять. Так вот, особенности будут формироваться сами по себе в зависимости от твоих действий. Это тяжело объяснить. У нас есть старик, который очень любит выпить, так вот у него появилась особенность — пьяный мастер, если он в меру пьян, то способен попасть из своего оружия в любую цель. Но при этом есть ряд ограничений. Ты понял?
— Вроде да, — отозвался Булавин. — Сталкивался с подобным в играх. Называется — перк.
— Хорошо, тогда продолжим.
Сверху пошли флажки вкладок.
— Объяснять не буду, сам разберешься. В принципе, все как в игре, — интерактивная энциклопедия, карта, твои характеристики, отношения с различными фракциями, положение в обществе. Остальное будешь добавлять и убирать под себя. Разберешься с настройками, и все будет хорошо.
— И как это все работает? Только не говори, что придется все тыкать руками.
— Зачем? — удивилась Олра. — Взглядом на конкретную иконку, или мысленной командой. Если там у себя играл, разберешься без проблем. Кроме того, когда ты поднимешься на поверхность, пройдешь обучающий курс в симуляторе. Только учти, это не игра, это теперь твоя жизнь, и от твоих поступков и поведения, зависит, какой она будет. Осталось самое последнее — ты должен выбрать свой класс, он обусловит твою профессию, развитие умений и навыков.
— Это как? — не понял Рэм.
— Ну, например, ты выбрал класс «техник» — работяга, грубые руки, увеличенная сила, склонность к починке различного оборудования, оружия и брони, создание новой. Существует одиннадцать мирных классов и шесть агрессивных.
— А сменить класс?
— Можно, но разрешение на это может дать только Архонт, и придется пройти все сначала. Кроме того потеряется весь прогресс.
— Нет уж, спасибо, в этот подвал я не хочу возвращаться, и так впечатлений на всю жизнь.
— Кстати, — словно вспомнив, произнесла Орла. — У многих людей появились псионические способности, которые они развивают, есть даже такой класс, он нейтральный. Но ты не отсюда, обследование не выявило у тебя склонности к управлению энергией. Так что, его можешь даже не смотреть, для тебя он заблокирован.
На это Рем мысленно усмехнулся: «Посмотри на меня, какой из меня инженер или садовод? Я солдат, боец, другим себя не мыслю».
— Как знаешь, но изучить советую. А теперь открой мысленно вкладку «классы» и изучай.
Рэм мысленно коснулся вкладки, и тут на весь экран развернулась новое окно, в котором появился он сам в обнимку с тачкой и в соломенной шляпе. Увидев это, он засмеялся, класс назывался «огородник». Он быстро пролистал не боевые классы. «Мусорщик» имел особенность находить ценные вещи в кучах хлама, «сборщик» обладал особенностью к увеличению переносимого веса, и так далее.
— Олра, — мысленно позвал он, — а что, каждый может стать, кем захочет?
— Теоретически да, но если ты никогда не стрелял и не убивал, боевые классы будут для тебя закрыты, это касается и некоторых технических. Например, тот, кто всю жизнь работал на сортировке мусора, не сможет стать инженером. Если нет склонности, нет развития. Нет развития, нет роста, ущерб общине. Так что, выбор есть, но он ограничен особенностями самого человека. Хотя по просьбе, Архонт может разблокировать класс, который закрыт, это касается боевых классов, и не факт, что он эту просьбу удовлетворит, если не увидит перспективы. Так что, решай, время у тебя есть, хватит изучить все.
Рэм кивнул и погрузился в изучение классов, внимание он уделял исключительно боевым.
Как и сказала Олра, всего их было пять, а описание было довольно бедным:
Охотник — промежуточный класс.
Базовая особенность — следопыт.
Идеальный охотник на зверей и мутантов. Развитие позволяет совершенствовать навыки в выслеживании добычи и способах ее убийства. Базовая особенность позволяет читать следы. В активации не нуждается. Класс относится как к боевым, так и к гражданским классам. Основные характеристики — выносливость, хитрость, ловкость, жизненная энергия.
Солдат — военный навык.
Базовая особенность — точность навскидку.
Выбравший путь солдата полностью отдает себя войне, цель его бытия — убивать врагов будь то мутанты, люди или роботизированные механизмы. Базовая особенность позволяет первой очередью попасть по противнику на дистанции до тридцати метров с вероятностью шестьдесят процентов. В активации не нуждается. Развитие позволяет совершенствовать навыки: тактики, обращения с оружием, ношение брони, выживания в условиях боя. Основные характеристики ловкость — выносливость, жизненная энергия.
Снайпер — военный навык.
Базовая особенность — скрытность.
Путь снайпера — это удел одиночного выстрела, один выстрел — один труп. Не важно, работает он сольно или в отряде, снайпер сражается всегда один. Его цель — устранять наиболее защищенных врагов, будь то мутанты, люди или роботизированные механизмы. Базовая особенность — скрытность, прекрасно работает в лесу, в зданиях, различных укрытиях, созданных природой или человеком. На открытой местности лишь затрудняет обнаружение. В активации не нуждается. Развитие позволяет совершенствовать навыки маскировки, дальнего выстрела, переноса огня с цели на цель, бесшумного пе6редвижения и засады. Основные характеристики — ловкость, спокойствие, хитрость.
Разведчик — военный навык.
Базовая особенность — чутье на опасность.
Задача разведчика — незаметно прийти, незаметно уйти, выполнив поставленную задачу. Если разведчик вступает в бой, значит, что-то пошло не так. Базовая способность позволяет на боевом выходе почувствовать опасность и либо обойти ее, либо устранить. Важный параметр — интуиция. В активации не нуждается. Бонус к бесшумному оружию. Развитие позволяет совершенствовать навыки незаметности, особенно в лесных и городских секторах, поиск противника, наблюдательность, маскировка, распознавание противника, экспресс-допрос, взлом замком, а также интерактивных панелей, интерфейсов и дроидов. Основные характеристики, выносливость, жизненная энергия, ловкость и интеллект.
Боевой инженер — военный навык.
Базовая особенность — поддержка роботов.
Боевой инженер — это один из основных узлов обороны любого поселения или поддержки группы. На поле боя взаимодействует с боевыми роботами и дронами, автоматическими турелями и прочими боевыми механизмами. Базовая особенность — поддержка роботов, делает подконтрольных инженеру роботов быстрее, умнее и смертоноснее. Активация не требуется. Развитие навыков позволяет увеличить число подконтрольных механизмов, поднять их эффективность, защиту, ремонт. Основные характеристики — интеллект, жизненная энергия, выносливость, инженерное дело.
Ликвидатор-сборщик. Нежелательный класс.
Базовая особенность — тихое убийство
Описание отсутствует. Класс, не рекомендуемый к использованию.
— Олра, что за последний класс?
— Все спрашивают, — отозвалась женщина-оператор. Только я не знаю, и никто не знает, в нашем поселении нет ни одного ликвидатора, никто не знает ни особенностей, ни навыков. Те, кто могли взять, не рискнули, для остальных он заблокирован. Так что, это темная лошадка. Я вижу, у тебя активен выбор всех шести классов, это большая редкость. Что выберешь?
— Ну, мне кроме охотника все интересны, хотя и у него есть любопытные плюшки. Но поскольку выбор может быть только один, я пойду протоптанной дорогой, был разведчиком в своем мире, стану разведчиком и в вашем. Думаю, профессия эта у вас уважаема не меньше, чем у нас.
— Еще как, разведчики всегда на острие, их вечно не хватает. Гружу?
— Давай.
— Учти, сейчас снова будет больно. Но тут уж ничего не поделаешь, даже Архонт не знает, почему так.
— Что у вас все через боль-то? — мысленно пожаловался Рэм. — Готов.
Он был готов, вот только не ожидал, что на него обрушится лавина боли, по сравнению с которой все предыдущие было легкой разминкой.
— Аааааа, — мысленно заорал он.
book-ads2