Часть 35 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
19
Ярослав поначалу не знал о том, что можно было сажать глазками. Но на небольших делянках, где он опытные посадки проводил, удалось это установить опытным путем.
20
Серебряный карась, конечно, проживал в те годы только в Амуре, но золотой карась, известный также как карась обыкновенный, был эндемичен для всей Евразии и обитал в реках и озерах от Британии до Сибири.
21
Века до XVII–XVIII на Руси практиковалось дикое бортничество. То есть сбор меда в естественных, диких гнездах пчел. Позже оно сменилось пчеловодством в колодах. И только веке в XIX стало развиваться пасечное пчеловодство.
22
Ярослав не повторял джонку один в один, так как не мог, а делал что-то концептуально близкое.
23
Три метра – это не осадка, а рабочий дифферент осадки. При слитом балласте и выгруженном экипаже судно имело осадку около метра, что позволяло ему проходить пороги на Днепре. С трудом, но проходить. Этому также способствовала конструкция носовой оконечности.
24
Паруса были не совсем типичные для джонки, являясь разновидностью поворотных гафельных триселей.
25
Такие скорости работы были обусловлены тем, что корабль, несмотря на эпитеты, был не очень большим. А работали над ним большой толпой с неплохим разделением обязанностей. В дело были включены викинги с 9 драккаров плюс часть местных жителей Нового Рима и часть легионеров. А задачи были сильно разнесены в независимые параллельные потоки, из-за чего люди друг другу не мешали. Кроме того, было в достатке металлических инструментов.
26
В наши годы подобную технологию, только используя эпоксидную смолу и стеклоткань, применяют при строительстве яхт и различных небольших кораблей.
27
В те годы драккары использовали паруса из шерстяной ткани, как это ни странно.
28
Волк – одно из «животных» имен, типичных для славян тех лет.
29
Деревянный карандаш современного типа изобрели в 1790 году в Вене. Делали их, смешивая растертый в порошок графит с глиной и водой, а потом обжигая. И после этого помещая полученный таким образом стержень в деревянный футляр. Графитовые же карандаши без деревянной рубашки известны с XVI века. Поэтому, зная это, он скупал у викингов, едущих торговать, «чертильный камень, но не уголь», что они везли в качестве товара или трофея из Британии. И делал для своих нужд крошечные партии карандашей. А доступ к гуттаперче, пусть и в жестко ограниченном количестве, позволял ему делать ластик и более экономно расходовать бумагу.
30
Миклагард – одно их скандинавских названий Константинополя.
31
book-ads2