Часть 10 из 11 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Возлюби ближнего как самого себя, что означает: ты не один, ты отвечаешь за других как за самого себя.
И если четыре главные добродетели буддизма таковы: преисполненная любви доброта, сострадание, сорадость и хладнокровие, то не та ли же тут установка по отношению к ближним?
Таким образом, речь всегда идет о чистом, не эгоистическом мотиве: не о собственном кошельке, не о славе своей и внешнем признании, не о привлечении к себе внимания и не о суетном восхищении со стороны окружающих, не говоря уже о стремлении к власти над другими. Человек, оказывающий помощь искренне, помогает ближнему в трудностях и нужде не ради заботы о своем «Я».
4. Без исключительной «концентрации» или, лучше сказать, без полного внутреннего сосредоточения человека на заданном маятнику вопросе никто не может достичь оптимального результата. Все в человеке, не только его интеллект, но и глубинные чувства должны быть мобилизованы для готовности к приему ответа. Он дается лишь в том случае, когда, при полном сосредоточении на решаемой с помощью маятника проблеме, не отвлекают никакие посторонние мысли, даже самые незначительные. Причем напряженные волевые усилия тут совершенно неуместны (в связи с этим я не очень люблю слово «концентрация»). Ибо всякое внутреннее напряжение означает блокирование потока энергии, блокирование входящих и/или исходящих колебаний. Понятие внутреннего сосредоточения, собранности, отражает, таким образом, гармонию, достигнутую в глубине души, и абсолютный внутренний покой: всякая спешка, всякое нетерпение ослабляет и нарушает результативность. Для работы с маятником необходимо время! Вспомните о целиком и полностью погруженном в свою игру ребенке, и перед вашим мысленным взором предстанет образец оптимального внутреннего сосредоточения!
5. Почти само собой разумеющимися являются также кругозор человека и жизненный опыт, которые являют настоящую смесь эмоционального восприятия вещей и критичной рассудочности, что создает базу для подлинного самообразования, над которой ничуть не будет довлеть образование школьное и итог внутренней пере работки переживаний и опыта прошлого.
6. И, наконец, я должен — возвращаясь к первому пункту еще раз подчеркнуть мысль о глубоком благоговении перед всемогущей, стоящей над нами силой, которую мы привыкли именовать божественной или Богом. Тут естественным спутником является смирение, которое диктуется осознанием собственной малости перед лицом этого непостижимого для нас всемогущества, и именно смирение есть подлинная религиозность. Тут неуместно заносчивое сравнивание себя с менее сильным радиэстезистом и тем самым с менее развитым в духовном плане человеком. Тут неуместны какие-либо попытки злоупотреблять своей способностью для получения больших барышей, выигрывания призов на конкурсах или в лотереях. Такие попытки, разумеется, приведут к ложным результатам и причинят ущерб радиэстезической силе. Ибо за ними не стоит ни жажда познания, ни бескорыстное желание служить ближнему.
Но вернемся к ранее поднятой проблеме: как я могу стать более зрелым и тем самым повысить свою маятниковую силу? Излагать здесь своего рода концепцию воспитания человека, благодаря чему вы в полном объеме приобретете важные знания, необходимые в том числе для дальнейшего саморазвития, едва ли имеет смысл. Вы с пользой для себя можете почерпнуть соответствующую информацию из других источников (книг). Шесть приведенных выше пунктов говорят о необходимости дальнейшего саморазвития, равно как и о «читаемых между строк» трудностях, которые придется преодолевать. Все мы — лишь слабые люди, на долю которых выпало жить на Земле: чтобы выжить в окружающем нас мире, мы должны учиться защищать себя, самоутверждаться, добиваться успеха. А это означает — формирование и усиление своего «Я». Но одновременно мы должны жить в мире внутреннем, в подлинном согласии с собой, что означает: учиться смиренному подчинению безмерной божественной силе, истинной духовности в узких рамках своего положения внутри могучего мироздания. А это означает — подавление собственного «Я», предание его забвению. При наличии такого противоречия мы не должны погубить себя духовно. Это действительно нелегко. Ответственность за нахождение правильного пути лежит на каждом человеке в отдельности. Ибо мы одарены своей долей единой духовной силы и внутри нас звучит призыв к утверждению истины, красоты, добра и справедливости. Вспомните: каждый из нас — капелька в безбрежном океане духовной силы!
Внять божественному призыву к формированию идеального образа человечества, призыву к утверждению истины, добра и справедливости в этом мире, является, в конечном счете, наказом человеку и смыслом нашего бытия в несовершенном окружающем нас мире, преисполненном трудностей и страданий. В своем несовершенстве человек, конечно, очень далек от того, чтобы иметь развитой обозначенную способность своего духа. Но он несет ее в себе как зернышко самоусовершенствования, как росток будущего полного развития своих духовных способностей и сил. Развивать их — предназначение человека. Правильное понимание этого возможно лишь в связи с осознанием целостности своего естества — единства тела, души и духа. Ибо пока человек пребывает в здешней форме бытия, он имеет не только тело, оно служит лишь внешним выражением его духа-души. Сообразно с этим работа человека с маятником охватывает все три названные сферы его природы.
Духовный рост осуществляется медленно. Для нас, нетерпеливых людей, даже слишком медленно. Посему следует набраться терпения. Вместе с тем развитие не знает застоя. Направление его определяем исключительно мы сами: будет ли оно способствовать стойкому усилению «Я» или неуклонному росту нашей «самости», то есть внутреннему созреванию личности в смысле шести недавно приведенных пунктов. Тут непозволительны никакие насильственные скачки, внутренний процесс роста должен протекать спокойно и тихо, в глубине нашего естества. Он происходит независимо от голой рассудочности (исключительно привитой нам), от полученного формального образования, от внешней позиции, занимаемой нами в этой жизни, плюсов ее и минусов. Перед лицом великой, божественной силы все люди, конечно, равны, будь они могущественны или слабы, благородны или низки, богаты или бедны, будь они представителями каких-либо официальных «конфессий» или формально «неверующими». Тут каждый ориентируется на собственную внутреннюю сущность, сам оценивает свою роль в этом мире и следует ей. Равным образом духовный рост, разумеется, не зависит от жизненных перемен, связанных с возрастом или старением нашего тела, так как душе-духу по своей природе едва ли знаком земной темп времени. Молодой человек может быть гораздо более зрелым, чем некто иной, достигший, скажем, преклонного возраста!
Достаточно чувствительные натуры тотчас ощущают особые колебания, исходящие от окружающих: вам, наверное, тоже встречались люди, которые благодаря более высокому душевно-духовному уровню развития привлекают к себе внимание всех окружающих (за исключением разве что грубо нечувствительных) особенным исходящим от них излучением. Или, наоборот, такие, чье грубо материальное излучение сразу вынуждает других людей дистанцироваться, как внутренне, так и внешне.
Согласно учениюо реинкарнации и абсолютной справедливости, которую оно проповедует, мы, по соображениям высшего порядка, вынуждены появляться в телесном обличье в этом мире до тех пор, пока не сможем, исходя из праведности своего бытия и благодаря соответствующему душевно-духовному уровню развития, перейти в чисто духовный мир, избавив себя от пребывания в преисполненном страданий мире материальном. Сколь много перерождений, или инкарнаций, потребуется для этого перехода, зависит только от нас самих. Наша бессмертная, переживающая бренное тело душа-дух приводит в действие свои колебания и на основе достигнутой ступени развития переносит нас в потусторонний мир, чтобы заново инкарнировать в надлежащее тело. Так происходит до тех пор, пока мы оказываемся не в состоянии осознать вину за плоды собственных неправильных действий, не искупаем ее посредством постоянных усилий, направленных на внутреннее развитие.
Таким образом можно понимать нашу задачу в этом мире: цель — перед нами, путь к ней известен. Несколько ранее я уже цитировал слова Иисуса о том, что Царствие Божие внутри нас, равно как и то, что мы называем адом. Не заключается ли в осознании этой действительно абсолютной справедливости, постоянного суда, который мы сами безотчетно вершим над собой, истина божественного порядка?
Итак, уже сам вопрос, обусловлена ли работа с маятником (и радиэстезические исследования вообще) особыми природными задатками личности, содержит в себе ответ, принимая во внимание наши предшествующие рассуждения. От природы каждый человек обладает радиэстезической способностью. Как сказал Гете: «Человек— величайший физический прибор». Подобно всякому другому дару, эта способность требует лишь основательного обучения и тренировки. Каждому радиэстезисту, работающему с маятником, следует «тренировать» себя, не забывая о самокритике. При этом мы действуем по принципу «от простого к сложному», тогда дремлющая в человеке способность может развиться вплоть до доступного ему максимума. Достижение этого максимума зависит опять же исключительно от степени внутренней зрелости. Маятниковая способность повышается, таким образом, только в связи с динамикой внутреннего роста, то есть если вы встали на путь, ведущий к осознанию целостности, к созреванию в глубоком духовном смысле. Под целостностью же имеется в виду единство как тела и души-духа, так и, в более широком смысле, тела и души-духа с миром, в котором человек живет, и его внутренними законами, единство со всем сущим, как с мнимо неживой материей, так и с живой субстанцией, единство с космосом, единство с повсеместно текущей и колеблющейся энергией, без созидательного действия которой ничто не может существовать. Итак, мы можем уверенно заявить: внутреннее развитие в направлении к целостности есть, по сути, не что иное, как развитие, направленное на достижение глобального внутреннего единения с божественным, насколько это возможно для нас, несовершенных людей, живущих в этом несовершенном материальном мире. Важно только прикладывать усилия к тому, чтобы не растерять эти крупицы понимания глубокой истины о великом единстве!
Надо сказать, что сегодня удивительно много людей во всем мире все более отворачиваются от рационалистического, материально ориентированного вида мышления и обращают свои взоры в сторону целостности. Это, конечно, не случайно. В прежние времена такой процесс протекал скорее скачкообразно, на что отчетливо указывают имеющиеся неизбежные недостатки и ошибки в данной области. Твердый, сильный по своему характеру человек застрахован от подобного соскальзывания и потери набранной высоты из-за эгоистических побуждений, так как он знает, что дальнейшее развитие, осуществляемое в направлении к духовному миру, является, в сущности, лишь возвращением к истокам всего сущего и ведет к полному избавлению от страданий и лишений. Тем сильнее он желает продвигаться по этому пути дальше, отказываясь от любых эгоистических деяний, могущих сыграть единственно роль преград.
Существенные последние замечания
Опытные радиэстезисты порой задаются вопросом, не являются ли часто невероятно точные ответы маятника, которые поистине ошеломляют своей правильностью, навеянными или данными в конечном счете высшими духовными силами, находящимися по ту сторону бытия. Разумеется, только в тех случаях, когда человек из чистых побуждений, со смирением и убедительно просит о помощи. Тут мы подошли к проблематике жизни и смерти, кармы и перерождения, бессмертия души, перехода в чисто духовный мир. Мы вновь должны вспомнить о законе самосовершенствования, довлеющем над нами, людьми, и открывающем перед нами по мере личностного созревания более высокий духовный, или «спиритуальный», мир и в конце концов превращающем его в реальность. Кто вновь и вновь получает такого рода помощь, особенно когда его тяготила какая-нибудь мучительная проблема, разрешившаяся вдруг поистине чудесным образом, приобретает глубокое убеждение в действии сверхъестественных сил. Практически своим смирением он как бы вызвал их из подсознания. Словом: «Когда в вас чувства нет, все это труд бесцельный» (Гете).
Тут неуместно углубляться в эту щекотливую тему. Достаточно заметить, что десятилетиями активно ведущиеся исследования феномена смерти и поступающие со всех концов света от представителей всех народов и слоев населения многочисленные свидетельства о проявлениях и изъявлениях потустороннего, духовного мира поразительно совпадают в существенных деталях. Причем настолько, что даже люди, настроенные критически, прежде всего вследствие одностороннего мировосприятия, привитого образованием, вскоре пересматривают свои взгляды, избавляясь от предрассудков. На эту тему сегодня написано немало книг, из которых интересующийся феноменом смерти читатель может извлечь ценную для себя информацию.
Теперь мне следует предостеречь от одного лежащего на поверхности искушения. Для целеустремленного человека всегда существует опасность, вытекающая из самой природы целеустремленности и связанная с желанием поскорее достичь ощутимых «успехов». Кто только начинает работать с маятником, нередко ставит перед собой такие задачи, решить которые ему еще не под силу. Это просто-напросто невозможно в связи с его нынешним уровнем развития. Он до них пока «не дорос», ибо у него отсутствует по меньшей мере одна, но чаще несколько предпосылок для правильной работы с маятником из шести приведенных выше. На первых порах эгоистическое желание поскорее выдать результат, а то и снискать восхищение своими успехами со стороны окружающих дает о себе знать весьма часто. Во избежание этой опасности никогда не следует пренебрегать железным правилом: работайте с маятником в тиши и уединении и помалкивайте об этом! Лишь развив в себе должную уверенность и ощутив внутреннее смирение перед лицом великой силы, вы вправе заниматься радиэстезией в присутствии других лиц, посвященных в суть дела. Но исключительно, как уже подчеркивалось, из чистых мотивов!
И это, к сожалению, еще не все. Мне известно — об этом нередко сообщают и другие опытные радиэстезисты, — насколько опасны низменные люди, души которых после смерти не оставляют материальный мир в покое своей сугубо материальной установкой. Например, дух человека, не способный отказаться от присущего ему желания приобрести власть над другими людьми, навязывает себя в качестве помощника чересчур бойко продвигающемуся вперед радиэстезисту, работающему с маятником, суля ему «ошеломляющие результаты». Пошедшему на поводу у такого духа это грозит обернуться духовной опасностью, из которой впоследствии трудно выбраться. Тут речь идет о поистине дьявольском наваждении, тут действует черная магия. Не только сам радиэстезист, но и слишком быстро доверившиеся ему наивные, легковерные люди становятся тогда жертвами низменных духов. Контактировать с ними ради достижения эгоистических целей — значит возложить на себя тяжкую вину, чего следует всячески избегать. С моей стороны было бы безответственно, если бы я умолчал об этой опасности, не предостерег от нее.
Кроме того, никогда не забывайте: маятник, как и многие другие материальные и духовные «инструменты», выступает в роли прекрасного помощника в том случае, когда человек пользуется им правильно и с добрыми намерениями. Если человек нарушает эти принципы, то изъян следует искать не в маятнике, а в своем характере, в злоупотреблении прибором.
В заключение этого раздела я хочу вновь подчеркнуть важную мысль, которая отчетливо прозвучала еще во введении к настоящей книге. Критичное, ответственное обращение с маятником вновь и вновь позволяет нам осознать таинственную в своем действии, непостижимую для нас всемогущую силу. Это настолько удивительно, что со временем даже теперешние скептики непременно придут к тому, чтобы научиться переживать эту силу во всей беспредельности ее излучений, идет ли речь о людях, расстояниях или времени. Маятник помогает нам приблизиться к этой божественной силе, лучше понять ее, несмотря на всю нашу малость, с тем чтобы использовать ее помощь в преклонении и смирении перед ней, служа истине и облегчая страдания ближних.
Приложение 2
Косвенное использование мест силы могло бы иметь еще более важное значение в практической жизни, поскольку мы можем уловить и направить энергию их излучения в соответствующие материальные среды, с тем чтобы так или иначе обратить их себе на пользу и реализовать. Такими средами являются, в частности, вода, нейтральный, лучше всего неотбеленный, вазелин, вата и предметы одежды, как например ночная пижама, укрывающая все тело.
Образ действий предельно прост. Вы ставите, например, сосуд с тремя литрами водопроводной воды точно в середину установленного места силы и оставляете его там на такой срок, какой укажет вам маятник (вы будете держать его над числовым рядом шкалы А-В 3, см. Приложение 3) при ответе на вопрос: «На какое минимальное количество часов следует оставить этот сосуд на месте силы, чтобы вода целиком и полностью зарядилась энергией?» Редко проходит более нескольких часов, за исключением пунктов очень слабой силы, когда требуется много времени. Вместо сосуда с водой можно поставить в середину места силы баночку с кремом для рук или с каким-нибудь другим кремом, флакон травяного шампуня, положить тюбик вазелина, пакет рыхлой абсорбирующей ваты, любой предмет одежды и зарядить их энергией.
Из чего сделаны сосуды или упаковки — не имеет, в общем-то, значения, так как для энергетических колебаний едва ли существуют препятствия: они проходят через любой материал. В случае появления сомнений вполне достаточно задать вопрос маятнику.
Подтверждение о заряженности энергией вы сразу получите от своего энергетического сенсора. Держите его прямо над тестируемой на энергию субстанцией или осуществите проверку посредством «антенны» — (левой) руки: сенсор тотчас начнет сильно колебаться вверх и вниз, при полном насыщении тестируемого на энергию объекта — в предельном режиме колебательной способности. То же будет происходить и много дней спустя, потому что в субстанции остается полученная энергия.
О применении заряженных энергией субстанций, прежде всего полученной таким образом «живой воды» (как мы ее называем): вы можете ее пить, использовать для приготовления горячих напитков или варки. Очень скоро вы ощутите укрепляющее действие регулярного ее потребления на ваш организм. Можно по-разному использовать эту воду в лечебных целях: для компрессов, если они рекомендованы, но прежде всего для втирания в кожу там, где вы ощущаете боль, свидетельствующую о соматическом нарушении, а также вокруг больных мест. Утром и вечером, после обычного мытья, налейте немного воды в углубление ладони и втирайте ее в кожу, пока полностью не израсходуете. Порой результаты превосходят все ожидания. Вот лишь некоторые из многих случаев, достоверность которых я могу доказать в любое время:
— Мужчина 68 лет, страдающий постоянными изнуряющими болями в правом плече, с трудом поднимал правую руку и максимум на высоту плеча.
На протяжении трех месяцев наблюдалось постоянное ухудшение. Ничто не помогало. Как сообщалось, в течение недели он дважды в день втирал в плечо и верхнюю часть руки «живую воду», результат: прекращение болей и абсолютная подвижность руки в плечевом суставе.
— Женщина средних лет страдала мучительной болезнью: у нее был «расцветающий» опоясывающий лишай. Все усилия тщетны. Полное выздоровление наступило также через неделю после ежедневных втираний. Впечатление лечащего врача: «Ничего подобного не встречал, просто не верится».
— Мужчина старше 70 лет перенес инсульт. Всякий раз, когда давали о себе знать сильные боли, против которых прежде не помогало ни одно средство, теперь ему достаточно было разового втирания «живой воды», и боли проходили.
Во множестве подобных случаев удавалось добиться больших успехов с помощью «живой мази» (термин автора), созданной на основе энергетизированного вазелина или обычных имеющихся в продаже кремов. Небольшое количество мази несколько раз в день легко втирают в кожу больного места и вокруг него. Один пример. Пожилая женщина испытывает сильные боли в обоих уже деформированных и утративших подвижность плечах. Она не может больше поднимать руки. Выписанное врачом лекарство провоцирует сильную аллергию. Уже через несколько дней после втирания «живой мази» женщина вновь может без труда поднимать руки до уровня плеч и работать ими.
Практическое применение витализированной, или энергетизированной, ваты либо одежды — тоже дело несложное. Сперва вы кладете — как было описано выше — на достаточный срок соответствующих размеров кусок ваты (в один или два слоя) или любой подходящий предмет одежды на место силы, и затем — прикрываете болезненный участок. Чтобы вата держалась, прикрепите ее несколькими полосками лейкопластыря, а подготовленную одежду вы просто надеваете. После этого можно спокойно заняться своими повседневными делами или отправиться спать — позаимствованная и правильно направленная энергия придет к вам тем временем на помощь и укрепит личную жизненную силу.
Приложение 3
ШКАЛА А-В 3
Смешанный
Шкала А-В является одной из широко используемых схем, поэтому я и хочу ее вам представить. Работа с ней избавляет радиэстезиста от многих промежуточных вопросов, потому что допускает формулировки типа «или — или», когда вопрос ставится двояко. Образец для подражания следующий: «Я прошу ответить, является ли, принимая во внимание все обстоятельства, имеющие значение, лучше для меня (или кого-то другого) решиться на возможность 1… = А (равно А) или на другую возможность 2… = В (равно В)? Я повторяю: что благоприятнее: возможность 1… = А или возможность 2… = В? Прошу соответствующим образом показать».
Конечно, буквальный текст можно варьировать, но к нему предъявляются четкие требования.
— Ясная, недвусмысленная формулировка обеих возможностей. Допустимо использование третьего варианта ответа по средней отметке (число 50, где находится слово «смешанный»), что делается, однако, лишь в тех случаях, когда возможно промежуточное решение или компромисс между А и В.
— Во избежание сомнений повтор вопроса в сжатой форме.
— Никогда не лишне: формулировать просьбу при очень важных, возможно, имеющих даже принципиальное значение для жизни, вопросах особенно вежливо: «Я прошу со смирением, от всего сердца дать справку…»
— Никогда не лишне: после получения справки задать контрольный вопрос, причем в зависимости от ответа А или В, он задается примерно так: «Контрольный вопрос: является ли А (или В), принимая во внимание все важные обстоятельства, действительно лучшим решением?» — на что маятник обычно отвечает «да». Если он говорит «нет» — значит, вы допустили ошибку и должны разобраться в ней: попробовать установить ее причину, после чего возобновить свои исследования.
— Никогда не лишне: при трудно объяснимых взаимосвязях включать в вопрос слова «принимая во внимание все обстоятельства», возможно также добавление «даже те, которые мне неизвестны». Просто удивительно, как мудры бывают сообщения маятника, что мы, недальновидные рационалисты, понимаем не сразу.
— Не забывайте в заключение поблагодарить маятник. Лишь эгоисты неблагодарны. Наши подсознательные или высшие силы помогают гораздо I охотнее и быстрее, если чувствуют эту единствен- | но правильную установку.
— Запомните, пожалуйста: все эти пункты имеют большое значение для работы с маятником — не только по шкале А-В-схеме — и должны рассматриваться радиэстезистом как само собой разумеющиеся.
С какой целью процентные показатели на шкале размещены в два ряда в прямом и обратном порядке от А до В? Благодаря слову «смешанный», которое находится в середине над числом 50, смысл этого становится понятнее. Когда спрашивают непосредственно об отношении от А к В, например, об отношении, касающемся конкретного человека, от идеализма (А) к эгоизму (В), маятник соответствующим образом дает ясный ответ; например, в направлении к В на 70/30, что означает: у этого человека 70 % эгоизма и 30 % идеализма. Превалирование — в направлении, которое указывает маятник.
Другой пример. «Принимая во внимание все обстоятельства, мне лучше провести отпуск в горах = А или на море = В?» Ответ маятника — 60/40 в направлении к В, то есть примерно 60 % говорят в пользу отдыха на море и только 40 % в пользу отдыха в горах. Следующий вопрос может быть такой: «Где на море, у побережья или в отдаленной местности с красивым ландшафтом?» И т. п.
На этой шкале дополнительно приведены числа от 0 до 10. Это сделано для удобства, поскольку нередко опрос ведется именно в этой сфере чисел. Также деления в 0,5 полностью себя оправдывают. Если речь идет об одной десятой, например, миллиметра, нужно только сказать: «Цифровой ряд от 0 до 10 прошу рассматривать как десятые доли миллиметра…» и ответ будет дан соответствующий.
* * *
notes
book-ads2