Часть 13 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Я смотрю, Саш, рекрутов у тебя все больше. – Крупин отсалютовал бокалом с вином своему давнему деловому партнеру, который сидел напротив него, демократически разместившись не за своим массивным дубовым столом лидера, а в кресле для посетителей.
Александр Фроловцев, глава довольно крупной строительной фирмы, уважал своего гостя, а потому хотел подчеркнуть, что он с ним находится на одной линии, если это можно так назвать. Мол – мы оба лидеры, оба уважаемые люди, а потому – нет здесь того, кто выше, и того, кто ниже, а есть только хозяин и гость.
Не первый год зная его, он понимал, что Крупин подмечает каждую деталь, и подобный жест не останется без внимания. Многолетняя дружба – это прекрасно, но для его сегодняшнего гостя она не значит почти ничего. Все знали, что он не признает словосочетаний вроде «в счет старых заслуг» и «с учетом былых удач». Если когда-то ты был умен и удачлив, а сегодня потолстел и отупел – тебе не по дороге с Крупиным. Жизнь идет своим чередом, и ей все равно, кем ты был вчера. Вчера определяет сегодня, но если в текущий момент ты остановился и замер, то у тебя нет завтра.
Потому Крупин безжалостно проводил подобную политику сразу в двух измерениях. В этой жизни он безжалостно увольнял менеджерский состав своей фирмы, если видел, что человек не справляется с порученным ему делом, или, заключив пару удачных контрактов, начинает почивать на лаврах. Да что менеджеры – он топов вышибал пинком за дверь, заметив подобное. Фразы вроде: «Вспомните, как я тогда…» при нем произносить не рекомендовалось.
И в игре, где его знали под именем Сайрус, он не миндальничал с теми, кто являлся балластом для его клана.
Надо заметить, Фроловцев с некоторого времени начал разделять его точку зрения. Окончательное понимание правоты Сайруса пришло не сразу, до конца он понял смысл его поступков и взглядов только после того, как Седая Ведьма разрушила его клан и замок. Разрушила его вторую жизнь.
Слишком много у «Диких Сердец» развелось статистов в клане, слишком все привыкли к тому, что заработанная на заре «Файролла» репутация стала заменять реальные дела. И вот результат – ни одной победы в войне с «Гончими смерти» и полный разгром в ее финале. Офицеры не знали, за что хвататься и как правильно действовать в той или иной ситуации, недавние рекруты почти все разбежались после первой же битвы, в кланхране, как выяснилось, были только груды золота, а все серьезные артефакты куда-то подевались – в общем, было над чем подумать.
А кто виноват? Только он сам. Слишком расслабился, слишком поверил в то, что никто не посмеет на него хвост поднять, забыл о том, что за спиной любого, даже очень сильного и зубастого зверя, всегда подрастает молодое и не менее хищное поколение.
Впрочем, проклятую Ведьму трудно назвать молодым игроком. Он помнил ее еще с открытого бета-теста «Файролла», именно там коренились истоки их противостояния.
«Надо же», – подумал Гедрон Старый, – «Уже пять лет прошло».
Пятью годами ранее
– За спиной смотри! – рыкнул на Гедрона Горотул, здоровенный рыжеволосый варвар, отбрасывая в сторону невероятно шуструю костяную тварь, которая так и норовила ткнуть в игрока ржавыми тесаками, зажатыми в обеих руках.
– Поговори мне еще, нуб! – возмутился тот и подрубил ноги последнему из скелетов, оставшемуся в этом зале.
Откровенно говоря, нубами, то есть неопытными игроками, здесь были, по сути, все. И он, Гедрон, и Ведьма, и Расмус. Да все игроки из тех, кто спустился в это подземелье.
Собственно, вообще все обитатели Файролла являлись нубами, кроме, пожалуй, только тех, кто успел поиграть в новую онлайн-игру на стадии закрытого бета-теста. По крайней мере, так оно должно быть в принципе, только вот никто из присутствующих пока не видел ни одного из тех, кто в закрытой «бете» участвовал. Ведьма по этому поводу рассудительно заметила, что, возможно, создатели игры просто нанимали людей со стороны, беспристрастных и рассматривающих онлайн-забавы как работу, а потому и не продолживших по окончании контракта бродить по этому миру дальше.
Ведьма вообще была особой рассудительной и достаточно принципиальной, с налетом феминизма и замашками Сталина. И еще – очень и очень упорной. Гедрону казалось, что она из игры не выходит вообще. По крайней мере, уровни эта дама набирала точно быстрее него.
Правда, его это не слишком печалило. Не в этом счастье геймерское, так он считал тогда. Уровни, лут, авторитет – это все ерунда. Главное – фан, а его в Файролле было полно, хоть ложкой ешь.
Гигантский бесшовный мир, битком набитый тайнами, опасностями, самыми разнообразными существами и неисследованными территориями, он ждал своих первопроходцев, и то, что маленькая дружная компания приключенцев оказалась в их числе – это было здорово.
Познакомились они еще в Нубленде. Как-то так получилось, что в игру они зашли практически одновременно, потом столкнулись лбами на квесте по убийству гоблинов, но ссориться не стали, а наоборот – смогли договориться друг с другом. А после, на дороге из желтого кирпича, Ведьму прибил здоровенный тип по имени Лесник, и Гедрон предложил вернуться назад, чтобы отнести погибшей девушке честным трудом добытые ею пирожки тетушки Дорис. Остальные игроки согласились, чем немало удивили Ведьму, которая, похоже, не ожидала того, что кто-то может о ней позаботиться.
Потом их встретил Эйген – блистательный и ошеломляющий. Тут компания разделилась – соблазны большого города, с его квестами и возможностями все-таки сделали свое дело, несколько человек предпочли идти своим путем, но костяк группы, состоящий из Гедрона, Ведьмы, Флетча, Расмуса и Фитца был практически неразлучен.
Причин тому было много, и у каждого они были свои. Флетч, например, органически не переносил одиночную игру, ему нужна была аудитория, которая будет выслушивать его шутки, зачастую не такие уж и смешные. Ведьма, прагматичная и рациональная, понимала, что группа на данном этапе добьется большего, чем соло-игрок. Важно ведь не только набить побольше уровней и лута, а максимально исследовать пока еще неизведанные территории, собрав как можно больше информации о новом и огромном мире.
А Гедрон просто любил большие компании. Он и в реальной жизни был человеком дружелюбным и коммуникабельным, потому, может, и бизнес его шел в гору. Не все ведь решают «откаты» и связи, правда?
Спаянная группа за месяц с небольшим, прошедший со времени старта серверов игры, успела пройти немалый путь. От Эйгена они двинулись на Восток, миновав Темный лес, где в битве с пауками Ведьма выбила первую «элитку», вызвавшую восторг окружающих. Потом их занесло в Картийские топи, не очень-то и большие, но достаточно опасные, в них за неделю они взяли по десятку уровней и достаточно неплохо прибарахлились, благо тамошние обитатели были не только опасны, но и зажиточны, если так можно сказать про водяных чертей.
Вот так, с боями и походами, они добрались до Крисны, несущей свои волны к далекому морю. По ее берегу команда, к тому времени насчитывающая девять человек, и отправилась дальше.
На самом деле, отряд то становился больше, то меньше. Большинство игроков еще не определились с тем, что им нравится больше – играть в одиночку или примкнуть к спаянной группе. А она была такой – дружной, эффективно действующей в бою, и это производило сильное впечатление, потому к ним частенько прибивались люди. Но, ради правды, так же быстро они и уходили, поняв, что с этими ребятами дурака валять не получится, и что в случае опоздания ко времени общего сбора их никто ждать не станет.
Что примечательно – на соблюдении правил и дисциплины более всего настаивала Ведьма. На привалах, тряся гривой своих рыжих волос, она доказывала всем, что именно так можно добиться в игре чего-то.
Когда же ей возражали, говоря о том, что в игре добиваться ничего не надо, на то и она игра, и что основная цель тут – просто отдохнуть, не более того, то она сначала ненадолго замолкала, а после начинала ехидно высмеивать того, кто с ней спорил. Тяжелый у нее был характер, надо признать.
И мстительный, это Гедрон понял после того, как один из прибившихся к ним игроков не согласился отдать ей ненужную, в общем-то, ему самому вещь. Какая шлея этому парню попала под хвост – неизвестно, тот колпак ему даже по классу не подходил, но – не отдал он его Ведьме. И был сурово наказан.
Как ей удалось обвинить его через пару дней в «крысятничестве», Гедрон так и не понял. Более того – он был уверен, что тот игрок вовсе ни в чем таком не был замешан, но промолчал, когда Ведьма аргументированно доказала обратное, а после, дождавшись того, чтобы все проголосовали за приговор «Смерть крысе», собственноручно убила этого парня, заработав соответствующий штраф и в качестве компенсации забрав себе его вещи. И таки заполучив тот самый колпак, который ей, честно говоря, давно уже был мал по уровню.
Гедрон прекрасно понял, что дело было не в колпаке, и снова промолчал. Он не хотел рушить тот образ жизни, который ему нравился, то приятное ощущение братства, к которому уже привык. Он все еще надеялся, что это только очередной «бзик» непредсказуемой Ведьмы.
При этом нельзя было сказать, чтобы та стремилась к лидерству любой ценой, что нет – то нет. Тем более что народ в костяке подобрался самостоятельный и самодостаточный, по этой причине все наиболее важные вопросы, вроде «куда идем дальше», решались коллегиально, а в инстансах и подземельях рулили группой по очереди. Правда, Флетч чаще всего свою очередь пропускал, ему это было не сильно нужно. Флетчу и так было хорошо, лишь ему бы не мешали отпускать шуточки по любому поводу.
Вот и сейчас – он отказался от того, чтобы возглавить отряд при исследовании пещеры, которая обнаружилась неподалеку от города с названием Монтриг, и право командования перешло к Ведьме, которая уверенно взялась за это дело.
В настоящий момент группа была не так уж мала – почти двадцать человек, что очень радовало ту же Ведьму, – чем больше народа, тем лучше лут, до которого она была жадна.
Что до пещеры – она была самая что ни на есть обычная, то есть десяток сквозных залов, набитых скелетами, а в финале игроков наверняка ожидал Повелитель, особо сильный и высокий неупокоенный, возможно, даже владеющий магией.
Впрочем, его всегда оставляли на потом, поскольку Ведьма давно смекнула, что после убийства вожака нежити, включается механизм респауна, и лута становится меньше. Так это было или нет на самом деле – неизвестно, никто не смог бы это подтвердить или опровергнуть, базы знаний по игре как таковой еще не существовало, а форум на сайте игры в основном состоял из бессвязных комментариев, вроде «Ю-ху, я взял десятый уровень!».
Но к мнению Ведьмы привыкли прислушиваться, поскольку в чем в чем, а в стратегических вопросах она разбиралась. В том числе и тех, которые были связаны со сбором материальных ценностей. Потому после зачистки того зала, где Гедрон чуть не получил удар в спину, она скомандовала:
– Почти пришли. Обшариваем все углы, сундуки, бочки и кучи мусора здесь и в предыдущих залах! Забираем все, что самим не пригодится, то скинем вендорам. На все – десять минут, потом идем валить Предводителя.
Про то, что брать надо все, можно было бы и не говорить, все и так понимали что к чему, но отдать команду для Ведьмы было святым.
Гедрон прошелся по коридору, заваленному костями недавно уничтоженной нежити, ковырнул носком сапога кучу мусора, в которой ничего не было, после, за поворотом, подобрал два ржавых ятагана и несколько монет, потом в углу одного из залов обнаружил бочонок и извлек из него очень даже неплохой щит с двумя статами, поднимающими силу и ловкость. Всё как всегда, обычное подземелье – куча посредственных предметов, которые отбивают вложенные в зачистку силы и ресурсы, но особо обогатиться не дают. Хорошие вещи дают на цепочках квестов или в серьезных рейдах, это он уже понял. Впрочем, рандом есть рандом, и из дохленького монстра, если верить официальным мануалам, может выпасть эпическая вещь. Это вопрос везения и трудолюбия. Точнее – наоборот.
Судьба – великая насмешница. Как будто отвечая на его мысли, она тут же дала ему подтверждение того, что он прав.
В одном из углов очередного зала он наткнулся на полусгнивший сундук, который был не замечен теми, кто тут проходил ранее. Его даже открывать не понадобилось – стенки развалились сразу же после того, как он к ним прикоснулся.
Поднялось облако пыли, и, отчихавшись, Гедрон увидел, что среди кусков гнилой древесины и гнутых ржавых гвоздей лежит свиток.
Свиток – это было очень хорошо. Они уже попадались первопроходцам Файролла, и всякий раз в них было что-то полезное: квестстартеры, умения, даже карты, указывающие путь к спрятанным сокровищам. Так что – Гедрону однозначно свезло.
Он цапнул пыльный документ и вгляделся в него.
Умение «Туман безумия».
Для использования классом – маг.
Уровень игрока – от 120 и выше.
Использование – одноразовый
Дает возможность изучить индивидуальное классовое умение «Туман безумия» (затраты на использование 520 ед. маны)
Суть умения – вызывает густой туман, попав в который игрок или НПС перестает понимать, куда ему двигаться дальше. В том случае если игрок или НПС пробудут в этом тумане не менее 45 секунд, то они потеряют рассудок сроком на 3 минуты, обретя при этом невероятную агрессивность, направленную на любое существо, которое им встретится на пути.
Площадь, которую можно накрыть туманом, зависит от уровня того, кто использует заклинание, но при этом она не может превышать 100 метров в диаметре.
То же самое касается времени, на которое можно вызвать туман. Минимальное время – 2 минуты, максимальное зависит от уровня того, кто использует заклинание, но не более 4 минут.
Для изучения необходимо произнести вслух название свитка и добавить: «Изучить».
«Сто двадцатый уровень», – присвистнул Гедрон. Тут до пятидесятого дойти бы. Это первые левелы легко набрать, потом это дело идет куда как туже.
Но вообще – вещь отличная, из тех, которыми можно гордиться. И еще из тех, которые можно оставить себе, «на потом».
Механизм распределения трофеев в команде был отработан давно. Весь хлам скидывался вендорам, деньги делились поровну. С незамысловатыми вещами поступали так же, благо валились они часто. С вещами получше, теми, что были фиолетового цвета и считались «редкими», дело обстояло по-другому – они доставались тому, кто их выбил. Но, как правило, никто «хомячеством» не занимался, и лучник, выбив посох мага, себе его не оставлял, а предлагал своим спутникам, играющим этим классом. Да что «редкие» – Гедрон отдал Флетчу «элитный» лук, который заполучил как дополнительную награду к выполненному квесту пару дней назад. Все одно ему он не нужен, а сумка – она не резиновая. Пока до очередного городка с личной комнатой дойдешь, доверху набьется всяким разным.
Потому тогда никто и не понял того парня, который себе колпак хотел оставить. Наверное, потому Гедрон за него и не вступился, по крайней мере, он сам объяснил после свое поведения именно так. Не другим объяснил – себе самому.
– Где ты ходишь? – напустилась на него Ведьма, когда он пришел в тот зал, из которого все разбрелись на поиски лута. – Тебя одного ждем! Валить Предводителя пора!
– Да-а-а-а-а! – проревел Горотул, который, судя по всему, не забыл обидного слова «нуб». – Тебя одного! А-а-а-а-а!
– Какой великолепный образчик кретинизма, – повернулась к горлопану Ведьма. – Что ты орешь?
– Я все делаю грррромко! – сообщил ей Горотул. – По-о-о русски!
– Клиника, – подытожил Расмус. – Ведьма, давай его прямо сейчас шуганем, а? Лучше никак, чем вот с таким, прости Господи…
– Я вообще-то тут! – проорал Горотул и бахнул себя в грудь. – Я все слышу!
– Еще бы думал – цены бы тебе не было, – Фитц покачал головой. – Как мы только тебя взяли? Одна надежда – может, найдется и другой идиот со временем, который тоже тебя примет в свои ряды. Чтобы мы не комплексовали.
– Или идиотка, – вздохнула Ведьма. – Это же я его нашла.
– Да это ладно, – перебил ее Гедрон. Радость от находки требовала выхода, она требовала поделиться ей с теми, кто сможет оценить то, что попало ему в руки. – Смотрите!
Мысль о том, чтобы никому не показывать обретенное, даже в голову ему не пришла. Он не был трепетным и наивным юношей и знал, что такое чужая зависть и конкуренция, причем не понаслышке, но здесь, в их маленьком кругу, это было просто не принято.
book-ads2