Часть 10 из 22 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— особая интенсивность: захватывающая живость, которая внутренне движет нами и западает в душу так, что «наяву» мы еще долго не можем забыть свой сон;
— повторяемость, будь то после пробуждения еще той же ночью или в последующие ночи;
— хотя и мимолетная, по-разному представляемая информация, однако постоянно преследующая нас в течение сна и указывающая на одно и то же.
В каждом из этих случаев следует записать самое существенное, а то и отразить достойные внимания мелочи, не полагаясь на хорошую память: «Это я и так запомню». Ибо наутро в большинстве случаев ничего или почти ничего не остается из того, что могло бы быть использованным (бумага и карандаш должны всегда лежать у кровати!). Некоторые толкователи снов полагают, что особенно важны специфические утренние сны. Я, со своей стороны, не могу присоединиться к этому мнению, хотя бы по тем соображениям, которые я изложил выше.
Вместе с тем существуют, конечно, и «дневные сны», прежде всего — спонтанно возникающие картины и образы, отличающиеся большой интенсивностью, частой повторяемостью или сходными указаниями, которые возникают при более или менее полном сознании. Их иногда называют видениями, особенно когда картины и образы связаны с будущим, прошлым или событиями, происходящими в то же время в других местах. Все они тоже являются предметом Нашего обсуждения.
В целом видения такого рода приходят непосредственно из глубин нашего бессознательного, из таинственных регулирующих центров нашего загадочного естества, глубочайшей внутренней САМОСТИ (в противоположность голому рационалистическому Я). В этом заключается для нас их большая ценность как проводников важнейших указаний, которые мы должны правильно «прочесть» и понять. Для человека, осознанно стремящегося к дальнейшему духовному росту, определение значения таких видений способно оказать неоценимую помощь. Вопрос: «Исходя из какой основополагающей установки особого вида возник этот сон?»
Язык снов — это язык символов.
Чтобы вжиться в него по-настоящему, требуется немало чуткости, терпения и опыта. Тут даже лучший из толкователей снов поможет в весьма ограниченной мере, потому что язык символов отдельного человека, обусловленный его неповторимыми особенностями, переживаниями и накопленным индивидуальным опытом, постоянно меняется, более того— должен меняться. Такова природа вещей. Крайне редко в идущих из глубины снах содержатся прямые и четкие указания, которые причастными к тому людьми во все времена воспринимались как недвусмысленные наставления в свой адрес или как ключевые сообщения для решения трудных проблем. Видеть в этих особых проявлениях наших помощников является для упомянутых лиц, достигших в большинстве случаев относительно высокой ступени развития, почти само собой разумеющимся. В глубинах своего естества они пережили это в такой ясности и убедительности, что червь сомнений уже никогда не поселится в их сознании. Недаром в «священных книгах» всех религий на всей Земле снова и снова сообщается о таких фактах.
При оценке снов маятник может оказаться практически незаменимым помощником. Но к его помощи следует относиться с должным пониманием и быть достаточно самокритичными. В остальном обе части таблицы (8)не нуждаются, пожалуй, в особых комментариях. Вполне естественно, чтоб качестве первого должен быть поставлен вопрос: «Как понимать этот сон?» (который настолько сильно запечатлелся в памяти), и только потом переходить ко второму вопросу: «Что означает этот сон?»
Кодовые слова для медитации и самовнушения (9)
Существенную помощь для продвинувшегося на пути духовного развития человека маятник может оказать в указании конкретного перспективного направления работы над собой. Это относится прежде всего к тем, кто избрал для себя испытанный метод медитации с применением кодовых слов, чтобы действенно влиять на свое подсознание. Ведь именно там находятся препятствия, постоянно мешающие нашему свободному развитию, а тем самым и нашему позитивному духовному росту. Маятник, который черпает информацию из подсознания, помогает определить сокровенные желания и стремления и делает их для нас очевидными.
Равным образом каждый, кто активно и правильно упражнялся в технике целенаправленного самовнушения (аутосуггестия), обретет с помощью маятника точное целевое направление, отвечающее его чаяниям. Ему, как и вообще всякому медитирующему, будет легче добиться прогресса в своих устремлениях в тех случаях, когда пришло время поискать оптимальное кодовое слово или специальную мантру на ближайшую перспективу.
Не воспринимайте кодовые слова таблицы (9)в качестве исчерпывающего списка всего, что только возможно. Отнеситесь к нему как к импульсу для проявления инициативы в работе над своей конкретной проблемой, хотя слова эти действительно способны избавить от распространенных внутренне обусловленных трудностей и барьеров. Если это имеет место и в вашем случае практического использования, учтите, что так будет не всегда. Поэтому думайте над новыми словами.
Фраза «Namu Amida butsu», помещенная в таблице (9) (из японско-буддистского Амида-культа), означает в примерном переводе: «Возлагаю надежды на всемогущество и доброту Господа».
Правильная мера (10)
(состояние напряжения или Инь-Ян) (я/и или и/я)
Эта таблица необычайно важна. Если 100 % шкала позволяет определить жизненную силу вообще, то таблица (То) — столь существенное в плане последствий состояние напряжения жизненной силы. Рассмотрев схему (ГО), вы заметите, что она тоже имеет деления 100 % шкалы, но является как бы удвоенной, разделенной при этом общей нулевой линией. Таким образом, всякий раз там, где имеет место полярность или, грубо говоря, где чего-то может быть слишком много или слишком мало, вы получаете возможность определить вместе с маятником данную меру. Правильная мера всегда заключается в «золотой середине», в сбалансированности. Природа не терпит нарушения равновесия, сохранение гармонии есть фундаментальный и непреложно действующий ее закон.
Достаточно будет одного взгляда, чтобы благодаря этой, имеющей очень широкое применение таблице определить прямо на месте, насколько далеки вы от гармонии, от правильной меры, когда речь идет о таких душевно-духовных связях, как:
— сенсибильность (с обнаружением меры между чувствительностью и равнодушием);
— темперамент (с обнаружением меры между живостью и реакцией, скорее напоминающей хладнокровие);
— пробуждение чакр или энергетических центров (слишком мало или слишком много), а также желанное гармоническое соотношение их друг с другом;
— или, предвосхищая последующие рассуждения, речь может идти о разнообразных процессах, протекающих в организме, чему будет посвящен следующий раздел книги.
Здесь не место знакомиться сучением о правильном состоянии напряжения, которое древние китайцы еще тысячи лет назад понимали как форму многообещающего для людей знания Инь-Ян (что означает познание естественной для природы ритмической смены расслабления и напряжения жизненной энергии). Каждый человек, работающий над собой и с другими людьми, должен уяснить означенную, поистине фундаментальную взаимосвязь. Это, по понятным причинам, является обязательным условием.
Как при рассмотрении жизненной силы (см. первую главу этого раздела книги) мы могли получить более глубокое представление об особенностях душевного склада личности, учась отличать первоначально данную при рождении жизненную силу от имеющейся в настоящее время, так и здесь оно связано с особым состоянием напряжения. И здесь тоже разница в напряжении играет большую роль, т. к. с помощью этой величины мы можем быстро понять корни имеющихся нарушений. Установив маятник над центром шкалы, задайте следующий вопрос: «Я прошу ответить, в каком состоянии напряжения (или: в каком месте между Ян и Инь) находится жизненная сила X в связи с изначальным ее показателем?» Допустим, маятник указывает на отметку 10 % стороны Ян или напряжения.
Затем следует второй вопрос: «А каково состояние напряжения жизненной силы X в настоящий момент?» Например, маятник указал на отметку 20 % стороны Инь или расслабления. И вам становится понятно: первоочередная проблема Для X заключается в мобилизации сил, т. е. не расслабляться, Целенаправленно и осознанно применять волю, особенно там, где при выполнении определенной работы или задачи не все идет гладко, заняться медитацией дзэн и т. д. О том, как достичь оптимального состояния напряжения, восстановить нужный баланс, вы можете узнать из многих других книг.
Остается еще объяснить, как четко, просто и ясно оформить запись результата, достигаемого прежде всего в рамках систематического исследования. Относительно последних двух вопросов, касающихся первоначального и нынешнего состояния напряжения жизненной силы, достаточно сделать такую запись:
10я/20и,
где я всегда относится к Ян или напряжению, а и — к Инь или расслаблению. Число, стоящее на первом месте, служит показателем первоначального состояния напряжения жизненно}, силы; число, стоящее за косой чертой, — показатель нынешнего состояния напряжения. При исследовании тяжелого нарушения, которое развивалось годами, можно давать запрос по каждому интересующему отрезку времени и затем делать соответствующие простые пометки, например:
15и/1.78:20и/1.82:25и/1.85:30и/35и.
О чем это говорит: состояние напряжения относительно первоначального показателя — 15 % на стороне Инь или расслабления, повышение в январе 1978 на 20, в январе 1982 — на 25, в январе 1985 — на 30 и сегодня — на 35 %. Это могло бы служить примером, скажем, развития человека беспомощного, который боится любой деятельности, связанной с концентрацией внимания, а в остальном, быть может, достаточно привлекательного.
Этой главе о правильной мере я сознательно отвел последнее место в ряду глав данного раздела. Посвященная в первую очередь анализу человеческой личности, таблица ([О) имеет большое значение и по отношению к последующим главам, где речь пойдет о нашем здоровье. В частности, на схеме вы видите буквы а и d, размещенные над определенными процентными показателями. Обозначенные таким об разом величины важны для измерения концентрации ионов клеточной энергии. Этот вопрос мы обсудим в тринадцатой главе следующего раздела книги.
Особые указания
Если у вас нет при себе таблицы и вам нужно выбрать наилучший вариант решения из энного числа возможных, то останавливаясь мысленно на каждой такой возможности, задавайте маятнику вопрос, является ли этот вариант наилучшим: да или нет. При оптимальном варианте маятник ответит «да», при всех прочих — «нет».
Обследование через посредника третьего неизвестного вам лица на расстоянии: например, случаи, когда кто-то хочет выяснить что-либо насчет своего друга или ребенка, с которыми лично вы не знакомы. В этой ситуации вам достаточно попросить обратившегося за помощью посредника ярко и четко представить себе обследуемого человека. Таким образом устанавливается наилучший контакт с последним. Чем выше у посредника способность к сосредоточению, тем надежнее связь через посредника с обследуемым лицом. Это может происходить и благодаря переговорам, ведущимся по телефону, причем расстояния роли не играют. Вспомните третью историю «Нескольких примеров из практики работы с маятником», которые следуют непосредственно за введением к этой книге!
Исследование по почерку или фотографии: излучение или аура человека распространяется на все, с чем он вступает в более или менее тесный контакт, например, на предметы одежды или содержимое сумки, равно как и на его неповторимый почерк, созданный совершенно специфическими движениями руки. Каждый человек — индивидуальность, и поэтому у миллиона людей миллион разных почерков. То же можно сказать о фотографиях, отражающих уникальное своеобразие личности. Если в исламе и у многих первобытных народов считается предосудительным одинаковое изображение людей и богов, то именно потому, что с некоторых пор представители этих культур интуитивно убеждены: изображение существа — часть его бытия, и оно в известной мере может быть использовано другими в собственных интересах. Как бы там ни было, опытный радиэстезист, располагая образцом почерка, фотографией, каплей крови или личными вещами определенного человека работает с тем же успехом, что и в присутствии обследуемого лица. В основе этого должна лежать закономерность, которую легко Уяснить на основе изложенного выше.
Поскольку все сущее — и «живые» люди, и «неживая» материя — суть колеблющаяся, текущая энергия, сделанные только что выводы справедливы, конечно, и в отношении таких вещей, как книги, документы и т. д. Вспомните и перечините короткую главку о духовной ценности (ДЦ).
Еще одно указание. Исходя из сказанного, советую предметы, служащие в качестве основы для работы с маятником не хранить в близком соседстве с другими вещами, т. к специфическое излучение последних способно причинять вред и тогда результаты радиэстезических исследований могут быть искажены. В сомнительных случаях пусть они по лежат 5-10 дней отдельно от всего другого, т. е. в полной изоляции, или подвесьте их на тонком шнуре в подходящем месте.
Практические примеры правильного образа действий
(Техника постановки вопроса)
В начале одно замечание: как и при любой другой не совсем простой деятельности, которая ведется человеком в течение всей его жизни, так и при овладении секретами радиэстезии никто не в состоянии избежать более или менее трудоемкой фазы вхождения в курс дела. Слишком много неясностей лежит перед новичком и слишком часто он ощущает в себе неуверенность и переживает по поводу подлинных или мнимых неудач. Кроме того, некоторых — как это часто бывает в подобных случаях — посещают сомнения: «Способен ли я к этому вообще? Да и не абсурдным ли делом я занимаюсь?» Если у вас появляются такие вполне объяснимые мысли, то не отчаивайтесь: это естественно, и прогресс в данной области вы можете обеспечить себе только сами. «Всякое начинание сложно». Каждый должен пройти через эту фазу. Полистайте книгу и уясните еще раз сведения, помещенные в первых разделах, и вы обретете силы, необходимые для дальнейшей работы — вас ожидает много интересного!
Сперва совершенно практический пример
, который поможет уяснить правильный образ действий, в особенности правильную технику постановки вопроса при работе с маятником. Мужчина 45 лет, который с юных лет отличается само критичностью и желает не допускать в жизни ошибок, про сит вас помочь ему в себе разобраться. Не исключено, что и вам самим, из серьезных соображений, интересно составить о нем более ясное представление.
В первую очередь необходимы: внутренняя собранность и спокойствие, полное сосредоточение на обследуемом человеке, концентрация внимания на маятнике, глубоко прочувствованная просьба о предоставлении правильной справки — словом, все, что детально освещалось в ходе предшествующего повествования.
Вопрос первый, таблица(2): «Как велика первоначальная, данная при рождении господину X жизненная сила?» — 80 % — «Как велика жизненная сила, имеющаяся в его распоряжении в настоящее время?» — Примерно 68 %. — Запись: ЖС 80/68.
Вопрос второй, таблица (10): «Каково первоначальное состояние напряжения жизненной силы у господина X; где его место между Ян и Инь? — 5 % на стороне напряжения. — «Каково состояние напряжения жизненной силы сегодня?» — 15 % на стороне напряжения. — Запись:5я/15 я.
Вопрос третий, таблица (4): «Каково в настоящее время место господина X в рамках показанных здесь четырех основных типов личности?» — Рядом с линией III. — Контроль с помощью таблицы(3): «Если А грубый материализм, а В абсолютная духовность, то где между этими полюсами находится господин X? Я повторяю: А — низкий материализм, В — высочайшая духовность?» — Примерно 57 % в направлении к В. — Краткая запись: Н III, 57 направление — духовность.
Вопрос четвертый, таблица (5): «Как высока ступень душевно-духовного развития господина X?» — Точно между 12 и 13. — Контроль с помощью таблицы®: «Какова духовно-душевная способность к познанию у господина X?» — Примерно 55 %. — Запись:
book-ads2