Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 22 из 73 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Господи, да у меня клитор жестче, чем он, – сказала Ванесса с раздражением. Юнас рассмеялся. – Яну плевать на похитителей. Для него главное – продемонстрировать средствам массовой информации нашу твердость. Они всю осень критиковали полицию, и критиковали за дело. – Да, ты права. Я не удивлюсь, если журналисты из вечерней прессы засядут в кустах, когда операция начнется. Поэтому завтра с кем-нибудь из СОБРа я проведу рекогносцировку на месте. – Неплохо. СОБР? Почему не группа захвата? – Для миллионера такого масштаба, как Хампус Давидсон, группы захвата мало. – Могу я чем-то помочь? – Помнишь, в гостях у меня ты говорила, что должна быть какая-то связь между Хампусом Давидсоном и второй жертвой, Оскаром Петерсеном. Не могла бы ты разобраться в этом? – А если мне понадобится доступ к базе данных? – Ты позвонишь мне, и я все устрою. Они помолчали. Ванесса хотела было рассказать ему о драке в Тюресё, но передумала. Она услышала, как на другом конце провода открылась дверь машины, чьи-то шаги, маленькие ножки, топающие по паркету, детские голоса, зовущие папу. – Я дома, давай созвонимся завтра? – торопливо сказал Юнас. – Договорились, – ответила Ванесса. Она повернула голову и взглянула наверх, на темные окна мансарды дома номер 13 по улице Руслагсгатан. Представила себе пустую, безмолвную квартиру под крышей. Прежде чем пойти в тренажерный зал, она может еще посидеть здесь и послушать грустный голос Моники Цеттерлунд. Она открыла «Тиндер». Смахнула несколько возможных претендентов. Вздохнула и покачала головой. Сунула мобильник в карман. Нашла там свое британское удостоверение личности, которое она иногда, без ведома начальства, использовала в следовательской работе. Когда подошел Руфус, она прикрыла карточку удостоверения рукой. – Вечер добрый, шериф. – Неужели это опять ты, Руфус? – Может, и я. Кто его знает, все относительно. Руфус открутил крышку у бутылки. – Лучше спросить у моего приятеля Джонни. – Джонни? – Джонни Уокера. Он, черт его побери, весельчак и оптимист, хотя иногда бывает страшным занудой. Руфус приложился к бутылке. Сделал глоток и протянул бутылку Ванессе. – Не хочешь проложить прокладочку? – Нет, спасибо. Иду в тренажерный зал. Я, кстати, больше не полицейская. Во всяком случае, на данный момент. Руфус посмотрел на нее с удивлением. – Как так? – Меня отстранили. – Да ну, все равно ты коп. – Все относительно, со мной тоже, – сказала Ванесса. – Если я проживу один день без Джонни, Джима или моего доброго приятеля «Капитана Моргана», я что, перестану быть алкашом? – Не перестанешь. – Ну вот. – Спасибо, Руфус. – Не за что, шериф. А что это у тебя в руке? – спросил он, указывая на удостоверение, которое Ванесса все еще сжимала в руке. Она показала ему карточку, и Руфус от удивления открыл рот. – Кэрол Спенсер. Так звали принцессу Диану. Славненько. И возраст тридцать восемь лет. Это вряд ли законно. А? – посмеиваясь, произнес он и отдал ей карточку. Она уже собралась уходить, когда зазвонил телефон. Юнас. Опять. Она приложила телефон к уху. – Алло? – Слушай, я забыл тебе сказать. Посмотри одну картинку, которую я только что тебе переслал. Телефон пикнул. – Ок. Подожди немного. Она подключила наушники и, держа телефон перед собой, посмотрела на экран. Сразу же узнала Йозефа Булаха и Микаэля Столя. На фото был еще третий персонаж, сидевший ближе всего к камере. – Ты не знаешь, что это за тип, с которым они разговаривают? Парню на вид было лет тридцать. У него были темные, коротко постриженные волосы и четко очерченные скулы. Мускулистые руки сплошь покрыты татуировками. – Хорош. Но нет, я не знаю, кто это. Где это снято? – В ресторане «Бенисио», на Нюбругатан. Один полицейский, вне службы, сидел там с семейством, узнал Булача и Столя и сделал несколько снимков со своего места. 4 Ванесса стояла возле входа на станцию метро «Родхюсет». Одинокий охранник стоянки в желтой жилетке бродил между припаркованных машин и проверял наличие разрешений на парковку. Мимо, торопливо здороваясь, прошло несколько коллег. Они спешили домой к своим семьям, к сериалам, к выплатам по кредитам, к семейным ужинам и родительским собраниям. Ванессе всегда нравилось быть в одиночестве. Во всяком случае, ей так казалось, и она убеждала в этом окружающих. Возможно, она предчувствовала, что так и будет. Часто случалось, что когда Сванте не было дома вечером, она брала с собой рабочие материалы или какую-нибудь книгу и шла ужинать в паб «МакЛаренс». Ей нравится одиночество, но почему она тогда стремится быть среди людей, видеть их, слышать их голоса, наблюдать за их поведением? Наташа появилась на эскалаторе и, увидев Ванессу, сразу направилась к ней. На ней была легкая поношенная куртка. – Тебе не холодно? – спросила Ванесса, обнимая ее. – Немножко, но ничего страшного. – Больше проблем не было? – Нет. Ванесса улыбнулась. – Отлично. Я предлагаю прогуляться и показать тебе Стокгольм, а когда проголодаемся, перекусим бургером. – Я люблю бургеры. Ванесса показала на огромное здание, перед которым они стояли. – Это полицейское управление, или «Дом полиции». Наташа с любопытством разглядывала здание. – Ты здесь работаешь? – Нет. Моя группа сидит вон там, в старом здании. Две женщины, проходя мимо, поздоровались с Ванессой. – Они тоже полицейские? – спросила Наташа. – Да, – ответила Ванесса и откашлялась. – Примерно четверть всех сотрудников полиции в Швеции – женщины. Но так было не всегда. Первые женщины-полицейские начали патрулировать улицы Стокгольма только в 1958 году. Поначалу нам не позволяли выполнять ту же работу, что и мужчинам. Например, нам разрешалось носить только дубинки вместо сабель. Ну, ты понимаешь. Это было другое время.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!