Часть 15 из 35 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Твердое Сердце опустился на колени, нежно гладя щеку вождя и с трудом сдерживая слезы.
- Шауни! Духи уже зовут меня. Время вышло вождь, спосообный в эти тяжелые дни вести людей за собой. И я говорю: "Твердое Сердце достоин".
Гул одобрения пронесся по кругу. Сидящий Бык взял в свою ладонь крепкую руку Твердого Сердца. Воин почувствовал как вождь с силой сжал его ладонь. Опираясь на поддерживающих его воинов, старый вождь встал в полный рост, вскинул голову. Он отстранил от себя всех, простер вверх к Солнцу руки. Воины поняли, что их помощь ненужна.
Необычайно звонким голосом вождь четко выкрикнул лишь одно слово.
- Иду!
Тело опустили на ложе. Твердое Сердце произнес.
- Великий Вождь покинул нас. Духи ждут его.
Глухо и часто били барабаны. В последний путь уходил человек, столько лет шедший впереди своего народа. Воины, едва сдерживая слезы, пряча суровые взгляды проходили мимо вождя, отдавая последние почести. Женщины распустив волосы и посыпав их пеплом плакали навзрыд.
Огонь - часть Великой Тайны - забрал тело. Четыре Ветра разнесли пепел. Мать-земля приняла его.
Сидящий Бык яркой звездой вошел в память людей. Вождь умер, но народ стал еще сильнее.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Биг Айренхэнд заканчивал урок арифметики. Сидящие кругом вдоль стен большого бревенчатого вигвама ученики внимательно ловили каждое слово учителя. Они записывали на деревянных досках углями арифметические действия, бойко отвечали на задаваемые вопросы, смело обсуждали трудные темы.
Смекалка и сообразительность учеников искренне удивляли Бига. Их горячее желание овладеть знаниями белых людей было почти мистическим.
Биг преподава арифметику и географию. Изучались также история, риторика, энглишеский язык, музыка, фехтование, танцы.
Он с нетерпением ждал вечера. Едва стемнеет, там на берегу речья за селением под их огромным белым тополем, склонившим свои могучие ветви до самой воды, он вновь увидит Ласточку. Гибкая, как тростинка, совсем еще юная, ей нет и четырнадцати лет, она будет смотреть на него своими огромными черными глазами, держать в ладонях его руки и почти не дыша внимать ему. Как губка она впитывает все, саазанное им про огромный бескрайний мир.
Ее поражают города, где людей больше, чем на всех Великих Равнинах, могучие корабли, которые один за другим строят мастера, громадные заводы, где трудятся сотни людей. Она хочет знать все.
Ласточка, дочь покойного Открытой Двери, прекрасна. Подвижная, гибкая, ловкая. Она первая среди девушек пошла в школу. Ее влечет огромный мир, бесконечный, разнообразный. Как много воинов готовы ввести ее в свой вигвам. Но она любит белого человека Бига Айренхэнда.
Он совсем не такой, как мужчины народов науни и алдонтин. Нежно-розовая, бледноватая кожа, светлые волосы. Он большой, плечистый, сильный, но, в то же время, какой то беззащитный. Его улыбка просто сводит ее с ума. Он старше ее вдвое. Но она любит его и только его. Она станет его женой.
Биг вновь и вновь будет чувствовать ее бархатистую кожу, ощущать ее дыхание. Он ждет. Он умеет ждать. Уже год он среди краснокожих братьев. Скоро они нападут на форт Стронг Джампинг. Биг пройдет Посвящение в Воины и среди первых ворвется в форт. Он будет достоин Ласточки. И тогда она станет его женой.
Ученики разошлись. Он остался один. Нахлынула волна воспоминаний. Двадцать первого апреля 1779 года исполнился ровно год, как он попал в плен к краснокожим. Напавшие на бот шауни были беспощадны. Как и многих других, чудом оставшихся в живых, его крепко связали и увезли на лошадях, вглубь лесов. Выбора не было. Тех, кто не хотел обучать краснокожих морскому делу, убили сразу. Для остальных создали поселок, где их охраняли надежнее, чем в королевской тюрьме. Двое драгун пытались бежать. Перед строем с них сняли кожу.
Пленных кормили прекрасно. Не обременяли заботами. Весьма скоро многие привыкли к такой жизни. Биг знал, что за люди идут в военноморской флот. Эти выживут, даже если попадут в одном нижнем белье зимой в гости к белым медведям. Не хватало лишь женщин и алкоголя. Но пленники быстро поняли, как много значат они для краснокожих. И получили право изготавливать себе огненную воду.
Когда краснокожие в совершенстве научились управлять ботами и стрелять из пушек, пленники стали не нужны. Отпустить их означало добавить себе врагов. Кормить, не заняв работой, было накладно. Оставался один выход: пленников ликвидировать. Но сделать это было уже не просто.
Бледнолицые за это время перестали быть безликой, враждебной массой. При общении с ними все чаще возникали чувства взаимной симпатии. Медленно, но неотвратимо энглиши становились своими. Интерес к ним был огромен. И даже девушки все чаще посматривали в сторону пленников.
Весной в поселок бледнолицых пришли дожди. Был собран Круг Большого Костра. Энглиши на равных курили Трубку Мира. Было много жареного мяса. Молодые гибкие девушки разносили кушанья из ягод, кореньев, сладкие и кислые напитки. Их лучезарные улыбки, голые руки и плечи, грациозная осанка, легкие пружинистые движения распаляли воображение. Когда сытость разморила пленников, зазвучал мягкий, теплый голос Зоркого Сокола.
- Никто не видел, чтобы Солнце всходило с запада, Отец Рек нес свои воды на север, а после зимы не наступала весна. Краснокожие из поколения в поколение жили в неведении, что где-то есть совсем другой мир, мир белых людей. Сейчас мы должны знать о нем. Этот мир пришел к нам. Многим кажется, что нет от него спасения.
Мы немало узнали про белых людей. И чем больше узнаем, тем сильнее не согласны с ними. Бледнолицые говорят, что их Бог дал им законы. Именно эти законы, утверждают белые люди, дают им право убивать нас и гнать с нашей земли. Это ложь.
Бог дал людям законы добра. Но они не стали жить в мире и согласии, сойдя с пути, данному Богом, погрязая в грехах. И тогда он послал им своего сына, чтобы очистить мир от скверны.
Что сделали бледнолицые с Сыном Бога? Они убили его! Убив Спасителя, посланного вывести их с ложного пути, они растерялись. Без поддержки Высших Сил люди беспомощны.
Они испугались и стали молить Бога о пощаде. Но Бог отвратился от них. Боясь собственной слабости, заглушая страх, они громко кричат, клянутся Богу в любви и преданности. Даже стали мерить время от рождения Спасителя. Но Бог не принял их лжи. Он отвернулся от них навсегда!
Кому сегодня молятся бледнолицые? Дела их говорят за себя сами.
Они возомнили себя высшей расой и сеют кругом разврат, разорение, смерть. Разве к этому зовут те книги, которые они считают священными?
Куда ведет духовный путь бледнолицых? Не имея опоры Мир Белых шатается в разные стороны. В любое вгновение он готов упасть, погребая все живое!
Белым людям всегда мало того, что у них есть. Они рабы своих же вещей. Когда Бог создал жизнь, всем было место под солнцем. А сейчас бледнолицые уничтожают многие растения и животных и говорят, что они вредны. Кому вредны? Они уничтожают целые народы, которые мешают им. Как диких волков они вырезают краснокожих, утверждая, что дикари не имеет права жить.
Духовный путь белых - это тропа зла! Он ведет к гибели. Их разум помутнен. Разве человеку, если он не одержим, придет в голову мысль убивать огомного бизона для того, чтобы поджарить на огне его язык?
Биг Айренхэнд понимал, что стоит краснокожим такое отношение к пленникам. Они глушили в себе страстное желание отомстить белым людям за унижения и слезы, желание убить их всех злобно, жестоко, причиняя мучительную боль.
Когда Зоркий Сокол смолк, он долго смотрел на бледнолицых мутнеющим взглядом. Биг видел как пульсирует кровь в жилах вождя, играют желваки на скулах. Он видел сжатые до боли кулаки. Перед вождем были люди расы, обрекшей его народ на страшные страдания. Биг чувствовал, как вождь с силой загоняет внутрь себя почти непреодолимую жажду мести.
Что-то невиданное, грандиозное, мистическое ощущалось в воздухе. Это была непознаваема субстанция. Еще не понимая, Биг в подсознании улавливал, что и белые пленники и краснокожие уже стали неотъемлемыми частями чего-то совершенно нового, огромного, поглощающего и переламывающего все старое, являющееся всего лишь питательным субстратом.
Сочная трава, густым ковром покрывшая поляну, переливалась всеми немыслимыми отенками зеленого цвета. Яркие, пестрые цветы, будто небрежно разбросанные чьей то рукой по лужайке, тянулись навстречу солнцу. Его нежные, теплые лучи скользили по земле, согрева все живое. Легкий ветерок колыхал вершины гигантских дубов, огромных платанов, могучих тополей и кленов. Воздух был наполнен благоуханиями. Первые птицы разноголосьем услаждали слух. Кристально чистые воды Извилистой реки медленно и величаво катились на восход солнца. Плакучие ивы, свесив свои ветви до самой воды, провожали неторопливое движение реки.
А на восточном берегу Отца Рек, как острый нож в грудь воина, в землю алдонтинов был вонзен форт бледнолицых. Смертоносные пушки угрожающе смотрели по сторонам. Надо вырвать эту занозу. Уничтожить. Навсегда, навечно в память Брига врезались слова вождя.
- Мы не слабаки, чтобы со слезами на глазах погрязать в воспоминаниях о той жизни, что была до прихода бледнолицых. Они разрушили все. Обратной дороги нет. Мы не будем ждать, когда враги придут вновь и скажут: "Отдайте то, что еще осталось у вас". Чтобы выжить, мы должны победить бледнолицых. И мы создадим другой мир. Кто нас научит всему тому, что мы должны познать? Бледнолицые!!!
Биг был поражен. Как и остальные пленники, он долго не мог сказать ни слова. Когда краснокожие заставили команду бота стрелять из пушек по форту, его терзал страх. Когда они при помощи пленных энглишей в совершестве научились управлять ботами, было удивление. Но план краснокожих построить на голом месте цивилизацию руками военнопленных просто грандиозен.
Может быть кому-то надежды аборигенов и показались безумными. Но Биг Айренхэнд вовсе не считал их тщетными. Он родился эринцем.
Биг был сыном аристократа, одного из крупнейших землевладельцев острова Эрин.
Когда римляне, теснимые со всех сторон варварами, в пятом веке покинули острова северо-западной оконечности Старого Света, на них тут же высадились предки энглишей. С неимоверной жестокостью шаг за шагом они покоряли новые земли, подчиняя местное население, предавая все вокруг огню и мечу. Но гордые жители Эрина не были сломлены. Огромные армии энглишей не встретили противника в поле. Среди многочисленных покрытых мхом и вереском холмов эринцы рыли ямы-бункеры, соединяя их тайными лазами и днями прятались в них. А ночью выходили из укрытий и нападали на измученных дневными поисками энглишей. У эринцев были длиные, составные, клееные, очень тугие луки. Они стреляли прямо по палаткам и поражали спящих врагов. Многие сотни лет остров сражался за свободу. Но силы были не равны.
Когда началась Семилетня Война, эинцы восстали. Отец Бига являлся одним из главным руководителей движения. Энглиши были изгнаны. Победив в войне, они вернулись вновь. Репрессии наводили ужас. Одних лидеров казнили, других отправили в тюрьмы. Тысячи и тысячи ссылались в колонии. Целыми семьями, даже селениями. Биг помнил все: слезы матери на могиле растрелянного отца, смерть сестер, не выдержавших адских условий на корабле, холодеющие руки матери, убитой тоской уже в колониях.
Он чудом смог устроиться сначала на торговый корабль, а затем в Королевский военно-морской флот. Потерявший смысл жизни сирота, раздавленный цинизмом и безжалостностью окружающего мира, видел вокруг себя только жестокость, ложь, коварство, лицемерие.
Наивная простота и неброская красота жизни краснокожих пленила его. Ему стало по-человечески жаль этот гордый, сражающийся, но обреченный беспощадным ходом истории народ.
Шли дни и месяцы. Вожди все чаще посещали пленников. Как набат звучали слова Твердого Сердца.
- Скоро бледнолицые придут сюда. Как мы будем защищать наших жен и детей? Энглиши! Каждый, кто захочет иметь свой вигвам, жену, коня, получит это. Никто не скажет вам: "Забудь своего Бога". Нам нужна ваша помощь. Станьте равными среди равных.
В тот день военопленные не приняли слова вождя к сердцу. Но что то дрогнуло в Биге. Тогда он не смог признаться себе, что полюбил этот народ. Со всеми его достоинствами и недостатками. Чудой для энглишей он тянулся туда, где надеялся встретить понимание и сочувствие.
Биг прекрасно знал, что страх смерти не заставит военнопленных стать частью вновь образующегося краснокожего народа. Но что могут предложить аборигены, по сути своей все же дикари, представителям одной из самых развитых в мире наций, взамен утерянного? Эринец, искренне желающий добра туземцам, не мог представить, что они найдут ответ на этот бесконечно сложный вопрос.
Мысли судорожно метались в его голове. Уточненная религия, доведенная до эстетического совершенства, обаяние культуры, великая история, великолепная архитектура, наука, искусство. Это - цивилизация. А с другой стороны вольный ветер, орлиные перья и сырая медвежья печенка.
Биг не хотел верить в обреченность аборигенов Континента. История давала обнадеживающие примеры. Зажатые между Византией и Персией арабы в середине седьмого века, вырвались на исторический простор. Движимые новой религией, плохо вооруженные отряды беззаветно верящих в предопределение воинов сокрушали все на своем пути.
Спейны на 700 лет попали под их власть, франки с огромным трудом отбились. Парадоксом являлось то, что народ этот до того был тихим, спокойным и ни о каком господстве не помышлял. Намного грандиознее были события, связанные с именем Чингиз-Хана. Еще в конце 12 века летучие отряды, посылаемые империей Сун на север на границу степи и тайги, отстреливали монголов, по сути регулируя их численность. Как похоже это на скупку скальпов колониальной администрацией! А потом вдруг в одночасье слабые и разнозненные племена объединились. И не было предела их движению. Они покорили три четверти Старого Света. Не завоевывались только те земли, которые не представляли интереса. Энглишам и франкам повезло.
Империю, созданную кочевниками никто не смог разрушить. Через пару веков она развалилась сама. Потомки, отступив от законов, данных основоположниками, растратили все силы на междуусобные войны.
"За все время существования человечества один раз люди смогли убрать все раздирающие общество противоречия, - неожиданно подумал Биг. Это сделали монголы. Не имея ни опыта, ни традиций, они пронеслись на своих маленьких, лохматых лошадках над планетой. Сколько людей унесли религиозные войны?! Нетерпимость, преследования, граничащая с безумием жестокость. "Все боги полезны, людям, о чем тут спорить", - удивлялись кочевники. Они уважали любых богов и пророков. Но очень строго следили за соблюдением земных законов.
Каждый подданный империи мог до боли сердечной любить свой народ, культуру, язык. Это было совсем неважно. Куда как более серьезно относились к уплате налогов.
Цвет кожи и разрез глаз вообще учитывались не более, чем покрой одежды или форма головного убора.
Они смогли даже примирить бедность и богатство. Государство управлялось чиновниками, бюрократия была совершенна. Каждый, имея способности, мог занять любую должность. Монголы растворились в безбрежном море покоренных народов, дав им свое гордое имя и потеряв родной язык.
По зову Сменившего Сущность Биг стал первым учителем. Согласились и некоторые другие пленники. Было скучно. А это все-таки хоть какое то развлечение. Постепенно познавая аборигенов, эринец все меньше и меньше верил в предопределенность их обреченности. Он не хотел, чтобы они проиграли беспощадную войну рас. И своим трудом он хотя бы немного стремился помочь им.
В тот незабываемый день все было особенно торжественно. Собрались вожди и жрецы. Первое весеннее солнце растапливало последний лед в сердцах пленников. Говорил Познавший Древо. Его слова поразили всех, Биг сразу понял, что этот миг, без сомнения станет поворотным. От Жреца шло чарующее тепло. Он говорил то, что уже многие хотели услышать.
- Бог есть Великая Тайна. Вы знаете Бога Белых. Мы - Гичи-Маниту. Бледнолицые не смогут полюбить Бога в орлиных перьях. Никто не зовет их к этому. Мы призываем белых людей забыть зестокость и коварство лицемерие и ханжество, алчность и распутство. Мы протягиваем белым людям руку, называем их братьями. Мир добра и любви открыт перед вами.
Станьте частью нашего народа. Слейтесь с нами. Для вас нет преград. Любой может стать и вождем и жрецом. Земля плодородна, всем хватит места. Пусть каждый несет в душе своего Бога. Что же тогда станет разделять нас, выводя на Тропу Войны? Я говорю: "Забудем старое. Алдонтины и шауни, энглиши и франки все мы часть Великой Тайны".
Еще долгие, долгие дни Биг вспоминал то мгновение. Жрец предложил энглишу четкий, до гениальности простой путь для каждого пленника. Любому энглишу открывались невиданные перспективы: организация какого-либо дела, незнакомого аборигенам, женитьба на краснокожей девушке, рождение детей, признание Гичи-Маниту, проявление героизма в войне с бледнолицыми. Достаточно было сделать один шаг из пяти и энглиш переставал быть пленником.
Биг первым прокричал: "Я", - на вопрос жреца. Да он хотел, хотел жить этой жизнью вольного ветра, дыма костров, простой здоровой пищи. Он хотел иметь жену, детей. Он стал первым.
Не только для эринца былое отдалялось за туманной пеленой воспоминаний. Далеко не у каждого та жизнь была сытой и беззаботной.
А здесь их ждала необременительная работа, уважение в обществе, вкусная, обильная пища. Их ждали жены, крепкие и теплые. Очень многие из них чаще вспоминали не Бога, а Черта и ничего не имели против Гичи-Маниту. Главное не перепутать ритуалов.
Слияние алдонтинов, шауни и военнопленных в один народ шло необратимо. Жен хватало всем. Красота алдонтинок пленила шауни, девушки шауни часто предпочитали алдонтинов. Редко кто из пленников не заимел вигвама и женщины. Бизонов в лугах было много. Ружья позволяли поражать их сразу сотнями. Освободилось много мужских рук. Медленно, с огромным трудом под руководством энглишей стали закладываться основы промыслов и производств.
Восточный берег был наводнен разведчиками. Они следили за каждым шагом врагов. Энглиши не предпринимали никаких активных действий. Колонизация восточного берега приостановилась. Краснокожие не спешили напасть на форт. Удар должен быть сокрушающим. А для этого необходимо время.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
book-ads2