Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 6 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В первой главе этой части, только что прочитанной вами, мы смогли познакомиться с помощью энергетического сенсора в основном ради сохранения здоровья тела. В этой и следующей главах речь пойдет преимущественно о душевно-духовной стороне нашей жизни. Вы скоро увидите, какую большую помощь оказывает этот прибор каждому, кто находится в поиске, — как он спрямляет нам путь и избавляет от совершенно напрасных и порой весьма значительных затрат энергии, которую мы смогли бы употребить на действительно осмысленные и достойные дела. Как часто перед вами, например, возникает вопрос: покупать ли ту или иную книгу, а если ее подарили, то читать ли. Если вы достаточно критичны, вы заранее взвесите затраты времени и духовные усилия и выясните, стоит ли их эта книга — ради развития вашего интеллекта или внутреннего роста личности. И это относится не только к книге, но и: — к какой-то части или отдельной главе объемной книги или другого учебного пособия; — к грампластинкам или кассетам обучающего или развлекательного характера, которые предлагаются вам; — к посещению школ, курсов, семинаров и всевозможных мероприятий, которые могут представлять для вас интерес или ценность либо не представлять таковых; — к афишкам о концертах, фильмах или выставках, которые ныне в изобилии посылают на дом; — к богатейшему выбору телепередач и телепрограмм; — естественно, также ко многим подлинным или мнимым средствам для оздоровлении, рекламное обилие которых скоро станет необозримым; — и не забудем: к известиям, письмам, запискам, направляемым нам другим человеком и отмеченным его внутренней установкой, которые могут иметь для вас какие-то последствия, и т. д. Какие красивые, обольстительные слова звучат во многих рекламных сообщениях, обещая полное избавление от всех мыслимых проблем, стоит лишь купить такое-то учебное пособие, товар, прибор, аппарат такого-то типа! И как часто за этими красивыми словами кроются низменные чувства — манипуляторство и голая страсть к наживе. Как часто называют необходимостью покупку излишне дорогих приборов и прочих товаров в случаях, когда можно, порой почти бесплатно, изготовить самому совсем дешевую и простую модель, которой вполне достаточно для получения безупречных результатов. Естественно, так бывает не всегда, но кто сегодня в состоянии обозреть все и составить четкое суждение? Наглядный пример из нашего времени — отталкивающее обилие дельцов от эзотерики с их крикливой рекламой, которая, по сути, оказывает обратное действие и при виде которой вспоминаются библейские слова о «лживых пророках», а также: «По плодам их узнаете их». Во всех этих случаях возникает одна и та же проблема для принятия решения: насколько это ценно для меня? Что это означает для меня? Лишь тот, кто четко и по-деловому ставит перед собой этот вопрос, может рассчитывать, что не растратит свое драгоценное время на обучение по второразрядному или третьеразрядному пособию, на поверхностную литературу или пустую жвачку, от которой остается лишь злость на самого себя да противный привкус на языке. Энергетический сенсор решит эту нелегкую проблему. Вам лишь надо в полном объеме осознать условия, при которых он даст вам четкий ответ, и даже тогда, когда испытуемого предмета (например, книги) у вас в руках нет. Вы располагаете только печатным сообщением, рекламным объявлением, а то и запиской, и ничем больше. Почему и в этом случае энергетический сенсор работает с обычной надежностью, если только им правильно пользоваться? Рискуя наскучить повторениями, я и теперь вынужден строить ответ на простом тезисе: все есть вибрирующая, текучая энергия. С вещественной, материальной точки зрения все, что напечатано на бумаге, — это только бумага и засохшая типографская краска, а воспроизведение людей и животных на фотобумаге — ничего, кроме частиц краски, ставших видимыми благодаря проявителю. Но — и чисто рассудочным людям все это понять и полностью принять поначалу очень трудно — напечатанное слово, которое мы видим, несет в себе свое духовное содержание, а лежащая у нас перед глазами фотография дает смотрящему впечатление о сути и живом характере изображенного. Иначе говоря: печатное слово, отпечатанная фотография исполнены колебаний, энергетических излучений воспроизведенного, которые наша сокровенная сущность бессознательно воспринимает и на которые готова самопроизвольно отреагировать, если такая реакция требуется. Энергетический сенсор требует ее — и показывает в форме своего ответа. В этом вся тайна того факта, что излучение, или аура, человека передается всему, с чем он входит в тесный контакт, в том числе его личной подписи, ведь он создает ее посредством совершенно индивидуальных, специфических движений мышц руки: у 5 млрд. людей — 5 млрд. различных движений! Так что при внимательном взгляде ни фотографию наблюдатель абсолютно точно улавливает, что на ней за человек. Поэтому в исламе и у многих первобытных народов изображать людей и тем более Бога абсолютно запрещено. Они интуитивно понимают, что тем самым частица человека, а то и божества подвергается часто невыносимому разглядыванию, «позору», то есть отдается на произвол чужих людей. Как обращаться с энергетическим сенсором, чтобы он указал вам личную ценность какого-то из недавно упомянутых духовных объектов или взаимосвязей? С точки зрения чисто практической целесообразности здесь мы различаем два случая. А. В первом случае речь идет об объекте, имеющем большой пространственный объем. Это, например, может быть книга — хоть роман, хоть какой-то труд, созданный для умственного развития, — или кассета, неважно какого содержания: информативная, образовательная или с музыкой любого рода. Здесь у вас есть три варианта испытания. 1. Вы держите сенсорную головку приблизительно в 10–15 см непосредственно над объектом (см. с. 36), в сомнительном случае чуть ниже, чтобы исключить помехи и искажения со стороны посторонних колебаний. Чем меньше испытуемый объект, тем менее рекомендован этот способ. Вам давно известно, что здесь колебания головки вверх-вниз, то есть втягивание, означают согласие, а колебания вправо-влево — отталкивание и неприятие. 2. Вы держите объект его широкой поверхностью примерно в 15 см от головы на уровне глаз и лба (см. с. 31) либо перед сердцем, в зависимости от того, на что, как вы считаете, больше подействует его содержание. Здесь определяется созвучие не столько с физическим мозгом или сердцем, сколько с лобной или сердечной (духовной) чакрой, состояние которых определяется совершенно особой, глубоко внутренней установкой мышления и чувств с их соответствующими излучениями. При этом держите сенсор точно вертикально перед лицом, причем так, чтобы его головка находилась на высоте переносицы, посредине расстояния между ним и объектом, или же горизонтально (вводя сбоку), как при испытании пищевого продукта, держа головку посредине между областью сердца и объектом (см. с. 36). В любом из этих случаев глаза, как обычно, направлены на головку сенсора. Вы знаете, что в обоих случаях колебания головки от одного поля к другому означают их притяжение, то есть потребность и одобрение, а поперечные колебания, так сказать, вдоль краев обоих колебательных полей (которые не желают смешиваться друг с другом) — их взаимное отталкивание и неприятие. 3. Свободно вытянув пальцы, положите кисть руки (обычно левой) на испытуемый объект (см. с. 32), например на книгу, или же возьмите его (скажем, кассету) в руку так, чтобы она ненапряженно охватывала его с обеих сторон. В последнем случае с одной стороны оказываются кистевая чакра и богатая нервными окончаниями ткань ладони, а с другой — такая же ткань кончиков пальцев. Другая (обычно правая) рука держит энергетический сенсор, дожидаясь его реакции, значение которой, разумеется, такое же, как описано в пункте 1. Если вы делаете замер для другого человека, то пусть он возьмется за объект точно так же, как только что было описано для вас. Сенсорную головку держите над его рукой. Все остальное, понятно, остается неизменным. Если вы проведете несколько видов этого испытания, то получите один и тот же результат. Кстати, это очень хорошее упражнение для быстрого освоения энергетического сенсора и полного им овладения. Кроме того, не надо объяснять, что размах колебаний отражает степень приятия или отторжения. Иногда вы хотите, например, не испытать книгу как целое, а только выяснить, какая глава для вас значима, чтобы пропустить остальные. Тогда проверяйте главу за главой, как будет описано ниже. Б. Во втором случае речь идет об объекте, который может быть и маленьким и большим, но непременно плоским: маленьком драгоценном, полудрагоценном или ином камне, рекламном проспекте, газетном или журнальном объявлении, нескольких строчках в каталоге, посвященных конкретному предмету, письме, быстро написанных на листке бумаги словах или только что упомянутом оглавлении книги. Здесь у вас есть следующие варианты. 1. При достаточной величине объекта, например когда объявление о мероприятии занимает в газете страницу или полстраницы, действуйте так же, как для большого объекта в вариантах 1 и 3. То есть держите сенсорную головку над ним или кладите на него свободно раскрытую кисть руки. 2. Если объект невелик, положите на него ладонь кистевой чакрой, а кончики пальцев без напряжения подогните, чтобы не принять посторонних колебаний. Эта позиция рекомендуется относительно редко: форма большинства объектов ее не допускает. 3. Трудностей этого рода не возникает, если в таких случаях вы положите на испытуемый объект только четыре длинных пальца или, если места мало, три длинных пальца, чтобы самый длинный (средний) был посредине. Если необходимо, хватит и двух длинных пальцев, то есть среднего и указа тельного или среднего и безымянного. Во всех этих случаях нижняя сторона богатых нервными окончаниями кончиков пальцев должна войти в хороший и притом ненапряженный контакт с испытуемым предметом. То есть нельзя сверх меры прижимать пальцы. Все свободные пальцы, разумеется, легко прижаты к ладони. 4. Наконец, вполне достаточно в случае очень маленького объекта, например жемчужины или крохотного объявления в газете, использовать по аналогии с пунктом 3 в качестве приемника лишь нижнюю сторону подушечки среднего или другого длинного пальца, как показано на рисунке на с. 38. Все остальные пальцы свободно поджаты, как уже подчеркивалось. Не только в этом, но и во многих других случаях таким образом получается нечто вроде мельчайшей антенны для приема колебаний, распространение которых в пространстве существенно ограничено. После приобретения навыка у вас вряд ли возникнут затруднения при получении точных результатов этим способом. В недавно упомянутом случае, когда вам нужно выделить одну или несколько интересующих вас глав, можно легко коснуться кончиком среднего пальца ключевого слова в названии главы и дожидаться ответа сенсора. Повернутую таким образом книгу можно также положить на самый край стола и класть палец целиком на строку, чтобы не зависеть от единственного слова. Не забывайте остальные пальцы без напряжения прижимать к ладони: в таких случаях это всегда необходимо. При работе для другого человека действуйте точно так же, как описано в пункте 3 случая А. К пунктам 1–4. Везде, естественно, подразумевается, что вы держите энергетический сенсор в другой руке и дожидаетесь его ответа: колебаний вверх-вниз («да»), или вправо-влево («нет»), или неподвижности (нейтральность: ни то ни другое). В. Еще одно важное указание для практической работы, то есть оценки колебаний сенсорной головки. Я уже неоднократно говорил, что вы должны отмечать, сильные или слабые возникают колебания, чтобы понять степень одобрения или неприятия. До сих пор этого было совершенно достаточно. Читая о только что описанных манипуляциях, вы уже могли подумать: нельзя ли тонкие различия оценивать точнее. Ведь на практике это иногда очень важно. Такую оценку вы и в самом деле можете легко произвести, и здесь самое время кратко остановиться на этом. Сделайте самую простую шкалу общей протяженностью 25 см, для чего используйте кусок картона средней твердости длиной 30 см и шириной 10 см. Нанесите по линейке на расстоянии 10 см сверху срединную нулевую линию, например двойной жирной чернильной чертой, и разметьте шкалу в обе стороны от нее через 2 см короткими штрихами, маркируя их соответственно цифрами 2, 4, 6, 8. На расстоянии 7 см от средней линии проведите сверху и снизу жирную черту по всей ширине шкалы: это обычно максимальная амплитуда колебаний. В 5 см под самым нижним штрихом, а значит, в 5 см от нижнего края картонки загните ее об острую грань стола, а потом сложите по длине посредине, чтобы у вас получилось две узких полоски шириной по 5 см с готовой удобной шкалой. Теперь вам остается только аккуратно разрезать снизу ножницами пятисантиметровый сгиб, одну из продольных половинок картонки загнуть вниз на 90 градусов, оба нижних куска по 5 см так же отогнуть наружу, соединить хорошим клеем или несколькими скрепками и приклеить к ним подходящий кусочек дерева или другой не слишком большой груз. Вы получили четкую, подходящую для любого места и достаточно устойчивую шкалу, показания которой легко считываются. Теперь обратите внимание, что средняя линия этой шкалы (две жирные черты) находится точно в 15 см над поверхностью опоры: это в целом наиболее подходящее удаление. Поставьте эту шкалу под самым испытуемым объектом и держите головку сенсора, поначалу совершенно неподвижную, точно на высоте средней линии. Теперь после недолгого упражнения и привыкания вы сможете считывать амплитуду колебаний по этой шкале и тем самым точнее оценивать их. В случае горизонтальных колебаний вправо-влево просто кладите шкалу строго горизонтально. Понятно, что положение этого «рабочего места» вам следует приспособить к своему росту, поставив его на высокий стол, еще более высокий комод, на чистую перевернутую коробку или скамеечку для ног, поставленные на стол, и т. п. Через некоторое время ваш глаз так навострится в оценке размаха колебаний, что будет улавливать его гораздо точнее, даже в случаях, когда вы не сможете или не захотите использовать эту шкалу. Если теперь вы в описанных выше опытах хотите выбрать лучшую из имеющихся возможностей, вам достаточно как можно точнее измерить с помощью этой простой шкалы амплитуду колебаний для каждого объекта. Сравнение результатов и даст вам наилучшее решение. Только не забывайте: не надо торопиться считывать амплитуду колебания, дождитесь, пока сенсорная головка дойдет до максимального размаха. Это вы легко поймете, когда амплитуда в течение 5, а лучше 10 колебаний останется неизменной. Пожалуйста, при работе постоянно учитывайте следующее: — Когда вы оцениваете для себя книгу или другой духовный продукт, не путайте ценность продукта с ценностью автора или изготовителя! Это принципиально разные вещи. Ведь порой и человек, кажущийся несовершенным, вполне может создать отличное изделие, и самый лучший человек тоже порой делает что-то некачественно. — При всех этих испытаниях оценивается лишь ваша личная связь или связь того, для кого вы делаете замер, с конкретным объектом. Следовательно, вы получаете не абсолютную, общезначимую и справедливую во всех случаях оценку, а лишь относящуюся к конкретному человеку и верную только для него. И эту особенность тоже нельзя не учитывать. — Внимание: любой объект, побывавший в чужих руках, а то и во многих, может воспринять их колебания. Они могут, так сказать, заглушить его не очень сильные собственные колебания (если, например, объект — письмо). Поэтому при обращении с такими предметами необходимы придирчивость и осторожность, если вы хотите избежать неверного ответа. В таком случае по возможности используйте несколько объектов для испытания, чтобы снизить эту опасность. — Еще раз: «Все течет» (Гераклит). Все находится в постоянном движении и развитии. Но у нас, средних людей, отсутствует орган оценки тонких и скрытых от нас стадий этого непрерывного изменения. Отсюда предостережение: при всяком длительном процессе повторять испытание снова и снова! Ведь что верно сегодня, то завтра, а тем более через неделю или месяц окажется совсем неверным. Личное отношение к другим людям Сфера, которой радиэстезисты до сих пор в значительной мере пренебрегали, — личные отношения человека с человеком. В этой книге уже не раз говорилось о несомненности существования ауры, то есть колебательного поля, окружающего каждого живого человека и непрерывно меняющегося в зависимости от сиюминутного состояния его чувств, разума и воли и от происходящих в них процессов. А если два таких поля энергетических колебаний приходят в соприкосновение, в принципе неизбежно возникновение таких же реакций, с какими мы уже познакомились, говоря о пищевых продуктах, лекарствах и духовных отношениях. Ведь все — что бы это ни было — есть вибрирующая энергия. Здесь вопрос в том, до какой степени два разных человека с совершенно естественными индивидуальными различиями согласуются или не согласуются друг с другом. Понятно, что этот вопрос имеет величайшее значение для людей, которые должны и даже вынуждены уживаться друг с другом, как например брачные или тесно связанные деловые партнеры: не умнее ли даже не пытаться это делать, если их различия превосходят допустимую меру. Ведь в этом случае любая попытка с высочайшей вероятностью обречена на провал. Следовательно, речь пойдет о «совместимости» (если понимать это слово не слишком узко) двух людей или, если брать шире, о совместимости человека с сообществом людей, для которого характерны некий общий образ мыслей и чувств и прежде всего — некие общие интересы. Есть множество примеров из политической, религиозной, экономической, культурной сфер, демонстрирующих, как особая направленность интересов или движущих сил ведет к определенным мыслям и поступкам. Достаточно вспомнить о бесчисленных объединениях, официальных союзах и неофициальных сообществах в сфере хобби в самом широком смысле! Поэтому затронутый вопрос имеет величайшее практическое значение для всякого мыслящего человека, которое не снижается от того, что его особую важность зачастую не сознают. В этом месте непременно следовало бы начать разговор об условиях этой совместимости. Но с учетом особой задачи этой книги это никак невозможно уже из-за ее вынужденного объема. Не требуется это и потому, что в другом месте я уже рассмотрел разнообразные точки зрения, имеющие к этому касательство. Это относится как к различным душевным предпосылкам гармонии в браке или любом другом тесном партнерстве (см. «Маятник: от болезни к здоровью», раздел «Психологическая работа с маятником: познание человеческой личности», прежде всего главы о мужественности и женственности и супружеском или партнерском соответствии), так и к глубокому психологическому анализу всех душевных реалий, вновь и вновь оказывающихся важными для совместимости. Однако полностью обойти всю эту проблематику здесь нельзя. Ради необходимой ясности я хотел бы по крайней мере ее затронуть, дав самый сжатый обзор важнейших предпосылок успешной совместной жизни двух людей в браке или тесном партнерстве, которые надо понимать в зависимости от жизненной ситуации: — Общий культурно-духовный уровень должен быть таким, чтобы оба жили приблизительно «в одном мире». — Интеллект должен быть развит примерно одинаково. — Темпераменты должны приблизительно дополнять друг друга, то есть активному, легко возбудимому человеку следует соединяться с более спокойно-уравновешенным. — Взаимно дополняться должна и воля, поэтому относительно активный человек пусть ищет сравнительно спокойного и флегматичного. — Обеим сторонам необходим минимум душевной самоотдачи, то есть для обеих недопустима слишком ярко выраженная потребность в самоутверждении и присущий этому эгоцентризм. — В сфере интересов и особенно в сексуально-интимной должно быть мало-мальское равновесие («первичность интересов»). — Однако остается не поддающийся расчету фактор любви, или взаимной симпатии, которая при нехватке терпимости и великодушия может быстро израсходоваться и исчезнуть. В этих пунктах содержатся следующие условия существования любой личности, которые проясняются при более глубоком психологическом анализе: — В значительной мере забытая, но фундаментально важная жизненная сила, за счет которой все мы в этом мире живем. Без достаточного ее развития мы совсем беспомощны и только при высоком ее уровне способны действовать с высокой эффективностью и в большей или меньшей степени справляться с недобрыми превратностями судьбы. — Душевно-духовная развитость каждого человека — от бездуховной, грубо-материальной установки до высокой степени воплощения полной духовности. — Развитие отдельных энергетических центров, или чакр, отражающее суть личности в физическом и душевно-духовном отношениях. Для всякого человека с духовными устремлениями это просто захватывающая тема величайшей важности. — По крайней мере для одной стороны — мужественность и женственность характера, если мы исходим из того, что у представителей каждого пола есть около 25 % так называемых типичных качеств другого пола; это среднее значение, которое в конкретных случаях бывает совсем иным («мужик в юбке», «женоподобный мужчина»).
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!