Часть 63 из 103 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А что с ним случилось?
— Отдал свою жизнь родине! Как самый настоящий солдат. В общем, схватил головой пулю один раз, а потом ещё пару раз подорвался на мине. Слышит плохо. Видит — ещё хуже. А модернизироваться отказывается. Говорит — надо ценить то, что есть. А что природа отобрала — того и не надо.
— Так наняли бы другого дворецкого. — предложил я.
— Ага… А, вы мне денег на его содержание дадите? Знаете, сколько сейчас прислуга стоит? У-у-у-у… — художник поёжился: — Да и жалко мне его. У Джерома никого из родных не осталось… Пропадёт он один. А из дома престарелых сбежит. Знаю я этого старого пройдоху!
— Невзоров описывал вас, как аналог Ван Гога. Неужели настолько крутой художник не может себе позволить ещё одного слугу?
— Крутой или нет — дело десятое, Капитан. — отмахнулся Пулко: — Я вложился в одну конторку… Думал, деньжат подниму. А в итоге — всё прогорело. И я остался гол, как сокол. Никакого настроения рисовать нет… Да ещё и Лесси — моя муза, вспылила и сбежала. Представляете? Просто покинула старика! Но… давайте об этом поговорим за чашечкой добротного китайского чая. Вы не против, Капитан?
— Буду только рад. — ответил я.
Лесси? По-моему, так звали пушистую собаку из сериала… Или Лохнесское чудовище?
Поднявшись на второй этаж, мы прошли через потрясающую галерею. Картины Пулко очень напоминали моменты из классических космоопер. Как будто вдохновлялся такими вещами, как «Масс Эффект», «Стартрек» или «Звёздные войны». Очень красиво, а главное атмосферно!
— Вы любите космос? — поинтересовался я.
— А кто ж его не любит? — удивился художник: — Космос — это великая тайна! Камень преткновения деятелей науки и культуры. А ещё он крайне противоречив. Понимаете, космос — это одновременно вопрос и ответ. Великая загадка, и одновременно самое очевидное объяснение всего сущего. Он страшен и красив. Романтичен, и в тоже время крайне отторгающь. Квинтэссенция хаоса, безумия и самых невероятных чувств!
— Вот оно как… — я обратил внимание на картины, закрытые брезентом: — А там что?
— Это… Это так. Ничего особенного. — художник на мгновение изменился в лице, и о чём-то глубоко задумался.
— Интересно тут у вас. — я решил вывести его из мыслей.
— Ещё бы! — распахнув старые деревянные двери, старик жестом пригласил меня к столу. На удивление — кухня сильно отличалась от всего этого космического великолепия.
— А почему здесь всё… иначе? — поинтересовался я, присев за стол.
— О! Место для приёма пищи не требует полёта фантазии. Оно должно быть максимально функциональным. Не более. — ответил Пулко и самостоятельно поставил поднос с чаем и печеньем передо мной: — Итак! Я, как гостеприимный хозяин — первоначальные обязательства выполнил. Теперь же пришла пора выслушать суть проблемы!
— Внимательно слушаю.
— Моя проблема заключается в том, что мне очень тяжело общаться с людьми. Джером — редкое исключение из правил. Он всегда меня слушает… Вернее, слушает, пока не усыпает. — начал художник.
— Входящий вызов от незнакомого контакта! — предупредила Эрис: — Определяю владельца… О! Контакт «Лара Такеда». Хе-хе-хе… Будем отвечать?
[Нет]
— …и несмотря на это, мне просто необходима прислуга! Вы видели, какого размера мой дом? — поинтересовался Пулко.
— Весьма огромен. — ответил я, продолжая изображать участие.
Дерьмо! Лара очухалась и теперь ищет меня. Очень надеюсь, что она не заявится в Нейрополис… иначе у меня будут серьёзные неприятности.
— Вот и я, о чём! — согласился художник: — Дом просто невероятных размеров. Роботы могут обслуживать лишь определенные типы покрытий. Да и еду из доставки я не люблю… Сейчас, правда, приходится. Джером, кроме перловки и отвратной овсянки вообще ничего готовить не умеет. А вот муза… Муза готовила, как богиня! Как вспомню, так тепло на душе становится…
В этот момент пришло сообщение. Конечно же, пришлось открыть и посмотреть. Ох, лучше бы я этого не делал…
От кого: «Лара Такеда»
Решил поиграть со мной, котик? Хорошо! Я люблю догонялки и прятки. Только вот, учти… как только я тебя поймаю — больше никаких игр. Люблю:*
А под сообщением была фотография. Сэлфи Лары из душа… Полностью без одежды. Собственно, такого наглого подката я не ожидал, поэтому едва не поперхнулся.
Получена ачивка: «Онлифанс-исследователь!»
+ 20 000 к «девочки скидывают тебе интимные фоточки ещё больше»
— Всё в порядке? — обеспокоенно спросил Пулко.
— Да… чай не в то горло пошёл. — ответил я.
— Просто у вас было такое выражение лица, будто вы увидели нечто ужасное.
— Нет-нет. Всё хорошо. Пожалуйста, продолжайте!
— Так вот, муза всегда готовила завтрак, обед и ужин. Я без неё, как без рук! А ещё… она всегда улыбалась. Так чисто-чисто… Ласково. По-матерински. — вздохнул художник: — Лесси и была для меня больше… чем просто горничная.
— Так. — я тут же напрягся: — Не хочу показаться грубым, но… В каком это смысле?
— О! Нет… Не думайте! Я же старый человек. Для меня уже подобные развлечения недоступны. — грустно улыбнулся художник: — Да и я… не думал о Лесси, как о романтическом объекте. Она была для меня родным человеком. Понимаете?
— Но она не человек.
— Я условно! В общем… наше общение началось с разговоров о личности. О философии человека. Я говорил ей обо многих вещах! Она отвечала. Всегда делилась своими мыслями по поводу, но потом… — Пулко погрустнел: — Потом в ней, как будто что-то щёлкнуло! Переключилось. И она сбежала… Сказала, что видеть меня не хочет.
— Андроид говорит, что не хочет видеть своего хозяина. — заключил я: — Это… странно.
— Да не был я её хозяином… Клауберг просто подарил Лесси мне. Сказал — ты интроверт, поэтому давай в программу «Внедрение». А я что? Думал, что будет, как Вадим Никонорович…
— Это ещё кто?
— Мой защитник! — гордо ответил Пулко.
— А… малый наземный дрон?
— Да! Вадим Никонорович. Вы его видели?
— Встретился на входе. Он поздоровался и уехал на задний двор.
— Вадим Никонорович очень дружелюбный. Даже слишком дружелюбный для охранника! Но если что-то пойдёт не так — он сообщит кому надо. Вадим Никонорович готов жизнь за меня отдать!
— Это всё прекрасно, но давайте вернёмся к Лесси. Что было до того, как вы… поссорились?
— Знаете… — художник вытащил из кармана миниатюрную фотографию: — Мы ходили в парк аттракционов. Я никогда там не был… Ни здесь, ни на Земле. Боюсь я этого всего… А, тут что-то решил на старости лет.
— Так. — я посмотрел на карточку. Ну… Лесси не выглядела, как андроид или вообще что-то искусственное. Милая, я бы даже сказал очаровательная улыбчивая блондинка. На вид, лет двадцать. Очень симпатичная. На фотографии, как будто были дедушка с внучкой.
— Это не всё… — Пулко протянул ещё три фотокарточки.
— Ага. — на них художник со своей горничной мило корчили рожи, весело смеялись и вообще вели себя, как обычные люди. С одной стороны, мне это показалось странным, но с другой… у меня есть Эрис, которая должна быть мобильным помощником, а не полноценным боевым товарищем.
— Что же… Судя по этим фотографиям — вы были очень близки. Скажите, было ли что-то ещё, кроме парка аттракционов? Может быть… какая-то мелочь? Знаете, обычно в подобных ситуациях важна каждая деталь. Говорила ли она вам, о чём-то… неестественном для неё? Или… может быть вы сказали ей нечто необычное?
— Да… не припомню. Всё было так же, как и всегда. — задумчиво ответил художник: — Знаете, чем старше становишься, тем меньше хочется обижать людей.
— Хм-м… Выходит, она просто сама по себе переключилась и ушла из дома?
— Выходит, что так. — пожав плечами, ответил Пулко: — Жестоко разбила мне сердце. Моя муза… Мой маяк в пучине бескрайнего космоса…
От этих слов мне стало очень его жаль.
— Звучит странно.
— Я говорю, как есть. Лесси просто сбежала из дома. Но… опять же, если вы детектив, то вы должны найти её! Я места себе не нахожу… А, вдруг Лесси сбила машина? Или кто-нибудь попытался её ограбить?
— Это вряд ли. Нейрополис у нас уже вышел из того состояния, когда можно было попасть под машину или быть убитым уличными хулиганами. Не та эпоха. Так что, скорее всего, она просто где-то ходит. Я подключусь к камерам наружного наблюдения и обязательно найду её.
— Вы уж постарайтесь! Лесси… за это время она стала слишком много для меня значить. — тяжко вздохнув, произнёс художник: — Возьмите одну фотографию. Я хочу… чтобы она стала для вас, чем-то большим, чем очередным заданием.
— Хорошо. Вы не против, если я немного здесь осмотрюсь? Мало ли… может быть удастся найти следы?
book-ads2