Часть 5 из 67 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ее хватают чьи-то руки, подымают высоко, подбрасывают в воздух.
— Приветик, анзинью!
И ловят, когда она падает, точно перышко; ее платье с пионами поднимается, закрыв лицо. Рафа. Луна прижимается к отцу.
— Ну-ка, угадай, кто только что прибыл? Тиа Ариэль. Пойдем разыщем ее? — Рафа сжимает руку Луны, и девочка энергично кивает.
Ариэль Корта в своем убийственно шикарном платье из коллекции Баленсиага-1958 переходит со станции в большой сад Боа-Виста. В лунной гравитации слои ткани на юбке кажутся невесомыми, как цветочные лепестки. По толпе гостей проходит шепот. Ариэль Корта! Все уже знают про дело Альяум против Филмус. Луна вприпрыжку подбегает к своей тиа. Ариэль подхватывает племянницу на лету, кружит, и Луна вопит от восторга. Вот прибывает ее мадринья, Моника. Сердечные объятия, поцелуи. Аманда Сунь, жена Лукаса. Лусика Асамоа, мать Луны. Сам Рафа подхватывает сестру и поднимает так, что она умоляет его быть осторожнее с платьем. Его другая око, Рэйчел Маккензи, в Царице Южной с их сыном Робсоном. Она не появляется в Боа-Виста. Ариэль рада, что Рэйчел здесь нет. Между ними идет разбирательство, и Маккензи таят обиды. Следующий — сам юный лунный бегун. Лукасинью неловок, неуклюж со своей тиа, чего никогда не случается, когда он с друзьями. Пальцы Ариэль на мгновение задерживаются на его «Доне Луне», привлекая взгляд Лукасинью к точно такому же значку на корсаже адвокатессы: «Вообрази меня голой, покрытой инеем, бегущей по обнаженной лунной поверхности».
Дальше верные семейные работники: Элен ди Брага, финансовый директор — она постарела с того раза, когда Ариэль Корта в последний раз бывала в Боа-Виста, — и старый честный Эйтур Перейра, глава службы безопасности. Последним появляется Лукас. Тепло целует сестру. Только ее, а не братьев он считает себе ровней. Шепотом просит переговорить наедине. Ариэль рукой в перчатке без усилий вылавливает «Голубую луну» на пронесенном мимо подносе.
— Ну и как Меридиан в этом сезоне? — спрашивает Лукас. — Никак не могу найти время, чтобы выбраться туда.
Ариэль знает: брат считает ее предательницей за то, что она выбрала право, а не «Корта Элиу».
— По всей видимости, я добилась известности. Недолгой.
— Я кое-что слышал об этом. Слухи и сплетни.
— Больше сплетен, чем кислорода, больше слухов, чем воды.
— Я также слышал, что делегация Китайской корпорации энергетических инвестиций прибывает на борт «Святых Петра и Павла». Сплетничают о пятилетней экспортной сделке с «Маккензи Металз».
— Я и сама слышала кое-что похожее.
— Еще говорят, что Орел Луны устраивает для них приветственную пирушку.
— Устраивает. И да, меня пригласили. — Ариэль знает, что информационная сеть ее брата достаточно мощная, чтобы он узнал о ее беседе с судьей Нагаи в комнате для адвокатов.
— Ты всегда хорошо разбиралась в общественной политике. Завидую этому умению.
— Что бы ни было у тебя на уме, Лукас, нет.
Лукас вскидывает руки: mea culpa.
— Я просто повторил несколько сплетен.
Ариэль мелодично смеется, но Лукас упрям, Лукас как сталь, Лукас поймал ее в ловушку. И тут является спаситель в облаке едкой лунной пыли.
Может, еще мяса. Может, выпить сока. Лукас загнал тиа Ариэль в угол. Дядя Лукас скучный, когда в разговоре так сильно приближает свое лицо к другому человеку. А потом Луна широко распахивает глаза, открывает рот и восторженно верещит.
Вдоль лощины широким шагом идет мужчина в пов-скафе. Шлем у него под правой мышкой, в левой руке — ранец с системой жизнеобеспечения. На ногах ботинки, а тугой как вторая кожа пов-скаф выглядит мозаикой логотипов и светоотражающих полосок, навигационных огней и гоночных значков. Его фамильяр проступает пиксель за пикселем, входя в сеть Боа-Виста. С вновь прибывшего сыплется пыль; он оставляет за собой медленно оседающий след серебристой черноты.
— Карлиньос!
Карлиньос Корта видит, как племянница бежит его обнять, и делает шаг назад, но она с шумом врезается в него, хватает за ноги, вздымает огромное облако пыли, которая, точно сажа, покрывает ее красивое платье с пионами.
На два шага отстав от Луны, появляется Рафа. Обменивается с младшим братишкой шутливыми тычками, соприкасается костяшками.
— Прибыл поверху?
Карлиньос в качестве доказательства протягивает свой шлем. В пестром пов-скафе, источающий пряный пороховой запах лунной пыли, он словно пират на коктейльной вечеринке. Он бросает свой ранец, хватает «Голубую луну» и осушает одним глотком.
— Вот что я тебе скажу: после двух часов на байке, когда пьешь собственную мочу…
Рафа качает головой, оценивая такое безрассудство.
— Она тебя убьет, эта тупая езда на байке. Может, не сегодня, может, не завтра, но однажды солнце вспыхнет, а ты окажешься на поверхности, на пыльном байке, в пяти часах езды от чего бы то ни было. И тогда поджарится. Твой. Кариокский. Зад. — Каждую короткую фразу он доводит до сведения тычком в плечо.
— А когда ты в последний раз был на поверхности? — Карлиньос дурашливо пинает брата в живот. — Что это я сейчас почувствовал? Брюшко. Ты потерял форму, ирман. Вспомни, какой подготовки требует поверхность. Ты переборщил с совещаниями. Мы добытчики гелия, а не какие-нибудь бухгалтеры.
Старший и младший мальчики Корта обожают спорт. Страсть Карлиньоса — пылевой байкинг. Он пионер этого экстремального увлечения. Он разработал байки, модифицировал скафы. Он рассекал по всем Дождливым Апеннинам и устроил гонку на выносливость через Море Спокойствия. Спорт Рафы спокойнее и предназначен для более закрытых пространств. Он владеет гандбольной командой из ЛГЛ. Они занимают высокое место в премьер-лиге. Рафа разделяет эту манию с шурином, Джейденом Вэнь Сунем, владельцем «Тигров Сунь». Они состязаются с юмором и свирепостью.
— Побудешь тут после вечеринки? — спрашивает Рафа.
— Я присудил самому себе увольнительную. — Карлиньос провел три месяца в Море Спокойствия, добывая гелий.
— Приходи на игру. Ты должен увидеть, что мы делаем.
— Проигрываете, как люди говорят, — отвечает Карлиньос. — Где же наш лунный бегун? Я слышал про парня Асамоа. Благое дело. Если Лукасинью когда-нибудь захочет поработать снаружи, я найду, куда его пристроить.
— В жизненные планы Лукаса это не входит.
В двух шагах от Карлиньоса — второй молодой человек в пов-скафе, темный в той же степени, в какой Карлиньос светел, с красивыми скулами и узкими глазами охотника.
— Вагнер, ирман, — говорит Рафа. Вторая волна ударов костяшками. Вагнер, самый младший брат, робко улыбается.
Луна липнет к ноге дяди Карлиньоса, вся перемазавшись в лунной пыли.
— Дайте-ка я на вас посмотрю! — объявляет Ариэль, прибывая со своей свитой. — Мои красивые мальчики! — Она изгибается, подставляя щеку для поцелуя, но не прикасается ни к Карлиньосу, ни к Вагнеру. На ее платье — никаких грязных пятен.
Лукас появляется с тактическим опозданием. Приветствует Карлиньоса вежливо, но без особого воодушевления. Поворачивается к Вагнеру.
— Люблю вечеринки. Все эти дальние родственники, с которыми не общаешься…
— Вагнер здесь в качестве моего гостя, — быстро говорит Карлиньос.
— Разумеется, — соглашается Лукас. — Мой дом — твой дом.
Между Вагнером и Лукасом возникает электрическая дуга неприкрытой ненависти, потом Карлиньос берет Вагнера за локоть и увлекает в толпу гостей.
— Луна, ступай-ка вместе с мадриньей Элис, — говорит Рафа.
— Давай хоть немного очистим тебя от грязи, — говорит мадринья Элис. Она паулистана, на голову ниже поколений, рожденных на Луне. Из земных женщин получаются сильные суррогатные матери. Корта никому, кроме бразильянок, не позволяют вынашивать своих детей. Элис берет испачкавшуюся в саже маленькую Луну за руку и уводит от взрослых разговоров поглядеть на музыкантов.
— Лукас, не здесь, — негромко говорит Рафа.
— Он не Корта, — просто заявляет Лукас.
Тыльной стороны ладони Лукаса касается чья-то рука. Рядом с ним Аманда Сунь.
— Даже для тебя это было грубо, — с упреком говорит она. Аманда Сунь из третьего поколения; по-лунному высокая, выше своего мужа. Ее фамильяр — темно-красная «чжень», Змея. Сунь традиционно облачают фамильяров в гексаграммы из «Книги Перемен».
— Почему? Это же правда, — говорит Лукас.
Общество удивилось, когда Аманда Сунь переехала из Дворца Вечного Света в еще не достроенный Боа-Виста. В никахе это не оговаривалось. Брак был в значительной степени династическим. Сдержки, противовесы, оговорки об аннулировании — все на месте. Однако Аманда Сунь явилась в Боа-Виста и прожила там семнадцать лет. Она кажется такой же его частью, как тихие ориша или бегущая вода. Общество — та его часть, которой по-прежнему не все равно, — думает, что Аманда затеяла долгосрочную игру. Суни были среди первых поселенцев; вместе с Маккензи они считают себя старой гвардией, истинной лунной аристократией. Больше полувека они сражались с гегемонией Народной Республики, которая была не прочь использовать Дом Сунь в качестве плацдарма для захвата власти на Луне. Всем известно, что Суни не женятся на ком попало.
Последние пять лет Лукас Корта живет в своей квартире в Жуан-ди-Деусе.
Музыка — мягкий босаджаз — останавливается. Бокалы замирают на пути к губам. Разговоры угасают; слова испаряются; поцелуи прерываются. Все как зачарованные глядят на маленькую женщину, которая появилась из двери между огромными, безмятежными лицами ориша.
Прибыла Адриана Корта.
— Разве тебя не станут искать?
Лукасинью взял Абену Маану Асамоа за руку и повел прочь от оживленных троп, по коридорам, озаренным бликами света из других помещений — строительным ботам требовался свет, — по свежевырубленным залам и комнатам, где еще слышен гул машин-копателей.
— Они будут целую вечность целовать друг другу руки и толкать речи. У нас предостаточно времени. — Лукасинью тянет Абену к себе. Жаркие лампы смягчают постоянный подповерхностный холод в минус двадцать, но воздух достаточно прохладен, чтобы дыхание повисало облачками и Абена дрожала в своем вечернем наряде. У Луны холодное сердце. — Ну так что это за особенная вещь, которую ты хочешь мне дать? — Лукасинью ведет рукой вдоль бока Абены, останавливается на ее бедре. Она со смехом отталкивает его.
— Коджо прав, ты плохой мальчик.
— Плохой — это хорошо. Нет, серьезно. Да ладно тебе, мы же лунные бегуны. — Его другая рука гладит «Госпожу Луну» Абены, движется, точно паук, вверх, к обнаженной части ее груди. — Мы живы. Прямо сейчас мы живее кого бы то ни было на этом куске скалы.
— Лукасинью, нет.
— Я спас твоего брата. Я мог умереть. Я почти умер. Я был в гипербарической камере. Меня ввели в кому. Я вернулся и спас Коджо. Я не был обязан так поступать. Мы все знали, чем рискуем.
— Лукасинью, если будешь так продолжать, все испортишь.
Он поднимает руки: сдаюсь.
— Ну так в чем дело?
book-ads2