Часть 24 из 118 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Первый вестерн Клинта Иствуда после фильма ДЖОСИ УЭЛС – ЧЕЛОВЕК ВНЕ ЗАКОНА (The Outlaw Josey Wales – 1976). В сюжете для Иствуда нет ничего нового: загадочный незнакомец под личиной священника в критическую минуту приходит на помощь золотоискателям, помогая им в борьбе против шерифа-убийцы. Чем-то напоминает его же картину СТРАННИК С ВЫСОКИХ ДОЛИН (High Plains Drifter) и восходит корнями к классическому фильму ШЕЙН, положившему начало этой незамысловатой формуле. Портят картину попытки придать ей мистическое звучание и псевдомногозначительность.
КЛИНТ ИСТВУД (Eastwood), наиболее яркая звезда позднего вестерна, заслуживает того, чтобы о нем несколько слов сказать подробнее. Воплощение типичной голливудской мечты, выходец из бедной семьи, уроженец Сан-Франциско, в 1944 году он начал со второстепенных ролей в кинокомпании «Юниверсал». Серджио Леоне обратил внимание на Иствуда, пригласив его сниматься в своем первом спагетти-вестерне ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ отчасти потому, что молодой актер в прямом смысле слова больше тогда и не стоил: его гонорар за каждую из ролей «долларовой эпопеи» составляли в среднем 15 000 долларов. Однако затем рейтинг Иствуда резко возрос, и к своей звездной роли полицейского инспектора Грязного Гарри он пришел уже знаменитостью.
Сегодня Клинт Иствуд (родился 31 мая 1930 года) – одна из наиболее монументальных фигур американского кинематографа, актер, режиссер, владелец собственной кинокомпании «Малпасо», обладатель многочисленных кинонаград, включая четыре заветных «Оскара». Был женат на натурщице Маргарет Джонсон (с 1953 по 1984 год (в этом браке двое детей)), позже имел бурный роман с актрисой Сондрой Локк, с которой снялся в ряде собственных фильмов, несколько раз судился, пока не расстался с ней, заключив мировую. С 1996 и по сегодняшний день счастливо женат на журналистке Дине Иствуд (Руис) (у них один ребенок).
Не вошел в каталог фильм Иствуда БЛЕФ КУГАНА, хотя некоторые западные критики и причисляют его к лентам о Диком Западе. Тем не менее это все же не вестерн в классическом понимании жанра, и с ним, надеюсь, вы встретитесь в другой книге нашей серии – «Боевики».
ВСАДНИК НА МЕРТВОМ КОНЕ
Rider on a Dead Horse
1962, 72 мин. *+
Режиссер Херберт Л. Строк.
В ролях: Джон Вивиан, Брюс Гордон, Кевин Хаген, Лайза Лу, Чарльз Лампкин.
Золотоискатель убивает одного своего компаньона и перекладывает вину на другого. Очень скромный малоизвестный черно-белый вестерн. Главное достоинство – хорошо подобранная натура, то есть места, где проводились съемки.
В САМЫЙ ПОЛДЕНЬ
High Noon
1952, 85 мин. *****
Режиссер Фред Циннеманн.
В ролях: Гэри Купер, Грейс Келли, Ллойд Бриджес, Томас Митчелл, Кэти Джурадо, Отто Крюгер, Лон Чейни.
Один из самых значительных вестернов в истории американского кино, что и объясняет его появление в нашей книге. Открыл целую страницу в развитии жанра, вызвав огромное количество подражаний и интерпретаций. Шериф маленького городка на Диком Западе в день своей свадьбы сталкивается со смертельно опасной проблемой. Ровно в полдень в город должен прибыть безжалостный бандит, которого шериф когда-то отправил в тюрьму. Трое сообщников поджидают главаря, чтобы вместе разделаться с обидчиком. Положение шерифа осложняется тем, что трусливые жители городка отворачиваются от него. Еще есть возможность уехать и спасти свою жизнь, но он решает остаться и принять бой. Гэри Купер за исполнение главной роли был удостоен второй в его жизни премии «Оскар». Премии получили также композитор Дмитрий Темкин, монтаж фильма и лучшая песня. Всего же картина претендовала на семь «Оскаров».
Только представьте себе: от главной роли в этом фильме отказались Джон Уэйн, Чарльтон Хестон, Марлон Брандо и Грегори Пэк!!!
В 1980 году вышло телевизионное продолжение, естественно, уже с другими актерами: В САМЫЙ ПОЛДЕНЬ, ЧАСТЬ II (High Noon, Part II).
«Вестерн, который бросает вызов ДИЛИЖАНСУ в борьбе за звание чемпиона всех времен».
Босли Краутер.
«Удивительно, как много можно сказать в простой ковбойской истории путем параллельного монтажа».
«Филмз ин Ревю».
«Немного современных вестернов смогли привнести столько напряжения и драмы в классическую схватку между добром и злом».
«Лайф».
«Самая антиамериканская вещь, что я видел за всю свою жизнь».
Джон Уэйн, актер.
В САМЫЙ ПОЛДЕНЬ. ЧАСТЬ II
High Noon, Part II
1980, 100 мин., ТВ. **
Режиссер Джерри Джеймсон.
В ролях: Ли Мэйджорс, Дэвид Кэррадайн, Дж. А. Престон, Пернелл Робертс, М. Эммет Уолш.
Попытка сделать телевизионное продолжение знаменитого классического вестерна Циннеманна под тем же названием, поставленного в 1952 году. Шериф, которого в оригинале блистательно играет Гэри Купер, а здесь Ли Мэйджорс, снова сталкивается с безвыходной ситуацией, где ему вновь придется приложить все душевные и физические силы, чтобы одержать верх в смертельной схватке с продажным коллегой. Другой актер, другой режиссер, другие времена… Очень слабо.
ВСЕ В ШЛЯПЕ
All Hat
Великобритания – Канада – США, 2007, 89 мин. **
Режиссер Леонард Фарлинджер.
В ролях: Люк Кирби, Кит Кэррадайн, Рейчел Ли Кук, Лайза Рей, Эрни Хадсон, Дэвид Элпей.
Вернувшись из тюрьмы на родину в деревенскую глубинку канадской провинции Онтарио, главный герой с тоской наблюдает за произошедшими в его отсутствие изменениями. Однако вскоре ему приходится отказаться от созерцательной позиции, когда крупный конезаводчик пытается захватить все фермы в округе. По-канадски неторопливый современный комедийный вестерн, напоминающий нам, что где-то еще есть место ковбоям и их верным подругам.
ВСЕ КРАСИВЫЕ КОНИ
All the Pretty Horses
2000, 116 мин. **+
Режиссер Билли Боб Торнтон.
В ролях: Мэтт Деймон, Генри Томас, Пенелопа Крус, Джей Ди Янг, Лора По, Сэм Шепард.
Два молодых ковбоя в 40-х годах прошлого века отправляются в Мексику в поисках работы. Там-то и начинаются неприятности с законом, когда один из них влюбляется в дочку богатого землевладельца, чье слово и есть этот самый закон.
Название фильма взято из слов популярной американской народной песни.
ВСЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Extreme Prejudice
1987, 104 мин. **+
Режиссер Уолтер Хилл.
В ролях: Ник Нолт, Пауэрс Бут, Майкл Айронсайд, Мария Кончита-Алонсо, Клэнси Браун, Уильям Форсит, Ларри Б. Скотт.
book-ads2