Часть 7 из 30 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Кое-где это место полностью соответствует кукольному домику. Но иногда я заворачиваю за угол, и кажется, что кто-то втиснул туда новый большой участок. Я не знаю, смогу ли я отыскать другой путь отсюда.
– Сможешь, – сказала Сейди. – Просто обращай внимание на то, что выглядит знакомым. Когда я теряю концентрацию во время игры на инструменте, я просто вспоминаю припев песни. Как правило, мыслительный процесс перезапускается, и у меня получается играть дальше.
Лу сжала губы и кивнула.
Сейди наклонилась ближе и прошептала:
– Мне кажется, что это песня привела меня сюда.
– Песня привела тебя сюда? – эхом отозвалась Лу. – Как?
Сейди моргнула и закусила губу.
– Когда я участвовала в шоу талантов, я нравилась судьям. И зрители голосовали за меня, чтобы я продвигалась дальше. А потом, во время моего последнего выступления, случилось что-то странное. Моя укулеле постоянно фальшивила. Я попросила разрешения начать сначала. Я о-о-очень нервничала. Я снова начала играть вступление, но после нескольких нот струны порвались.
– О боже!
– Они отлетели мне в лицо, поцарапали щеку и ударили по глазу.
Лу хотелось обнять девочку, но Сейди сидела с таким суровым видом: казалось, она не хочет, чтобы к ней прикасались.
– Мне пришлось покинуть шоу. А к тому времени, когда я восстановилась, они уже выбрали победителя. Думаю, он достоин этого. Но я поклялась, что больше никогда не буду играть на той укулеле. Мама была в ярости, она решила, что я хороню собственное будущее, и к тому же мама когда-то подарила мне эту укулеле. Это был антикварный и очень дорогой инструмент.
– Но он же подвел тебя! Тебя можно понять.
– Правда? – спросила Сейди. – Несколько месяцев у меня было чувство, что укулеле сама хотела, чтобы я провалилась. Но у неодушевленных предметов не может быть чувств. Ведь не может быть?
Лу подумала о своем кукольном домике и не нашлась что ответить.
– В общем, я убрала укулеле в футляр и положила в шкаф. А потом, в начале этого месяца, у меня в голове постоянно играла одна и та же мелодия. Я даже не помню, чтобы раньше слышала эту композицию. Но однажды я проснулась утром, и она уже играла у меня в голове, снова и снова. Она сводила меня с ума. Наконец я решила посмотреть в интернете, как можно это остановить. На одном сайте предлагали просто играть ее, пока мелодия сама не уйдет. Мне в голову не пришло ничего лучше, поэтому я схватила свою укулеле, чтобы записать ноты, – Сейди прервалась, чтобы восстановить дыхание. – А в следующий миг я поняла, что сижу в незнакомой комнате. Моя укулеле исчезла. Мне так хотелось спать, я клевала носом. У меня было ощущение, что я только что очнулась после дурного сна. Я пошла исследовать дом, а через несколько минут он начал дрожать. А потом… я нашла тебя.
Лу била дрожь.
– Ты думаешь, что твоя укулеле имеет к этому какое-то отношение?
– Это звучит глупо. Но… да. Я так думаю. Я знаю, что то, что случилось на шоу талантов, произошло по вине инструмента. Я подумала, что отдам что угодно, чтобы снова обрести уверенность, чтобы снова играть музыку. Но такого я не ожидала. Все это… пугает меня.
– Согласна, – сказала Лу. – Я… что-то похожее было с моим кукольным домиком. Я начала ходить во сне, мне стали сниться кошмары, и я откуда-то знала, что всему причиной домик. Когда родители попытались избавиться от него, он вернулся. Магия какая-то.
Сейди недоверчиво вскинула брови.
Из коридора донеслись приглушенные крики.
Девочки вскочили и схватили друг друга за руки.
– В доме есть еще кто-то, – сказала Лу.
– А что, если это очередной обман? Как отражение твоего брата в стекле?
– Ты пришла ко мне, когда я сходила с ума от страха в шкафу. Что, если здесь есть другие дети, которым нужна помощь? Что, если они в беде?
Глава 8
ЛУ И СЕЙДИ НА ЦЫПОЧКАХ шли по коридору, крики становились громче и отчаяннее. Они доносились из-за закрытой двери. Когда Лу потянулась к ручке, Сейди метнула на нее молчаливый взгляд, уверена ли она. Лу кивнула и толкнула дверь.
Впереди замерцал свет. Какой-то маленький механизм щелкнул и зажужжал. На дальней стене в обрамлении красных занавесок висел большой экран. Показывали кино. На экране по густому лесу бежали дети, преследуемые кем-то в неубедительно выглядящем костюме чудовища, в огромной маске из папье-маше с громадными желтыми глазами, как у насекомого, и толстыми клыками, торчащими прямо из пасти. Качество было такое, как будто фильм снимали на телефон.
Крики, которые слышали девочки, доносились из вделанных в стены динамиков.
Перед экраном в несколько рядов стояли стулья. Выкрашенные золотистой краской гипсовые херувимчики украшали экран по краям и крепились на барельефы на стенах, словно их заморозили во время игры.
– Как странно, – сказала Сейди. – Я хочу быть здесь.
И в этот миг светловолосый мальчик выпрямился на стуле и повернулся к ним. Девочки так и подскочили от удивления, но мальчик извиняясь поднял руки.
– Я не слышал, как вы вошли. Простите, если напугал! – Он встал с места и протянул руку: – Я Кэл.
Он указал за спину.
– А это мой фильм.
– Твой фильм? – переспросила Лу, не сумев скрыть вдруг вспыхнувшую злость. – Что ты хочешь этим сказать?
– Я снял его! Ну то есть я и мои друзья сняли его здесь, в Гринклиффе. Но это я написал сценарий и был режиссером.
– Ты сказал «Гринклифф»? – спросила Лу. Кэл кивнул. – Странно. Это город, где жила семья моей мамы. Штат Нью-Йорк, да?
– Ну… да, – казалось, Кэл смутился. – Это там, где мы сейчас находимся.
Лу покачала головой:
– Как бы странно это ни звучало, я не уверена, что мы сейчас в принципе где-то находимся, – она протянула руку. – Меня зовут Лу. Я живу в Калифорнии.
– Сейди, – представилась девочка, не протянув руки. – Торонто.
Девочки рассказали, как они оказались здесь: Лу заблудилась в гигантской версии своего кукольного домика, а укулеле Сейди отправила ее в некое подобие транса.
Их слова буквально ошеломили Кэла.
– В Гринклиффе есть руины старого особняка, который назывался «Ларкспур-Хаус». Весь город знает легенды о нем. Это обалдеть какое зловещее место! Говорят, что каждые несколько лет там пропадает группа детей. В сети есть тонны статей об этих исчезновениях. Но мне кажется, что эти руины поэтичные. На самом деле именно там мы с друзьями сняли бо́льшую часть фильма. Разумеется, мне пришлось упрашивать их пойти со мной.
Он метнул взгляд на экран, где зеленый монстр единственным когтем пытался пришпилить мальчика к стволу дерева, после чего снова обернулся к Лу:
– Тебе кажется, что это место похоже на твой кукольный домик?
Лу кивнула, не очень понимая, зачем ему это знать.
– Я почти уверен, что этот домик и есть Ларкспур. Или, по крайней мере, так Ларкспур выглядел, пока не сгорел.
– Если он сгорел, – заметила Сейди, – то как, в таком случае, мы стоим внутри него?
Кэл пожал плечами:
– Я знаю только, что сегодня утром вернулся, чтобы наметить площадки для последних сцен фильма, – его глаза светились безрассудной отвагой. – Когда я ступил на каменный фундамент, руины как будто сложились обратно в дом… То есть оп! – он взмахнул руками. – Стены и полы стали реальными. Они выглядели совсем новыми! Я ущипнул себя, чтобы проверить, что я не сплю. Если я все-таки сплю, то это сон наяву!
– Значит, это место – особняк Ларкспур, – заключила Лу. Ее мысли путались, она пыталась в точности припомнить разговор мамы и тети. – Раз моя мама и тетя выросли в Гринклиффе, они должны знать про этот дом. И после стольких лет мой двоюродный брат исчез где-то в этих местах, пока искал музыкальную академию.
Кэл нахмурился:
– В Гринклиффе нет музыкальной академии. В Ларкспуре когда-то жил художник со своей семьей, а потом там был сиротский приют, и много детей погибло во время пожара.
Пальцы Лу онемели. Кошмары, которые мучили ее последние несколько месяцев, стали обретать смысл. Дети, запертые в доме, преследуемые монстром, состоящим из теней. Или, может… из дыма.
– И ты пришел сюда? – спросила Сейди. – Намеренно?
– Я не думал, что со мной может случиться что-то плохое.
– А что ты думаешь теперь? – Сейди обвела рукой комнату, в которой они стояли.
– В этом нет ничего плохого, – сказал Кэл. – Это замечательно! Я понятия не имею, как это случилось, но я уверен, что в итоге смогу использовать счастливый случай для своего фильма.
– Мы пытались найти выход, – сказала Лу. – Но дверь была заперта. И мне кажется, что окна невозможно разбить.
– Почему вы хотите уйти так быстро?
– Потому что здесь есть что-то еще. Что-то злое. Оно рычит и трясет пол, стены и потолок. И оно гналось за нами. Ты ничего такого не заметил?
– Не-а, – Кэл покачал головой, ее слова его только забавляли. – Я был в этой комнате. Наслаждался темнотой. Так здорово смотреть свой фильм на большом экране.
Лу мысленно пыталась разложить по полочкам сегодняшний загадочный день. Она отчаянно желала понять, что происходит. Кэл только что сообщил новые подробности, отчего общая картина становилась еще более сложной, более обширной. Если им удастся разобраться, что здесь происходит, то у них будет больше шансов прекратить это.
– Что, если мы внутри призрака дома Ларкспур?
book-ads2