Часть 26 из 51 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Это, что ли, та самая Ольга, которую весной в речке топили?
– Да.
– Странная женщина. Я бы на ее месте в ваше агентство больше не совался,[10] – хрюкнул Саня.
– Нет, она нас любит. Даже на свой квест приглашала, – улыбнулся я. – Мы с Риммой были. Пару недель назад.
– Да ладно!
– Честное-благородное. Так что могу тебя проконсультировать.
– Давай, – с удовольствием согласился Перепелкин, – под десерт.
Он заказал огромный кусище макового торта. Я обошелся кофе и принялся короткими, но яркими штрихами описывать сюжет «Школы танцев».
Саня выслушал очень внимательно. Задумчиво изрек:
– Сколько, говоришь, там винтовок?
– По сценарию – две. Одна у Романа, вторую клиент находит. В животе у манекена. Ну, и еще имеется запасная – это я вчера у Воскобоева выяснил. Хранится в кладовке. Она заперта, но ключ в открытом доступе. У персонала своя каморка для отдыха, там он и висит. Себя снимать им резона нет, камер в комнатухе не имеется. С этой запасной винтовкой, похоже, Ольга и бегала. Но вот сама ли взяла? Или дал кто?
– Мне куда интереснее: откуда боевой ствол взялся?
– А что остальные сотрудники говорят?
– Не знают, не ведают.
– На видео больше ничего интересного?
Перепелкин поморщился:
– В 22.47, как раз в момент убийства, одна из камер – та, что на лабиринт нацелена, – выключилась. И не работала до двадцати трех ноль-ноль. Жирный админ клянется: проблема техническая. Но глаза бегали. И губы облизывал. Так что еще будем его трясти.
– А что соседи?
– Не видели, не слышали. Все, как обычно.
– А покойный – что за человек?
– Футболист незадавшийся. Когда-то надежды подавал, но не пошло. Закончил институт физкультуры, работал тренером детским. В свободное время по перфомансам ходил. Состоял в команде «Квестоведы». Характер вздорный, на работе характеризуется отрицательно, с родителями учеников конфликтовал. Исходя из психпортрета, мог с кем-то из «Школы танцев» раньше встречаться и повздорить. А с ним теперь посчитались. Красиво. В стиле «хоррор».
– Ольга в эту индустрию совсем недавно пришла.
– Зато она актриса. И режиссер. Умеет выстроить мизансцену, – парировал Перепелкин.
Я вздохнул:
– Что за должность «квестовед»?
– Да просто слово красивое. Новинки тестируют, рецензии пишут, составляют обзоры. Но денег им за это не платят – чистый энтузиазм. Максимум, что дают, – купоны на скидки.
– Хороша команда! Хафизова рыдала, умоляла выпустить ее…
– Хафизова не в команде, – назидательно молвил Саня, – она сожительница. И на квест покойный взял ее с собой впервые.
– А зачем пошла, если такая трусиха?
– В интернетах пишут: чем страшнее на перфомансе, тем лучше потом в кровати. Чего рот раскрыл? Она сама так сказала. Поэтому и решилась сходить.
Больше ничего по делу Саня мне не поведал.
Но из «Барашка» я вышел приободренным. Вряд ли суд примет решение об аресте гражданки Польской. Сегодня, максимум завтра ее отпустят. Полицейские не дураки, понимают: построение из перчаток вкупе с туалетной водой и невнятной винтовкой на видео любой адвокат в пух и прах разобьет.
* * *
Костя Пирожников на перфомансах работал давно и прекрасно успел усвоить: нормальных людей здесь мало. Операторы или администраторы без тараканов в башке еще попадались, но актеры – все, по определению, сумасшедшие. Но оно и правильно. Если скучный и неумелый обыватель возьмется играть маньяка, перфоманс обязательно прогорит. Хитрость не в том, чтоб обрядиться в балахон со страшной маской и клиента цепью хлестать. Талантливому артисту достаточно просто встать рядом – а игрок уже от страха трясется. И потом восторженные отзывы пишет.
Но таланты – возьми хоть Достоевского, хоть Высоцкого – всегда «с приветом».
Костя знал, что и сам не в полном порядке. У него даже официальный диагноз имелся: «обсессивно-компульсивное расстройство». На учет с ним не ставили (да он к психиатрам и не ходил), но про заморочки свои на всякий случай никому не рассказывал. А со стороны не видно: что ел Костя исключительно четное количество сушек или печенек. И жевать всегда начинал с левой стороны рта. И когда пил воду – делал строго двенадцать глотков.
Еще одну навязчивую идею – постоянно мыть руки и снимать с одежды ворсинки-пылинки – к счастью, получилось изжить. Иначе не смог бы работать на квестах, где вечно пыль-грязь.
Рому Воскобоева Константин знал давно и пошел работать на его «Школу танцев» без раздумий. Сценарий яркий, декорации крутые. И люди понимающие. Ольга абсолютно не возражала, что к станку Костик всегда стоял только левым боком. А Роман только радовался, когда после каждого сеанса Костя тщательно и брезгливо выуживал из бочки волоски балерины.
Константин прекрасно видел: коллеги часто зарываются. Лично его Оля лупила совсем легонько, но многим клиентам вколачивала по полной программе. Рома тоже слишком увлекался щипцами и прочими пыточными орудиями. А уж во время действа с бочкой оба практически испытывали оргазм. Балерина реально боялась, маньяк – чувствовал себя всевластным и сильным. И клиенты – верили. Плакали, падали в обморок, бились в стекло, если не получалось отпереть дверь.
Со стороны может показаться довольно скучным – изо дня в день стоять у станка, а потом изображать зомби. Но Костя свою работу любил и ценил. Никаких «ровно в девять в офис», интересные люди, нормальная зарплата.
И сейчас, когда все повисло на волоске, было ему очень некомфортно и страшно. Даже валокордин принимал. И страшно злился, когда не получалось отсчитать ровно двадцать капель.
Римма
Лично я бы начала опрос свидетелей с хитроглазого администратора Миши. Он мне сразу показался человеком с двойным дном – еще когда на квест ходили. Да и Роман – поклясться могла – что-то недоговаривал.
Но босс у меня Синичкин, а он решил: на следующий день с утра мы едем к «аутисту» Константину Пирожникову. Причем настрого велел: актера о нашем визите не предупреждать.
Мне идея не понравилась. Охота была: тащиться утром, по пробкам, на другой конец города, а потом оказаться перед запертой дверью. Однако Синичкин подмигнул:
– Дома будет наш красавчик. Оперативное чутье.
И оказался прав.
Дверь отворилась сразу. Никаких «кто там», цепочек на двери и просьбы предъявить документы. Я начала представляться – Пирожников не дослушал. Буркнул:
– Знаю, кто вы. Мне Ромчик звонил.
Велел:
– Раздевайтесь, одежду в шкаф, обязательно тапочки. Потом проходите в кухню.
Сменная обувь (в количестве двух пар) была идеальным рядком выставлена на коврике в прихожей. Я чужое носить не люблю (боюсь грибка), но Синичкин шепотом велел:
– Делай, как он сказал.
Пришлось послушаться.
Мы проследовали в кухню. Костя с кислым видом молвил:
– Можете заварить себе чай.
Я вопросительно взглянула на Пашу. Он покачал головой:
– Спасибо. Мы подождем, пока ты поешь.
Душить гостеприимством Пирожников нас не стал. И даже сесть не предложил. Сам удобно устроился на стуле (мягком, под спиной – подушечка). На столе был накрыт поздний завтрак. А может, ранний обед – среди прочего на столе присутствовала тарелка супа (в ней плавали четыре фигурно вырезанных кусочка моркови) и две маленькие стопочки водки (спиртное в обеих налито точно до риски, отсекающей 20 миллилитров).
Костя отпил ровно половину рюмки. Закусил двумя дольками соленого огурца. Подвинул к себе тарелку супа, начал аккуратно черпать.
Паша молчал. Я тоже поперек батьки не лезла. Украдкой оглядывала жилище. Строжайший холостяцкий уют. Плита сияет, раковина – чистая до противности, ни крошечки в ней, ни подтека. Рабочий стол девственно пуст. Занавески на окне – отдернуты строго симметрично.
Мне подумалось: в нашем новом деле хватает странных мест и людей. Сначала квартира Романа с плетками и кандалами. Теперь – чрезвычайно удивительная в логове мужчины стерильная чистота.
Не знаю, что Паше подсказывала его интуиция опера, но в моей голове вертелось: «Все они „ку-ку“. И запросто могли – в состоянии аффекта – клиента грохнуть. И Роман. И Ольга. И этот Костя».
Актер допил свою рюмочку. Закусил двумя оставшимися дольками соленого огурца. Доел суп. Промокнул губы салфеткой. Сложил руки на коленях и обернулся к Синичкину:
book-ads2