Часть 36 из 39 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я знаю, чья она, — кивнул Емельянов, думая о Дато Минзаури.
— Облаву проводили органы госбезопасности. Меня приглашают в качестве консультанта. Все строго сверхсекретно, подписка о неразглашении. И все такое.
— Кто же они? — нахмурился Емельянов.
— Последователи Ла Вея. Приверженцы Церкви Сатаны. Я же говорил вам, что 1966 год — это первый год эры Сатаны. Именно это я собирался для вас узнать. Надо ли говорить, что наш разговор сугубо между нами, и я никогда не признаюсь в нем официально?
— Не надо. Это понятно и так, — ответил Емельянов.
— Там арестовали многих деток партийных шишек, — хмыкнул профессор, — вот сюрприз папашам будет!
— В том числе и девушку по имени Альбина, чей папа занимает большой пост в обкоме партии, — вслух подумал Емельянов, прекрасно понимая, что облаву производил Печерский.
— Давайте сядем на эту милую лавочку, — предложил профессор. — После того что вы от меня услышите, вам вряд ли захочется стоять.
Они сели и несколько минут наблюдали за малышом лет семи, который кормил голубей у фонтана. Затем профессор начал свой рассказ.
Сатанизм Ла Вея — мировоззрение и официально практикуемое церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Шандором Ла Веем, который стал в 1966 году основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как новый тип религии, по Ла Вею, представлял собой современное движение.
Сатана воспринимался как символ мировоззрения — символ свободы, саморазвития личности, индивидуализма и восстания против несправедливости. Истоки этого учения лежали в 1950-х годах, когда Ла Вей основал сообщество «Орден Трапезоида», которое объединило людей, исследовавший оккультизм и практиковавших совокупность магии и философии.
После своего основания Церковь Сатаны сразу была зарегистрирована, получила официальный статус и даже была занесена в реестр признанных Вооруженными силами США религий, получив право на проведение сатанинских крещений, свадеб и похорон.
Сатанизм нередко и ошибочно называли идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению. Однако подобные утверждения всегда расходились с основами сатанинской этики. Принцип сатанизма — «ответственность перед ответственными» — ставил во главу угла личную ответственность человека прежде всего перед самим собой за совершаемые им поступки. А социальные контакты с людьми, проявляющими безответственное поведение, рекомендовалось сводить к минимуму.
Центральная идея сатанизма была унаследована от Ницше. Она состояла в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм. Сатанист рассматривался как сверхчеловек Ницше. Антон Ла Вей считал, что сатанистами рождаются, а не становятся. В том смысле, что стремлению к индивидуализму и саморазвитию, как правило, проявляется в ходе жизненного пути с ранних лет.
В историю вошло его полушутливое выражение, что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которую следует признать так же, как признан алкоголизм». Благодаря акценту на индивидуальность, сатанизм сразу стал считаться философией «Пути левой руки».
Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них считает себя агностиками и атеистами.
Сам Ла Вей говорил так: «У меня нет философии. У меня есть вероучение. Сатана — проявление темных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».
Согласно Ла Вею, «Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплотного образа Христа на кресте».
Согласно сатанистам, загробной жизни не существует, по крайней мере, райской, поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями. Ла Вей совершенно четко связывал возрождение сатанизма с культом телесных желаний, снисхождением к плотским вожделениям, характерным для массовой культуры. Сатанизм был крайним выражением материализма и гедонизма западной цивилизации.
Другим важным элементом сатанинского мировоззрения является принцип, известный как «Закон воздаяния» (по латыни Lex talionis), состоящий в том, чтобы поступать с другими так же, как они поступают с тобой. Ле Вей не был согласен с христианским правилом, требовавшим от человека поступать с другими так, как он хочет, чтобы люди поступали с ним. Он считал его психологически вредным.
По Ла Вею, любовь, сострадание, симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных. Так энергетически более экономно и разумно.
«Если поступать с людьми так, как хотите, чтобы поступали они с вами, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением. Вы можете поступать с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами они, однако если ваша доброта останется безответной, к ним нужно будет отнестись с той ненавистью, которой они заслуживают», — писал Ла Вей.
Восстановление Lex talionis входит в состав так называемого «Пентагонального ревизионизма» — официальной социально-политической программы церкви Сатаны. В сатанинском мировоззрении связан принцип активного противостояния врагам: «…если человек ударит тебя по одной щеке, сокруши его в другую! Порази весь бок его, ибо самосохранение — высший закон!»
Как и в христианской религии, в сатанизме были сформулированы определенные положения — постулаты. Их получилось 9.
Сатана:
1. Олицетворяет потворство, а не воздержание.
2. Олицетворяет жизненную силу вместо несбыточных духовных мечтаний.
3. Олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана.
4. Олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на подлецов и льстецов.
5. Олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку.
6. Олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.
7. Представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах. Животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
8. Олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению.
9. Был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы.
В конце 1960-х годов Ла Вей выпустил книгу, в которой синтезировал все свои философские и оккультные воззрения. Эта книга стала его самой знаменитой работой. Называлась она «Сатанинская библия». Именно в ней Ла Вей полностью раскрыл все философские, социальные, психологические и личностные аспекты сатанизма.
В «Сатанинской библии» Ла Вей описал 11 правил, которым должен следовать всякий, считающий себя сатанистом:
1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
3. В чужой берлоге проявляйте уважение и скромность либо не появляйтесь там вообще.
4. Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
9. Не обижайте маленьких детей.
10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
11. Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.
Также Ла Вей выделил девять сатанинских грехов, то есть тех качеств, которыми сатанисту лучше не обладать.
1. Глупость — тяжелейший грех в сатанизме.
2. Претенциозность.
3. Солипсизм — крайне субъективный идеализм, признающий единственной реальностью только собственное мнение, отрицание объективной реальности окружающего мира, а также существование внешнего мира вне собственной личности.
4. Самообман.
5. Стадный конформизм.
6. Отсутствие широты взглядов.
7. Незнание опыта поколений.
8. Контрпродуктивная гордыня.
9. Отсутствие эстетического начала.
Ла Вей постоянно напоминал тем, кто был готов слушать, что дьявол для него и его последователей не является стереотипным шутником, разряженным в красные штаны, с рогами, хвостом и трезубцем. Он являл собой темные силы природы, которые человеческие существа только начали пробовать использовать.
Однако службы в своей церкви он вел в черной рясе и шлеме с рогами. А в глаза закапывал какие-то снадобья из трав, которые заставляли их светиться в темноте красным цветом. По свидетельству очевидцев, выглядело всё это очень эффектно и даже нагоняло страх. Он объяснял это так: «Людям нужен ритуал с символами, подобными тем, что украшают футбольные команды, церковные службы и войны, символами, служащими проводниками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в одиночку».
В отличие от других религий, Ла Вей открыто признавал, что в основу положил концепцию, разработанную им самим, что в его религии не было никаких духовных посланий свыше и мистических озарений. Его учение, основанное на работах различных материалистов и индивидуалистов, поклонявшихся прежде всего человеку, сразу привлекло к нему множество поклонников. По социальному положению паства его была абсолютно разной. Но, как и все создатели тоталитарных сект, Ла Вей отдавал предпочтение богатым и успешным клиентам, часто — с налаженным прибыльным бизнесом. Собственно, начало сатанинской церкви Ла Вея было положено как экзотическая игрушка для богатых, как острая приправа для тех, кто пресытился абсолютно всем.
Несмотря на некую простоту своего учения (впрочем, Ла Вей никогда не планировал делать его доступным), он был достаточно сложным и очень скрытным человеком. И даже самые близкие, преданные его последователи догадывались, что в жизни их учителя есть нечто такое, о чем лучше не знать.
Тайную сторону жизни Ла Вея выдавало его состояние, которое после официального объявления своей церкви (секты) стало расти как на дрожжах. Очень скоро он стал достаточно богатым человеком, и злые языки поговаривали, что богатству своему он обязан не столько философскому религиозному учению, сколько мафиозным связям и темным делишкам с верхушкой Голливуда, за которой водились бог весть знает какие жуткие грехи.
Кем же был Антон Ла Вей? В биографии его было множество темных пятен. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Имя Антон Шандор Ла Вей было взято им в более поздние годы, поскольку оно нравилось ему больше, чем то, которое получил он от родителей. В свидетельстве же о рождении было записано Говард Стэнтон Леви. Родителей звали Майкл и Гертруда Леви.
Однако есть и другая информация — о том, что в карточке социального обеспечения значилось Говард Стэнтон Ла Вей. Есть версия о том, что дед его приехал в Штаты из городка Лавей во Франции и взял в качестве своей американской фамилии это название.
В скором времени после рождения его родители переехали в Калифорнию, и в Сан-Франциско Ла Вей провел большую часть жизни. Мать его — Гертруда Августа Колтон, была дочерью русского эмигранта Бориса Колтонова, или Колтунова. Русские эмигрировали в США в 1893 году и сменили свою фамилию на Колтон. Кроме того, национальность Ла Вея представляла собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, цыганской и румынской крови. В детстве у него были выдающиеся способности к музыке, и он отлично играл на музыкальных инструментах. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.
Сам Ла Вей утверждал, что на его развитие сильно повлияла темная литература и древние легенды, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, а также биографии таких исторических личностей, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
На последних годах обучения Ла Вей бросил школу, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу. С цирком он объездил всю страну — сначала в качестве помощника в выступлениях с дикими кошками, а затем как музыкант, играющий на каллиопе.
Позже Ла Вей отмечал, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими по субботам стриптиз-шоу, а по воскресеньям — церковные службы, способствовало формированию его возрастающее циничному отношению к религии.
После цирка он устроился в качестве музыканта в ночные клубы Лос-Анжелеса. В это время у него был короткий роман с еще неизвестной в то время Мэрилин Монро.
По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса Ла Вей устроился работать фотографом в полицию. Считается, что в тот период он был активно связан с мафиозными группировками из Сан-Франциско и не брезговал подпольной торговлей оружием и наркотиками. Вообще у Ла Вея были очень серьезные криминальные связи. Впоследствии и они тоже обеспечили крупный успех его «сатанинскому бизнесу».
book-ads2